PDA

Просмотр полной версии : Карелия. Что посетить/посмотреть.



davidsoon
20.02.2008, 13:37
Посчастливилось участвовать в мероприятии Allroad Chellenger. Карелия 2007 на автомобиле Audi A6 Allroad quattro.

Скажу сразу, что сие мероприятие мечта любого автолюбителя, коим и являюсь. А теперь все по порядку. Мероприятие предполагало участие 8 экипажей. Маршрут пролегал по территории Карелии, длился 4 дня, в течении которых мы накатали 1000 км по автомагистралям и гравийным дорогам, лесным труднопроходимым участкам, бродам, полосе препятствий, и трассе для кольцевых гонок на песчаном берегу озера.

Итак, первая встреча участников состоялась во Внуково. В означенное время потихоньку стягивался народ, надо заметить – все мужчины. Настроение волнительное, народ в предвкушении чего-то особенного. Отдельно в стороне стояли инструкторы в форме Audi, как в последствии оказалось большие профессионалы и просто хорошие ребята. Итак, перелет свершился и мы приземлились в аэропорту г. Петрозаводска. Порт режимный, т.к. его делят гражданские вместе с военными. Фото и видеосъемка была запрещена. Впрочем, как и в любом другом. И о чудо – через забор я наблюдаю 8 припаркованных авто Audi A6 Allroad quattro черного, синего и сребристого цветов. Нас пригласили в здание аэровокзала, где всех ожидал кофе-брейк. После всем выдали экипировку – куртки и шапки с одноименным логотипом. Далее провели вводный инструктаж. Особое внимание уделили особенностям авто и общим правилам всей поездки: принципам управления, основам безопасности, езды в колонне: что можно делать а что нельзя.

Прозвучала долгожданная команда «По автомобилям!». В течении 2-х минут все участники разбрелись по авто и экипажи были сформированы. Следует отметить, что колонна состояла из 8 автомобилей, первым шел ведущий (инструкторы и фотограф), далее 6 авто участников (обучаемых) и замыкал шествие еще один экипаж инструкторов. Фотограф по совместительству был еще и местным гидом, и на протяжении всех 4 дней рассказывал про места, которые мы успевали посетить. Каждый экипаж состоял из 2 ребят, мы менялись и по очереди были за рулем. Принцип организации движения на перегонах был следующим: шли колонной с ведущим и замыкающим. Каждая машина снабжена рацией. В эфире постоянные советы от инструкторов по поведению авто и различным режимам движения сменялись интересными рассказами фотографа-гида про окрестности. В случае вынужденной остановки по рациям давалась команда «стоп колонна» и парковка на аварийках на обочине. Как-то поймал себя на мысли, что в темное время суток, наша колона из 8 авто со светодиодными задними фонарями создавали незабываемую дорожку красного цвета.

Итак, пять минут для того чтобы освоиться в машине и в путь! За день в среднем мы накатывали 250 км, если учесть что были остановки на обед, заправки, инструктаж и разбор полетов, а также большая часть дорог пролегала по лесам и буеракам – вполне прилично. По крайней мере ночью на пунктах стоянки все спали как убитые. Забегая вперед скажу, что средний расход составил 13,2 литров на 100 км. По крайней мере так выдал бортач, хотя в режиме учебной езды по лесам я ожидал большего.

1-й день.
Прошли 260 км, путь держали на северо-запад. Сначала был шоссейный участок длиной 80км, что позволило привыкнуть к машине и хоть как-то освоится за рулем. Ну а первые впечатления – добротный, не побоюсь этого слова, автомобиль. 3.2 литра выдают 255 лошадей, полный привод в купе с пневмоподвеской и массой авто больше 2-х тонн дает ощущения езды на паровозе, который ни за что не сойдет с рельс. Автомат едва задумчив, но до момента пока не переключишь в режим «sport». Салон просторный, раздельный климат, кожа и приятный пластик – вот мои ощущения.
Салон Audi A6 Allroad quattro http://photofile.ru/photo/davidsoon/95036212/small/96282011.jpg

Далее смена водителя. Сел напарник, свернули на грунтовую дорогу. Следует сказать, что это был ноябрь месяц. Машины обуты во всесезонную резину, специально разработанную для этой модели, а за день до нашего прилета как по закону подлости, выпал снег. Приличный, см 5-7 точно. Но сей факт никого не расстроил, а наоборот подхлестнул интерес на что же способна формула 4х4. И ожидания наши не обманулись. Машина легко шла по грунтовке на хорошей скорости. Были места, где по привычке на своей машине (у меня седан, передний привод) я бы не рискнул проехать, а Audi брала преграду смело. Пневмоподвеска позволяла задать 1 из 5 положений клиренса авто. На грунтовке шли на высшем положении (allroad), при увеличении же скорости на шоссе электроника прижимала авто обратно к дороге. Неожиданно в эфире раздалось: «Все на обочину. Соблюдаем дистанцию. Включаем аварийки». Как оказалось один из экипажей пробил колесо и имеем перекур на 15 мин. Осмотр показал, что пробили покрышку, неаккуратно наехав на острый валун, коих на дороге очень много. Все-таки низкий профиль резины на бездорожье не самый лучший вариант. На мой вопрос к инструкторам о том, почему такие авто обувают в низкий профиль, был ответ: «Основная масса потребителей ездят по городу и редко выбираются на бездорожье. Это просчитано и оправданно». С чем я лично не согласился, т.к. на моих глазах потеряли колесо приличной стоимостью.
Там в хвосте меняют колесо http://photofile.ru/photo/davidsoon/95036212/small/96282004.jpg

Едем дальше. Шоссе сменила проселочная дорога, по которой попадаем в пос. Кинерма – старинное поселение, дома которого стоят две сотни лет и построены на «плавающем фундаменте». Нас встретили местные жители, проводили в один из домов и накормили местными вкусностями. Естественно, все заранее было спланировано. Короткая экскурсия по деревне, включая старинную церковь и мы вновь в машинах.
Церковь в пос. Кинерма http://photofile.ru/photo/davidsoon/95036212/small/96282005.jpg

Дорога плавно переходит в лес.
No coment http://photofile.ru/photo/davidsoon/95036212/small/96282006.jpg

И вот уже темно, салон машины напоминает кабину самолета – куча огней и большой монитор. Приятно. Ближнего света тоже хватает, оптика на высоте. Потихоньку подгребаем к месту ночевки – катеджный пансионат на берегу озера. Размещение, 1 час на баню или спортзал и встреча в ресторане. За ужином познакомились поближе, как с ребятами, так и с инструкторами и получили первый разбор полетов. Озвучены ошибки за день и спать.

