Помощь Регистрация
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 53
  1. #1
    Аватар для ALEX_099
    Регистрация
    11.04.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    33
    Сообщений
    3 904
    Благодарности

    Моя Ваз 21099i 2002г - переделка 8кл в 16кл

    Всем привет, вот решил рассказать немного о постройке своего авто! Год выпуска 2002, инжектор пробег до капремонта мотора - 145 тысяч км наших "родных" дорог. Из тюнинга на машине установлены растяжка пердних стаканов с доп опорой под 16кл движок(о нем будет отдельный рассказ), дополнительный стабилизатор на задней балке, ну и комбинация приборов VDO встроенная в высокую панель! Из-за того, что мотор стал кушать неслабо масло было решено откапиталить мотор и совместить приятное с полезным - построить 16кл моторчик - об этом собственно нижеследующий рассказ!

    Итак, рассказ пойдет о переделке двигателя ваз 2111 в 2112. Идея переделки возникла давно, причинами тому стало то, что хотелось во превых получить достаточный запас мощности мотора, а во вторых нежелание менять машину + неудобство посадки водителя с большим ростом (190) за рулем 12й ну, а материальные вложения по модернизации несравнимы со сменой таза на таз 2112.
    Итак поиск запасных частей дал свои результаты. Купив однажды газету “Из рук в руки” я нахожу объявление о продаже 12й в аварийном состоянии на запчасти. Машина была убитая вхлам (лобовое столкновение с внедорожником типа ford explorer – морды нет, но мотор выжил) , хозяева – два перекупа из Сокола, один из них уснул за рулем при перегоне машины из Самары. Договорились о встрече, я приехал ну и начал разбирать мотор, за 2 часа я снял весь комплект того что было необходимое для инсталяции – ну кроме разве что шкива коленчатого вала (стоит на оптовке 55р). В итоге за 8.5 тысяч я приобретаю этот комлект железа – головка нового образца кстати, хотя машина 2004 года – то есть ее меняли. Радостный и довольный я уезжаю из Сокола едва не застряв в тающем снегу в гаражах.
    Далее начинаю подумывать о конфиге мотора, точить колено под ремонт мне не хотелось. Пробег моей ласточки составлял 145 тысяч к тому времени. Решил поставить коленвал 11183 – благо Миша (Новый Пользователь) продал мне занедорого колено+шатуны с пробегом 30 тысяч км!
    Нету лучше самолета чем любимая Тойота.
    Нива - нет не проходимых мест
    Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро - то тут сто грамм , то там сто грамм - на то оно и утро
    помощник сантехнега

  2. #2
    Аватар для ALEX_099
    Регистрация
    11.04.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    33
    Сообщений
    3 904
    Благодарности
    Почти весь комплект готов – предстоит большая работа (опыт капремонта двигателя есть – мотоцикл днепр МТ 10-36) . Засада быда еще с отсутствием гаража рядом с домом, но эту проблему тоже удалось решить – спасибо Алексею - welcomeinside.
    Итак приступаем к разборке мотора – тут ничего сложного- все как в мурзилке – првада если нет лебедки или тали то процесс усложняется. Работал я один – сами понимаете сложно в одного снимать мотор! В итоге я разобрал мотор прям на машине, сняв все навесное и КПП сдергиваю блок опустив его в яму.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: дырка.jpg
Просмотров: 116
Размер:	461.3 Кб
ID:	102282   Нажмите на изображение для увеличения
Название: моторный без мотора.jpg
Просмотров: 212
Размер:	472.8 Кб
ID:	102283  
    Нету лучше самолета чем любимая Тойота.
    Нива - нет не проходимых мест
    Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро - то тут сто грамм , то там сто грамм - на то оно и утро
    помощник сантехнега

