
Тритонн-Папа Миша
Активный участник
- Регистрация
- 06.09.2010
- Сообщения
- 48 795
- Реакции
- 3 242
- Баллы
- 113
Человек-каток.
- Дамы, сегодня вам повезло. Я вам мужика в бригаду привёз. Можете пользоваться по полной программе.
Рыжий крепыш в жёлтой бейсболке, сдающий меня в аренду дорожным рабочим. – Это Степаныч. У него серьёзная должность в компании, занимающейся строительством, ремонтом и содержанием автодорог на территории Свердловской области. Условие эксперимента одно – никакой фотосъёмки. Если его фирму вычислят, ни одного подряда ей больше не видать.
- Пару дней в ремонтой бригаде поработаешь, потом на карьер или асфальтовый завод. Понял?
- Понял.
Дамы смотрят на меня не только с женским любопытством. Им интересно, чей я протеже. Человеку со стороны попасть в дорожную фирмы не возможно. Во-первых, зарплата здесь хорошая. Во-вторых, даже на самом низшем уровне есть регулярные источники левого дохода. В-третьих, непосвященным вообще не обязательно знать, как в действительности ремонтируются дороги. На всех уровнях, начиная с чиновников, распределяющих бюджетные заказы и заканчивая рядовыми рабочими.
- Сегодня у тебя самое простое - ямочный ремонт. Тут особого ума ненадо.
Степаныч запрыгивает в джип и исчезает в клубах пыли. На Урале уже давно плюс двадцать. Самое время заделывать дыры в асфальте, образовавшиеся за зиму.
В моей бригаде всего три человека. Две женщины глубоко за сорок и улыбчивый водитель Саня. Задача действительно простая. Грузовик останавливается около каждой обнаруженной ямы, и мы втроем должны быстро закидать её асфальтом. Вроде бы всё.
- Ты, парень, кроссовки зря надел - одна из женщин неодобрительно смотрит на мою обувь. Первый раз чтоли? Галь дай ему кирзу Борькину.
- А какая разница?
-Сейчас увидишь - вступает в разговор водитель Саня.
- Ну, всё погнали. Асфальт стынет!
Работа действительно оказалась несложной, а сапоги крайне необходимыми. После того как обнаруженная яма засыпается асфальтом, её необходимо утрамбовать. Ногами.
-Галина Ивановна, а катком не лучше?
-Ты глупых вопросов не задавай. Прыгай, давай, прыгай.
Чувствую себя сначала идиотом, потом индийским йогом, скачущим по раскаленным углям, потому что сапоги всё-таки нагреваются. Мимо проносятся машины. Из окон проезжающих маршруток на трёх людей в оранжевых жилетах, усиленно изображающих каток, равнодушно смотрят сограждане.
Сюрреалистический восторг по поводу происходящего сменяется приступами стыда. Успокаивает только то, что, даже если бы вместо Борькиной кирзы ямы законопачивал каток, конечный результат это бы не сильно изменило: асфальт который нам приходиться утрамбовывать, вообще не похож на асфальт. Это по большому счёту обычный мелкий камень, для видимости облитый непонятной жидкостью, отдаленно напоминающей битум.
Вечером Степаныч объяснит, что каждую выбоину настоящий каток все-таки проходит. Пять раз. На бумаге, которую дорожники обязательно предоставляют заказчику. В качестве отчёта о проделанной работе. С этой самой отчётностью ситуация не менее мистическая, чем с катком призраком. Ямочного ремонта, которым мы вроде как бы занимаемся, юридически вообще не существует. Ни в одном документе нет такого понятия. Есть общая строка в смете «текущий ремонт и содержание дороги». Вот под неё и выделяются бюджетные деньги. А каждая конкретная организация уже самостоятельно решает, что под этим понимать.
Это удобно всем заинтересованным сторонам. Раз смысл слов «текущий ремонт и содержание» ни как не расшифрован, то нет и критериев, по которым можно проверить, качественно ли они выполнены. В итоге чиновник выделил средства, мы с Галиной Ивановной попрыгали, начальник раскидал цифры по бумажкам – ритуал соблюден, деньги освоены, всё довольны. Кроме тех, кому по этой дороге ехать.
Упахаться на ямочном ремонте, который сами дорожники называют дырочным, мне, кстати, так и не удаётся. За смены мы закатали в землю две машины. Настоящая работа началась вечером, когда остатки асфальты мы повезли в один из частных домов. Его владельцу понадобилась площадка перед домом, и он просто «решил вопрос» с водителем Саней. В отличии от чиновников хозяин процесс асфальтирования контролировал лично. Из недр дорожного вагончика тут же явился ручной каток. После смены Саня отвел меня в сторону и вручил мне триста рублей - мою долю. Я ж теперь в бригаде.
