Регистрация
15 ОКТЯБРЯ 2009 г., 12:45

Минпромторг считает господдержку АвтоВАЗа бесполезной

Минпромторг считает господдержку АвтоВАЗа бесполезной

Минпромторг сформулировал свою позицию в отношении поддержки АвтоВАЗа. В письме заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева в аппарат правительства, которое оказалось в распоряжении газеты "Коммерсант", автор анализирует текущую ситуацию на АвтоВАЗе и дает свое заключение, стоит ли выделять заводу госсредства (он рассчитывает на помощь в объеме до 70 млрд. рублей).

По мнению г-на Дементьева, АвтоВАЗ де-факто является банкротом, и спасти ситуацию можно, сократив 50 тысяч сотрудников АвтоВАЗа, поэтому предлагается потратить деньги на стабилизацию рынка труда Самарской области. Кроме того, отмечает чиновник, бизнес-план завода опирается на выпуск нескольких моделей, в частности, Kalina Low Cost (нынешняя Kalina, но в более дешевом исполнении), B0 (Renault Logan) и Lada Priora. Это автомобили одного класса (В), под одним брендом, которые находятся в схожей ценовой нише, а это уже "делает продуктовую стратегию АвтоВАЗа крайне рискованной", поскольку "поддерживать заявленные объемы их продаж и доходность" представляется "труднодостижимым". Партнерство с Renault АвтоВАЗ также не спасет, поскольку концерн в развитии завода уже не заинтересован.

Наконец, по данным Минпромторга, долг АвтоВАЗа на 1 января 2010 года составит 76,3 млрд. рублей без учета задолженности перед поставщиками на сумму 9,8 млрд. рублей. А.Дементьев не уточняет, за счет чего долг вырастет (сейчас – 54 млрд. рублей). Реструктуризация такого долга "на рыночных условиях невозможна", это означает, пишет чиновник, что у АвтоВАЗа присутствуют "все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве".

В итоге г-н Дементьев делает вывод, что выделять АвтоВАЗу в его нынешнем виде госфинансирование бесполезно. Он напоминает, что менеджмент завода просит у государства капитализировать его долг на 60 млрд. рублей, но без "использования механизма защиты от кредиторов" меры господдержки могут оказаться "неэффективными".

Все статьи