  3. #3
    Аватар для ALEX_099
    Регистрация
    11.04.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    33
    Сообщений
    3 904
    Благодарности
    Промер циллиндров показал что все еще в допуске но при смене хода поршня - точить это аксиома, поэтому выбираем поршня ТДМК с смещенным на 2.3 отверстием под поршневой палец – блок от калины на 4.6 мм выше чем 21083.
    Поршни я заказывал в ТЛТ- через одного человека с соколовой горы – привезли чуть дороже цены производителя. Расточку блока проиводили в зебре (Сто серп и молот) – Свр очень хвалит качество работ и оно действительно на высоте (цена за расточку 600р, зазор 0.05мм). Огромное спасибо Alex.ru за транспортировку в 7 утра моего блока на СТО! Далее в блок врезаються масленные форсунки – СТО Экспресс (цена работ всего 600р) . Форсунки предварительно лудяться - олово дает уплотнение в месте запрессовки + блок сверлится по спец оправке. Вообще конечно не очень понятно зачем нужны эти форсунки так как стреляет то она в бок. Возможно действительно для охлаждения днища, либо для сброса мусора из фаски отверстия смазки коренной шейки.
    После всех операций блок решено было покрасить, ибо уж очень он неказистый - цвет я выбрал синенький. Эмаль какая-то термостойкая, специальная для блоков двигателей - всего 250р баллон. Блок предваритльно отмываем от хона - абразива очень много оставется в канале. Поняв что бензина уйдет уйма юблок тупо моеться конценрированным фери с последующей промывкой водой – ее то как говорится как грязи. Отмытый блок красится в несколько слоев с перекурами межд слоями по 20 минут.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: окраска.jpg
Просмотров: 114
Размер:	467.7 Кб
ID:	102284   Нажмите на изображение для увеличения
Название: отмывка блока.jpg
Просмотров: 131
Размер:	472.5 Кб
ID:	102285  
    Нету лучше самолета чем любимая Тойота.
    Нива - нет не проходимых мест
    Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро - то тут сто грамм , то там сто грамм - на то оно и утро
    помощник сантехнега

  4. #4
    Аватар для ALEX_099
    Регистрация
    11.04.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    33
    Сообщений
    3 904
    Благодарности
    Теперь приступаем к сборке. Для сборке любого блока надо специальный инструмент – динамометрический ключ (желательно поверенный) – его мне любезно предоставил Новый Пользователь за что ему спасибо. Устанавливаем вкладыши, полукольца – смазываем все хорошенько и водружаем на место коленвал – монтируем крышки коренных опор – перепутать невозможно – все промаркированно на заводе. Тянем все предписанным моментом. Затем устанавливется поршневая группа (поршни ТДМК кольца СТК пальцы подошли от старых поршней с 12й) – это делается с помощью специальной оправки за считанные минуты – главное не жалеть масла!
    После монтажа коленвала проверяем как он крутится – без заеданий и свободно – значит все в порядке- осевой люфт проверял ломом- сдвинуть не смог!
    После сборки низа реанимируем маслонасос и заднюююю крышку (меняем сальник набив их предварительно солидолом). Низ готов!Замечу, что на машине установлено сцепление 2112 Крафт и маховик то же 2112. Делается это просто – колокол КПП в 2х местах обрабатывается напильникоом и махвик 2112 встает туда как родной, стартер покупается 2108i тот который производства КЗАТЭ и на нем меняется бендикс на 2110 – в итоге авто теперь пускается как иномарка ибо стартер редукторный!
    Головка блока тоже прошла небольшую подготовку – заменены сальники клапанов и притерты клапана к седлам – работа проводилась на балконе до разборки автомобиля. Керосин камеры держат как положено.
    Итак низ готов, начинаем сборку мотора. Самый секас был с установкой блока с маховиком на машину – но все таки образование дает о себе знать и правила рычагов я знаю! Блок был установлен на машину и аккуратно стоял на кирпичиках. Потом я накинул на него КПП и весь силовой агрегат уже весело висел на опорах. Монтируем все навесное оборудование – стартер, генератор, трубку тосола. Затем подготавливаем болты – дело в том что болты 2108 – 135 мм с резьбой М12*1.25, а вот болты 2110 М10 *1.25 и длина у них 95– то есть я укорачивал болты 2108 старого образца под 10й шестигранник до длины 98 мм с помощью болгарки и двух гаечек.
    ГБЦ пришлось так же подготовить рассверлив в ней отверстия под болты до 12.5 мм.
    Удаляем остатки масла, обезжириваем плоскости блока и ГБЦ. Устанавливаем Егорьевскую прокладкуи ставим головку.
    Головку тянул в 3 приема – сначала 2кгс/м, затем 4.5-6 кгс/м, а потом 14 кгс/м – последняя затяжка была по прошествии суток после преидущей – дабы покладка села (ну так на всякий случай хотя пишут, что прокладки безусадочные).
    Собираем систему охлаждения и систему питания из имеющихся остатков от 2111. Все подходит изумительно!
    Далее закрываем головку крышкой, ставим ремень, кожух, шкив генератора, модуль зажигания, паук 4-2-1(с ним была засада – он проходил прям рядом с шлангом печки, пришлось переносить шланг) и начинаем монтаж проводки – блок управления у меня пока бош 1.5.4 – под одновременный впрыс и нормы токсичности Россия 83. Пришлось удлинять 2 жгута - на ДПКВ и на форсунки. В итоге все было собрано, заливаем масло и тосол и пробуем пускать двигатель – мотор завелся с полоборота, единственное пришлось устранить подсос воздуха в ресивере (шпилька крепления верхней крышки пластиковой была выдрана и образовалось сквозное отверстие)!
    Мотор обкатан на холостых оборотах в течении 5ти часов. Затем он совершил свою первыую поездку – все в порядке течей эксплуатационных жидкостей нет!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: поршневая.jpg
Просмотров: 120
Размер:	464.0 Кб
ID:	102286   Нажмите на изображение для увеличения
Название: примерка колена.jpg
Просмотров: 89
Размер:	468.8 Кб
ID:	102287   Нажмите на изображение для увеличения
Название: примерка как выглядит.jpg
Просмотров: 238
Размер:	481.3 Кб
ID:	102288   Нажмите на изображение для увеличения
Название: собранный мотор.jpg
Просмотров: 125
Размер:	442.8 Кб
ID:	102289  
    Нету лучше самолета чем любимая Тойота.
    Нива - нет не проходимых мест
    Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро - то тут сто грамм , то там сто грамм - на то оно и утро
    помощник сантехнега

