Регистрация
01 ИЮЛЯ 2009 г., 12:05

Стрелюхин назвал основные проблемы автомобильной промышленности региона

Стрелюхин назвал основные проблемы автомобильной промышленности региона

Зампред Правительства Саратовской области Александр Стрелюхин принял участие в заседании Экспертного Совета Госдумы Федерального Собрания РФ по вопросам автомобильной промышленности.

В своем выступлении он назвал основные проблем отрасли в регионе: резкое падение спроса и затоваривание; недоступность кредитных ресурсов; «кризис неплатежей» и, в свою очередь, рост задолженности перед кредиторами и по заработной плате. Об этом сообщает секретариат Александра Стрелюхина.

«На региональном уровне предпринимаются шаги по выводу предприятий данного сектора из кризиса, в том числе: содействие их загрузке, получению кредитных ресурсов на льготной основе, работа с энергоснабжающими организациями по предоставлению отсрочек платежей и др. Однако, учитывая, что масштабная диверсификация предприятий в сегодняшних условиях невозможна, прежде всего, в силу отсутствия оборотных ресурсов, требуются системные, стимулирующие спрос меры на федеральном уровне. Безусловно, предпринимаемые меры по поддержке автомобилестроения (прямая финансовая помощь, повышение пошлин на ввоз иномарок, субсидирование автокредитов) в какой-то степени повысили спрос со стороны автогигантов. Необходимо внесение поправок в законодательство, разрешающих использование механизмов государственных гарантий по кредитам, не только для ключевых предприятий автомобилестроения, но и для предприятий-спутников, а также предусматривающих льготное кредитование под программы. Серьезной проблемой является невозможность продления срока погашения реструктуризированной задолженности перед федеральным бюджетом. Игнорирование этой проблемы может привести в конечном итоге к инициированию процедур банкротств предприятий, аккуратно на протяжении 7–8 лет выполнявших погашение задолженности наряду с оплатой текущих обязательных платежей. Требуется создание на федеральном уровне стимулирующих механизмов модернизации и технического переоснащения предприятий – производителей автокомпонентов» - отметил зампред.

Все статьи