davidsoon
20.02.2008, 13:40
2-й день.
За ночь выпало еще немного снега, настроение поднялось и вот мы снова за рулем.
Ранний старт вблизи Сортовалы http://photofile.ru/photo/davidsoon/95036212/small/96282007.jpg

Как по велению волшебной палочки, каждое утро машины оказывались чистыми и в салоне новые минералка и леденцы. Движемся в сторону границы с Финляндией, говорят там ужасные дороги и можно испытать машины. По дороге посещаем памятник природы – мраморный карьер. Разработкой уже не занимаются более 80 лет, сам карьер заполнен водой. Говорят это излюбленное место российских дайверов. На самом деле вода была очень прозрачная. Обошли его весь, поглядели и дальше в путь.
Памятник природы – Мраморный карьер http://photofile.ru/photo/davidsoon/95036212/small/96282008.jpg

Небольшой перегон по шоссе и мы подгребаем к системе.
Мой экипаж под №1 http://photofile.ru/photo/davidsoon/95036212/small/96282010.jpg

До границы около 10 км и мобильная связь приказала долго жить. В эфире слышим: «Отключайте мобилки, сети до утра не будет – только батарею сажать». Так и сделали. Заезжаем снова в лес. Кстати лес – отдельна тема для разговоров. В основном хвойный, по земле можжевельник и прочие диковинные для Саратовца растения. И вот первая неожиданность – сигнал стоп. Впереди пограничники преградили путь. Мобильный отряд на уазике. Дальше не пускают, мотивируя отсутствием санкции на пропуск. Капитан что-то с ними обсуждает, а мы со стороны наблюдаем за ребятами в форме. Более того, мы прервали им обед на костре. Хотя у них мысль об обеде пропала напрочь, стоят и крепко сжимают автоматы. Я их отчасти понял, тк оглянувшись на нашу колонну увидел впечатляющие зрелище - 8 одинаковых машин и 25 человек бегающих вокруг и около и все это в непосредственной близости к границе. Проторчали там около часа. Наш капитан с нач. караула уехали чтобы связаться с каким-то полковником. В итоге выяснилось, что наша колонна имеет разрешение и нас пропустили. Отъезжая от погранцов, услышали – «Даже мы на уазике туда не суемся – вы то куда на таких красивых машинах?» Нам было нечего ответить, т.к. впереди идет ведущий. Да, этот день нас сопровождал джип Toyota 4x4, так что бояться было нечего.
Так выглядит система – приграничная зона с Финляндией http://photofile.ru/photo/davidsoon/95036212/small/96282012.jpg

В итоге идем вдоль системы (колючая проволока, находящаяся на некотором расстоянии от границы, которую нельзя пересекать) и слышим в эфире: «Всем стоп». Встали. Оказалось, что в хвосте кто-то не справился с управлением и уложил аккурат левой фарой березку диаметром 8 см. Повреждения незначительные, едем дальше. Точнее приехали на обед.
Обеды всегда приготовлены на костре http://photofile.ru/photo/davidsoon/95036212/small/96282014.jpg

Разминка, горячий хавчик на костре и едем дальше. Уже темнеет и мы подгребаем к самому интересному. Дальше все больше на дороге жижицы, луж и ям.
Фотограф не дремлет http://photofile.ru/photo/davidsoon/95036212/small/96282015.jpg

Вскоре половина пути полностью в воде, но глубина небольшая. И вот начинаются реальные броды. Выслушиваем правила как надо брать глубокие лужи и погружаемся в них. Местами колеса почти полностью оказываются в воде (18 радиус!), не говоря уже о системе выпуска отработавших газов. В салоне сухо. Ощущения непередаваемые. На своей машине такого не повторишь!
Мечта любого мужика – повозиться в грязи.. последний брод – 30 м в длину http://photofile.ru/photo/davidsoon/95036212/small/96282016.jpg http://photofile.ru/photo/davidsoon/95036212/small/96282017.jpg http://photofile.ru/photo/davidsoon/95036212/small/96282018.jpg

В итоге несколько часов на броды и проезд по узким мостикам и мы снова на шоссе – едем к месту ночевки. Узкие мостики – это сделанные из круглых бревен мосты высотой 2-3 метра и шириной на 20-30 см больше габаритов авто с каждой стороны. Тому кто первым проходил было еще терпимо, но вот последнему доставался укатанный снег на круглых бревнах, т.е. чистый лед. Машину бросало и находясь в салоне невольно вспоминалась фраза: «Че-то Славик, я очкую!» (с).
Всего было 2 мостика – но адреналина хватило на весь день http://photofile.ru/photo/davidsoon/95036212/small/96282019.jpg

Ночлег. На этот раз это другой пансионат, тоже на берегу озера. Привычный уже ужин, обмен впечатлениями и сон, т.к. на третий день обещают что-то новое.

3-й день.
Утро третьего дня началось как обычно - чистые машины, заправленные водой и леденцами.
Вид из окна http://photofile.ru/photo/davidsoon/95036212/small/96282020.jpg

А что касается бензина – отдельная история. Итак, проезжаем АЗС, решили заправить баки. Выстраиваемся в 2 колонны и оккупируем в буквальном смысле эту АЗС. Но впереди заправляется смешной житель Финляндии. Почему смешной? Наш бензин намного дешевле чем их, и половина клиентов на АЗС – Финны. Чтобы больше влезло бенза в бак (внимание!) на каждой заправке у колонок лежат деревянные чурбачки. Водитель подъезжает к колонке, выходит, подставляет чурбачок под заднее колесо, сдает назад, наезжая на него, выходит, оплачивает и заправляется. Мы просто ржали, на что местные сказали что мол, на пару литров так влезает больше. Дальше обратные действия и чек уезжает. Вот так! А еще русского человека называют соображалистым, но до этого нам далеко. Впереди полоса препятствий – специально подготовленный участок в чаще леса. Перед стартом уже традиционный инструктаж и постоянная поддержка на каждом упражнении инструктором. Из упражнений: крутой спуск, качели, крен, крутой подъем. На качелях – особый трепет. Стоит немного переборщить с «газом» и машинка мордой о землю бац! В таких моментах инструктор молча закуривал, отворачиваясь в сторону…
1.качели 2.крен 3.мой экипаж http://photofile.ru/photo/davidsoon/95036212/small/96282022.jpg http://photofile.ru/photo/davidsoon/95036212/small/96282023.jpg http://photofile.ru/photo/davidsoon/95036212/small/96282024.jpg

Надо отдать им должное – за все 4 дня ни при каких обстоятельствах ни одного матерного слова. Респект. Полосу препятствий на время проходить не стали, т.к. выпавший снег сделал это опасным занятием. Дальше выдвигаемся на берег озера на песчаный плес – приобретать навыки кольцевых гонок. Выстраиваемся вряд и наблюдаем как вырастает трасса стараниями инструкторов за каких-то полчаса, причем проходит полную обкатку с выверкой углов и т.д.
Плес – будущая трасса http://photofile.ru/photo/davidsoon/95036212/small/96282025.jpg