  5. #5
    Аватар для ALEX_099
    Регистрация
    11.04.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    33
    Сообщений
    3 904
    Благодарности
    Ну а теперь самое интересное – как это все оформить? Блок 21083 с ГБЦ 2112 – это мотор 2112 и мощность 92 или 89 л/с – везде пишут по-разному но суть не в этом! Это – изменение конструкции ТС- в ГАИ разработан порядок согласования внесений изменений в конструкцию ТС – пришлось его пройти!
    Итак по порядку – идем в горгаи на соколовой 388. Находим заместителя начальник гаи – хотя общался со мной лейтенант – явно не замначальника, объясняем ситуацию (по звонку сведущих людей он все понял ) - он дает бланк заявления- мы его быстренько заполняем и получаем ответ – разрешить при условии выполнения работ на СТО имеющией лицензию на производство работ по кодам 701,702,703 – это ремонт и замена номерных агрегатов. Имея на руках бумаги с СТО (добрые люди помогли мне с ними) и заполненное заявление с резолюцией мы едем на машине на областной диагностический центр на ВСО и получаем там диагностическую карту – в которой написано – ТС соответствует госту такому-то – а именно соответствует требованиям безопасности. С этими бумагами и оплаченной госпошлиной в 500 р мы идем в ГАИ и сдаем документы – на основании них получаем так называемое свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности – необходимый и достаточный документ для спокойной эксплуатации!
    С этими документами едем в МРЭО на вольский тракт на площадку осмотра где вводим в ступор осмотрщика - как ет так 12 я головка – но после увиденной бумаги он молча сверяет номера и я иду в отдел регистрации где ввожу в ступор лейтенанта – 1 час мои документы обрабатывались этой бригадой, я 3 раза бегал на площадку осмотра и дописывал правильные фразы в результаты осмотра - в итоге я получил на руки новый ПТС и СОР - в них написано - модель двигателя 2112, мощность 89 л/с, в особых отметках – установлена головка 2112 – на блоке выполнено кернение модели двигателя 2111 – за все процедуры - 1000р гос пошлин!
    Огромное спасибо всем тем кто мне помогал – Миша – Новый пользователь, Шура - Alex.ru, Сергей – Свр (за советы и консультации), Шура – Мерфис! Большое Вам пасиба!!!!!!!!!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: бумага1лист.jpg
Просмотров: 171
Размер:	748.6 Кб
ID:	102290   Нажмите на изображение для увеличения
Название: бумага 2йлист.jpg
Просмотров: 57
Размер:	793.5 Кб
ID:	102291  
    Нету лучше самолета чем любимая Тойота.
    Нива - нет не проходимых мест
    Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро - то тут сто грамм , то там сто грамм - на то оно и утро
    помощник сантехнега

  6. #6
    Аватар для Добрый_Жук
    Регистрация
    12.07.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Х1 баварская апельсинка
    Возраст
    32
    Сообщений
    6 219
    Благодарности
    ALEX_099, спасибо за краткий ликбез по регистрации в гаи. нужная инфа

