PDA

Просмотр полной версии : Закипает тосол в расширительном бачке



LDPRSL
28.05.2010, 16:36
Не знаю как попонятнее описать проблему)
В общем сегодня заметил такую вещь. При нагретом двигателе, примерно 90 градусов, вентилятор еще не включался. Тосол как-то странно себя ведет в расширительном бачке) Точнее из патрубка(для соединения с пароотводящим шлангом радиатора, который сверху расширительного бачка) вытекает тосол, причем эффект как будто он закипает и начинает разбрызгиваться из этого патрубка.
Нормальна ли данная ситуация? Ранее такого эффекта как-то не замечал. Не свидетельствует ли это, что пробита прокладка головки?

Andrey 2109
28.05.2010, 17:10
Термостат работает?

LDPRSL
28.05.2010, 17:38
Термостат работает?
Термостат работает, движок не перегревается. По крайней мере не замечал такого. Примерно при 95-97 срабатывает вентилятор.

Yujen
28.05.2010, 17:46
Если термостат работает и циркуляция нормальная, но тосол начинает кипеть, это значит, что в системе ОЖ не достаточное давление и оно равно атмосферному, поменяй пробку, возможно клапан сдох

LDPRSL
28.05.2010, 17:55
luzar-овская крышка на бочке стоит, менял месяца 3 назад ее. Вроде давление нормально держит, потому что когда ее откручиваешь на горячую, ощутимо сбрасывается давление в бочке и сразу начинает вентилятор работать. Завтра попробую у кого нибудь перекинуть крышку и посмотреть как будет вести себя.

Trahtebesdoh
28.05.2010, 20:58
если проблема пришла не ежемоментно, а постепенно - то возможно стоит обратить внимание на саму ОЖ, вероятно вследствие времени она потеряла свои свойства, возможно недостаточен уровень?

Кудрявый
28.05.2010, 21:37
Не знаю как попонятнее описать проблему)
В общем сегодня заметил такую вещь. При нагретом двигателе, примерно 90 градусов, вентилятор еще не включался. Тосол как-то странно себя ведет в расширительном бачке) Точнее из патрубка(для соединения с пароотводящим шлангом радиатора, который сверху расширительного бачка) вытекает тосол, причем эффект как будто он закипает и начинает разбрызгиваться из этого патрубка.
Нормальна ли данная ситуация? Ранее такого эффекта как-то не замечал. Не свидетельствует ли это, что пробита прокладка головки?
меняй пробку!

tantoxacot
31.05.2010, 08:02
Сталкивался с этим. Меняй пробку радиатора и замени тосол - будет щастье.

LDPRSL
31.05.2010, 09:57
Тосол полностью надо менять? Я просто месяца 3 назад менял бочок с крышкой и соответственно тосол, тот который был в бочке

А не может быть такое, что пробило прокладку головки и газы идут в систему охлаждения?

Черт
31.05.2010, 10:01
Тосол полностью надо менять? Я просто месяца 3 назад менял бочок с крышкой и соответственно тосол, тот который был в бочке
Конечно весь

А не может быть такое, что пробило прокладку головки и газы идут в систему охлаждения?
Уровень уходить тогда должен и само масло быть другим.

Xozain
31.05.2010, 10:02
тосол не надо менять, замени крышку.
на инжекторных, термостат должен срабатывать не менее 105 гр.

муRка
31.05.2010, 10:25
Пощупай нижний патрубок, который идёт от радиатора, если он холодный то скорее всего помпа умерла.

gery4
31.05.2010, 11:01
Пробка сто пудово

Iceman
02.06.2010, 22:54
По любому пробка!!! Кипеть не должен по любому до включения вентилятора. Как вариант датчик температуры врет и на самом деле температура больше чем 90 градусов, то же самое про датчик который включает вентилятор!!

Andrey 2109
02.06.2010, 23:05
Как вариант возможно, что термостат работает, только не так как должен. Часто бывает, что когда он погибает начинает срабатывать не на 90-95 градусах (точно не помню), а например на 115 или 117, вообщем когда уже поздно.

