Регистрация
23 НОЯБРЯ 2006 г., 10:12

Перевозчики пассажиров выступили против "кулуарного" конкурса на маршруты

В ГЦНК прошло собрание индивидуальных предпринимателей, водителей и работников транспортных предприятий, всего - 207 человек. В качестве приглашенных присутствовали депутаты гордумы Бейлин и Гришанцов.

Участники говорили об улучшении качества пассажирских перевозок и услуг, но главным вопросом повестки дня стали результаты проведенного конкурса, решение городской комиссии по транспортному обслуживанию населения.

Было заявлено, что конкурс проведен кулуарно, никто из перевозчиков на него приглашен не был. Дата, время и место проведения тендера не сообщалась. В итоги предприятия увидели короткий ответ за подписью главы профильного горкомитета и конкурсной комиссии Голубя, в котором без всякого объяснения причин руководству ГУП "ПКСВ" (ПТ "Межгородтранс и К") ООО "Феникс", ГУП САП-2, ИП "Суплин" и другим перевозчикам отказали в праве работы на маршрутах.

По результатам проведенного конкурса, говорили транспортники, право работы на городских автобусных маршрутах, выиграло СГАТП-6, хотя это предприятие никогда не занималось пассажирскими перевозками. Как и ООО "Транс-сервис" - "карманная" фирма, существующая только на бумаге". Еще один победитель - ООО "Монолит-Авто" - расположено на другом конце города от маршрутов'.

Было зачитано письмо от индивидуального предпринимателя, в котором, в частности, говорится: "1 000 перевозчиков всех форм собственности остаются без работы. Конкурс выиграли чиновники горадминистрации. ОАО "САТО" - фирма аффелированная с начальником МУ "Транспортное управление" Елизаровым. Председатель совета директоров ОАО "САТО" - директор СПОГА-6 Кирясов. А/комбинат N2 - вотчина и.о. председателя комитета по транспорту, промышленности, топливу и энергетике Голубя. Подвижной состав приобретен контрабандным путем фирмой "ФРЕЛГО". Аббревиатура расшифровывается по фамилиям должностных лиц - Фремке, Елизаров, Голубь. Член комиссии Абрамов аффилирован семейными связями с ООО "Дортехсервис", так же выигравший тендер. "Монолит-авто" не имеет производственной базы, но аффелирована с замначальником МУ "Транспортное управление" Гуривым".

. Водители говорили о том, что на конечных остановках приезжают люди из СГАТП-6, "угрожают, говорят, что работать не дадут, автобусы пожгут; мы вынуждены организовать охрану на диспетчерских пунктах".

А также: "Сотрудники МУ 'Транспортное управление' пишут рапорта о том, что автобусы работают без маршрутных листов и на этом основании отбирают путевые листы";

"Только в Саратове транспортное управление за маршрутный лист собирает деньги, причем немаленькие";

Гришанцов заявил, что "дикое развитие" пассажирского транспорта должно быть остановлено: "Нужно найти общий знаменатель для всех перевозчиков. Должен быть открытый, гласный тендер и конкуренция должна быть добросовестной и открытой, а не кулуарной. Должна быть общая маршрутная сеть, центральная диспетчерская служба. Рабочая группа гордумы будет работать в этом направлении, т.е. в законодательной плоскости отстаивать открытое, принципиальное проведение тендера. Считаю, что участникам собрания необходимо наладить контакт с горадминистрацией".

Директор ГУП "Предприятие по контролю и сбору выручки" (ПТ "Межгородтранс и К") Любарский заметил: "Производственные базы ООО "Альянс-Авто", ООО "Феникс", ПТ "Межгородтранс и К" годами вкладывали и продолжают вкладывать деньги в производственную базу, в оформление земельных участков - все это долгосрочные инвестиции в производство, ведется обучение персонала по отраслевым специальностям - это интеллектуальный капитал. А чиновники раздали маршруты фирмам, не имеющим ни производственной базы, ни подготовленного персонала, ни малейшего опыта пассажирских перевозок. Рынок транспортных услуг на сегодняшний день не подлежит подобному дележу".

Собравшимся сообщили, что по этой проблеме послали письма главе администрации Саратова, главе города Олегу Грищенко; обратились с открытым письмом к губернатору Павлу Ипатову; направили обращение в Госдуму; подали заявление в облпрокуратуру и ФАС.

На собрании решили направить письмо и полпреду в ПФО.

Участники собрания решили:

предложить законодательной власти города рассмотреть вопрос об изменении механизма проведения конкурсов на право обслуживания городских маршрутов;

исполнительной власти Саратова - назначить новую городскую комиссию по транспортному обслуживанию населения, исключив возможность включения в комиссию должностных лиц, аффилированных с частными фирмами, лиц, одновременно являющихся учредителями фирм и распорядителями бюджетных средств;

утвердить обращение и направить его полпреду президента в ПФО Коновалову и ГФИ Виктору Будылеву;

создать профсоюз перевозчиков;

провести следующее собрание 20 декабря, при необходимости раньше - по согласованию.

Все статьи