Мастер-класс от капитана http://photofile.ru/photo/davidsoon/95036212/small/96282026.jpg

Инструктаж как нужно брать поворот, на какой скорости и как загружать переднюю ось, что делать с педалью акселератора. Рисуются дуги поворотов на песке и правила их прохождения. Далее пробные заезды, кругов так по 15-20. У каждой петли стоит инструктор и комментирует в эфир ошибки и т.д. К концу средняя скорость прохождения поворотов и трассы в целом увеличивается. Обед. Короткий перегон до места и горячий хавчик как нельзя кстати.
Чум. вместимость – 20 голодных человек http://photofile.ru/photo/davidsoon/95036212/small/96282027.jpg

Делимся впечатлениям и находимся в предвкушении личного первенства в кольцевых гонках. Спустя час снова на плесе. Регистрация участников и личные заезды.
Финиш одного из экипажей http://photofile.ru/photo/davidsoon/95036212/small/96282029.jpg

Подведение итогов. Выдвигаемся к месту дислокации, т.к. устали и нервы и силы на пределе. Вечером привычный ужин, культурная программа и награждение победителей. Кроме того, вручение диплома об окончании школы водительского мастерства от Audi. Вот так и покатались.

На утро с грустью отправляемся в аэропорт, проходя мимо бодро стоящей линейки Audi A6 Allroad quarto, закончившей заезды в уходящем году. Наша смена была крайняя в 2007 году. Вот такая покатушка вышла. Недаром школа воительского мастерства Audi считается одной из лучших в России.

Официальную информацию о мероприятии можно прочитать тут: http://www.audi.ru/ru/school/courses/200707191652-o4yd.htm/

davidsoon
20.02.2008, 13:45
для тех кто не в ФОСе и имеет быстрый инет:

davidsoon
20.02.2008, 13:47
продолжение

davidsoon
20.02.2008, 13:49
и еще

Hunter
20.02.2008, 13:49
Спросить хочу, почему в профиле десятка?

FOMA
20.02.2008, 13:50
наконец то написал! :good: полностью ниасилил щас. спешу. убегаю. вечером прочитаю внимательно. :ok: спс за отчётег с фотами :bye:

davidsoon
20.02.2008, 13:50
еще

davidsoon
20.02.2008, 13:51
фсё!

davidsoon
20.02.2008, 13:56
Спросить хочу, почему в профиле десятка?

таковы реалии жизни))

Bimmer
20.02.2008, 13:58
блин, природа классная на фотках.... наверное в живую она еще лучше))))

GrebeZ
20.02.2008, 14:03
А сколько стоит поубивать эти помойки?

Andrey111
20.02.2008, 14:36
блин, природа классная на фотках.... наверное в живую она еще лучше))))

+1.
Давно хочу в Карелию съездить.

to davidsoon Хороший отчет! Молодец!

davidsoon
20.02.2008, 14:41
+1.
Давно хочу в Карелию съездить.

to davidsoon Хороший отчет! Молодец!

пасиб. а Карелия - имхо место для охоты и рыбалки. там зверье водится и рыбы куча в бесконечных озерах.. видели фото трофеев в гостинницах, рыбины около метра - легко!

Bimmer
20.02.2008, 16:53
сАвтоРушкой в Карелию??? :nyam:
))))))))))))))))))))))))))))))))

fivii
22.02.2008, 11:25
Я жил в архангельской области 4года, и очень хорошо знаю какая в той полосе природа. красота! И дороги по которым вы катались - знаю. ездил "верхом" из Арх. области в Питер. на 2106. в 89-90г. ДО сих пор вспоминаю, те красоты, переправы, деревеьги клухие, хвойные леса...

Один раз я помню мы остановились отлить, уже подно было.
Темно, пасмурно, звёзд и луны нет.
дорога по лесу, вокруг только лес, и нет населённых пунктов.

В какой то момент я понял, что если выключить габариты, то наступит АБСОЛЮТНАЯ темнота.
тоесть будет так темно будто закрыл глаза.
единственный раз я такое видел

Sasha21102
23.02.2008, 14:11
СУПЕР!

xVirg
05.03.2008, 01:14
Слов нет. Одни эмоции!
Году в 96-ом ездил в Финляндию. Даже в мои 11 лет, когда не обращаешь внимание на подобные вещи, запомнил ту северную природу на всю жизнь. Мечтаю в Карелию съездить, а если еще и на кватре...да еще и в подобном мероприятии поучаствовать...
В общем классный отчет!

Kotenok
05.03.2008, 06:43
Красота!!! Я летом собираюсь в Карелию. Хотела на 8 марта поехать, а туров нет :( Так что кто хочет, можно большой компанией съездить :)

Georg
05.03.2008, 08:07
супер!! Тоже хочу -))))))

davidsoon
06.03.2008, 00:17
Слов нет. Одни эмоции!
...
В общем классный отчет! пасиб, старалсо



Красота!!! Я летом собираюсь в Карелию. Хотела на 8 марта поехать, а туров нет :( Так что кто хочет, можно большой компанией съездить :)
лучше летом, местные говорили что только в июне ночами +20 бывает. В остальные месяцы - холоднее

L$D
06.03.2008, 00:29
автору зачет)))

Vovanich
02.09.2011, 14:16
Планируется в конце июля начало августа 2012г.(т.к. там самая благоприятная погода)
Но всё упирается в стыковку отпусков в семье. Но готовиться надо заранее, (если не сратстётся сюда, поедем на Кавказ и Ч.море.)
Маршрут по ATI от Саратова до п.Кемь. http://ati.su/Trace/default.aspx?EntityType=Trace&City1=221&City5=105
2077 км.
прошлогоднюю тему(в разделе "Встречи одноклубников") DAE видел, толпой ездить не люблю.
Открытый вопрос по повороту от Зубовой Поляны направо, есть сомнения, что плохая дорога(уточнить)(в этом году ездил в Саров, пипец мрачно, зоны, и нет дорог вообще). Я бы поехал на Арзамас и Муром или на Н.Новгород а там на Ярославль и Владимир но так крюк в 100 км.
Ориентировочно расстояние от п.Кемь до последней точки(Нильмогуба) ещё плюсом 160 км.
Посещения по пути следования:
после Вологды святые источники (надо спросить на форуме, где точно)