Майкл
02.06.2010, 23:06
Не знаю как попонятнее описать проблему)
В общем сегодня заметил такую вещь. При нагретом двигателе, примерно 90 градусов, вентилятор еще не включался. Тосол как-то странно себя ведет в расширительном бачке) Точнее из патрубка(для соединения с пароотводящим шлангом радиатора, который сверху расширительного бачка) вытекает тосол, причем эффект как будто он закипает и начинает разбрызгиваться из этого патрубка.
Нормальна ли данная ситуация? Ранее такого эффекта как-то не замечал. Не свидетельствует ли это, что пробита прокладка головки?
если двигатель не перегревается, то нормально:girl_haha:

Danzas
02.06.2010, 23:18
случайно газовое оборудование не установлено? если нет- то вина в пробке или в дырке расширительного бачка

Майкл
02.06.2010, 23:23
случайно газовое оборудование не установлено? если нет- то вина в пробке или в дырке расширительного бачка
если пробка не работает- патрубки радиатора рукой прожимаются без напряга!

POS
03.06.2010, 00:17
Сегодня тоже закипел тосол, бортовой комп сказал что температура 105 градусов, вентилятор работает постоянно, печка в салоне на полную! Заменил крышку, вроде пока норм, завтра в пробке постою днем и проверим)

LDPRSL
03.06.2010, 09:33
случайно газовое оборудование не установлено? если нет- то вина в пробке или в дырке расширительного бачка
Замена пробки проблему не решила, бачок не лопнут. Но действительно стоит ГБО. Точнее только редуктор, балон я снял сразу после покупки. На газу не ездил,осталось от прошлого хозяина. Проблема может быть в нем?

Mig
03.06.2010, 09:54
Замена пробки проблему не решила, бачок не лопнут. Но действительно стоит ГБО. Точнее только редуктор, балон я снял сразу после покупки. На газу не ездил,осталось от прошлого хозяина. Проблема может быть в нем?

У тебя антифриз закипал или нет?

LDPRSL
03.06.2010, 11:02
Явного кипения нет, т.е в бочке не булькает ничего. Эффект как будто тосол закипает и начинает разбрызгиваться из верхнего патрубка.

demyan
03.06.2010, 11:08
чтобы не плодить темы, а поиск не работает, отпишусь здесь

чем можно, лучше и как правильно промыть всю систему охлаждения авто?

-Skipper-
03.06.2010, 12:25
чтобы не плодить темы, а поиск не работает, отпишусь здесь

чем можно, лучше и как правильно промыть всю систему охлаждения авто? Так же как и тормозную систему, сливаешь старый тосол, заливаешь новый, через 500 км делаешь еще раз замену на свежий тосол.
По поводу кипения. Возможно клапан крышки залипает. Решил эту проблему заменой крышки расширительного бачка.

-Skipper-
03.06.2010, 12:25
чтобы не плодить темы, а поиск не работает, отпишусь здесь

чем можно, лучше и как правильно промыть всю систему охлаждения авто? Так же как и тормозную систему, сливаешь старый тосол, заливаешь новый, через 500 км делаешь еще раз замену на свежий тосол.
По поводу кипения. Возможно клапан крышки залипает. Решил эту проблему заменой крышки расширительного бачка.

demyan
03.06.2010, 12:59
Так же как и тормозную систему, сливаешь старый тосол, заливаешь новый, через 500 км делаешь еще раз замену на свежий тосол.
По поводу кипения. Возможно клапан крышки залипает. Решил эту проблему заменой крышки расширительного бачка.

никаких специальных средств использовать не надо?

Mig
03.06.2010, 13:02
Явного кипения нет, т.е в бочке не булькает ничего. Эффект как будто тосол закипает и начинает разбрызгиваться из верхнего патрубка.

Это нормально, из этого патрубка идет циркуляция антифриза из печки!!!

