Моя Ваз 21099i 2002г - переделка 8кл в 16кл

  • Автор темы ALEX_099
  • Дата начала
ALEX_099

ALEX_099

Новичок
Регистрация
11.04.2008
Сообщения
4 139
Реакции
0
Баллы
0
Всем привет, вот решил рассказать немного о постройке своего авто! Год выпуска 2002, инжектор пробег до капремонта мотора - 145 тысяч км наших "родных" дорог. Из тюнинга на машине установлены растяжка пердних стаканов с доп опорой под 16кл движок(о нем будет отдельный рассказ), дополнительный стабилизатор на задней балке, ну и комбинация приборов VDO встроенная в высокую панель! Из-за того, что мотор стал кушать неслабо масло было решено откапиталить мотор и совместить приятное с полезным - построить 16кл моторчик - об этом собственно нижеследующий рассказ!

Итак, рассказ пойдет о переделке двигателя ваз 2111 в 2112. Идея переделки возникла давно, причинами тому стало то, что хотелось во превых получить достаточный запас мощности мотора, а во вторых нежелание менять машину + неудобство посадки водителя с большим ростом (190) за рулем 12й ну, а материальные вложения по модернизации несравнимы со сменой таза на таз 2112.
Итак поиск запасных частей дал свои результаты. Купив однажды газету “Из рук в руки” я нахожу объявление о продаже 12й в аварийном состоянии на запчасти. Машина была убитая вхлам (лобовое столкновение с внедорожником типа ford explorer – морды нет, но мотор выжил) , хозяева – два перекупа из Сокола, один из них уснул за рулем при перегоне машины из Самары. Договорились о встрече, я приехал ну и начал разбирать мотор, за 2 часа я снял весь комплект того что было необходимое для инсталяции – ну кроме разве что шкива коленчатого вала (стоит на оптовке 55р). В итоге за 8.5 тысяч я приобретаю этот комлект железа – головка нового образца кстати, хотя машина 2004 года – то есть ее меняли. Радостный и довольный я уезжаю из Сокола едва не застряв в тающем снегу в гаражах.
Далее начинаю подумывать о конфиге мотора, точить колено под ремонт мне не хотелось. Пробег моей ласточки составлял 145 тысяч к тому времени. Решил поставить коленвал 11183 – благо Миша (Новый Пользователь) продал мне занедорого колено+шатуны с пробегом 30 тысяч км!
 
OP
ALEX_099

ALEX_099

Новичок
Регистрация
11.04.2008
Сообщения
4 139
Реакции
0
Баллы
0
Почти весь комплект готов – предстоит большая работа (опыт капремонта двигателя есть – мотоцикл днепр МТ 10-36) . Засада быда еще с отсутствием гаража рядом с домом, но эту проблему тоже удалось решить – спасибо Алексею - welcomeinside.
Итак приступаем к разборке мотора – тут ничего сложного- все как в мурзилке – првада если нет лебедки или тали то процесс усложняется. Работал я один – сами понимаете сложно в одного снимать мотор! В итоге я разобрал мотор прям на машине, сняв все навесное и КПП сдергиваю блок опустив его в яму.
 

Вложения

  • дырка.jpg
    дырка.jpg
    461,3 КБ · Просмотры: 198
  • моторный без мотора.jpg
    моторный без мотора.jpg
    472,8 КБ · Просмотры: 303
OP
ALEX_099