  7. #7
    Аватар для ALEX_099
    Регистрация
    11.04.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    33
    Сообщений
    3 904
    Благодарности
    и еще фотки свидетельства о регистрации -
    модель двигателя 2112
    в особых отметках - головка 2112, на блоке кернение 2111
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: СОР 1.jpg
Просмотров: 132
Размер:	808.2 Кб
ID:	102295   Нажмите на изображение для увеличения
Название: сор 2.jpg
Просмотров: 77
Размер:	662.6 Кб
ID:	102296  
    Нету лучше самолета чем любимая Тойота.
    Нива - нет не проходимых мест
    Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро - то тут сто грамм , то там сто грамм - на то оно и утро
    помощник сантехнега

  8. #8
    AG Team Аватар для Roman21063
    Регистрация
    28.09.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    BMW , R63
    Возраст
    33
    Сообщений
    2 813
    Благодарности
    молодец !
    поздравляю с новым двигателем и документами ))
    тюнинг - самый опасный наркотик! вызывает бессоницу, маниакальный психоз отягощенный попыткой разобрать пол автомобиля ключом на 13

  9. #9
    AG Team
    Регистрация
    15.04.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    33
    Сообщений
    5 033
    Благодарности
    ALEX_099, еще раз поздравляю тебя!
    Ты молодец!!!!!
    Реально молодец!

  10. #10

    Регистрация
    14.05.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    30
    Сообщений
    1 961
    Благодарности
    ALEX_099, цвет машинки как у моей 99 был, даже противотуманки такие стояли! Очень нравиться и твоя работа и твой цвет тазика =) Респектище громадное!!! Удачи!!!

  11. #11
    Аватар для Homer aka 316
    Регистрация
    01.03.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    IS
    Возраст
    32
    Сообщений
    2 846
    Благодарности
    Не думал, что кто-то решится на подвиг переоформления документов))) Поздравляю!

  12. #12
    Аватар для ALEX_099
    Регистрация
    11.04.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    33
    Сообщений
    3 904
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Homer aka 316 Посмотреть сообщение
    Не думал, что кто-то решится на подвиг переоформления документов))) Поздравляю!
    ну как видишь решился и сделал, сложно но возможно если упереться и найти нужных людей
    машинку осталось только чипануть, сегодня собираюсь к спаю!
    Нету лучше самолета чем любимая Тойота.
    Нива - нет не проходимых мест
    Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро - то тут сто грамм , то там сто грамм - на то оно и утро
    помощник сантехнега

  13. #13
    Аватар для ALEX_099
    Регистрация
    11.04.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    33
    Сообщений
    3 904
    Благодарности
    вот примерная смета работ :
    запчасти (ГБЦ, кожухи ремня, шкив генератора, ресивер, впуск/выпуск) 8700
    трубки рампы 2112 200
    прокладки 312
    кольца форсунок 20
    паста притирочная - 200
    приспособления для ремонта ГБЦ + оправка для колец 300
    расточка + вживление форсунок 1200
    поршни 2300
    кольца 410
    сальники клопов 200
    растяжка с доп опорой 1600
    маслофорсы 130
    вкладыши +сальники +фильтр масленный+ трубки сапунов 600
    поддон 320
    сапун - 100
    герметик 100
    сцепление 2112 + маховик от моего колена - 500р

    итого : 16992р

    При условии, что ненужные запчасти я продлавал тем, кто строил 8кл и продал я пока запчастей на 5000р и еще кое-что осталось в закромах получаем сумму затрат 11992р ну + моет рублей 500 на мелочевку

    Продав свой тазик и добавив указанную сумму 12ю в хорошем состоянии не взять да и не нужна она мне !
    Нету лучше самолета чем любимая Тойота.
    Нива - нет не проходимых мест
    Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро - то тут сто грамм , то там сто грамм - на то оно и утро
    помощник сантехнега

  14. #14
    Аватар для Uriy
    Регистрация
    29.06.2006
    Авто
    i 30
    Возраст
    42
    Сообщений
    704
    Благодарности
    Ну а ехать то как стала машина после прибавки л.с.? ПОчувствовалось?
    Тише едешь - дело мастера боится!

