Такие разные евреи

takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Если ты бывал в Израиле, то знаешь, что евреи совсем необязательно выглядят так, как мы привыкли. Они могут быть смуглыми или темнокожими, а их волосы и глаза — очень разных цветов.

В Израиль приезжали евреи со всех концов света — Европы, Америки, Азии и Африки. И сейчас Израиль стал своеобразным «плавильным котлом», в котором этнические различия постепенно уменьшаются. Но почему всё-таки евреи настолько разные? Дело в том, что еврейский народ делится на две большие этнические группы — сефарды и ашкеназы. В этих названиях уже заключён ответ на вопрос — где жили те и другие?



«Сфарад» на иврите означает «Испания», «Ашкеназ» — «Германия». Сефардские евреи — выходцы с Иберийского полуострова. После изгнания еврейской общины из Испании и Португалии в конце XV века, они рассеялись по всему Средиземноморью, и постепенно смешались с местными евреями, издавна жившими в Северной Африке — Марокко и Тунисе. На своём пути с запада на восток сефарды оседали в Италии, Греции и Турции, а многие добрались и до Эрец Исраэль, Земли Израиля.
Некоторые сефарды после изгнания отправились на север — в Голландию и Великобританию, а некоторые отплыли на запад — в новые, недавно открытые страны Нового Света.
Сейчас сефардами часто называют не только потомков выходцев из Испании, но и всех евреев с востока — Ирака, Ирана, Средней Азии.
Ашкеназы, к которым принадлежит большая часть евреев России, двигались из Германии на восток — в Польшу, Прибалтику, на Украину, в Российскую Империю.

У сефардов и ашкеназов всё разное. Разные разговорные языки — у ашкеназов идиш, возникший на основе немецкого, у сефардов — ладино, выросший из испанского. Разная традиционная одежда — сефарды, если они жили в мусульманских странах, одевались так же, как приверженцы ислама, а религиозные ашкеназы до сих пор носят одежду, сшитую по европейском моде XIX века. Разная еда — в Средиземноморье любили оливковое масло, овощи и фрукты, в Восточной Европе — фаршированную рыбу и чолнт. Разная музыка — клезмер у ашкеназов, баллады у сефардов.
Традиции тоже отличаются. Сефарды, например, могут есть на Песах рис, фасоль и семечки, что категорически запрещено ашкеназам. В день перед свадьбой у ашкеназов принято поститься. А у сефардов такого обычая нет.
Но, несмотря на это, сефарды и ашкеназы — ветви одного народа. Сейчас, в Израиле и те, и другие говорят на иврите, их дети учатся в одних и тех же школах и вместе служат в армии. Однако обе этнические группы стараются сохранить свои традиции, язык и культуру, ведь именно их разнообразие и делает еврейский народ уникальным.
Нелли Шульман
http://family.booknik.ru/stories/traditions/?id=31741&print=
 
OP
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Крестился Владимир в Киеве, иные же говорят — в Васильеве, а другие и по-иному скажут

Чертова дюжина фактов о Крещении Руси





Евгений Левин



В этом году в России появилась еще одна памятная дата — 28 июля, ставшее — по воле правительства, Думы и президента РФ —Днем крещения Руси. «Букник» не мог остаться в стороне и решил вспомнить, что мы знаем об этом событии, во многом предопределившем дальнейший ход российской истории. 1. Первой русской правительницей, выбравшей христианство, стала бабка Владимира Крестителя княгиня Ольга, принявшая крещение в Константинополе. Согласно легенде, приведенной в «Повести временных лет» (ПВЛ), «мудрейшая из всех женщин» сумела обхитрить самого византийского басилевса. Плененный ее красотой, он предложил ей руку и сердце, однако Ольга заявила, что прежде должна креститься, и уговорила императора стать ее крестным отцом. А выйдя из купели, заявила сгорающему от нетерпения кесарю: «Как ты хочешь взять меня, когда сам крестил меня и назвал дочерью? А у христиан не разрешается это — ты сам знаешь». И сказал ей басилевс: «Перехитрила ты меня, Ольга».
2. Если крещение Ольги и имело какие-либо политические последствия, то они были уничтожены ее сыном, воинствующим язычником Святославом, отцом Владимира. Единственное, чего удалось добиться Ольге, это обещание сына не преследовать христиан. Но когда Владимир выбирал веру, решение бабушки оказалось влиятельным фактором: «Сказали же бояре: если бы плох был закон греческий, то не приняла бы бабка твоя Ольга крещения, а была она мудрейшей из всех людей».
3. О том, что крещению Руси предшествовала попытка Владимира внедрить централизованный языческий культ, известно со школьной скамьи. Однако не все знают, что, если верить «Повести временных лет», всплеск языческого благочестия сопровождался человеческими жертвоприношениями: «Пошел Владимир против ятвягов и захватил их землю. И пошел к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми своими. И сказали старцы и бояре: “Бросим жребий на отрока и девицу, на кого падет он, тех и зарежем в жертву богам”». Жребий пал на двух варягов-христиан, которые, однако, отказались участвовать в языческом ритуале и были убиты разъяренной толпой.
4. Доподлинно неизвестно, почему Владимир разочаровался в язычестве. Так что предоставим слово Алексею Толстому — его догадка не хуже других, зато какой слог!