ALEX_099

Новичок
Регистрация
11.04.2008
Сообщения
4 139
Реакции
0
Баллы
0
Промер циллиндров показал что все еще в допуске но при смене хода поршня - точить это аксиома, поэтому выбираем поршня ТДМК с смещенным на 2.3 отверстием под поршневой палец – блок от калины на 4.6 мм выше чем 21083.
Поршни я заказывал в ТЛТ- через одного человека с соколовой горы – привезли чуть дороже цены производителя. Расточку блока проиводили в зебре (Сто серп и молот) – Свр очень хвалит качество работ и оно действительно на высоте (цена за расточку 600р, зазор 0.05мм). Огромное спасибо Alex.ru за транспортировку в 7 утра моего блока на СТО! Далее в блок врезаються масленные форсунки – СТО Экспресс (цена работ всего 600р) . Форсунки предварительно лудяться - олово дает уплотнение в месте запрессовки + блок сверлится по спец оправке. Вообще конечно не очень понятно зачем нужны эти форсунки так как стреляет то она в бок. Возможно действительно для охлаждения днища, либо для сброса мусора из фаски отверстия смазки коренной шейки.
После всех операций блок решено было покрасить, ибо уж очень он неказистый - цвет я выбрал синенький. Эмаль какая-то термостойкая, специальная для блоков двигателей - всего 250р баллон. Блок предваритльно отмываем от хона - абразива очень много оставется в канале. Поняв что бензина уйдет уйма юблок тупо моеться конценрированным фери с последующей промывкой водой – ее то как говорится как грязи. Отмытый блок красится в несколько слоев с перекурами межд слоями по 20 минут.
 

Вложения

  • окраска.jpg
    окраска.jpg
    467,7 КБ · Просмотры: 213
  • отмывка блока.jpg
    отмывка блока.jpg
    472,5 КБ · Просмотры: 246
OP
ALEX_099

ALEX_099

Новичок
Регистрация
11.04.2008
Сообщения
4 139
Реакции
0
Баллы
0
Теперь приступаем к сборке. Для сборке любого блока надо специальный инструмент – динамометрический ключ (желательно поверенный) – его мне любезно предоставил Новый Пользователь за что ему спасибо. Устанавливаем вкладыши, полукольца – смазываем все хорошенько и водружаем на место коленвал – монтируем крышки коренных опор – перепутать невозможно – все промаркированно на заводе. Тянем все предписанным моментом. Затем устанавливется поршневая группа (поршни ТДМК кольца СТК пальцы подошли от старых поршней с 12й) – это делается с помощью специальной оправки за считанные минуты – главное не жалеть масла!
После монтажа коленвала проверяем как он крутится – без заеданий и свободно – значит все в порядке- осевой люфт проверял ломом- сдвинуть не смог!
После сборки низа реанимируем маслонасос и заднюююю крышку (меняем сальник набив их предварительно солидолом). Низ готов!Замечу, что на машине установлено сцепление 2112 Крафт и маховик то же 2112. Делается это просто – колокол КПП в 2х местах обрабатывается напильникоом и махвик 2112 встает туда как родной, стартер покупается 2108i тот который производства КЗАТЭ и на нем меняется бендикс на 2110 – в итоге авто теперь пускается как иномарка ибо стартер редукторный!
Головка блока тоже прошла небольшую подготовку – заменены сальники клапанов и притерты клапана к седлам – работа проводилась на балконе до разборки автомобиля. Керосин камеры держат как положено.
Итак низ готов, начинаем сборку мотора. Самый секас был с установкой блока с маховиком на машину – но все таки образование дает о себе знать и правила рычагов я знаю! Блок был установлен на машину и аккуратно стоял на кирпичиках. Потом я накинул на него КПП и весь силовой агрегат уже весело висел на опорах. Монтируем все навесное оборудование – стартер, генератор, трубку тосола. Затем подготавливаем болты – дело в том что болты 2108 – 135 мм с резьбой М12*1.25, а вот болты 2110 М10 *1.25 и длина у них 95– то есть я укорачивал болты 2108 старого образца под 10й шестигранник до длины 98 мм с помощью болгарки и двух гаечек.
ГБЦ пришлось так же подготовить рассверлив в ней отверстия под болты до 12.5 мм.
Удаляем остатки масла, обезжириваем плоскости блока и ГБЦ. Устанавливаем Егорьевскую прокладкуи ставим головку.
Головку тянул в 3 приема – сначала 2кгс/м, затем 4.5-6 кгс/м, а потом 14 кгс/м – последняя затяжка была по прошествии суток после преидущей – дабы покладка села (ну так на всякий случай хотя пишут, что прокладки безусадочные).
Собираем систему охлаждения и систему питания из имеющихся остатков от 2111. Все подходит изумительно!
Далее закрываем головку крышкой, ставим ремень, кожух, шкив генератора, модуль зажигания, паук 4-2-1(с ним была засада – он проходил прям рядом с шлангом печки, пришлось переносить шланг) и начинаем монтаж проводки – блок управления у меня пока бош 1.5.4 – под одновременный впрыс и нормы токсичности Россия 83. Пришлось удлинять 2 жгута - на ДПКВ и на форсунки. В итоге все было собрано, заливаем масло и тосол и пробуем пускать двигатель – мотор завелся с полоборота, единственное пришлось устранить подсос воздуха в ресивере (шпилька крепления верхней крышки пластиковой была выдрана и образовалось сквозное отверстие)!
Мотор обкатан на холостых оборотах в течении 5ти часов. Затем он совершил свою первыую поездку – все в порядке течей эксплуатационных жидкостей нет!
 

