Помощь Регистрация
RSS лента

SciFi

С 7 ноября Днём - Великой октябрьской социалистиче

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от SciFi Посмотреть сообщение
Всегда интересовал вопрос как смогла аграрная Россия сделать рывок в промышленном производстве, в 30 годах 20 века.

Сегодня 7 ноября - день Октябрьской революции, а так же день рождения Л. Д. Троцкого организатора события перевернувшего преждний мир. Для современных политтехнологов будет интересно что Октябрьская Революция 1917 года — первое в мире политическое событие, информация о котором (Воззвание петроградского ВРК «К гражданам России») была передана по радио. Т.е. событие произошедшее прежде всего в умах людей.



Нашёл запись в ЖЖ по интересующей теме -

Чудеса и тайны советской индустриализации

Индустриализация СССР была проведена главным образом силами США и Германии. По нехватке собственных средств находящаяся под гнётом военных репараций Германия в основном обеспечивала техническую поддержку, помогала специалистами. США в решающей степени кредитовали программу.

Зачем им это было надо? Германия нуждалась в союзнике против Антанты (с приходом к власти национал-социалистов в 1933 союз между Германией и СССР был разорван, разумеется). Перед США стояла историческая задача сокрушить европейскую колониальную систему, и поэтому усиление СССР и вывод Москвы из британского влияния для США было полезно. Заметим, что из тех же соображение американцы поддерживали и германских национал-социалистов.

США помогали Советскому Союзу построить Днепрогэс, Магнитогорский металлургический комбинат, Нижегородский автозавод (ГАЗ), Московский автозавод, Сталинградский, Харьковский, Челябинский тракторные заводы, Кузнецкстрой, Магнитострой, Уралмашзавод, Запорожсталь.

С американской помощью в СССР были построены химическая, авиационная и электротехническая промышленность. Заслушаем ортодоксального советского исследователя, даже из его слов хорошо видна решающая роль США в советской индустриализации.

Архитектор Альберт Кан, спроектировавший ряд крупнейших предприятий в США, в том числе основной автозавод и сборочные заводы Форда, внедрил в СССР принцип типового промышленного строительства. Его фирма Albert Kahn , Inc . осуществляла проектирование и надзор за сооружением более 500 советских предприятий и создала в СССР школу индустриального зодчества.

Проблема советской индустриализации не только в том, что большевики не имели необходимых для вложения в промышленность капиталов. В советской России просто не осталось достаточного числа квалифицированных технических специалистов.
Попросту говоря, в СССР некому было разработать проект индустриализации страны. А это грандиозная техническая работа, требующая привлечения европейских и американских специалистов. Кроме того, следовало заключить многочисленные контракты с крупными западными фирмами, привлечь огромные банковские кредиты. Не трудно сообразить, что эта подготовительная работа потребовала несколько лет и очевидно была начата задолго до официального провозглашения XVI конференции ВКП(б) курса на индустриализации СССР.

Что же касается участия американских фирм, то даже советский автор неявно признает, что их деятельность в СССР координировалась спецслужбами США:
«В США их действия координировал Амторг (American Trading Corporation) – созданная в 1924 г. компания с отделениями в Нью-Йорке и Москве. Будучи формально независимой она являлась советским торговым посредником с информационными и разведывательными функциями, подчиняясь народным комиссариатам внешней торговли и иностранных дел. Через Амторг оформлялись сделки и контракты с американскими фирмами и специалистами, а также оплата их услуг».

Смешно представить, что через Амторг американские корпорации получали директивы он советских наркомов. Англосаксы действовали в своём излюбленном стиле – неофициально через частных лиц и общественные организации.

К 1940 г. было построено около 9 тыс. новых заводов. К концу второй пятилетки по объёму про­мышленной продукции СССР занял второе место в мире, уступая лишь США (если считать британскую метрополию, доминионы и колонии одним государством, то СССР будет на третьем месте в мире после США и Британии). Резко снизился импорт, что рассматривалось как завоевание страной экономической независимости. Открытая безработица была ликвидирована. Занятость (в полных ставках) увеличилась с одной трети населения в 1928 году до 45 % в 1940 году, что обеспечило около половины роста ВНП. За период 1928—1937 гг. вузы и техникумы подготовили около 2 млн специалистов. Были освоены многие новые технологии. Так, только в течение первой пятилетки был налажен выпуск синтетического каучука, мотоциклов, наручных часов, фотоаппаратов, экскаваторов, высокомарочного цемента и высококачественных сортов стали. Был также заложен фундамент для советской науки, которая по отдельным направлениям со временем вышла на ведущие мировые позиции. На созданной индустриальной базе стало возможным проведение масштабного перевооружения армии; за время первой пятилетки оборонные расходы выросли до 10,8 % бюджета.

Индустриализация СССР


31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживании массового производства легковых и грузовых автомобилей.

Горьковский автомобильный завод

(консультанты — американские «спецы»-инженеры).

Харьковский тракторный завод

Проектирование завода осуществлялось архитектурной фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед» из Детройта (США)

Челябинский тракторный завод

. Строительство Сталинградского тракторного завода осуществлялось с привлечением специалистов из западных стран, в первую очередь США. Проектирование завода осуществлялось фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед» знаменитого американского архитектора Альберта Кана (Albert Kahn) (1869–1942), выполненного в кратчайшие сроки.

Волгоградский тракторный завод

"было принято паллиативное решение — строительство вели отечественные кадры, но под наблюдением американских консультантов"

ДнепроГЭС

Строительство КМК (Кузнецкий металлургический комбинат) вела американская фирма «Фрейн». и т.д. и т.п.


по поводу того что США вооружили СССР - Ленд-лиз


БТ (сокр. быстроходный танк) — название серии лёгких колёсно-гусеничных танков (1930-е годы) на основе прототипа, проданного в СССР американским изобретателем Кристи.

БТ-5 Количество выпущенных, шт. 1836

БТ-7 Количество выпущенных, шт. 5328

Это именно те машины которыми собирались вести войну по единственно рассматриваемому варианту - на чужой территории, это именно те машины которые остановили самую сильную армию.


Своеобразная эволюционная цепочка — от БТ-7 к Т-34.

"Общая компоновка Т-34, в основном повторявшая «Кристи» и БТ, хотя теперь и называется классической, отнюдь не является оптимальной, так как коэффициент использования заброневого объёма у такой схемы не высок. Однако харьковчане, выбравшие для Т-34 именно эту схему, поступили бесспорно правильно, ибо смена схемы общей компоновки в условиях надвигавшейся войны, могла привести к неожиданным, очень трудно, а, может быть, и неисправимым неприятностям.

Напрашивается обобщающий вывод: машина-«победительница» не всегда имеет возможность базироваться на оптимальных (по науке) решениях.

— Н. А. Астров, конструктор лёгких танков и САУ"
Метки: ссср, США Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории
Комментарии

Трекбэков