Danzas
03.06.2010, 13:58
Замена пробки проблему не решила, бачок не лопнут. Но действительно стоит ГБО. Точнее только редуктор, балон я снял сразу после покупки. На газу не ездил,осталось от прошлого хозяина. Проблема может быть в нем?

с этого и надо было начинать. гбо белорусское? в нем и проблема. у них есть болезнь - лопается мембрана и газ идет в антифриз (а у итальянского наоборот вроде) . видимо мембранам в редукторе хана, вот и давление в системе нема. попробуй выкинуть редуктор .

Черт
10.06.2010, 13:39
чтобы не плодить темы, а поиск не работает, отпишусь здесь

чем можно, лучше и как правильно промыть всю систему охлаждения авто?

Дим, берешь пару-тройку галонов лимонадда российского, в состав которого входит ортофосфорная кислота, например Сахара кока-кола. Заливаешьв систему. Километров через 500 сливаешь и заливаешь тосол. Все)))

demyan
10.06.2010, 14:10
Дим, берешь пару-тройку галонов лимонадда российского, в состав которого входит ортофосфорная кислота, например Сахара кока-кола. Заливаешьв систему. Километров через 500 сливаешь и заливаешь тосол. Все)))

Дим, а не закипишь от пепси-колы то?

Черт
10.06.2010, 14:13
Дим, а не закипишь от пепси-колы то?

Таже вода. Газ только сначала выпусти. Делал так: Наливал в ведро литров 6. Стояла около суток, пока выходил газ. Заливал. Катался. Сливал. Промывал водой. Заливал тосол. Водой можно не заливать, можно прогнать еще такой же цикл тосолом, впринципе- небольшие траты.
Дим, положи монетку на пару дней в колу и посмотри, что с ней будет.
зы Обязательное условие, чтобы в лимонаде была ортофосфорная к-та. Концентрация как раз нормальная в нем)

Yujen
10.06.2010, 14:14
Дим, берешь пару-тройку галонов лимонадда российского, в состав которого входит ортофосфорная кислота, например Сахара кока-кола. Заливаешьв систему. Километров через 500 сливаешь и заливаешь тосол. Все)))
достаточно на ХХ дать поработать 15-20 минут, не надо на этом ездить

Черт
10.06.2010, 14:17
достаточно на ХХ дать поработать 15-20 минут, не надо на этом ездить

Можно и так, но маловато 20 мин. Хотя бы пару часиков.

Yujen
10.06.2010, 14:22
Можно и так, но маловато 20 мин. Хотя бы пару часиков.
но во всяком случае без нагрузки. я на двенашке мыл, мне хватило 20 минут. я потом был в ужасе, что от туда вытекало, зато потом залив антифриз радовался жизни, он не менял свой цвет, двиг ощутимо быстрее набирал рабочую температуру и не перегревался

demyan
10.06.2010, 14:23
что-то не решаюсь на коле ездить :)

вот нашёл 111655
HG9014 Hi-Gear 7 MINUTES RADIATOR FLUSH
7 минутная концентрированная ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ Hi-Gear

Концентрированная формула гарантированно очистит любую, даже запущенную систему охлаждения от накипи, жировых отложений, ржавчины, продуктов разложения тосола (антифриза). Устраняет горячие участки (местные перегревы стенок цилиндров), возникшие из-за забивания рубашки охлаждения накипью, что приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы или к поломке двигателя из- за заклинивания. Восстанавливает циркуляцию охлаждающей жидкости через забитые отложениями трубки радиатора и увеличивает его эффективность на 50-70%, уменьшает вероятность перегрева двигателя при езде в пробках. Предохраняет сальник помпы от разрушения абразивными включениями, продуктами разложения и окисления этиленгликоля. Включает высокоактивные компоненты, сохраняющие свою работоспособность длительное время благодаря металлической упаковке. Не содержит кислот, не требует нейтрализации, проверен на совместимость с материалами, применяемыми в американских, европейских, японских и российских автомобилях.

Черт
10.06.2010, 14:24
что-то не решаюсь на коле ездить :)


Ну не ездий. Погоняй на ХХ, как Женя посоветовал.
Эффект отличный. Затраты- копеечные.