Вложения

  • поршневая.jpg
    поршневая.jpg
    464 КБ · Просмотры: 253
  • примерка колена.jpg
    примерка колена.jpg
    468,8 КБ · Просмотры: 193
  • примерка как выглядит.jpg
    примерка как выглядит.jpg
    481,3 КБ · Просмотры: 364
  • собранный мотор.jpg
    собранный мотор.jpg
    442,8 КБ · Просмотры: 204
OP
ALEX_099

ALEX_099

Новичок
Регистрация
11.04.2008
Сообщения
4 139
Реакции
0
Баллы
0
Ну а теперь самое интересное – как это все оформить? Блок 21083 с ГБЦ 2112 – это мотор 2112 и мощность 92 или 89 л/с – везде пишут по-разному но суть не в этом! Это – изменение конструкции ТС- в ГАИ разработан порядок согласования внесений изменений в конструкцию ТС – пришлось его пройти!
Итак по порядку – идем в горгаи на соколовой 388. Находим заместителя начальник гаи – хотя общался со мной лейтенант – явно не замначальника, объясняем ситуацию (по звонку сведущих людей он все понял ) - он дает бланк заявления- мы его быстренько заполняем и получаем ответ – разрешить при условии выполнения работ на СТО имеющией лицензию на производство работ по кодам 701,702,703 – это ремонт и замена номерных агрегатов. Имея на руках бумаги с СТО (добрые люди помогли мне с ними) и заполненное заявление с резолюцией мы едем на машине на областной диагностический центр на ВСО и получаем там диагностическую карту – в которой написано – ТС соответствует госту такому-то – а именно соответствует требованиям безопасности. С этими бумагами и оплаченной госпошлиной в 500 р мы идем в ГАИ и сдаем документы – на основании них получаем так называемое свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности – необходимый и достаточный документ для спокойной эксплуатации!
С этими документами едем в МРЭО на вольский тракт на площадку осмотра где вводим в ступор осмотрщика - как ет так 12 я головка – но после увиденной бумаги он молча сверяет номера и я иду в отдел регистрации где ввожу в ступор лейтенанта – 1 час мои документы обрабатывались этой бригадой, я 3 раза бегал на площадку осмотра и дописывал правильные фразы в результаты осмотра - в итоге я получил на руки новый ПТС и СОР - в них написано - модель двигателя 2112, мощность 89 л/с, в особых отметках – установлена головка 2112 – на блоке выполнено кернение модели двигателя 2111 – за все процедуры - 1000р гос пошлин!
Огромное спасибо всем тем кто мне помогал – Миша – Новый пользователь, Шура - Alex.ru, Сергей – Свр (за советы и консультации), Шура – Мерфис! Большое Вам пасиба!!!!!!!!!
 

Вложения

  • бумага1лист.jpg
    бумага1лист.jpg
    748,6 КБ · Просмотры: 284
  • бумага 2йлист.jpg
    бумага 2йлист.jpg
    793,5 КБ · Просмотры: 123
Добрый_Жук

Добрый_Жук

Новичок
Регистрация
12.07.2008
Сообщения
6 235
Реакции
20
Баллы
0
ALEX_099, спасибо за краткий ликбез по регистрации в гаи. нужная инфа
 
OP
ALEX_099

ALEX_099

Новичок
Регистрация
11.04.2008
Сообщения
4 139
Реакции
0
Баллы
0
и еще фотки свидетельства о регистрации -
модель двигателя 2112
в особых отметках - головка 2112, на блоке кернение 2111
 

Вложения

  • СОР 1.jpg
    СОР 1.jpg
    808,2 КБ · Просмотры: 251
  • сор 2.jpg
    сор 2.jpg
    662,6 КБ · Просмотры: 207
Roman21063

Roman21063

Новичок
Регистрация
28.09.2004
Сообщения
2 813
Реакции
0
Баллы
0
молодец !
поздравляю с новым двигателем и документами ))
 
A

Alex.ru

Новичок
Регистрация
15.04.2004
Сообщения
5 026
Реакции
1
Баллы
0
ALEX_099, еще раз поздравляю тебя!
Ты молодец!!!!!
Реально молодец!
 
