Помощь Регистрация
RSS лента

Мысли о торговле

Вредные советы по воровству у хозяина и борьбе с ними

Оценить эту запись
Нажмите на изображение для увеличения
Название: m035.jpg
Просмотров: 13
Размер:	14.1 Кб
ID:	173100
"Я планирую открыть торговые точки - фургоны (на колесах) быстрого приготовления (самса, чебуреки и т.д), но возникает вопрос - при найме на работу продавцов-поваров - как проверить не обманывают ли они тебя. Ведь меня рядом не будет весь день, например - как узнать не обманывают ли они тебя (не давая всю прибыль, люди разные бывают). Может кто с этим связывался?"

Во первых - «воровать» в общепите или рознице будут всегда и 100% проконтролировать не возможно, даже если будете постоянно находиться рядом с поваром или продавцом. Вам важна Ваша прибыльность, а не воровство - не так? Если так, то нужно использовать ряд простых подходов - здесь Вам сильно поможет хорошая компьютерная программа, хотя она и не обязательна для столь мелкого бизнеса:

Пару недель Вам обязательно нужно находиться на точке продаж для того, что бы самому чётко определиться с нормами «закладок» - расхода сырья на каждое наименование продукции. Реально оценить проходимость места и среднедневной товарооборот «точки». После этого:

I. Определить план продаж, учитывая рост продаж в результате «раскрутки» точки - реальность не должна сильно отличаться от плана. Посмотреть статистику продаж за период времени позволит практически любая компьютерная программа, хотя желательно, что бы она умела отражать её в динамике, например в виде следующего отчёта:
Код:
 
Количество единиц                           Уход товаров по ассортименту с 01.04.11                                        Стр.  1
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                              | 01.04-07.04 | 08.04-14.04 | 15.04-21.04 | 22.04-28.04 | 29.04-05.05 | 06.05-12.05 
                                              ------------------------------------------------------------------------------------
        Наименование объекта анализа          |Показатель| %|Показатель| %|Показатель| %|Показатель| %|Показатель| %|Показатель| %
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 **ВЕРМИШЕЛЬ С КУРИНОЙ ПОДЖАРКОЙ              |      53.0| 1|      50.0| 1|      73.0| 1|      45.0|  |      48.0| 1|      70.0| 1
 **ПЮРЕ С КОТЛЕТОЙ КУРИНОЙ                    |      29.0|  |      30.0|  |      27.0|  |      23.0|  |      21.0|  |      25.0|  
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по всем                                  8272.523 100%               11439.465 100%                7118.479 100%
                                                             8104.850 100%              13598.721 100%               7691.271 100%

II. Самому закупать сырьё под план выпуска (продаж) – нормальные программы для производства или «общепита» могут составлять «прогноз потребностей в сырье под план». Пример такой аналитики – необходимое сырьё на неделю работы:
Код:
Расчет потребностей для нижеследующего списка изделий в единицах технологических карт (ТК):
      00TO  -вермишель с куриной поджаркой 200гр                    70.000
      00TR  -пюре с котлетой куриной                                25.000
      00WI +пицца с ветчиной 100г                                   20.000
      00WJ +пицца с грибами 100гр                                   24.000
 
Склад готовой продукции         Потребности производства в чистом сырье (без учета отбраковки)                       Стр.  1
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------06.06/11:43
   Наименование, системный код ассортимента        | Необходимо |ИмеетсяНаСкл|ПереместитьС|ИмеемНаВсехС|Заказ/купить|Пр.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вермишель                                          014K      101.850                    19.305       19.305       82.545
Ветчина                                            00YP        6.000                     6.000        7.958             
Грибы                                              000Z        8.400                     3.467        3.467        4.933
...
Филе куриное                                       013L       25.200                    11.546       11.546       13.654
Яйцо                                               0007        0.660                     0.660       79.601             

III. Контролировать расхождения расхода сырья, в соответствии с технологическими картами и реальным выпуском продукции. На примере приведённом выше чётко отражены оба показателя для контроля. Правда повара/продавцы могут «химичить» недокладывая продукты или заменяя их «дешевыми» аналогами, но это увидите практически сразу по «падению» продаж.


IV. Скорее всего у продавцов будет посменная работа? В этом случае контролируете «расхождение продаж» у разных смен и они не должны сильно различаться по продукции одного наименования. Это видно из «первого» отчёта! Но покажу более глубокую аналитику, используемую для контроля посменных продаж определённых видов товаров, где за большие периоды видны попытки подставить свой товарХотя это может говорить о неумении продавца торговать определёнными группами товаров.

Нажмите на изображение для увеличения
Название: reut_apt.jpg
Просмотров: 18
Размер:	111.8 Кб
ID:	173104

V. Желательно к товару помещать не подделываемые ценники, т.к. их замена является «любимым» приёмом воровства продавцов в любых магазинах, т.е. пишут на ценнике для товара повышенную цену, а разницу кладут себе в карман. Господа бизнесмены присмотритесь вечерком – у Вас до 5% ценников заменено. Например такие:

Нажмите на изображение для увеличения
Название: cst.jpg
Просмотров: 45
Размер:	82.8 Кб
ID:	173105

То есть это обычные учётно-контрольные функции пищевого производства, которые реализованы в любой программе для общепита или внутримагазинного производства и реально эти функции реально используются для контроля аналогичных видов бизнеса.

P.S. Как ещё продавцы обманывают своих хозяев? Есть множество более «продуманных» способов, но не буду их приводить, т.к. не считаю это «воровством», а скорее всего считаю премией за его качество «продажника» и нет желания «травмировать» психику владельцев розничных магазинов…Да и «бороться» с данными технологиями гораздо сложнее! Приведённые выше способы являются наиболее популярными и дают более 80% потерь связанные с недобросовестными продавцами.

Обновлено 20.06.2011 в 12:04 DAE

Категории
Без категории
Комментарии
  1. Аватар для Amasonkas
    Преотличнейшая статья о математическом анализе!

Трекбэков