Регистрация
16 ОКТЯБРЯ 2006 г., 03:49

От алюминиевого кузова к египетской мумии

От алюминиевого кузова к египетской мумии

Обладая точностью до микрометровых величин, что в сто раз меньше диаметра человеческого волоса, уникальный компьютерный томограф (КТ) Audi в Некарсульме способен сканировать не только отдельные детали, но и — что особенно впечатляет — кузова автомобилей в целом.

Такое преимущество КТ, как возможность исследовать объекты без непосредственного контакта с ними и без риска их повреждения, позволило специалистам Audi использовать его для работы с совершенно особенным «пациентом» — мумифицированным ибисом возрастом около 2000 лет. Он родом из египетского города Абидос и был предоставлен для исследования Гессенским Государственным музеем в Дармштадте.

Доктор Эрвин Кефер из Государственного музея Вюртемберга восторженно отзывается о первых изображениях этого сокровища древности: «Сканирование мумии при помощи промышленного томографа было проведено в Германии впервые. В итоге были получены изображения высокого разрешения, которые очень помогут нам в наших исследованиях».

Кефер считает систему КТ, используемую компанией Audi, самым современным средством исследования. До сих пор было возможно получать только двухмерные рентгеновские изображения, которые по четкости в 50 раз уступают изображениям КТ. Это значит, что КТ можно использовать для получения трехмерных изображений перьев мумифицированных птиц для их исследования, например на наличие клещей и блох.

На основании снимков ибиса специалисты могут судить, насколько хорошо сохранилась эта священная птица Древнего Египта. Кефер и его команда делают выводы о состоянии ее кожи, содержимом желудка, состоянии сухожилий, органов и шейных позвонков. Они могут рассмотреть объект на клеточном уровне, что ранее, при использовании только двухмерных рентгеновских изображений, было невозможно.

Но вернемся к главной цели использования системы КТ компанией Audi в Некарсульме: при цене около миллиона евро и массе 10 тонн этот аппарат обычно используется для изучения соединений кузовных деталей из легких металлов, в том числе из алюминия. Рентгеновские лучи постепенно пропускаются через слои сварных швов, штампованных соединений, швов лазерной сварки и заклепочных соединений. «Преимущество нового метода в том, что детали можно рассматривать, не прикасаясь к ним и не рискуя их повредить», — говорит доктор Манфред Зиндель из отдела обеспечения качества алюминиевых конструкций компании Audi.

Раньше для того чтобы рассмотреть детали на предмет каких-либо дефектов, их было необходимо отсоединять от кузова. КТ предлагает много возможностей исследования, от мельчайших электронных компонентов диаметром три миллиметра до деталей кузова длиной более пяти метров.

Все статьи