Помощь Регистрация
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1
    Аватар для Aleks
    Регистрация
    29.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hyundai i40 / Toyota Cresta (GX100, 1G-FE)
    Возраст
    38
    Сообщений
    939
    Благодарности

    Q: Теория и практика выставки зажигания

    Господа,

    раньше мне всегда просто чисто теоретически было интересно, как, из каких соображений и почему выставляют УОЗ. В смысле, я понимаю, что это нужно. Но КАК? Чем, какими соображениями надо руководствоваться при регулировке, и как это влияет на двигатель? И почему влияет так, а не иначе?

    Это было раньше. Сейчас в теоретическим вопросам добавился практический: после всех моих развлечений с двигателем, в том числе регулировка карба и зажигания (со стробоскопом, УОЗ +18 по книжке), машина стала иметь совсем плохую динамику.
    Она едет, все хорошо, но разгоняется не очень... Как, куда и на сколько надо покрутить трамблер, чтобы "почуствовать разницу"? Экспериментально можно, но мож кто подскажет дельную мысль?

    Или у кого-то есть в запасе ссылки на умные статьи?
    И только лошади летают вдохновенно...

  2. #2

    Регистрация
    17.03.2004
    Сообщений
    3 000
    Благодарности
    +18 начальный угол?
    это сильно...

    у меня на новом р.валике надо ставить +15, но со штатным трамблером низя - детонация на высоких будет огого какая вот доработанный поставлю - тогда да.

    а ваще мне никто тут в саратове толком под новый вал зажигание выставить не мог. я просто сам крутил.. то есть чуть вперед - проехался. не нравится - чуть назад, проехался... и тд и тп
    щас остановился на определенном уровне, когда и внизу более-менее, и вверху нормально.
    Ковыряя Таз запасись железным терпением, а нервы выкини на помойку, иначе рассудок покинет тебя.
    Да прибудет с нами Субару WRX и Лансер Evo , аминь!

  3. #3
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    46 430
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Если мозги без датчиков детонации то сначала угол выставляется грубо по стробоскопу, а потом уже на ходу корректируется от какчества бензина. Если с датчиками детонации, то только по сторобоскопу, потом контроллер уже сам корректирует.
    18 градусов по книжке??? Может 8

  4. #4

    Регистрация
    25.08.2004
    Авто
    8 узбеков
    Возраст
    48
    Сообщений
    1 400
    Благодарности
    помница дипломная работа у меня была типа "октан корректор зажигания" или что то вроде этого. Не помню давно было ;-)

    Так во теория такова:
    Зажигание на двигателе должно быть максимально ранним, но должна отсутствовать детонация.

    То что пишут в книгах про установку зажигания это первоначальный угол. Далее вступают в действие механизмы его корректировки в зависимости от отборотов.
    На авто с классическим трамблёром это делается при помощи грузиков которые меняют угол за счет центорбежной силы и вакумной приблуды котораая действует от разряжения в коллекторе.
    На инжекторах этим занимается ЭБУ.

    Проблема в том что кривая максимального угла зажигания (читай граница детонации) в зависимости от оборотов имеет нелинейный характер и зависит от кучи факторов как то: качество топлива,компрессия,режим нагрузки итд итп.

    При программировании ЭБУ берутся "средние" данные, чтобы попасть в разброс двигателей. Поэтому чиста теоретически на отдельно взятом двигателе можно изменть зажигание в сторону увеличения, увеличив тем самым динамику авто. Но это только первоначальный угол, далнейшая корректировка все равно останется "стандартной" можно конечно изменить и её. На трамблерах кулибины колдовали с грузикаими на инжекторах это можно сделать более точнее и это и называется ЧИП тюнинг.

    В обчем примерно так... кратко в двух словах.
    В жизни все может быть, а с вариантами - гораздо больше.

  5. #5
    Аватар для Aleks
    Регистрация
    29.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hyundai i40 / Toyota Cresta (GX100, 1G-FE)
    Возраст
    38
    Сообщений
    939
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Oleg07
    18 градусов по книжке??? Может 8
    Ну,я посмотрю еще, может и не 18, конечно... но на СТО, покопавшись в книге, мы нашли только 18..
    Ладно, значит, будем экспериментировать
    а чего говорит теория? Как и что там работает? И почему?
    И только лошади летают вдохновенно...

  6. #6
    Аватар для Aleks
    Регистрация
    29.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hyundai i40 / Toyota Cresta (GX100, 1G-FE)
    Возраст
    38
    Сообщений
    939
    Благодарности
    Зажигание на двигателе должно быть максимально ранним, но должна отсутствовать детонация.
    Максимально ранним - это крутить в сторону опережения, пока работает?
    Так вот у меня сейчас +18 - это раннее? Вроде как да... мне еще на пораньше крутить?
    И только лошади летают вдохновенно...

  7. #7
    Аватар для General
    Регистрация
    01.10.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Peugeot 4007: FordMondeo mk3 Turnier
    Возраст
    35
    Сообщений
    2 573
    Благодарности
    Вообщем напишу короче если тупит проваливается значит познее зажигание крути против вращения бегунка по немногу если появилась динамика но под нагрузкой клапана зазвинели то немного по направлению бегунка крути. :wink: если нужен Стробоскоп то он у меня есть.

  8. #8
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    46 430
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Под нагрузкой детонация есть? То есть на 50 км/ч на прямой передаче тапку резко в пол. Должен услышать 2-3 стука

  9. #9
    LPD: Мельник Аватар для a160xt
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Skoda Fabia, Opel Astra GTC
    Сообщений
    4 501
    Благодарности
    а у меня на крышке движка написано что +5 град. а остальное он сам додумает
    Единственный недостаток пива - Это его недостаток.