Когда ж вступил Владимир
На свой отцовский трон,
Da endigte für immer
Die alte Religion.
Он вдруг сказал народу:
«Ведь наши боги дрянь,
Пойдем креститься в воду!»
И сделал нам Иордань.
«Перун уж очень гадок!
Когда его спихнем,
Увидите, порядок
Какой мы заведем!»


5. Узнав, что Владимир решил менять веру, в Киев устремились разнообразные проповедники-миссионеры, евреи — не исключение. Их беседу с князем мы приведем в пересказе «Сатирикона»:

Первыми, конечно, приехали евреи.
— Ваша страна где находится? — спросил их Владимир.
— Страны у нас нет! — ответили евреи. — У нас только есть черта оседлости.
— А где ваша «черта оседлости»?
-Там, где угодно министрам внутренних дел. Теперь наша «черта» — Вильно, Ковно, Бердичев…
— А Киев?
— Киев вне «черты». Впрочем, министр внутренних дел…
Владимир не дал евреям договорить.
— Не хочу я быть зависимым от министра внутренних дел. Идите с Богом.


6. Кстати, именно диалог Владимира с евреями, приведенный в «Повести временных лет», позволяет историкам датировать легенду о выборе веры, вошедшую в летопись. Объясняя князю, как они дошли до жизни такой, евреи говорят: «Разгневался Бог на отцов наших и рассеял нас по различным странам за грехи наши, а землю нашу отдал христианам». Однако во времена Владимира Палестина находилась под властью мусульман, которые в середине VII века изгнали из Святой Земли византийцев. Христиане — крестоносцы — захватили Святую Землю лишь в самом конце XI века. Следовательно, легенда не могла появиться раньше.
7. Тем не менее, многие реалии, упомянутые в «Повести временных лет», находят подтверждение в независимых источниках. Так, арабский историк аль-Марвази, живший в начале XII века, подтверждает серьезный интерес Владимира к исламу и даже сообщение «Повести временных лет» о том, что киевский князь отправлял послов с целью побольше узнать о мусульманской вере. Далее, по словам ПВЛ, во время переговоров с латинянами («немцами»), Владимир отклонил их предложение, сославшись на своих предков: «Сказал же Владимир немцам: “Идите, откуда пришли, ибо отцы наши не приняли этого”». В русских источниках нет никаких пояснений того, о чем идет речь. Зато они есть в немецких хрониках: в 961 году в Киеве появился епископ Адальберт, назначенный на новоучрежденную русскую кафедру. Его миссия, однако, закончилась крахом — вскоре он был вынужден уносить ноги.
8. Некоторые исследователи (начиная с В.Н. Татищева) сомневаются в достоверности рассказа ПВЛ о еврейских миссионерах: евреи-де не занимаются миссионерством среди неевреев, а лишь распространяют среди народов заповеди Ноя (запреты идолопоклонства, богохульства, кровопролития, воровства, прелюбодеяния и т. д.). На наш взгляд, для подобного скептицизма нет оснований. Случаев иудейского миссионерства известно немало: Адиабена, Химьяр, Хазария… А вот свидетельство того, что евреи распространяли нечто похожее на Семь заповедей Ноя, есть только одно, причем в Новом Завете:

Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. (Деян 15:19)


9. Выбирая веру, Владимир и его свита внимательно выслушали доводы всех миссионеров, среди которых самым убедительным, естественно, оказался византийский «философ». Однако, если верить ПВЛ, окончательный выбор был сделан почти по еврейскому анекдоту — «ну, во-первых, это красиво»:

Ходили прежде всего в Болгарию, смотрели, как они молятся в храме, называемом мечетью. Стоят там без пояса и, сделав поклон, садятся и глядят туда и сюда, как безумные, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не хорош закон их. И пришли мы к немцам и видели их службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали мы — на небе или на земле: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом.


