Помощь Регистрация
RSS лента

LordKor

История одной передачи или "2CV в Автоликбезе"

Оценить эту запись
Много лет назад попалась мне книжка «Автоликбез» Юрия Гейко – сборник статей известного автомобильного журналиста, печатавшиеся в «Комсомольской правде». Статьи были большей частью весьма интересные и довольно познавательные – по сути, они в значительной степени сформировали мой подход к управлению автомобилем и поведению на дороге вкупе в прочитанной гораздо ранее книгой французского журналиста Андре Бонна «Мастерство управления автомобилем» и автобиографической книгой бывшего журналиста «За рулем» Олега Богданова «Трамплин – полет».
Несколькими годами позже я узнал, что Юрий Гейко ведет на Авторадио передачу «Автоликбез», а ее выпуски в текстовом виде размещаются на сайте http://avtolikbez.ru/
Я начал читать эти выпуски, но при всем уважении к их автору достаточно часто встречал весьма серьезные неточности. В результате я набрался наглости, зарегистрировался на сайте и в какой-то момент начал писать в комментариях. Иногда поддерживая автора и его комментаторов, иногда возражая. В общем-то, все это не стоило бы выносить за пределы сайта, если бы однажды в комментариях к одному из выпусков, в котором Гейко рассказал, как маршал Жуков наладил выпуск современных БМВ, я в комментариях не возразил, что на самом деле все было иначе, и к нынешним БМВ маршал Жуков не имеет ни малейшего отношения: http://avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12643
В общем, решил я все же статью написать – что получится, то получится. Что получилось, отправил Гейко, получив в ответ следующее: «Написано хорошо, профессионально, почти ничего править не надо, и обидно сокращать.
У Вас 8300 знаков, а мой формат 5100, не более. После майских праздников слушайте свою передачу, пусть для всех форумчан и остальных это будет сюрпризом
».
Ну, надо сокращать – значит надо, не вопрос. Так и пишу в ответ. Гейко просит добавить: «о матерчатой крыше у Вас ни слова, кто-то из знаменитостей ездил или куда-то (к президенту?) приехал на ней»
Отвечаю:
«Я сознательно не стал говорить о конструкции, а сосредоточился именно на истории модели. Потому что его конструкция - это просто отдельная тема Тогда надо говорить и про съемные сиденья, которые можно было легко вынуть на природе для пикника, и про легкосъемные двери, крепящиеся одним штырем с каждого бока - и что это позволяло легко мыть "салон" из шланга. И про дверные стекла, нижние половины которых откидывались наружу вверх и фиксировались подпоркой, и про то, что нагретый двигателем воздух постоянно поступал в салон или выводился под крылья при закрытой салонной заслонке, а для обогрева моментально замерзающего ветрового стекла использовался электрофен. И про отличия прототипов от серийной послевоенной машины неплохо бы рассказать: про единственную фару прототипа, потому что в соответствии с французскими ПДД того времени машины этого класса (квадроцикл, то есть "четырехколесный велосипед", с мотором) могли иметь только одну головную фару и один красный фонарь сзади - прототип с центрально расположенной фарой получил прозвище "Циклоп", но такое расположение фары было опасно, так как не позволяло встречным ночью определить габариты машины, поэтому на следующем прототипе фару перенесли на левую сторону, а в дальнейшем добавили таки и вторую фару.
Про съемные передние крылья и отсутствие необходимости снимать закрытые задние крылья для замены колеса, потому что из-за конструкции подвески достаточно было просто поддомкратить машину - и колесо полностью вылезало из-под крыла.
Про то, что во всей конструкции для скрепления всех элементов и узлов использовались одни и те же винты и гайки.
Про то, что кузов и шасси изначально для уменьшения массы планировалось изготавливать из магния и аллюминия, но после войны эти материалы оказались слишком дефицитными, и пришлось вернуться к стали.
Про отказ от водяного охлаждения двигателя в пользу воздушного, потому что зимой вода замерзала. Подробно рассказать про подвеску - ну и так далее

В принципе, можно ограничиться фразой типа:
Из-за простоты конструкции и брезентовой крыши машину прозвали "зонтик на колесах", что в 60-ых годах превратилось в официальный лозунг модели - "четыре колеса под одним зонтом".

Про знаменитостей все англо- и франкоязычные источники молчат, аки партизаны на допросе. Единственный случай, который можно сюда притянуть - это когда в 1984 году только что назначенный премьер-министром Франции Лоран Фабиус был пойман прессой за рулем Феррари, и президент Франсуа Миттеран приказал ему приехать на рабочую встречу в Матиньон на личном 2CV - чистая показуха, из стиля будет выбиваться - надо ли?
»

Проходит время – и накануне выхода очередной программы в эфир вижу на сайте текст выпуска: http://avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12650
Ну, хрен с ним, что я, оказывается, только напомнил про 2CV – плевать, я не корыстен и за славой не гонюсь, хотя, конечно, слегка обидно. Но периодические вставки корявых «де швё» бросаются в глаза, о чем и пишу в личке: «в добавленных и некоторых отредактированных Вами строках "Де Швё" - это категорически не правильно! Во французском языке есть два похожих по звучанию (и написанию) слова: "лошади" (des cheveaux - "шво") и "волосы" (des cheveux - "швё"). Пока не слышал, как прозвучало в программе, но в печатном варианте на сайте лучше бы исправить везде "Швё" на "Шво". А то сейчас вместо "двух лошадей" получается "два волоска".»

Читаю ответ и медленно обтекаю: «Все заметил, обо всем сказал.
Забыл только "спасибо" сказать. Не за то, что твой текст появился. А за то, сколько я с ним провозился.
»

В следующей записи оригинальный текст, как он был написан мной. Мне кажется, он все же стоит того, чтобы быть прочитанным хотя бы здесь. Выносить грязный мусор на «Автоликбезе» желания нет. Мне вполне достаточно отзыва в одном из комментариев: «Я, конечно, ДеШво на картинках видел и кое-что читал. Но так, коротко, понятно и интересно, как у Юрия Васильевича - нигде.»
Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории
Комментарии

Трекбэков