Регистрация
17 ОКТЯБРЯ 2006 г., 03:51

Чем больше штрафов - тем лучше дороги

На состоявшемся в конце прошлой недели Госсовете, посвященном проблемам дорожного строительства, глава Минтранса предложил средства от штрафных санкций вкладывать в реконструкцию и модернизацию российских дорог, что должно способствовать резкому снижению показателей аварийности.

Министр транспорта Игорь Левитин предложил направлять деньги от штрафов за нарушение правил дорожного движения на строительство дорог. На заседании президиума Госсовета он пообещал, что если в отрасль придут новые средства, в том числе и частные, то удастся «снизить долю ДТП по причине плохого качества дорог с нынешних 24% до 9%».

Левитин выступил за использование принципа «пользователь платит», когда в бюджет будут поступать дополнительные деньги, которые можно использовать на дорожные нужды. Например, министр предлагает мэрам крупных городов вводить ограничения или плату за въезд в центр мегаполисов.

По мнению Левитина, нехватка средств может привести к тому, что к 2010 году не более 15% дорожной сети будет соответствовать нормативам качества, что принесет экономические потери в два раза большие, чем сейчас (6% от ВВП). «Наша задача - довести дорожную сеть до 1,5 млн километров», - подчеркнул министр. Он считает, что улучшить ситуацию помогут долгосрочные контракты с компаниями на строительство и ремонт дорог, которые можно было бы начать заключать в 2008-2010 годах, а также введение нормативов затрат на ремонт и содержание трасс.

Все статьи