10. Крещению Руси предшествовала война с Херсонесом (Корсунью), откуда Владимир добыл священников и святыни, включая почитаемые мощи святого Климента. Взять город ему помогла измена попа Анастаса, указавшего русским водовод, снабжающий город. Этот подвиг не был забыт: Анастас стал настоятелем киевской Десятинной церкви, иконы и утварь в которой как раз и происходили из корсунской добычи.
11. Вернувшись в Киев, Владимир приказал сокрушить Перуна и прочих идолов, которых прежде сам же установил. Касательно реакции киевлян вновь предоставим слово «Сатирикону»:

Бедного Перуна утопили. Народ же киевский, несмотря на открытый переход в христианство, в душе еще долго оставался язычником. Многие из них тайно отправлялись на поиски несчастного Перуна и других богов. Это были первые богоискатели на Руси. Отчаявшись в поисках Перуна, некоторые из богоискателей взяли топор, пилу и рубанок и принялись строить нового Перуна. Это были первые богостроители на Руси.


12. Не все помнят, что крещение князя едва не парализовало русскую государственную машину: слишком буквально восприняв некоторые заповеди, Владимир не знал, как теперь вершить правосудие. К счастью, оказавшиеся рядом опытные византийские богословы объяснили Крестителю, что и как:

И умножились разбои, и сказали епископы Владимиру: «Вот умножились разбойники; почему не казнишь их?» Он же ответил: «Боюсь греха». Они же сказали ему: «Ты поставлен Богом для наказания злым, а добрым на милость. Следует тебе казнить разбойников, но расследовав».


13. Ну и последнее. Новый праздник появился в России с опозданием на два года сравнительно с соседским прецедентом — на Украине еще в 2008 году президент Ющенко подписал указ про День крещения загадочной химеры «Киевская Русь—Украина». Так что стоит поблагодарить российских законодателей, удержавшихся от симметричного ответа и не подаривших россиянам «День крещения Киевской Руси—Российской Федерации».

28 июля http://booknik.ru/colonnade/facts/?id=33172
 
OP
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Юлия Беломлинская. Нарицательный еврей

Юлия Беломлинская



Человек Ветхого Завета поражает своей силой.
Поражает своим ощущением,
что с Богом они
«спина к спине у мачты
против тысячи – вдвоем»
да, именно так – против беса, «имя которому легион»
и хаоса – имя которому считай не меньше. Человек с Богом рядом, на равных,
может быть, с неравной силой,
но с желанием равной ответственности
Я не могу сказать, что мне ветхозаветный человек нравится.
Он меня пугает.
В нем не хватает доброты.
Но сила его не может не восхищать.
Я навсегда запомнила последние слова из <A href="http://lindex.lenin.ru/Lindex3/Text/shulgin/index.htm">книги В.В. Шульгина «Что нам в них не нравится…».
Эта книга посвящена проблеме антисемитизма в России.
В самом названии В.В. Шульгин начинает отвечать на известный вопрос еврейского публициста С. Полякова-Литовцева, написавшего: «Было бы необходимо привлечь к спору об антисемитизме несколько честных людей, которые возымели бы мужество объявить себя антисемитами и чистосердечно объяснили бы, почему они антисемиты…»
«…Заканчивая эту книгу, я хочу резюмировать ее как можно короче.
Делаю это в той форме, которая диктуется поставленным С. Литовцевым вопросом:
— Что вам в нас не нравится?
Отвечаю:
— Хотя мы сами злы, как демоны, и слабы, как дети, но нравятся нам Сила и Добро.
— Мы и друг друга ненавидим именно за то, что во всех нас — бессильное зло.
Вы — уже сильны; научитесь быть добрыми, и вы нам понравитесь…
Да будет так. Аминь».
Биография Шульгина – уникальная.
В общем, к его словам стоило прислушаться.
Я, прочитав, восприняла эту книгу как обращенную
ко мне, то есть к еврею, в полной мере сохранившему
ветхозаветную «жестоковыйность».
Я тогда подумала: да, я ведь именно что — сильна.
И надо бы не забывать об этом.
При такой силе и впрямь нет права на нелюбовь.
Получается слишком слоновья отмашка,
ненависть такой разрушительной силы,
что можно потом и самому сгинуть
под обломками тобою же разрушенного.
Получается, что мы не можем в современном мире вернуться
к тому, ветхозаветному человеку.
Те, в ком проявляется вот эта непомерная сила, – без права на ненависть.
Человек, умеющий подчинить себе пространство
начиная, конешно, с собственной плоти
собственной психики
собственных эмоций
это и есть
«еврей» как нарицательное»
Контроль над ситуацией начинается
с контроля над собственным телом, душой и разумом.
Я однажды прочла хорошую фразу:
«эта женщина — чужая собственным эмоциям»
И подумала: вот, про меня.
Но иначе-то нельзя.
Иначе меня не будет.
«Еврей» как нарицательное»
это запредельная сила личности,
могучая сила воли…
Жесткий самоконтроль и умение
«нагнуть» все вокруг в нужную ему сторону,
прочти всегда в созидательную.
Хотя это «почти» именно тут, в России
дорого встало однажды…
Когда-то мне захотелось ответить Шульгину,
Но не в Париж двадцать девятого, а в иное пространство и время:
В город Владимир пятьдесят шестого:
— Я учусь быть доброй. И непременно научусь.
Потому что мне хочется понравиться.
В первую очередь, Тому, Кто привел меня Сюда…
……………………………………………………………………
На вечере, посвященном поиску Еврейской девушки, Линор Горалик « …рассказала о трех еврейских женщинах в своей жизни – мужчине Мише, кошке и четырехмесячной негритянке. Из чего все присутствовавшие могли немедленно сделать вывод, что важными качествами еврейской женщины являются: энергичное переживание сентиментальных проблем с вовлечением наибольшего количества народу… и жажда «движухи», а именно разного рода заварушек и громких сцен для ощущения полной гармонии с миром…»
Такая неожиданная версия
сразу вызывает желание разложить по полочкам всех
знакомых и всех массмедийных знаменитостей.
На «евреев нарицательных» по моему разумению
и «еврейских девушек» по Линор
По такой классификации, Лимонов, конешно же, — еврей.
А Быков, например, — точно нет, он точно — еврейская девушка.
Сталин и Ленин – первейшие евреи.
А вот Горький – классическая еврейская девушка.
Путин?
Еврей… не вполне.
Местами.
Есть проколы.
Но тенденция имеется…
Понятно, что именно за эту способность – «нагибать» пространство,
контролировать ситуацию,
их — то бишь «евреев» — все и не любят.
Не любят те, кому все это дается с трудом.
Или вообще не дается
Мифического «еврея» часто ненавидят алкаши,
бомжи, люди, тотально потерявшие контроль,
в первую очередь — просто над своим телом,
над своей жизнью и судьбой.
Все это вывалилось из рук…
И в поисках стрелочника – часто выходят
на «еврея».
Такие именно – ненавидят.
Но есть другой случай, прямо противоположный.
В этом случае редко ненавидят,
чаще всего лишь недолюбливают,
натуральных этнических евреев,
«евреи как нарицательное» — то есть
представители все того же ветхозаветного характера,
не принадлежащие к еврейскому племени,
но похожие на выходцев из этого племени
все тем же стремлением и умением
«нагнуть мир» в нужную сторону.
Герой последнего романа Алексея Иванова «Блуда и мудо»
конечно, «еврей» первостатейный.
Он там старается все и вся вокруг «нагнуть» и «построить».
И это ему в финале удается.
Хорошо заметно, что реальному писателю, учителю,
жителю славного города Пермь Иванову
с реальными евреями тяжело.
С теми, которые пришлись на его жизнь и судьбу,
с уличными, дворовыми… уууу…
Там у него видно, что они – страшноватые ребята,
в своем сочетании библейской жестоковыйности
с уральским детством
в плохом районе.
В панораме его женских образов я все ждала,
когда еврейская девица появится.
Она появилась — учительницей физкультуры, гимнасткой.
Как положено в еще дореволюционной традиции -
с копной черных кудрей,
опять же, как положено в традиции –
из всех самая жадная до секса
и самая умеющая получать от него радость…
 