Yujen
10.06.2010, 14:29
что-то не решаюсь на коле ездить :)

вот нашёл 111655
HG9014 Hi-Gear 7 MINUTES RADIATOR FLUSH
лил я эту херь, тосол потемнел через неделю, потом колой промыл
второе дало отличный результат, машина проездила на этом антифризе 1,5 года(продал) а антифриз как буд-то его вчера залили

demyan
10.06.2010, 14:32
други, понял, спасибо
какую именно говорите колу лить? :)

Yujen
10.06.2010, 14:42
написано же: Обязательное условие, чтобы в лимонаде была ортофосфорная к-та. Концентрация как раз нормальная в нем
радуга подойдет, хоть колокольчик, главное там кислота

Черт
10.06.2010, 14:43
главное там кислота

Ключевая фраза ))

Yujen
10.06.2010, 15:34
ну не без этого :D

Nivur
10.06.2010, 17:19
Коль тема про систему охлаждения, назрел у меня вопрос:
В системе охлаждения двигателя должно создаваться давление??? И крышка на расширительном бачке должна быть типа герметично и плотно закрыта? Для чего сие? Чем грозит давление, сравнимое с атмосферным?

Черт
10.06.2010, 17:57
Коль тема про систему охлаждения, назрел у меня вопрос:
В системе охлаждения двигателя должно создаваться давление??? И крышка на расширительном бачке должна быть типа герметично и плотно закрыта? Для чего сие? Чем грозит давление, сравнимое с атмосферным?

Тем, что тосол в герметичной системе будет закипать при Т большей 100 градсов, около 110... В негерметичной системе тосол кипит, как вода, при Т 100 гр.

Yujen
11.06.2010, 07:44
Коль тема про систему охлаждения, назрел у меня вопрос:
В системе охлаждения двигателя должно создаваться давление??? И крышка на расширительном бачке должна быть типа герметично и плотно закрыта? Для чего сие? Чем грозит давление, сравнимое с атмосферным?
давление выше антосфетного, следовательно и температура кипения выше, крышка имеет стравочный клапан, когда давление становится слишком высоким, чтобы не разорвало или бачек, или шланги, или радиатор.
те кто вынимает этот клапан это не далекие люди. закручивать ее надо до натяга, но не затягивать

demyan
15.06.2010, 17:22
вчера промыл
сначала слил старый тосол - жуткая смесь :)
купил HiGear промывку 7-минутную, залил воды в систему и эту промывку, запустил двиг и погонял до первого включения вентилятора, дав остынув слил эту смесь, опять мутная, но уже посветлее
опять залил воду и запустил движок до срабатывания вентилятора, после остывания, опять всё слил, прозрачная жидкость
продувал компрессором поочерёдно затыкая отверстия, выдул все остатки
снял расширительный бачок и старательно промыл его с порошком
затем всё собрав, залил новый тосол
делал не спеша, поэтому замена утянула на 4 часа :)

теперь тепловой режим двигателя стал как прежне, я доволен :)

Mamont64
10.11.2011, 17:54
Поднимем тему.Сегодня обнаружил,что термостат сверху тёплый,внизу холодный.То-же самое соответственно патрубки и радиатор.Печка работает хорошо.Чем грозит охлаждение по малому кругу?Проблема походу возникла не давно,рабочая температура внорме,перегревался летом в жару разок,но после всё было в норме.

MS_FF
10.11.2011, 17:57
Поднимем тему.Сегодня обнаружил,что термостат сверху тёплый,внизу холодный.То-же самое соответственно патрубки и радиатор.Печка работает хорошо.Чем грозит охлаждение по малому кругу?Проблема походу возникла не давно,рабочая температура внорме,перегревался летом в жару разок,но после всё было в норме.
Печка в малом круге, потому и хорошо.
Грозит перегревом, но вряд ли зимой перегреешься.
Меняй термостат.

Mamont64
10.11.2011, 18:02
Это я понял,ездить-то возможно по малому кругу,растояния не большие.

Iceman
10.11.2011, 18:13
однажды в пробке производительности печки не хватит чтоб остужать малый круг... Лучше поменять чтоб не дергаться - в любом случае это рано или поздно придется сделать.

David
10.11.2011, 18:33
Поднимем тему.Сегодня обнаружил,что термостат сверху тёплый,внизу холодный.То-же самое соответственно патрубки и радиатор.Печка работает хорошо.Чем грозит охлаждение по малому кругу?Проблема походу возникла не давно,рабочая температура внорме,перегревался летом в жару разок,но после всё было в норме.
если температура не растет и печка греет-можешь не о чем не переживать.
езди как есть и не чего не меняй. как говорится: "не мешай машине работать"

Uncle_RS
10.11.2011, 20:29
В прошлом году Калинка закипала на трассе в минус 25 с подобной проблемой. Из Мокроуса ехали четыре часа - 10 км, остановка-охлаждение, 10 км...
Так что лучше заменить термос

C@HeK
10.11.2011, 20:37
если температура не растет и печка греет-можешь не о чем не переживать.езди как есть и не чего не меняй. как говорится: "не мешай машине работать"самый хреновый совет, никому больше не говори такого если не соображаешь.

C@HeK
10.11.2011, 20:42
если термостат не работает то охлаждения как такого нет, через радиатор ничего не проходит(( меняй и все будет хорошо

David
10.11.2011, 20:52
самый хреновый совет, никому больше не говори такого если не соображаешь.
о_О может объяснишь? соображающий)

David
10.11.2011, 20:54
если термостат не работает то охлаждения как такого нет, через радиатор ничего не проходит(( меняй и все будет хорошо
а как объяснишь то, что температура не растет? воздушное охлаждение помогает?

C@HeK
10.11.2011, 21:24
на улице холодно, печка тот же самый радиатор только маленький, вот поэтому и не растет. Стоит ему дать нагрузку серьезную на двигатель как температура сразу поползет вверх.

Mamont64
10.11.2011, 21:39
Всем спасибо,,заодно радиатор пропаять нуна.

David
10.11.2011, 21:43
на улице холодно, печка тот же самый радиатор только маленький, вот поэтому и не растет. Стоит ему дать нагрузку серьезную на двигатель как температура сразу поползет вверх.
экстрасенс?
откуда такая уверенность что вверх поползет?

C@HeK
10.11.2011, 21:56
автослесарь последнего разряда. Физику учил? Если топлива больше сгорело в цилиндре значит и тепла больше выделилось. Вот и вся хиромантия, экстрасенс это ты походу, "не мешай машине работать" из этой области.

David
10.11.2011, 22:16
думаешь только ты в школе учился?(без обид)
все описанное тобой верно, но откуда такая уверенность что темп вверх поползет? ведь холодный нижний патрубок радиатора не дает 100% гарантию того, что термостат неисправен!(ведь не известны условия работы двиг в момент проверки патрубков, может он проверял во время прогрева когда температура в двиг была всего лишь 78град а термос стоит на 82гр, может у него принудительное охлаждение вместо эл вентилятора...)

это я все к чему...все поголовно пишут что причина в термосе не зная всех условий)

sarcleric
10.11.2011, 22:16
Поднимем тему.Сегодня обнаружил,что термостат сверху тёплый,внизу холодный.То-же самое соответственно патрубки и радиатор.Печка работает хорошо.Чем грозит охлаждение по малому кругу?
Ничем хорошим не грозит. Тут главное понять - работает термостат или нет. Запусти двигатель при закрытом капоте, включи все потребители, смотри на температуру и слушай вентилятор. Температуру лучше мерить цифровым термометром (мультиметром с термопарой) в районе термостата. Температура открытия термостата около 90 градусов. При этой температуре весь радиатор должен быть равномерно горячим. При 100 градусах срабатывает вентилятор. Если что-то не так, скорее всего термостат не исправен.

