Министерство промышленности и торговли подготовило очередной пакет поправок к Техническому регламенту о безо­пасности колесных транспортных средств. Цель — исключить из регламента спорные пункты, которые напрямую не относятся к безопасности.

Например, исчезло требование к рукояткам стояночного тормоза не выключаться «посредством постукивания по органу управления». Индикатором включения габаритных огней теперь может быть подсветка приборной панели. Вышли из опалы цифровые спидометры и электронные панели приборов. Правда, добавилась еще одна размытая формулировка — приборы должны быть расположены «непосредственно в поле зрения водителя». Интересно, соответствуют ли этому требованию шкалы по центру передней панели?

Отменен сомнительный допуск на подтекание масел и рабочих жидкостей «с интервалом кап­лепадения больше 20 секунд». А главное — исчезло упоминание об обязательной 17-значности VIN-номера, при которой ввезти в Россию подержанные автомобили с японского рынка (с 11-значным номером) было бы невозможно.

Эти изменения уже подписаны Владимиром Путиным. А в новом блоке поправок, который сейчас согласуют профильные ведомства, вообще нет нормативов VIN-номеров на все единичные транспортные средства, ввозимые в Россию. Вкупе с разрешением на использование фар для левостороннего движения, которое принято по инициативе движения Свобода выбора, это легализует праворульные автомобили. К тому же владельцам таких машин оставлена возможность законно пройти техосмотр — теперь можно поставить фары от леворульных аналогов.

Решетки-«кенгурятники» теперь разрешены не только на грузовиках, но и на внедорожниках, сертифицируемых по категории G (по классификации на основе геометрических парамет­ров и наличия полного привода с межосевой блокировкой сюда попадают и многие кроссоверы). Подробно разъяснены особенности русификации интерфейсов — это изменение предложили компания Автофрамос и российское представительство Volvo. Кириллицей должны быть набраны сообщения, влияющие на безопасность, — о наличии неисправностей, активации системы курсовой устойчивости и других электронных помощников. А остальные аббревиатуры, мультимедийная информация или надписи на органах управления могут оставаться на языке оригинала при условии их перевода в инструкциях по эксплуатации.

Самое интересное, что Минпромторг предлагает начиная с сентября 2011 года сделать обязательным оснащение всех автомобилей, вновь сертифицируемых в России, электронными системами контроля устойчивости, помощи при экстренном торможении и даже «мониторинга давления воздуха в шинах»! Если это произойдет, то Россия введет обязательное оснащение системами стабилизации одновременно с США и Канадой и намного раньше Европы, где эта мера запланирована на 2014 год!

Впрочем, работа над регламентом продолжается — нас наверняка ждут новые поправки.
http://www.autoreview.ru/news/629/71462/