Возможно здесь? 73-й километр дороги Вологда — Кириллов, 6 километров от трассы в районе деревни Владышнево. Чудотворный источник, освящен в честь Смоленской иконы Божьей Матери. Здесь оборудована купальня для желающих окунуться в святую воду.
Феропонтов монастырь (недалеко от Кириллова) на берегу озера
Вытегра — музей подводной лодки http://russos.livejournal.com/679304.html
Андом гора(рядом с Вытегра) на Онежском озере - http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=928

Андом-гора является самым западным отрогом знаменитой андомской возвышенности. Высшая точка этой возвышенности г. Атлека является водоразделом трех океанов. Таких мест на земле всего три. Представляете – речки – текущие друг от друга на расстоянии нескольких километров впадают или в Атлантику или в Северный Ледовитый или в Праокеан Каспий.
20 км к северо-северо-востоку от устья р. Вытеры, к югу от устья р. Андомы, недалеко от дер. Ольково Вытегорского района, в Онежское озеро вдается Андомский мыс, более известный в литературе под названием Андомская гора.
Объезжаем(по Р-5) Онежское озеро справа, через Пудож, Пяльма к Медвежьегорск.
Беломорск — пересекаем Полярный круг
-Искуственный водопад http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2622

искусственный водопад (отвод воды из канала - пос. Надвоицы. 10 шлюз Беломоро-Балтийского канала)... отлив и прилив на Белом море... очень красиво... кстати вода в Белом море теплее чем в Онежском озере...
Далее на Кемь в Рабочеостровск(заказать гостиницу)
Рабочеостровск (здесь снимался фильм «Остров») посмотреть декарации фильма. Машина остаётся здесь на стоянке.
Переправляемся на Соловки (на 3-4 дня); монастыри, на лодке по каналам.
дер. Нильмогуба на белом море. Посмотреть на белух.
http://ice-diving.ru/_data/pages/0000451/Beluhy_N_Chervyakova_A_Gulyaev25.jpg

По М-18 после Чупы поворот направо у указателя «Полярный Круг» и 30 км по грунтовой дороге в сторону моря до деревни Нильмогуба.
Географические координаты дайв-центра "Полярный круг" - 66о 30,145' с.ш. 33о 07,765' в.д.

про белух - http://www.pkrug.ru/pages/page/show/ru.364.htm - ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ... находятся они в дер. Нильмогуба на белом море... это единственное место где Вы можете посмотреть белух почти в природной стихии - вольеры расположены в море недалеко от берега в заливе... белухи были дикие не прирученные... невероятные...красивые животные...
На обратной дороге:(Далее по усмотрению общему состоянию.)
Медвежьегорск и ещё 50 км. до карьера. «Зажогинский» карьер шунгита.
Шунгит - свойства которого исследуются учеными на протяжении десятка лет, камень с очень широким спектром воздействия. Он очищает воду, структурирует и делает ее целебной. С помощью шунгита вода полностью очищается от органических и неорганических примесей, обеззараживается от кишечной палочки, холерных вибрионов, бактерий, спор, простейших организмов и т. д.
Шунгит способен абсорбировать такие органические вещества как спирты, смолы, пестициды, нефтепродукты, и т. д., превосходя при этом активированный уголь в 30 раз. Но самое главное, что заряженная с помощью шунгита вода, становится биологически активной. Подобно воде из природных источников. Благодаря использованию этого чудо-камня, она приобретает уникальные целебные свойства, что способствует активизации деятельности организма, восстановлению иммунитета, улучшению обменных процессов, профилактике различных заболеваний, и т. д. Шунгит - уникальный по своему составу, структуре и свойствам минерал черного цвета с различными прожилками, один из древнейших на земле. Он содержит более 20 полезных для организма человека микроэлементов, в том числе кремний и глобулярный углерод в чрезвычайно активной форме. Аналогов такому минералу в мире нет, как по целебным качествам, так и по многообразию свойств.

Шунгит лечит, спасает, очищает, оздоравливает, защищает, нормализует, восстанавливает. Главное целебное его качество - восстановление баланса эклектических и магнитных полей в теле. Не зря шунгит называют живым камнем. При наложении его на тело человека усиливаются регенерационные восстановительные процессы, быстрее происходит заживление при травмах. Шунгит воздействует также и на внутренние органы, активизирует работу печени, кишечника. Шунгит снимает боли, сердечные спазмы, помогает справиться со стрессами и убирает их последствия. Он защищает человека от разрушительных воздействий электромагнитного излучения, как природного (геопатогенных зон — разломы земной коры, подземные реки и т. д.), так и техногенного (все, что включается в розетку, особенно излучение ТВ, компьютеров, СВЧ-печи). Диапазон воздействия шунгита очень широк: военные покрывают свои стратегические пункты управления слоем шунгита, шунгитовые палаты и гроты создают уникальный микроклимат, известны уникальные свойства шунгитовой воды.
г. Кондопога посетить вулкан Гирвас(вулкан, которомы 2,5 миллиарда лет!) и водопад Кивач.
п.Кителя месторождение гранатов
Валаам
Кижи
Возвращаться планируется не через Питер и Москву, а по той же дороге на Вологду и Ярославль.

Итак пишите замечания и предложения: по дороге, где остановиться на ночлег и каких кафе и мотелей лучше избегать, что ещё можно попутно посетить.

Ариша
05.09.2011, 18:29
я тоже собираюсь в карелию следующим летом (второй год собираюсь), но маршрут другой придумала.
вот есть такой форум, там можно тему создать с вопросами, люди там приветливые и веселые, в-основном те, кто там уже бывал и есть опыт, думаю, что охотно вам подскажут))) http://www.k2000.ru/forum/index.php?showforum=15

Nigorev
10.09.2011, 10:52
В прошлом году ездил на авто в Мурманск, и Кемь проезжал. Подробный отчет есть на Дроме, и здесь поищи. Там расписал всю дорогу и маршрут, туда ехал через Н.Новгород, обратно через Суздаль-Муром. Места там обалденные, в следующем году планирую опять махнуть.

Vovanich
10.09.2011, 14:10
Подробный отчет есть на Дроме, и здесь поищи.
Спасибо, поищу.

Lady Winter
10.09.2011, 14:53
Подробный отчет есть на Дромеа ник ваш на дроме? :)

хотя сама нашла за 3 секунды)))

http://travel.drom.ru/16385/

DAE
10.09.2011, 14:53
Vovanich, хочу с вами! Мечта моя просто.

DAE
10.09.2011, 14:56
Была идея похожей поездки: http://www.autosaratov.ru/phorum/showthread.php?106931-Июль-2010.-Саратов-Карелия.-Золотое-Кольцо.
но не срослось по времени((

Lady Winter
10.09.2011, 15:33
что помешало осуществить?

