Регистрация
18 НОЯБРЯ 2006 г., 16:51

Впрыск спирта: возвращение

Впрыск спирта: возвращение

Попытки поднять мощность бензиновых двигателей упираются в серьезное препятствие — детонацию. Именно она не дает увеличить степень сжатия и давление наддува: ударная волна от «неправильного» сгорания бензовоздушной смеси способна разрушить самые прочные детали двигателя и свести на нет все ухищрения мотористов.

Давно известно, что подача спирта в цилиндры увеличивает детонационную стойкость смеси — этим приемом пользовались создатели и авиационных моторов, и автомобильных гоночных двигателей еще до Второй мировой войны. Теперь интерес к «спиртовой» теме возвращается: специалисты Массачусетского технологического института в содружестве с двигателистами компании Ford предлагают непосредственный впрыск этанола в цилиндры мощных турбомоторов. Испаряясь, спирт эффективно снижает температуру в камере сгорания, препятствует возникновению детонации — и позволяет поднять давление в цилиндре настолько, что расход топлива снижается примерно на треть. Компаньоны полны решимости довести свой двигатель до серийного производства к 2011 году. По расчетам, дополнительная система впрыска обойдется не дороже $1000 и будет требовать литр этанола на каждые двадцать литров бензина.

Все статьи