OP
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Эта литературная традиция, вероятно, берущая свое начало
в публичных домах Одессы, вернее, в легендах
этих домов, прыгнувшая из сомнительных уст швейцаров,
таперов и полотеров, в несомненные уста
Пушкина, Чехова и Куприна, жива до сих пор.
Последний, кто предъявил нам эту лохматую и страстную
еврейскую девицу – до пермского умельца Иванова,
оказался питерский умелец Илья Стогов.
Предтечей «Блуды и муды» –
было его «Мачо не плачо».
Но на стоговской девице все ж лежит – вот эта печать
ленинградской, еще постсоветской
барышни из какой-никакой, но типа
итээровской «хорошей семьи».
Этот образ все еще вызывает ассоциации
с «гимназисткой седьмого класса»,
которая пьет «самогонку заместо кваса».
или с выпускницей зубоврачебных курсов,
убегающей из дома за тачанкой батьки Махно.

Еврейская героиня у Иванова никаких подобных ассоциаций
уже не вызывает. И никаких печатей «хорошей семьи» на ней не лежит.
Лежать давно нечему.
Видно плохо лежало.
Что лежало -
То сбежало
Что упало -
То пропало…
Из всех бедных, измученных, жестко и ярко описанных Ивановым женщин,
эта — получилась самая жесточайшая,
ну, просто озверело пытающаяся
«бороться за место под солнцем»
(в кавычках не цитата из Иванова,
а общий штамп- кубик).
Бороться не как итальянские красотки в неореализме.
Со своим хлебом, любовью и фантазией,
очередью за местом машинистки
и миром под оливами.
Ничего общего, кроме кудрей.
У тех было что-то такое расслабляющее…
Оливы, мандолины…
Ну, в конце концов, по периметру неореализма
все время ездят американские солдаты на джипах.
И у них красивые белозубые улыбки.
Тясячезубые улыбки.
И можно «продать себя за плитку шоколада и пару чулок»
Вот этот, многократно повторяемый советской прессой
образ катастрофы итальянского народа, выглядит
скорее празднично, нежели катастрофично.
Мне самой однажды довелось «продать себя».
За ведро помидоров и шесть банок болгарского
консервированного перца.
Но это совсем не выглядело продажей.
Просто мне приглянулся в порту города Выборга
Один славный болгарин – водитель грузовика.
И я ему приглянулась.
И мы подружились настолько, насколько
нам позволила жизнь и судьба.
Но тот факт, что в результате нашей дружбы
я ему пожаловалось на то, что
мы с однокурсниками застряли тут, в Выборге,
и вот уж третий день слегка голодаем,
и в ответ на этот рассказ – он одарил меня ведром помидоров
и консервами,
совсем не выглядит катастрофой и унизительной продажей себя.
Это история – вообще не о хлебе,
а в большей степени о любви и фантазии…
Но в описанный Ивановым уездный город Ковязин
ни белозубые солдаты НАТО, к счастью, не добираются,
ни белозубые болгарские дальнобойщики с помидорами — к сожалению…

Нашей девице явно не до фантазии.
И не до любви.
Наша девица — это дикая тварь, «еврей русский, уличный, натуральный»
то бишь, не нарицательный, чисто этнический.