C@HeK
10.11.2011, 23:34
78град а термос стоит на 82грпо-моему он мгновенно не открывается, да и не может автомобиль не выходить на рабочую температуру при наличии только малого круга, пусть напишет тогда когда он патрубок трогал

Mamont64
11.11.2011, 19:05
Охлаждение принудительное,патрубки смотрел минут через пятнадцать после поездки.Х.з. кто говорит,что таке и должно быть- верх горячим, а низ радиатора и термоса холодными.Завтра на работе после поездки посмотрю.

шева
11.02.2013, 16:39
завел двигатель прохотит время двигатель нагревается 90 градусов вродибы все норм! смотрю валит пор с под капота открываю и вижу что тосол с раширительного бачка выплёвывается и начинает срабатывать вентилятор!(датчик на вентиляторе 87-92 градуса) значит датчик двигателя показывает правильную температуру! воздушной пробки нет так как вентилятор срабатывает! и патребки все горячие! На моё мнение думаю забитые соты в радиаторе за щёт разности давления помпы выгоняет не закипевший тосол и нагревается потом быстрее из за того что неохлаждается! буду пробывать заменой радиатора!

Федор
11.02.2013, 16:43
Может, пробило прокладку ГБЦ и в тосол дует газ из цилиндров? Температура кипения тосола при атмосферном давлении не менее 108 градусов, а под крышкой расширительного бачка должно быть еще больше.

Дед Мазай
11.02.2013, 16:46
А может термостат заклинил и гоняет по малому кругу, не упевает остывать.

шева
11.02.2013, 17:01
дело в том что радиаторные рёбрынки на сотах в очень плохом состоянии! и радиатор такое спечатление что паяный и залит эпоксидкой по краям! прокладка не пробита пара зади нет! термостат нормальный! двигатель сначала нагревает по малому кругу а потом по бальшому! потом вытикает тосол с расширительного бачка и срабатывает вентилятор и начинает рости температура и тосол на асвальте! Я думаю замена радиатора 100%

шева
11.02.2013, 17:07
радиатор просто не охлаждает! наверное соты забиты и малая подача охлаждёного антифриза поступает на охлаждение двигателя поэтому температура резко начинает рости! а выталкивание антифриза за щёт разноси давления! это радиатор 100%!

Vovanich
11.02.2013, 21:17
вижу что тосол с раширительного бачка выплёвывается и начинает срабатывать вентилятор!(датчик на вентиляторе 87-92 градуса) значит датчик двигателя показывает правильную температуру!

потом вытикает тосол с расширительного бачка и срабатывает вентилятор и начинает рости температура
тебе не кажется странным что вентиль срабатывает слишком поздно?
и подсказали ведь:

Температура кипения тосола при атмосферном давлении не менее 108 градусов,
иди сначала прощупай шланги

А может термостат заклинил и гоняет по малому кругу, не упевает остывать.
потом нюхай бачок

Может, пробило прокладку ГБЦ и в тосол дует газ из цилиндров?

jeep64
11.02.2013, 22:25
как вариант износ крыльчатки на помпе, тосол медленно циркулирует, либо термостат подклинивает и недоконца открывает, что затрудняет полноценную циркуляцию!

шева
24.02.2013, 10:45
Всё ништяк!!! заменил радиатор с ВАЗ-08 купил реле на 4 контакта новый датчик и вот СЧАСТЬЕ!!!!!!! старый радиатор даже с трудом продувался, датчик старый залип и работал через реле постояно пришлось заменить!!!

Zabnchulc
25.02.2013, 00:47
написано же: Обязательное условие, чтобы в лимонаде была ортофосфорная к-та. Концентрация как раз нормальная в нем
радуга подойдет, хоть колокольчик, главное там кислота

А сахар куда из системы девать потом?

alexdriver
25.02.2013, 10:19
ох....неделю на своей ездил, она показывала 60 градусов по приборке, потом поставил бк, тот показал адекватную температуру двигателя, около 90,
выяснил что у меня их два, один на приборку второй на мозги, короче после замены того который на приборку, все встало на свои места