- Дамы, сегодня вам повезло. Я вам мужика в бригаду привёз. Можете пользоваться по полной программе.
Рыжий крепыш в жёлтой бейсболке, сдающий меня в аренду дорожным рабочим. – Это Степаныч. У него серьёзная должность в компании, занимающейся строительством, ремонтом и содержанием автодорог на территории Свердловской области. Условие эксперимента одно – никакой фотосъёмки. Если его фирму вычислят, ни одного подряда ей больше не видать.
- Пару дней в ремонтой бригаде поработаешь, потом на карьер или асфальтовый завод. Понял?
- Понял.
Дамы смотрят на меня не только с женским любопытством. Им интересно, чей я протеже. Человеку со стороны попасть в дорожную фирмы не возможно. Во-первых, зарплата здесь хорошая. Во-вторых, даже на самом низшем уровне есть регулярные источники левого дохода. В-третьих, непосвященным вообще не обязательно знать, как в действительности ремонтируются дороги. На всех уровнях, начиная с чиновников, распределяющих бюджетные заказы и заканчивая рядовыми рабочими.
- Сегодня у тебя самое простое - ямочный ремонт. Тут особого ума ненадо.
Степаныч запрыгивает в джип и исчезает в клубах пыли. На Урале уже давно плюс двадцать. Самое время заделывать дыры в асфальте, образовавшиеся за зиму.
В моей бригаде всего три человека. Две женщины глубоко за сорок и улыбчивый водитель Саня. Задача действительно простая. Грузовик останавливается около каждой обнаруженной ямы, и мы втроем должны быстро закидать её асфальтом. Вроде бы всё.
- Ты, парень, кроссовки зря надел - одна из женщин неодобрительно смотрит на мою обувь. Первый раз чтоли? Галь дай ему кирзу Борькину.
- А какая разница?
-Сейчас увидишь - вступает в разговор водитель Саня.
- Ну, всё погнали. Асфальт стынет!
Работа действительно оказалась несложной, а сапоги крайне необходимыми. После того как обнаруженная яма засыпается асфальтом, её необходимо утрамбовать. Ногами.
-Галина Ивановна, а катком не лучше?
-Ты глупых вопросов не задавай. Прыгай, давай, прыгай.
Чувствую себя сначала идиотом, потом индийским йогом, скачущим по раскаленным углям, потому что сапоги всё-таки нагреваются. Мимо проносятся машины. Из окон проезжающих маршруток на трёх людей в оранжевых жилетах, усиленно изображающих каток, равнодушно смотрят сограждане.
Сюрреалистический восторг по поводу происходящего сменяется приступами стыда. Успокаивает только то, что, даже если бы вместо Борькиной кирзы ямы законопачивал каток, конечный результат это бы не сильно изменило: асфальт который нам приходиться утрамбовывать, вообще не похож на асфальт. Это по большому счёту обычный мелкий камень, для видимости облитый непонятной жидкостью, отдаленно напоминающей битум.
Вечером Степаныч объяснит, что каждую выбоину настоящий каток все-таки проходит. Пять раз. На бумаге, которую дорожники обязательно предоставляют заказчику. В качестве отчёта о проделанной работе. С этой самой отчётностью ситуация не менее мистическая, чем с катком призраком. Ямочного ремонта, которым мы вроде как бы занимаемся, юридически вообще не существует. Ни в одном документе нет такого понятия. Есть общая строка в смете «текущий ремонт и содержание дороги». Вот под неё и выделяются бюджетные деньги. А каждая конкретная организация уже самостоятельно решает, что под этим понимать.
Это удобно всем заинтересованным сторонам. Раз смысл слов «текущий ремонт и содержание» ни как не расшифрован, то нет и критериев, по которым можно проверить, качественно ли они выполнены. В итоге чиновник выделил средства, мы с Галиной Ивановной попрыгали, начальник раскидал цифры по бумажкам – ритуал соблюден, деньги освоены, всё довольны. Кроме тех, кому по этой дороге ехать.
Упахаться на ямочном ремонте, который сами дорожники называют дырочным, мне, кстати, так и не удаётся. За смены мы закатали в землю две машины. Настоящая работа началась вечером, когда остатки асфальты мы повезли в один из частных домов. Его владельцу понадобилась площадка перед домом, и он просто «решил вопрос» с водителем Саней. В отличии от чиновников хозяин процесс асфальтирования контролировал лично. Из недр дорожного вагончика тут же явился ручной каток. После смены Саня отвел меня в сторону и вручил мне триста рублей - мою долю. Я ж теперь в бригаде.