DAE
11.09.2011, 09:32
что помешало осуществить?не удалось по работе время выкроить ((

oleg15198
28.08.2012, 14:23
Только что вернулся!
Саратов-Дивеево-Муром-Владимир-Переславль_Залесский-Ростов-Ярославль-Вологда-Череповец-Питер-Выборг-Лахденпохья-Сортавала.
Обратно по прямой Питер-М10-Москва-М5-Саратов. Итого 4500 км. Чуть позже отпишусь.

Max21103
28.08.2012, 15:00
Только что вернулся!
Саратов-Дивеево-Муром-Владимир-Переславль_Залесский-Ростов-Ярославль-Вологда-Череповец-Питер-Выборг-Лахденпохья-Сортавала.
Обратно по прямой Питер-М10-Москва-М5-Саратов. Итого 4500 км. Чуть позже отпишусь.

С какой целью ездили? Как дорога Лахденпохья-Сортавала?

Vovanich
28.08.2012, 22:05
Только что вернулся!
Маладца!
А у нас в этом году Кавказ перевесил ))))
Но Карелия в планах.

DAE
29.08.2012, 22:49
Но Карелия в планах.+1 экипаж если что

DAE
29.08.2012, 22:49
Только что вернулся!
Саратов-Дивеево-Муром-Владимир-Переславль_Залесский-Ростов-Ярославль-Вологда-Череповец-Питер-Выборг-Лахденпохья-Сортавала.
Обратно по прямой Питер-М10-Москва-М5-Саратов. Итого 4500 км. Чуть позже отпишусь.
поздравляю! молодец!

oleg15198
30.08.2012, 13:00
С какой целью ездили? Как дорога Лахденпохья-Сортавала?
С целью отдыха! Дорога Лахденпохья-Сортавала - лучшая в мире дорога для активного драйвера.

Max21103
30.08.2012, 14:33
С целью отдыха! Дорога Лахденпохья-Сортавала - лучшая в мире дорога для активного драйвера

Не зря там ралли проводят! Я так понимаю до сих пор в асфальт не закатали?

oleg15198
30.08.2012, 14:46
Собственно, обо всем по порядку. Красоты дороги, осмотренные достопримечательности описывать не буду, т.к. ветка про Карелию.
Выезд 14.08 из Саратова, в 8-00. Первая ночевка была запланирована в Дивеево. Ехал через Нижний Ломов-Наровчат-Ковылкино-Краснослободск-Первомайск. Категорически рекомендую ехать именно по этому маршруту - трафик от Нижнего Ломова и до Глухово - нулевой, а дорога на 4-5 баллов, за исключением около 5 км после Первомайска, перед лесом. Так как совсем не торопились, то в Дивеево въехали около 16 часов. Сняли квартиру, ничего особенного, обычная съемная квартира.
Выехали из Дивеево в 11-30 следующего дня, по ул. Заречная на Ардатов. Дорога вполне хорошая, но проходит через деревни, где снижал до 60. Ардатов легко проходится по указателям на Муром. Дальше отличная дорога с почти полным отсутствием трафика до Мурома.
Перед Муромом Навашино - немаленький поселок, не пропустите стрелку на Муром, если едите без навигатора! Дорога такова, что никогда не подумал бы что это трасса Р-72.
В Муром не заезжали, по объездной вышли на Владимир. Навигатор немного затупил, упорно выводил на трассу Нижний Новгород-Москва, но заранее изученные Яндекс-карты без проблем вывели на прямую до Владимира, а это на 60 км короче. Довольно много населенных пунктов, деревень и поселков, но трафик по прежнему почти нулевой.
Проезд через Владимир не труден, т.к. он вытянут, а мы переезжаем его поперек. На пересечение - минут 10, не больше. Пробок нет, светофоров штук 6-7 проехали, дальше на Юрьев-Польский. В Ю-П дороги дрянь, но это всего 2 км, дальше асфальт на 4-5 до Переславля-Залесского.
Туда въехали около 17 часов, сняли шикарную квартиру. Отличная квартира, новая мебель, белье, техника, ванна-туалет. Поразило, что женщина, с которой мы встретились в центре, просто дала ключи, приняла деньги, и сказала - будете уезжать, ключ бросьте в почтовый ящик.
В 7-45 погнали дальше на Ярославль. Трафик есть, но неплотный, дорога трехполоска в основном, средняя чередуется для обгонов. Красиво!
Около 9-30 въехали в Ярославль, пробок нет, осмотрели Кремль, и дальше по мосту на Вологду.
Планировалось в Вологде ночевать, но оказалась идеальное шоссе с практически полным отсутствием движения, поэтому до Вологды долетели очень быстро. Дорога - сказка! Вообще в Ярославской области отличные дороги!
В Вологде прошлись по центру, поели в пародии на Макдональдс - "Макдак". Дрянь, не рекомендую.
Было решено проскочить до Череповца, это еще 120 км. На выезде из Вологды была пробка минут на 15... Дальше почти никого. Череповец - жесть! ВСЕ, абсолютно ВСЕ люди, с которыми пришлось там общаться, были пьяные!
Причем не чуть податые, а практически мертвецки! Хозяин, сдающий квартиру, продавщицы в магазине, сторож автостоянки, прохожие, бабушки у подъезда...
Квартира - тоже убитая, но хоть вода горячая есть...
Вообще же если кто захочет примерно так поехать, от Ярославля можно ехать на Тутаев-Пошехонье и выскочить на чертов Череповец покороче.
От Череповца до Питера - без проблем, за 6 часов не торопясь. Немного ухудшается асфальт на стыке областей, но потом вновь идеал.
Кстати, только в Вологодской области и видели 2 машины ДПС, секли встречку и превышение. Встречные моргали, хорошо!
Чем ближе к Питеру, тем более плотное движение, особенно после выезда на М-18 у Лодейного поля.
После нескольких дней в Питере погнали осматривать Выборг. Трасса довольно загружена, 110 км ехали 2 часа.
От Выборга погнали в Лахденпохью. Навигатор нарисовал маршрут, свернули с М-10. Дорога вначале была плохая, колдобины. Была мысль вернуться и поехать через Питер, но примерно через 20 км дорога улучшилась, а потом вообще стала отличной. Места глухие, деревень нет, заправок тоже. Ягоды и грибов - косой коси!
Выскочили к Приозерску, я что-то не заправился, литров 10 было, думал - попозже. И зря, до Лахденпохьи заправок больше нет!
Ладно, едем, и тут вдруг асфальт кончился... Грунтовка типа мелкая стиральная доска, посыпана гранитной крошкой.
Я поехал 40, машина ходуном ходит. Хорошо меня обогнала какая-та Ауди со скоростью по 100. Стало понятно, как тут надо ездить. После 70 км/ч все неровности пропали, только гул из под колес. Асфальта не было около 30 км, потом он вдруг появился, и был дальше до Сортавалы - идеальный, без трещинки.
Сама дорога - 99% сплошная полоса от Приозерска и до Сортавалы. Сплошные повороты, холмы, спуск-подъем-налево-направо. Причем коварные места есть, типа подъем и сразу за ним крутой поворот или крутой поворот-внезапный крутой спуск- снова круто в сторону. Лучше не гнать, видели разбитый в хлам Фокус, пару Жигулей брошенных.
В Лахденпохье было решено разориться (один раз живем!) на коттедж с сауной на берегу Ладожского озера. 3400 в сутки, от гостиницы "Анникка".
В самой гостинице кстати мест не было, номер от 1000 до 1500. Сказали, что из Саратова не припомнят, да еще на машине, да еще на маленькой такой...
Прокат лодок - весельная "Пелла" 100 р/час, сутки 700. Она же с моторчиком Тохацу - 300 р/час, в сутки не помню.
Можно арендовать катер, не интересовался.
Сам коттедж 4-х местный и состоит из двух спален, холла, крыльца и собственно сауны. Холодильник, телевизор, чайник, посуда - есть. Мебель и белье - отличные. В каждой комнате и холле есть обогреватель. Окна пластиковые.
Брали экскурсию на Валаам. 1470 р с человека, из этих денег 1080 р - проезд на Метеоре.
Отход Метеора в 11-00 из Сортавалы (38 км от Лахденпохьи), в пути около 1 часа (по погоде). Экскурсия, песнопения монахов, обратный рейс в 15-00. Можно взять т.н. "большую программу" 2100 руб, это еще переход на другой остров, еще одна экскурсия и обед.
Но почти все покупали малую программу. В субботу все это на 250 рублей дороже.
Во всех деревнях видели гостевые домики, приглашают на рыбалку, на Ладогу или лесные озера. Прокат снастей тоже есть.
Общие впечатления - прекрасная природа, тишина, доброжелательные люди, прохлада. Очень немноголюдно. Навалом грибов, ягоды. Хочешь - собирай, не хочешь - покупай. Брусника, черника. Купили ведро прямо в лесу у местных, за 400 р. Грибы не брали, негде готовить было.
Короче - полная противоположность Черноморскому побережью с безумными ценами и оравой галдящих детей...
Что еще... ездят аккуратно, неторопливо... Ах, да. В Лахденпохье есть одна машина ДПС, смотрит встречку у города, в самом городе 40 и пешеходные переходы. Меня не останавливали.
Обратно - жесть, но могу теперь гордиться. Выехали в 8-00, в 11 прошли Питер по КАД, на М-10 и сразу пробка до Любани - ремонт дороги. 3 часа!
Затем пробка - авария, еще час. Затем Вышний Волочек, именуемый В. Сволочек, еще 2 часа пробки. Затем 23-00 Солнечногорск - пробка! Химки 23-45 - пробка! МКАД, Люберцы, 1 час ночи. Сон за рулем до 3-30. Дальше. Дождь, ливень, аквапланирование... Скорость не больше 70, одеревеневшая задница, шея...Облака брызг от фур, ничего не видно. Дождь был до Петровска, и только после - сухо. 17-00 - Саратов. 1808 км.
Никогда в жизни больше по М-10!!!246314246322246321246320246319246318246317246316246315246323