D

D!@rk

Новичок
Регистрация
14.05.2009
Сообщения
1 961
Реакции
0
Баллы
0
ALEX_099, цвет машинки как у моей 99 был, даже противотуманки такие стояли! Очень нравиться и твоя работа и твой цвет тазика =) Респектище громадное!!! Удачи!!!
 
Homer aka 316

Homer aka 316

Новичок
Регистрация
01.03.2008
Сообщения
2 852
Реакции
9
Баллы
0
Не думал, что кто-то решится на подвиг переоформления документов))) Поздравляю!
 
OP
ALEX_099

ALEX_099

Новичок
Регистрация
11.04.2008
Сообщения
4 139
Реакции
0
Баллы
0
Не думал, что кто-то решится на подвиг переоформления документов))) Поздравляю!

ну как видишь решился и сделал, сложно но возможно если упереться и найти нужных людей
машинку осталось только чипануть, сегодня собираюсь к спаю!
 
OP
ALEX_099

ALEX_099

Новичок
Регистрация
11.04.2008
Сообщения
4 139
Реакции
0
Баллы
0
вот примерная смета работ :
запчасти (ГБЦ, кожухи ремня, шкив генератора, ресивер, впуск/выпуск) 8700
трубки рампы 2112 200
прокладки 312
кольца форсунок 20
паста притирочная - 200
приспособления для ремонта ГБЦ + оправка для колец 300
расточка + вживление форсунок 1200
поршни 2300
кольца 410
сальники клопов 200
растяжка с доп опорой 1600
маслофорсы 130
вкладыши +сальники +фильтр масленный+ трубки сапунов 600
поддон 320
сапун - 100
герметик 100
сцепление 2112 + маховик от моего колена - 500р

итого : 16992р

При условии, что ненужные запчасти я продлавал тем, кто строил 8кл и продал я пока запчастей на 5000р и еще кое-что осталось в закромах получаем сумму затрат 11992р ну + моет рублей 500 на мелочевку

Продав свой тазик и добавив указанную сумму 12ю в хорошем состоянии не взять да и не нужна она мне !
 
Uriy

Uriy

Участник
Регистрация
29.06.2006
Сообщения
704
Реакции
1
Баллы
18
Ну а ехать то как стала машина после прибавки л.с.? ПОчувствовалось?
 
OP
ALEX_099

ALEX_099

Новичок
Регистрация
11.04.2008
Сообщения
4 139
Реакции
0
Баллы
0
Ну а ехать то как стала машина после прибавки л.с.? ПОчувствовалось?

естественно, даже без изменения калибровок чувствуется верховая работа мотора - особенно на трассе на 4й передаче она резво разгоняется
 
Валера

Валера

Новичок
Регистрация
26.04.2004
Сообщения
1 695
Реакции
0
Баллы
0
Молодец Санёк, что решился на это! И что хватило терпения и трудолюбия, чтобы всё это проделать! ;-)
 
BT

BT

Участник
Регистрация
17.12.2005
Сообщения
872
Реакции
0
Баллы
16
ну и фоток общего плана надо, если можно
 
KaSKaD

KaSKaD

Новичок
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
4 481
Реакции
0
Баллы
0
уважуха и респект) не многие на это решаются) красавчик
 
Leitor

Leitor

Новичок
Регистрация
03.07.2009
Сообщения
1 122
Реакции
1
Баллы
0
уважуха))
 
RaZeR

RaZeR

Участник
Регистрация
08.01.2009
Сообщения
3 432
Реакции
0
Баллы
36
однозначно зачёт!
 
Верх Низ