Помощь Регистрация
RSS лента

-=V=-

CUV, SUV и off-road. Грехи маркетологов

Оценить эту запись

Вседорожник (all-road vehicle) - SUV (Sport Utility Vehicle)


Платформа хорошего полноценного SUV наследуется от грузовой платформы пикапа, как это было с Chevrolet SUV в 1973г. Можно сказать, что модель пикапа "Субурбан" определила класс современных SUV. Несущий кузов на грузовой платформе позволил буксировать достаточно увесистые прицепы и кратковременно преодолевать вполне серьезное бездорожье. А вот постоянные серьезные нагрузки на бездорожье в течение длительного времени все-таки не для него. Хорошо чувствует себя на дорогах любого типа, чем и оправдывает свое название.

Впервые маркетологи согрешили в 1984г, когда был выпущен первый SUV, имеющий несущий кузов без рамы - это был Jeep Cherokee. Лед в стане конкурентов хрустнул и за ним Ford выпустил свой Ford Explorer, а в GM сделали Chevrolet Blazer C10. С этого момента SUV теряет свои корни по типу платформы. Особенно отличился маркетинг от Chrysler. Именно они, купив в 1987г American Motors Corporation (AMC) вместе с брендом "Jeep", выдумывают на пустом месте термин "кроссовер" (CUV) и берут курс на изготовление авто, сочетающего свойства SUV и обычного универсала на платформе стандартного авто. Сегодня многие SUV еще не растеряли интегрированную в кузов раму (например, Suzuki Grand Vitara 5dr), но всё сильней тенденция к переходу на полностью несущий кузов, в угоду комфорту и лучшей управляемости на шоссе. Усиление жесткости может достигаться увеличением числа сварных швов, клеевыми соединениями, дополнительными ребрами и т.д.

Процесс "мутации" SUV в CUV на кузове не остановился. И если изначально SUV козырял не только подключаемым или постоянным полным приводом (4WD), но и неразрезном задним мостом (Rigid Axel) вместе с независимой передней подвеской (IFS), то вот уже и подвеска всех колес становится независимой (например, LR Discovery, Nissan Pathfinder, MMC Pajero). Монопривод пока в этом классе замечен не был, блокировка дифференциалов может отсутствовать, а вот наличие понижающего ряда в раздаточной коробке по-прежнему свято. Он незаменим, например, при движении по мягким грунтам или при подъеме в крутую гору.

Примеры SUV:
Mercedes GL-class
Volkswagen Touareg
Chevrolet Niva
Lada 4x4 Niva 3dr/5dr (ваз 2121/2131)
Сreat Wall Hover H3
Great Wall Hover H5
Ford Explorer New
Jeep Cherokee
Jeep Grand Cherokee 2010
KIA Mohave
Land Rover Discovery 4
Lexus GX460
Mitsubishi Pajero IV 3dr/5dr
Mitsubishi Pajero Sport
Nissan Pathfinder
Nissan Patrol
SsangYong Rexton II
SsangYong Kyron
Suzuki Grand Vitara 5dr
Tagaz Tager 3dr/5dr
Toyota LC 200
Toyota Land Cruiser Prado


Кроссовер - CUV (Crossover Utility Vehicle)

CUV, он же XUV (Extended Utility Vehicle), он же MPV (Multi-Purpose Vehicle) - это всего лишь легковое авто повышенной проходимости в кузове типа универсал. По сути, не представляет из себя ни вседорожник, ни внедорожник. Характерными чертами кроссовера являются несущий кузов с повышенной жесткостью на кручение, независимая подвеска для всех колес и полный привод (постоянный или подключаемый). Понижающая передача отсутствует.

В плане проходимости, предел кроссовера - слабо пересеченная местность, но с хорошей дороги на нем все-таки лучше не съезжать. Не стыдится иметь дорожный просвет от 17см, а также имитировать блокировки дифференциалов. Может быть моноприводным. Большинство производителей предпочитают использовать для кроссовера готовую платформу легкового авто. Несколько примеров:

Honda CR-V (платформа: Honda Civic)
Skoda Yeti (платформа:Volkswagen A5 PQ35)
Nissan X-Trail (платформа:Nissan C)
Volkswagen Tiguan (платформа: Volkswagen Golf Volkswagen Group A platform)
Mitsubishi Outlander (платформа: Mitsubishi Lancer)
Toyota RAV4 (платформа: Toyota Celica)
Audi Q7 (платформа: Audi A6)
Mazda CX-7 (платформа: Mazda 6)
Duster (платформа: Logan B0 platform)
Peugeot 3008 (платформа: Peugeot 308)

Гораздо реже можно встретить кроссовер с уникальной платформой, разработанной с нуля (например, Ssang Yong New Actyon).

Еще несколько примеров CUV:
Audi Q5
BMW X3
BMW X1
Citroen C-Crosser
Chevrolet Captiva
Ford Kuga
Hyundai Santa Fe
Honda Crosstour
Hyundai ix35
Jeep Compass
Hyundai Santa Fe Classic
Infiniti EX
Jeep Liberty
Mercedes GLK-class
KIA Sorento
Mitsubishi ASX
KIA Sportage
Nissan Juke
Land Rover Freelander 2
Nissan Qashqai (+2),
Opel Antara
Renault Koleos
Peugeot 4007
Ssang Yong New Actyon
Subaru Impreza XV
Subaru Forester
Suzuki SX4
Suzuki Grand Vitara 3dr
Volvo XC60

Внедорожник (off-road vehicle)

Рожден обходиться без дорог. Неистребимое желание маркетологов называть внедорожником любой кроссовер понятно, их грехопадение безмерно, но нам нужны четкие ориентиры для классификации. Можно долго перечислять, что включает в себя конструктив настоящего внедорожника: полный привод (если подключаемый, то исключительно механически), увеличенный дорожный просвет, большие углы съезда/съезда/продольной проходимости, механическая блокировка межколесных и межосевых дифференциалов, высокий крутящий момент двигателя на низких оборотах, повышенный диаметр и ширину колес, коробка отбора мощности для лебедки, защищенные фары и радиатор, "шноркель", полная герметичность двигателя и электрооборудования, силовые бампера... Уф. Мало того, подвеска должна быть энергоемкая с большим ходом, устойчивая к механическим воздействиям. Благодаря "исследованиям маркетинга" кое-что из списка можно встретить в SUV/CUV, но всё без толку - ничто из названного не превратит тыкву в карету и не сделает из кроссовера внедорожник, несмотря на все попытки греховодников выдать желаемое за действительное. Раскормленная лань еще не корова.

Есть всего три конструктивные особенности, с которых начинается классический off-road: понижающая передача, полноценная рама и неразрезные мосты. Только в совокупности они образуют входной билет в этот класс. Всё остальное только их дополняет, повышая конкуренцию авто внутри класса, но к отличительным признакам, увы, не относится.

Примеры off-road:
Suzuki Jimny
Land Rover Devender 90
Land Rover Devender 110
Mercedes G-class (Gelandewagen)
UAZ Hunter
UAZ Patriot
Jeep Wrangler Unlimited 4dr
Jeep Wrangler

Пора делать выводы: в настоящее время остался единственный признак, отличающий SUV от CUV - это понижающий ряд, а если к нему еще добавляются полноценная рама и неразрезные мосты, то перед нами заявка на off-road класс. Исключениями можно пренебречь.

© 2012 -=V=-



На момент размещения текст имеет 100% уникальность. Проверено Advego Plagiatus.
Категории
Без категории
Комментарии

Трекбэков