  15. #15
    Аватар для ALEX_099
    Регистрация
    11.04.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    33
    Сообщений
    3 904
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Uriy Посмотреть сообщение
    Ну а ехать то как стала машина после прибавки л.с.? ПОчувствовалось?
    естественно, даже без изменения калибровок чувствуется верховая работа мотора - особенно на трассе на 4й передаче она резво разгоняется
    Нету лучше самолета чем любимая Тойота.
    Нива - нет не проходимых мест
    Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро - то тут сто грамм , то там сто грамм - на то оно и утро
    помощник сантехнега

  16. #16
    AG Team Аватар для Валера
    Регистрация
    26.04.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ВАЗ-2123 (Niva Chevrolet) + Daewoo Nexia N-100
    Возраст
    40
    Сообщений
    1 752
    Благодарности
    Молодец Санёк, что решился на это! И что хватило терпения и трудолюбия, чтобы всё это проделать! ;-)
    AG TeaM
    Надсмотрщик избушки на курьих ножках

    P.S. Ломаю трубы (водопроводные) по сходной цене! Все вопросы в личку! ))))

  17. #17
    Аватар для BT
    Регистрация
    17.12.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ОКА, Accent
    Возраст
    31
    Сообщений
    872
    Благодарности
    ну и фоток общего плана надо, если можно
    Вот так оно и происходит! ©
    412 (четыреста двенадцатый)


  18. #18
    AG Team Аватар для KaSKaD
    Регистрация
    03.03.2010
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    в поиске
    Сообщений
    4 484
    Благодарности
    уважуха и респект) не многие на это решаются) красавчик

  19. #19
    Аватар для Leitor
    Регистрация
    03.07.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    24
    Сообщений
    1 122
    Благодарности
    уважуха))

  20. #20
    Аватар для RaZeR
    Регистрация
    08.01.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    двух и трёх педальная
    Сообщений
    3 395
    Благодарности
    однозначно зачёт!
    ваз-2106 - сконструированно в Италии

    Non vi, sed arte.

  21. #21
    Аватар для ALEX_099
    Регистрация
    11.04.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    33
    Сообщений
    3 904
    Благодарности
    Цитата Сообщение от BT Посмотреть сообщение
    ну и фоток общего плана надо, если можно
    будут но попозже
    Нету лучше самолета чем любимая Тойота.
    Нива - нет не проходимых мест
    Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро - то тут сто грамм , то там сто грамм - на то оно и утро
    помощник сантехнега

  22. #22
    Аватар для mike/64rus
    Регистрация
    23.01.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hyundai Santa Fe Classic 2,7
    Возраст
    38
    Сообщений
    15 315
    Благодарности
    Реально молодцом!

  23. #23
    Аватар для ALEX_099
    Регистрация
    11.04.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    33
    Сообщений
    3 904
    Благодарности
    машин прошел свои первый 1500 км, перепрошит Спаем, пока полет нормальный, я доволен
    Нету лучше самолета чем любимая Тойота.
    Нива - нет не проходимых мест
    Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро - то тут сто грамм , то там сто грамм - на то оно и утро
    помощник сантехнега

  24. #24
    Аватар для Sasha21102
    Регистрация
    10.01.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Сервант унд CeeD
    Возраст
    40
    Сообщений
    7 532
    Благодарности
    Записей в дневнике
    7
    Респект!
    Он любил и страдал!
    Он любил деньги и страдал от их недостатка)) ГЫ

  25. #25
    Аватар для ALEX_099
    Регистрация
    11.04.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    33
    Сообщений
    3 904
    Благодарности
    машина пока только радует, тупит конечно по сравнению с 2112 уже обкатанной, но мы уже спокойно раскручиваемся до 4х тысяч! Поменял на пробеге 2 тысячи масло, залил Шелл хеликс полусинтетику - с промывкой вышло 950 р (менял сам - не так уж и сложно), после замены машинка побежала лучше, слитое масло было грязным, промывку сливал то же грязную
    не радует только небольшое постукивание гидриков, но это поправимо заменой - найду время и займусь этим вопросом
    с нетерпением жду пробега в 5-6 тысяч, мотор совсем обкатается и будет гут!!!!!!!
    Нету лучше самолета чем любимая Тойота.
    Нива - нет не проходимых мест
    Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро - то тут сто грамм , то там сто грамм - на то оно и утро
    помощник сантехнега

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Похожие темы
  1. Продам ДМРВ на Ваз 21102 2002г.в. 8кл. 1,5 BOSCH 037
    от Pavel033 в разделе Запчасти, аксессуары, расходники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.04.2012, 12:45
  2. Изучаю спрос ВАЗ 21099i 2002г.в.
    от Ferz в разделе Автомобили
    Ответов: 51
    Последнее сообщение: 11.03.2012, 12:15
  3. Продам ВАЗ 21099i 2002г.в.
    от Valery777555 в разделе Автомобили
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 18.02.2012, 01:00
  4. Ваз 21099i,2002г.
    от Katrina в разделе Автомобили участников клуба
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 13.05.2009, 17:40
  5. Изучаю спрос ВАЗ 21099i 2002г.в.
    от Hydoi в разделе Автомобили
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 18.04.2009, 11:23
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •