Тёплый старт зимой

  • Автор темы Весёлый Роджер :)Х
  • Дата начала
Весёлый Роджер :)Х

Весёлый Роджер :)Х

Новичок
Регистрация
24.06.2004
Сообщения
789
Реакции
0
Баллы
0
Возможно не совсем по погоде, но ведь "готовь сани летом..." Тем более лето уже пришло и пальцы к железу перестали прилипать т.е. можно в удовольствие покрутить гаек :)
Я думаю никто не станет оспаривать, что пуск двигателя после длительной стоянки на морозе, не положительно сказывается на его ресурсе. А в нашем климате? Ученые, специализирующиеся на этой проблеме в Скандинавских странах, подсчитали, что каждый "холодный" старт уменьшает ресурс двигателя примерно на 300 километров. Но там уже давно и успешно с этим борются. У многих тамошних машин в рубашку охлаждения встроен тэн на 220В, который подогревает тосол. А на каждой автомобильной парковке, около каждого кемпинга - столбики с электрическими розетками на 220 вольт. Подъехал - включился в розетку, выставил таймер - и готово - утром тёплый старт.
Так или почти так делают некоторые умельцы и у нас, даже на нашем форуме я читал отчёт о инсталляции самодельного котла с тэном от чайника. Такой способ весьма хорош, но имеет один нюанс - нужен доступ к 220В. Хорошо если авто стоит во дворе частного дома или гараже, а если на стоянке или вообще у подъезда. У нас далеко не на всех стоянках можно получить доступ к эл. сети, про "у подъезда" вообще молчу. В лучшем случае из экономии люди предпочитают устанавливать на машину "заводящие" сигнализации, которые не всегда заводят и не устраняют всех "прелестей" холодного пуска двигателя.
Но есть решение и для таких обстоятельств - автономные предпусковые подогреватели.
АПП - устройство которое передает тепловую энергию от сгорающего топлива к жидкости системы охлаждения. Такие устройства делают EBERSPACHER ,WEBASTO ,наша самарская Теплостар и др. Устройство супер - полная автоматизация процесса, полный контроль безопасности. 30 минут - и авто полностью прогрето, пожрав всего 0,3 л топлива. Есть варианты для бензинок и дизелей, на малолитражки и авто поболее. Всё супер... Один большой минус - конский ценник :( От 30т.р. за ино и от 12 за наше :( Конечно понятна мотивация ценообразования, но от этого не легче.

К чему я это всё писал. У меня остался один лишний прибор - Гидроник, дизель, 5Квт. Подробности - http://www.autosaratov.ru/phorum/showthread.php?114504-Предпусковой-подогреватель.
Решил отдать, только по причине замутки нового проекта. Помогу с подключением. А написал сюда, так как считаю что оч. многие не ходят в разделы барахолки и соответственно прошу не удалять или перемещать.
 
dalex

dalex

Новичок
Регистрация
15.02.2006
Сообщения
17 333
Реакции
49
Баллы
0
ИМХО, лучшие варианты - это запуск двигателя по температуре (у меня стоит, мне больше и не надо ничего), либо система на основе термоса в контуре охлаждения - 1 минута и двигатель в мороз становится комнатной температуры.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 825
Реакции
608
Баллы
113
либо система на основе термоса в контуре охлаждения - 1 минута и двигатель в мороз становится комнатной температуры.

Это что за термос в системе охлаждения??
 
OP
Весёлый Роджер :)Х

Весёлый Роджер :)Х

Новичок
Регистрация
24.06.2004
Сообщения
789
Реакции
0
Баллы
0
АвтоТермос - устройство по конструкции похоже на обычный бытовой термос, только добавлены две трубки - вход снизу и выход снизу, встраивается в контур охлаждения. Принцип действия - при движении ОЖ нагревается и циркулирует в контуре двигатель-термос. Далее когда а/м оставлен на стоянке - ОЖ в двигателе быстрее остывает, а в термосе гораздо медленнее. После запуска, холодная ОЖ двигателя замещается горячей из термоса и оппачки - двигатель прогрелся.
Но это всё классно в теории, вот практика:
1. Для достаточной эффективности системы - объём термоса должен быть достаточно большим и из этого вытекает проблема с его размещением.
2. Если не установлены клапаны, препятствующие самотёку жидкости в режиме стоянки, то жидкость из-за теплоконвекции начинает самостоятельно циркулировать по системе. Итог - к утру всё остыло.
3. Ещё один злостный момент - на улице -20 грС, в термосе осталось хотя-бы 60 грС, при запуске происходит резкая смена температуры, а так-как в движке применяются самые различные материалы с разными теплоёмкостными и терморасширительными свойствами представьте что там происходит и на сколько это полезно.
4. Временная цикличность системы - с течением времени ОЖ в термосе всё равно остывает.
5. И самый главный момент - термос не решает проблему холодного запуска. При запуске непрогретого двигателя, особенно в зимнее время, мотор подвергается страшной экзекуции. Топливо конденсируется на ледяной поверхности цилиндра, смывает масляную пленку, увеличивая трение. Это приводит к ускоренному износу деталей цилиндро-поршневой группы. Масло на морозе напоминает больше густой кисель. Бедный масляный насос! Попробуй-ка протолкни эту жижу к головке блока и распредвалу. Хоть и масла сейчас хорошие купить не проблема, но даже они очень сильно густеют при отрицательных температурах. Пока горячая жидкость прогреет движку, самая фигня уже случится.

АПП всех этих проблем не имеет. Компактный, независимый, прогревает быстро но постепенно – встроенная помпа бодро гоняет ОЖ по системе, прогревает и салон (сам включает вентилятор печки при достижении определённой температуры ОЖ), можно включить в любой момент - 30 минут и в путь.
Включите воображение. Январь. 7.30 утра, только начало светать. Температура на улице - минус 20. В окно противно даже выглядывать. Ваша машина, вся заметенная снегом, стоит на стоянке у дома. Срабатывает выставленный с вечера таймер, и под капотом вашего авто оживает предпусковой подогреватель. Если у вас есть пульт дистанционного управления, то включить обогреватель можно не выходя из дома. Примерно через 10 минут двигатель прогревается до +25 градусов, салон - до нуля. Проходит еще 15 минут. В салоне уже +14, мотор прогрелся до +45. Еще минут 10-15, и в салоне комнатные 20 градусов, двигатель нагрет до +65 и готов к старту. Снег со стекол уже давно стек, "дворники" отмерзли. Тут из подъезда выходите вы. Садитесь в теплую машину. Заводите мотор и выезжаете на работу. Время прогрева регулируется. Если за окном градусов 15 ниже нуля, то для полного прогрева 4-х киловаттным подогревателем достаточно будет 40-45 минут. За это время ваш "котел" израсходует примерно стакан топлива. Если морозы стоят серьезные, то для прогрева потребуется час и даже больше. 5-и киловаттный "котел" работает процентов на 30 быстрее.
Помимо комфорта, экономии времени и здоровья, увеличения моторесурса движки, предпусковые подогреватели приносят и чисто экономическую выгоду. Литр-два топлива, сэкономленные за день на прогревах, вещь вроде незаметная, но за зиму на пару недель "халявной" езды наберется.
 
Верх Низ