Регистрация
26 ЯНВАРЯ 2010 г., 10:26

В ожидании мер господдержки россияне перестали покупать Lada

В ожидании мер господдержки россияне перестали покупать Lada

Широкая реклама мер господдержки авторынка стала одной из причин критически низкого спроса на продукцию АвтоВАЗа в январе, считают его дилеры.

С 1 по 24 января на российском рынке было продано 12 тысяч автомобилей Lada, сообщили агентству Reuters, в пресс-службе АвтоВАЗа, пояснив, что низкий показатель обусловлен десятидневными праздниками, в течение которых машины практически не продавались, а во все остальные дни продажи оставались на уровне декабря 2009 года. В январе прошлого года производитель сумел продать 29110 машин. Таким образом, для того, чтобы достичь этого показателя, в последнюю неделю месяца АвтоВАЗ должен будет продать 17 тысяч автомобилей.

По словам дилеров, спрос на Lada действительно низкий, «январь хуже декабря (2009 года) раза в два», а продажи других, более дорогих брендов идут лучше. Но причина не только в длинных праздниках, но и в том, что покупатели ждут мер господдержки, говорят дилеры. Так, часть покупателей бюджетных авто ждет возобновления программы автокредитования, которая перестала работать с начала 2010 года из-за того, что не была вовремя продлена правительством. Как сообщили в Минпромторге, эта программа должна быть возобновлена в ближайшие недели. По данным Минпромторга, в 2009 году более 33,5 тысячи машин или порядка 70% проданных по программе льготного автокредитвоания автомобилей пришлись на марку Lada. Второй фактор – обещанная программа утилизации старых автомобилей с бонусом в 50 тысяч рублей на покупку новой машины, которая начнет действовать с 8 марта, а заявки на нее будут приниматься уже с 1 февраля.

Впрочем, прямой конкурент АвтоВАЗа – Renault, выпускающая в России бюджетную модель Logan, катастрофического спада своих продаж не заметила. В январе продажи всегда примерно на 30% меньше, чем в декабре, и в 2010 году эта пропорция соблюдается, говорят в Renault. Но дилеров низкий уровень спроса на Lada в январе не пугает, поскольку сейчас, по их мнению, формируется отложенный спрос, и они надеются компенсировать нынешнее падение продаж в последующие месяцы.

Все статьи