oleg15198
30.08.2012, 14:53
А воздух??? Его надо консервировать и продавать!!!246324246325246326246327

Max21103
30.08.2012, 15:00
Супер! Смотрю на фотки и ощущаю ауру этих мест! Карелия самое волшебное место России!

oleg15198
30.08.2012, 15:06
Расход бензина у Гетца получился около 7 литров, недурно. Осмотр ходовой не выявил никаких косяков, все в идеале.
ГАИ видел - Саратов, 2 раза от Вологды до Череповца, 1 раз в Питере, 1 - Лахденпохья. Обратно 3 машины только в Новгородской области.
Жду письма счастья.

oleg15198
30.08.2012, 20:07
Кстати, вот http://www.youtube.com/watch?v=If_A_iYPyGQ

Vovanich
30.08.2012, 23:30
Кстати, вот
http://www.youtube.com/watch?v=If_A_iYPyGQ

сначала подумал, во ты ползёшь на

у Гетца
аж автобус и камаз тебя обгоняет )))))
потом понял, не твоё видео)))

Max21103
30.08.2012, 23:49
Ну что сказать! В замечательной стране живем! прошли десятки лет, а федеральная трасса все грунтовая. Мурманская трасса видимо так и будет самой ужасной трассой страны! Интересно участок Канск-Тайшет закатали в в нормальный асфальтобетон!

oleg15198
31.08.2012, 07:21
потом понял, не твоё видео))
Я снимал тоже, но у меня full hd, пока не конвертировал.

_Sergey_
31.08.2012, 21:09
В 2009 году тоже ездил в Карелию по маршруту:
Саратов - Москва - Великий Новгород - Санкт-Петербург - Приозерск (экскурсия на Валаам) - Сортавалла (с заездом в Мраморный каньон в 30 км от границы с Финляндией) - Петрозаводск (посетили Кижи, водопад Кивач) - Лодейное Поле - Волхов - Кириши - Великий Новгород - Москва - Саратов. (4500 км)
Очень понравилось, рекомендую. Вот фото в мраморном каньоне, вид из грота
246540

_Sergey_
31.08.2012, 21:26
Ну что сказать! В замечательной стране живем! прошли десятки лет, а федеральная трасса все грунтовая. Мурманская трасса видимо так и будет самой ужасной трассой страны!
Не знаю как дорога от Петрозаводска до Мурмонска, но в 2009 году от Сортаваллы до Петрозаводска и от Петрозаводска до Ладейного Поля была отличная дорога. Асфальта не было 30 км между Приозерском и Сортаваллой, но и она проезжая в любую погоду.

Careless angel
08.01.2013, 15:28
Карелия 2013
Маршрут - Саратов-Петровск-Пенза-Саранск-Арзамас 1 день, Арзамас-Н Новгород-Вязники-Владимир-Иваново 2 день, Иваново-Кострома-Ярославль-Пречистое-Вологда-Липин Бор 3 день, Липин Бор-Вытегра-Пудож-Медвежьегорск-Беломорск 4 день.

DAE
09.01.2013, 00:10
А когда поедете?