  10. #10

    Регистрация
    25.08.2004
    Авто
    8 узбеков
    Возраст
    48
    Сообщений
    1 400
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Aleks
    Зажигание на двигателе должно быть максимально ранним, но должна отсутствовать детонация.
    Максимально ранним - это крутить в сторону опережения, пока работает?
    Так вот у меня сейчас +18 - это раннее? Вроде как да... мне еще на пораньше крутить?
    не знаю конкретно твоё авто но по моему +18 первоначальный многовато будет.


    А крутить нужно против вращения бегунка увеличивать УОЗ по ходу вращения уменьшать.
    Как уже советовали уважемые при резком нажатии на тапку при движении по прямой на 2 передаче должна быть легкая детонация.
    В жизни все может быть, а с вариантами - гораздо больше.

  11. #11
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    46 430
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от gs
    Как уже советовали уважемые при резком нажатии на тапку при движении по прямой на 2 передаче должна быть легкая детонация.
    Только не на второй а на прямой передаче. Это в основном четвертая.

  12. #12

    Регистрация
    25.08.2004
    Авто
    8 узбеков
    Возраст
    48
    Сообщений
    1 400
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Oleg07
    Цитата Сообщение от gs
    Как уже советовали уважемые при резком нажатии на тапку при движении по прямой на 2 передаче должна быть легкая детонация.
    Только не на второй а на прямой передаче. Это в основном четвертая.
    Это зависит от скорости я говорил про режим когда на 2-й едешь по прямой на хх и резко нажимаешь на тапку. твой пост ехать на прямой со скоростью 50 и нажать педаль.

    По сути это одно и тоже резко нагрузить двигатель . Он должен набрать обороты с небольшой детонацией.
    В жизни все может быть, а с вариантами - гораздо больше.

  13. #13
    Аватар для Aleks
    Регистрация
    29.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hyundai i40 / Toyota Cresta (GX100, 1G-FE)
    Возраст
    38
    Сообщений
    939
    Благодарности
    короче, звуков при резком газе нет, но замедленное реагирование и небольшие провалы в работе наблюдаются, когда двигаюсь под нагрузкой
    И только лошади летают вдохновенно...

  14. #14

    Регистрация
    25.08.2004
    Авто
    8 узбеков
    Возраст
    48
    Сообщений
    1 400
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Aleks
    короче, звуков при резком газе нет, но замедленное реагирование и небольшие провалы в работе наблюдаются, когда двигаюсь под нагрузкой
    странно суда по симптомам зажигание позднее.

    А карб отрегулирован?
    В жизни все может быть, а с вариантами - гораздо больше.

  15. #15
    Аватар для Aleks
    Регистрация
    29.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hyundai i40 / Toyota Cresta (GX100, 1G-FE)
    Возраст
    38
    Сообщений
    939
    Благодарности
    Цитата Сообщение от gs
    Цитата Сообщение от Aleks
    короче, звуков при резком газе нет, но замедленное реагирование и небольшие провалы в работе наблюдаются, когда двигаюсь под нагрузкой
    странно суда по симптомам зажигание позднее.

    А карб отрегулирован?
    Ну, его по крайней мере регулировали...
    И только лошади летают вдохновенно...

  16. #16
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    46 430
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Aleks
    Цитата Сообщение от gs

    А карб отрегулирован?
    Ну, его по крайней мере регулировали...
    Дык, регулировали и отрегулирован совсем разные вещи

  17. #17
    Аватар для Aleks
    Регистрация
    29.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hyundai i40 / Toyota Cresta (GX100, 1G-FE)
    Возраст
    38
    Сообщений
    939
    Благодарности
    Согласен.
    Я вроде как присутствовал при процессе регулировки, сам следил за оборотами и СО, но все равно есть мысли, что стоит проверить... мало ли чего изменилось (вдруг)...

    Еще один момент:
    сейчас нашел в инете, что для движка RU и правда УОЗ составляет 18 +- 1 град. но! эта же цифра для "родного" 91го бензина!! А я езжу на 95м исключительно.
    Куда крутить надо?
    И только лошади летают вдохновенно...

  18. #18

    Регистрация
    17.03.2004
    Сообщений
    3 000
    Благодарности
    под пятый бензин надо делать пораньше.
    Ковыряя Таз запасись железным терпением, а нервы выкини на помойку, иначе рассудок покинет тебя.
    Да прибудет с нами Субару WRX и Лансер Evo , аминь!

  19. #19
    Аватар для Aleks
    Регистрация
    29.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hyundai i40 / Toyota Cresta (GX100, 1G-FE)
    Возраст
    38
    Сообщений
    939
    Благодарности
    ОК
    спасибо всем
    буду крутить
    по мере происшествий буду рассказывать.
    И только лошади летают вдохновенно...

Похожие темы
  1. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.01.2006, 09:23
  2. Куплю, обменяю на пиво, приму в дар замок зажигания.
    от Stealth™ в разделе Запчасти, аксессуары, расходники
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 17.01.2006, 16:25
  3. Привод зажигания ЗАЗ
    от Oleg в разделе Автомобильный
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.09.2005, 11:07
  4. Плазменные свечи зажигания.
    от diam в разделе Автомобильный
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 11.03.2005, 11:54
  5. теория или практика
    от Anonymous в разделе Автомобильный
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 06.12.2004, 23:08
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •