Зависит ли проходимость авто от диаметра колес?

  • Автор темы Sprut
  • Дата начала
Sprut

Sprut

Новичок
Регистрация
11.10.2008
Сообщения
13 270
Реакции
57
Баллы
0
Зависит ли проходимость авто от диаметра колес? Вот если например взять классику и ее стандартные 13р сменить на 16р с низким профилем (резина по умолчанию хорошая шиповка и там и там одной и той же марки) авто будет проходимее или только хуже станет?
 
Dr.SASHA

Dr.SASHA

Новичок
Регистрация
16.09.2009
Сообщения
2 371
Реакции
0
Баллы
0
Зависит ли проходимость авто от диаметра колес? Вот если например взять классику и ее стандартные 13р сменить на 16р с низким профилем (резина по умолчанию хорошая шиповка и там и там одной и той же марки) авто будет проходимее или только хуже станет?
Неприменно r16 будет лучше себя вести на дороге,а вот r13 будет гребсти по снегу лучше:victory:
 
OP
Sprut

Sprut

Новичок
Регистрация
11.10.2008
Сообщения
13 270
Реакции
57
Баллы
0
Dr.SASHA, проходимее все же 13р?))) это не миф?))
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 572
Реакции
653
Баллы
113
Зависит ли проходимость авто от диаметра колес? Вот если например взять классику и ее стандартные 13р сменить на 16р с низким профилем
наружний диаметр колеса тот же останется? тогда ниче не изменится, разве что на первой же кочке резину пробьешь диском.
 
Dr.SASHA

Dr.SASHA

Новичок
Регистрация
16.09.2009
Сообщения
2 371
Реакции
0
Баллы
0
Dr.SASHA, проходимее все же 13р?))) это не миф?))
Конечно.Возьми разницу в весе + ширина(ты думаешь на Ниву просто так узкую резину в стандарте ставят) + внешний диаметр колеса(чем меньше,тем проче разагнать)
 
N

Novel

Активный участник
Регистрация
14.10.2006
Сообщения
12 743
Реакции
29
Баллы
48
Езжу на резине 225 шириной. Существенной разницы не чувствую по сравнению с более узкой резиной. Когда снег очень рыхлый, конечно более узкая резина лучше гребет, с другой стороны, когда снег более плотный, узкая резина может начать закапываться, а я спокойно проезжаю. В целом, капитально застревал только два раза этой зимой, и оба раза из-за того, что недооценил высоту колеи и сел на пузо =)
 
SV

SV

Активный участник
Регистрация
10.01.2010
Сообщения
25 696
Реакции
248
Баллы
63
Езжу на резине 225 шириной. Существенной разницы не чувствую по сравнению с более узкой резиной.
А Вы ее и не можете почувствовать. Точнее можете, но для этого надо проехать на одной резине, затем развернуться, переобуться в другую, и проехать по этому же пути.
Все остальное - субъективизм чистой воды.
 
Dr.SASHA

Dr.SASHA

Новичок
Регистрация
16.09.2009
Сообщения
2 371
Реакции
0
Баллы
0
А Вы ее и не можете почувствовать. Точнее можете, но для этого надо проехать на одной резине, затем развернуться, переобуться в другую, и проехать по этому же пути.
Все остальное - субъективизм чистой воды.
+1,Я так с 15 сравнивал
 
OP
Sprut

Sprut

Новичок
Регистрация
11.10.2008
Сообщения
13 270
Реакции
57
Баллы
0
я сравниваю р13 и р16...
 
N

Novel

Активный участник
Регистрация
14.10.2006
Сообщения
12 743
Реакции
29
Баллы
48
А Вы ее и не можете почувствовать. Точнее можете, но для этого надо проехать на одной резине, затем развернуться, переобуться в другую, и проехать по этому же пути.
Все остальное - субъективизм чистой воды.

Не буду спорить, суть в том, что если сменить R13 на R16, никаких фундаментальных изменений не будет в плане проходимости.

Если уж говорить исключительно о ширине резины, на ВАЗе на R16 скорее всего будет 205/40, 205 -- стандартная ширина резины на большинстве иномарок гольф класса, которые без проблем передвигаются зимой по Саратову, поэтому, я уверен, 205/40 на ВАЗ можно не опасаясь ставить на ВАЗ.
 
SV

SV

Активный участник
Регистрация
10.01.2010
Сообщения
25 696
Реакции
248
Баллы
63
Не буду спорить, суть в том, что если сменить R13 на R16, никаких фундаментальных изменений не будет в плане проходимости.
Это да, т.к. клиренс останется неизменным, а на геометрическую проходимость именно он влияет.
я уверен, 205/40 на ВАЗ можно не опасаясь ставить на ВАЗ.
А вот тут я бы как раз высказал серьезные опасения. Именно потому что передвигаться планируется по дорогам Саратова, а они у нас, как известно, качеством покрытия не отличаются. Пробить 40-й профиль - плевое дело.
 
UnPlug

UnPlug

Новичок
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 657
Реакции
305
Баллы
0
Не буду спорить, суть в том, что если сменить R13 на R16, никаких фундаментальных изменений не будет в плане проходимости.

Если уж говорить исключительно о ширине резины, на ВАЗе на R16 скорее всего будет 205/40, 205 -- стандартная ширина резины на большинстве иномарок гольф класса, которые без проблем передвигаются зимой по Саратову, поэтому, я уверен, 205/40 на ВАЗ можно не опасаясь ставить на ВАЗ.

Не встанут они нормально.

На проходимость влияет пятно контакта. Чем больше радиус колеса и ширина, тем лучше.

Радиус диска не влияет ни на что, важен наружный размер резины. Чем больше диск, тем менее комфортно ездить по кочкам, но более комфортно по ровному асфальту.
 
N

Novel

Активный участник
Регистрация
14.10.2006
Сообщения
12 743
Реакции
29
Баллы
48
А вот тут я бы как раз высказал серьезные опасения. Именно потому что передвигаться планируется по дорогам Саратова, а они у нас, как известно, качеством покрытия не отличаются. Пробить 40-й профиль - плевое дело.

Зависит от того, как ездить, некоторые умудряются и 13 колеса ушатать с 70 профилем.
 
N

Novel

Активный участник
Регистрация
14.10.2006
Сообщения
12 743
Реакции
29
Баллы
48
А вот тут я бы как раз высказал серьезные опасения. Именно потому что передвигаться планируется по дорогам Саратова, а они у нас, как известно, качеством покрытия не отличаются. Пробить 40-й профиль - плевое дело.

Зависит от того, как ездить, некоторые умудряются и 13 колеса ушатать с 70 профилем.
 
SV

SV

Активный участник
Регистрация
10.01.2010
Сообщения
25 696
Реакции
248
Баллы
63
Зависит от того, как ездить, некоторые умудряются и 13 колеса ушатать с 70 профилем.
Зависит конечно, и как и сколько. Просто 70-й профиль при одной и той же манере езды ушатать умудряются за 10 000 км, а 40-й можно и за 100.
И еще, не стоит забывать о форс-мажоре, особенно часто встречающимся в последние дни. Я о ямах под водой. Можно ездить мегааккуратно, но при этом одной ямы с острыми краями достаточно, чтобы :003:
 
N

Novel

Активный участник
Регистрация
14.10.2006
Сообщения
12 743
Реакции
29
Баллы
48
Не встанут они нормально.

Это уже классиководам виднее конечно, какая размерность нужна им для 16. А так, 205/40 не сильно должно отличаться внешним диаметром от 185/60.

На проходимость влияет пятно контакта. Чем больше радиус колеса и ширина, тем лучше.

Очевидно, зависит еще от поверхности, с которой происходит контакт. В узкой колее шириной 185 см и небольшим слоем рыхлого снега резина шириной 175 просто съедет в эту колею и прокопает до асфальта и уверенно поедет, а 205 будет ехать по ледяным боковинам и рыхому снегу и проходиомость будет хуже очевидно.


Зависит конечно, и как и сколько. Просто 70-й профиль при одной и той же манере езды ушатать умудряются за 10 000 км, а 40-й можно и за 100.
И еще, не стоит забывать о форс-мажоре, особенно часто встречающимся в последние дни. Я о ямах под водой. Можно ездить мегааккуратно, но при этом одной ямы с острыми краями достаточно, чтобы 003

Ямы под водой - это очень неприятно, согласен =)
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
14 307
Реакции
1 805
Баллы
113
Чем больше радиус колеса и ширина, тем лучше.

про радиус согласен, а вот ширина дело очень спорное. Смотрели зимнее ралли? Интересно почему на всех раллийных джипах зимняя резина узкая, уже чем летняя, ни кто не задумывался?

Всё зависит от массы авто, чем больше масса - тем шире колесо. Если масса авто будет мала для широкого колеса, то сцепление с покрытием будет хуже.
 
UnPlug

UnPlug

Новичок
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 657
Реакции
305
Баллы
0
про радиус согласен, а вот ширина дело очень спорное. Смотрели зимнее ралли? Интересно почему на всех раллийных джипах зимняя резина узкая, уже чем летняя, ни кто не задумывался?

Всё зависит от массы авто, чем больше масса - тем шире колесо. Если масса авто будет мала для широкого колеса, то сцепление с покрытием будет хуже.

и на всех гонках внедорожников в тех.требованиях всегда почему-то указывают ограничение на максимальную ширину колес, а не на минимальную )))
 
UnPlug

UnPlug

Новичок
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 657
Реакции
305
Баллы
0
Это уже классиководам виднее конечно, какая размерность нужна им для 16. А так, 205/40 не сильно должно отличаться внешним диаметром от 185/60.



Очевидно, зависит еще от поверхности, с которой происходит контакт. В узкой колее шириной 185 см и небольшим слоем рыхлого снега резина шириной 175 просто съедет в эту колею и прокопает до асфальта и уверенно поедет, а 205 будет ехать по ледяным боковинам и рыхому снегу и проходиомость будет хуже очевидно.

Дело не во внешнем диаметре, а в том, что оно будет задевать за всё.
У меня летние колеса: 195/55/R15. Зимние: 175/70/R13.
Из-за летних я спереди подкрылки открутил.
При максимальном угле поворота задним ходом они все равно задевают.
 
Dr.SASHA

Dr.SASHA

Новичок
Регистрация
16.09.2009
Сообщения
2 371
Реакции
0
Баллы
0
Не буду спорить, суть в том, что если сменить R13 на R16, никаких фундаментальных изменений не будет в плане проходимости.

Если уж говорить исключительно о ширине резины, на ВАЗе на R16 скорее всего будет 205/40, 205 -- стандартная ширина резины на большинстве иномарок гольф класса, которые без проблем передвигаются зимой по Саратову, поэтому, я уверен, 205/40 на ВАЗ можно не опасаясь ставить на ВАЗ.
Иномарки ,гольф класса,передвигаются.Да там двиги нормальные и электроника стоит.Короче речь идет о зимке как я понял.Факт:где в сугробе пройдёт 13,16 там вряд ли пройдёт100%.Она будет не грёбсти а плыть по снегу
 
Верх Низ