Careless angel
09.01.2013, 19:41
Август. Думаем 4 дня на дорогу туда, с осмотром попутных достопримечательностей,дней 5 там, ну и дня 4 обратно) Обратно наверно другим маршрутом, пока в обсуждении)

Fortun
12.03.2015, 12:49
Всем привет. Летом, в августе планирую съездить в Карелию на машине(Lanos). Маршрут примерно вот такой (карта) (https://www.google.ru/maps/dir/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D1%8C%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA/%D0%9E%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%86/%D0%A1%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2,+%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C/@56.8848982,28.4519481,5z/data=!3m1!4b1!4m62!4m61!1m5!1m1!1s0x4114c709059bbc41:0x1c685156439035f6!2m2!1d46.016667!2d51.533333!1m5!1m1!1s0x46ae9822674da109:0x6dbb1a40acc55b31!2m2!1d39.8978052!2d59.2180665!1m5!1m1!1s0x469fc2431a8e6f05:0x5c2587bb0ecfea05!2m2!1d34.4619228!2d62.9131803!1m5!1m1!1s0x46a1ec3dd7bf1fe7:0xe49db0d89a0485d4!2m2!1d34.333333!2d61.783333!1m5!1m1!1s0x46a2897b20150207:0x20ab446b1e7ba7f2!2m2!1d32.9723968!2d60.9801837!1m5!1m1!1s0x4699653dd239fd8d:0x59b6e37b4b6ce7b3!2m2!1d30.666667!2d61.7!1m5!1m1!1s0x4696378cc74a65ed:0x6dc7673fab848eff!2m2!1d30.3350986!2d59.9342802!1m5!1m1!1s0x46bd273e7720a3cb:0x5d23562e090bb09!2m2!1d32.5882378!2d60.0422076!1m5!1m1!1s0x46ae9822674da109:0x6dbb1a40acc55b31!2m2!1d39.8978052!2d59.2180665!1m5!1m1!1s0x4114c709059bbc41:0x1c685156439035f6!2m2!1d46.016667!2d51.533333!3e0). В планах, доехать до Медвежьегорска, и в окрестностях снять домик на берегу Онежского озера, либо ещё где ( заранее найти домик на авито можно). Пожить там денька 3, ну и двинуть обратно на родину. Интересно мнение тех кто так ездил, может что подскажете, подкорректируете маршрут, посоветуете домики, дачи, турбазы. В общем интересна любая информация. Спасибо

oleg937
12.03.2015, 15:38
Рассмотрите вариант от Нижнего Ломова -Наровчат -Ковылкино-Первомайск-Дивеево-Ардатов-Муром-Владимир.
Я ездил так в Карелию в 2012 году, на этом участке везде были хорошие дороги, полное отсутствие трафика (или самый минимальный), прекрасные леса вокруг, очень живописно. ГИБДД и камер не видел вообще. Единственная бяка - около 5 км колдобин после Ельников, на границе Мордовии и Нижегородской области.

sarlord
12.03.2015, 17:27
Аналогично, но немного раньше. В этом году отпуск приходится на вторую половину июня. Самые белые ночи.
Маршрут, точки пребывания и места посещения сейчас в процессе обдумывания, анализа чужих отчетов о поездках.
В этом году хочется обойтись без палаток. Гостиницы/базы отдыха.

oleg937
12.03.2015, 20:44
В Лахденпохье снимали коттедж с сауной, от гостиницы "Анника". Коттедж - две комнаты, можно вполне на две семьи. Прямо на берегу Ладоги, в 50 метрах был лодочный прокат. Сутки были 3100 кажется (август 2012). Место очень живописное - рекомендую.

oleg937
12.03.2015, 20:53
мой пост от 2012 года:
Выезд 14.08 из Саратова, в 8-00. Первая ночевка была запланирована в Дивеево. Ехал через Нижний Ломов-Наровчат-Ковылкино-Краснослободск-Первомайск. Категорически рекомендую ехать именно по этому маршруту - трафик от Нижнего Ломова и до Глухово - нулевой, а дорога на 4-5 баллов, за исключением около 5 км после Первомайска, перед лесом. Так как совсем не торопились, то в Дивеево въехали около 16 часов. Сняли квартиру, ничего особенного, обычная съемная квартира.
Выехали из Дивеево в 11-30 следующего дня, по ул. Заречная на Ардатов. Дорога вполне хорошая, но проходит через деревни, где снижал до 60. Ардатов легко проходится по указателям на Муром. Дальше отличная дорога с почти полным отсутствием трафика до Мурома.
Перед Муромом Навашино - немаленький поселок, не пропустите стрелку на Муром, если едите без навигатора! Дорога такова, что никогда не подумал бы что это трасса Р-72.
В Муром не заезжали, по объездной вышли на Владимир. Навигатор немного затупил, упорно выводил на трассу Нижний Новгород-Москва, но заранее изученные Яндекс-карты без проблем вывели на прямую до Владимира, а это на 60 км короче. Довольно много населенных пунктов, деревень и поселков, но трафик по прежнему почти нулевой.
Проезд через Владимир не труден, т.к. он вытянут, а мы переезжаем его поперек. На пересечение - минут 10, не больше. Пробок нет, светофоров штук 6-7 проехали, дальше на Юрьев-Польский. В Ю-П дороги дрянь, но это всего 2 км, дальше асфальт на 4-5 до Переславля-Залесского.
Туда въехали около 17 часов, сняли шикарную квартиру. Отличная квартира, новая мебель, белье, техника, ванна-туалет. Поразило, что женщина, с которой мы встретились в центре, просто дала ключи, приняла деньги, и сказала - будете уезжать, ключ бросьте в почтовый ящик.
В 7-45 погнали дальше на Ярославль. Трафик есть, но неплотный, дорога трехполоска в основном, средняя чередуется для обгонов. Красиво!
Около 9-30 въехали в Ярославль, пробок нет, осмотрели Кремль, и дальше по мосту на Вологду.
Планировалось в Вологде ночевать, но оказалась идеальное шоссе с практически полным отсутствием движения, поэтому до Вологды долетели очень быстро. Дорога - сказка! Вообще в Ярославской области отличные дороги!
В Вологде прошлись по центру, поели в пародии на Макдональдс - "Макдак". Дрянь, не рекомендую.
Было решено проскочить до Череповца, это еще 120 км. На выезде из Вологды была пробка минут на 15... Дальше почти никого. Череповец - жесть! ВСЕ, абсолютно ВСЕ люди, с которыми пришлось там общаться, были пьяные!
Причем не чуть податые, а практически мертвецки! Хозяин, сдающий квартиру, продавщицы в магазине, сторож автостоянки, прохожие, бабушки у подъезда...
Квартира - тоже убитая, но хоть вода горячая есть...
Вообще же если кто захочет примерно так поехать, от Ярославля можно ехать на Тутаев-Пошехонье и выскочить на чертов Череповец покороче.
От Череповца до Питера - без проблем, за 6 часов не торопясь. Немного ухудшается асфальт на стыке областей, но потом вновь идеал.
Кстати, только в Вологодской области и видели 2 машины ДПС, секли встречку и превышение. Встречные моргали, хорошо!
Чем ближе к Питеру, тем более плотное движение, особенно после выезда на М-18 у Лодейного поля.
После нескольких дней в Питере погнали осматривать Выборг. Трасса довольно загружена, 110 км ехали 2 часа.
От Выборга погнали в Лахденпохью. Навигатор нарисовал маршрут, свернули с М-10. Дорога вначале была плохая, колдобины. Была мысль вернуться и поехать через Питер, но примерно через 20 км дорога улучшилась, а потом вообще стала отличной. Места глухие, деревень нет, заправок тоже. Ягоды и грибов - косой коси!
Выскочили к Приозерску, я что-то не заправился, литров 10 было, думал - попозже. И зря, до Лахденпохьи заправок больше нет!
Ладно, едем, и тут вдруг асфальт кончился... Грунтовка типа мелкая стиральная доска, посыпана гранитной крошкой.
Я поехал 40, машина ходуном ходит. Хорошо меня обогнала какая-та Ауди со скоростью по 100. Стало понятно, как тут надо ездить. После 70 км/ч все неровности пропали, только гул из под колес. Асфальта не было около 30 км, потом он вдруг появился, и был дальше до Сортавалы - идеальный, без трещинки.
Сама дорога - 99% сплошная полоса от Приозерска и до Сортавалы. Сплошные повороты, холмы, спуск-подъем-налево-направо. Причем коварные места есть, типа подъем и сразу за ним крутой поворот или крутой поворот-внезапный крутой спуск- снова круто в сторону. Лучше не гнать, видели разбитый в хлам Фокус, пару Жигулей брошенных.
В Лахденпохье было решено разориться (один раз живем!) на коттедж с сауной на берегу Ладожского озера. 3400 в сутки, от гостиницы "Анникка".
В самой гостинице кстати мест не было, номер от 1000 до 1500. Сказали, что из Саратова не припомнят, да еще на машине, да еще на маленькой такой...
Прокат лодок - весельная "Пелла" 100 р/час, сутки 700. Она же с моторчиком Тохацу - 300 р/час, в сутки не помню.
Можно арендовать катер, не интересовался.
Сам коттедж 4-х местный и состоит из двух спален, холла, крыльца и собственно сауны. Холодильник, телевизор, чайник, посуда - есть. Мебель и белье - отличные. В каждой комнате и холле есть обогреватель. Окна пластиковые.
Брали экскурсию на Валаам. 1470 р с человека, из этих денег 1080 р - проезд на Метеоре.
Отход Метеора в 11-00 из Сортавалы (38 км от Лахденпохьи), в пути около 1 часа (по погоде). Экскурсия, песнопения монахов, обратный рейс в 15-00. Можно взять т.н. "большую программу" 2100 руб, это еще переход на другой остров, еще одна экскурсия и обед.
Но почти все покупали малую программу. В субботу все это на 250 рублей дороже.
Во всех деревнях видели гостевые домики, приглашают на рыбалку, на Ладогу или лесные озера. Прокат снастей тоже есть.
Общие впечатления - прекрасная природа, тишина, доброжелательные люди, прохлада. Очень немноголюдно. Навалом грибов, ягоды. Хочешь - собирай, не хочешь - покупай. Брусника, черника. Купили ведро прямо в лесу у местных, за 400 р. Грибы не брали, негде готовить было.
Короче - полная противоположность Черноморскому побережью с безумными ценами и оравой галдящих детей...
Что еще... ездят аккуратно, неторопливо... Ах, да. В Лахденпохье есть одна машина ДПС, смотрит встречку у города, в самом городе 40 и пешеходные переходы. Меня не останавливали.

Fortun
12.03.2015, 21:22
Спасибо за инфу

DenSan
14.03.2015, 11:59
Ездили в июле 2012 года по такому маршруту http://www.ati.su/Trace/default.aspx?EntityType=Trace&City1=221&City5=4019&Cities=5_195&Ferries=true .
День первый. Выезд в шесть утра. На одном дыхании до Мурома, там часовая экскурсия, потом Владимир еще одна экскурсия, в семь вечера Суздаль (смотреть там практически не на что и в девять вечера гостиница в Ярославле.
День второй. С утра завтрак в мотеле и осмотр ярославского кремля. Зависли там до час дня. Потом Вологда, там не останавливались и сразу до Вытегры. Последние километров 50 до нее живо напоминают весенние саратовские дороги. После Вытегры в нашей семье не говорят "пошел к черту" )))) Теперь мы говорим "езжай в Вытегру" . В этом замечательном населенном пункте всего две гостиницы. Одну надо бронировать за месяц, чего мы не сделали, другая радует московскими ценами и отличными номерами с видом на судоходный канал.
День третий. Завтрак в Вытегре это что-то... Валили мы оттуда быстро, насколько позволяли дороги и машина) Паром в Вознесенье добавляет острых ощущений. После парома дорога удивила свежеположенным, но неукатанным асфальтом! Его просто разровняли и на этом успокоились. Такого я еще не видел. Под барабанную дробь по днищу 200 км. до Петрозаводска пролетели незаметно.
День четвертый. На метеоре на остров Кижи. Очень позитивно. Один нюанс - погода холод и дождь.
День пятый. Покидаем Петрозаводск и выдвигаемся в Беломорск. Трасса Кола отличного качества и позволяет легко держать 160-180 км/ч. В Беломорске понимаем, что все познается в сравнении. Температура воздуха в обед +9. Вода в белом море +10. Желание искупаться в море улетучилось прямо на глазах)) Местные жители угрюмы, пьяны и неприветливы. В гостинице нам рекомендуют оставить машину на охраняемой стоянке - так сказать во избежание... Стоянка окружена высоченным забором с колючей проволокой. Стоянщик вооружен какой-то стреляющей железкой. Культурный шок...
День шестой. Экскурсия на Соловки. Про это можно написать отдельный длинный рассказ...
День седьмой. Как можно быстрей и без сожалений покидаем Беломорск. Решаем, что севера с нас достаточно и едем до Сортаваллы. Трасса от Петрозаводска до нее очень красива и к постоянным остановкам для фотографирования нужно быть готовым заранее)
День восьмой. Рускеала. Там выяснилось, что наша дочь экстремал и пока не попробовала все канатки над озером не успокоилась))
День девятый. Шторм на Ладоге ставит крест на наше желании посетить Валаам. Прогноз погоды нерадостный и понимая, что ждать можно очень долго, стартуем на Выборг. Не надо слушать навигатор и ехать от Сортаваллы туда напрямую. Одного идиота (меня) достаточно. Дорог там нет!!! Есть направления)))
День десятый. Питер. Заслуженный отдых в течении недели и дорога домой.