«Хуже татарина»…
Хотя и ненамного.
Но это — другая история.
И ее хорошо знают волжане, те, кому выпало детство
в городах типа Казани — во время расцвета
«молодежных банд» на закате
Советской Империи.
Но вернемся к «нарицательному еврею».
В это понятие входит многое.
«Нарицательный еврей» — вечное дитя прифронтовой полосы,
выживатель,
житель мест, по которым проходит бабелевская «Конармия».
Традиционно еврейских?
Но это и житель мест, где проходит большая российская Зона.
И Магадан, и Сибирь, и Урал.
Окраины, рабочие поселки…
Мотовилихи и Щемиловки…
Молдаванка и Пересыпь…
Но это — как раз не самое трудное.
Там… тепло!
А хорошо чтоб еще и холод.
Тогда получается нужная степень озверения.
А одесситы — они матом даже ругаются,
как будто ребенку поют колыбельную.
«Тааа еб тваю мааать» — ласково так, напевно.
Нет, настоящий «нарицательный еврей» — выведен на русском севере.
Израиль?
Ну да, русские евреи там точно приобретают «нарицательность».
Но ничего не могу сказать о марокканских…
Просто не знаю.
Но знаю, что я бы там быстро устала.
Потому что нелегко находиться в толпе таких же вот десантников,
воинов — мне, привыкшей жить среди цветов и райских птиц,
среди людей-«неевреев» — мирных и спокойных.
Я даже от собственной дочки начинаю уставать,
когда ее вижу.
Вот уж «еврей» вырос…
И еще важная черта «нарицательного еврея» –
он всегда рассчитывает
только на свои собственные силы.
Именно вписавшись взять на себя ответственность за все кругом,
он ни на чью помощь не полагается.
Он в своей битве — сам себе и генштаб, и пехота, и артиллерия.
И сам должен следить за свой жопой.
То есть я хотела сказать — за состоянием тылов.
И если иногда
вдруг
в помощь ему
случайно выскочит из лесу
«эскадрон гусар летучих»,
Денис Давыдов или Батька Ковпак…
то это бывает редко.
То есть никогда.
Потому что настоящий «нарицательный еврей»…
(не путать понятие «настоящий» с понятием «натуральный»,
«натуральный» — это просто этнический, еврей там или еврус,
а «настоящим» может оказаться всяк человек.
Просто такой тип личности, помноженный на тяжелое детство
в трудных погодных условиях,
в тоталитарной стране…)
Так вот, настоящий «нарицательный еврей» понимает, что любой
Денис Давыдов и любой Батька Ковпак
сперва поможет ему отбиться,
а потом захочет сам за всем проследить и все «нагнуть»
по-своему.
Поэтому помощь принимается редко.
И только от самых близких.
Согласие принять помощь — это уже означает сильную любовь и уважение
к тому, от кого помощь принимается,
со стороны нашего героя, «еврея нарицательного».
Часто «нарицательный еврей» обоего пола –
предпочитает принимать помощь от женщин…
«Поцелуй партизанки»…
Да, такой вот, последний.
Губами с запекшейся кровью…
Когда говорят, что вот эта самая Зоя – НЕ святая мученица, сразу хочется
говорящего убить наххх.
Потому что на Отечественной войне — за Родину, в прежней традиции
получалось,
что святая мученица.
И вдруг — некая иная версия, насчет того,
что она была некрещеная и неверующая…
Я вот — крещеная и верующая -
верю в то, что Тот, в Кого я верую, встретил ее прямо там
сразу по прибытии
и примерно в таком же виде…
Это уже другая история
Но это хороший пример того, что «поцелуй партизанки» –
нечто противоположное
«поцелую Иуды».
Ну, однозначно, некоторых из тех девушек, которых
я видела на этом вечере в московской «Билингве» -
а они были и «натуральные» и «нарицательные», -
можно представить себе
в партизанках
и в святых мученицах,
то есть в «нарицательных евреях» лучшего толка, светлого толка.
А «еврейская девушка»…
Ну, это такое…
которое любит гениев и просто талантов,
которое любит
Ротонду,
Куполь,
Монпарнас девятнадцать,
Бродячую собаку,
Приют комедианта,
Сайгон,
Сфинкс,
Галерею «Борей»,
ОГИ,
Билингву,
и
презентации сайта «Букник»
Что ж тут не понять?
Все понятно.
»…****и, сэр…»
НО — АРТИСТИЧЕСКИЕ, СЭР!
Прошу не забывать об этом.
Сэр.
http://booknik.ru/publications/?id=24407&articleNum=2
 
OP
takhir-uteshev

takhir-uteshev

Новичок
Регистрация
08.08.2007
Сообщения
18 931
Реакции
2
Баллы
0
Погромы времен Гражданской войны глазами очевидцев

Погромы на Украине, в Белоруссии и европейской части России в период Гражданской войны. 1918-1922


В издательстве «РОССПЭН» вышла «Книга погромов», представляющая уникальную коллекцию документов о погромах времен Гражданской войны с 1918 по 1922 год. В книгу вошли 364 документа из восьми фондов Государственного архива Российской Федерации. Большинство из них публикуется впервые. Среди них — записи устных рассказов очевидцев и пострадавших, докладные записки, протоколы заседаний, заключения следственных комиссий, объявления, телеграммы, газетные заметки и т.д. Подавляющая часть документов взята из фондов еврейских общественных организаций. Позже к сбору документов присоединился пробольшевистский Евобщестком (Еврейский общественный комитет помощи жертвам погромов и стихийных бедствий). Эти организации оказывали гуманитарную помощь погромленным и опрашивали пострадавших. «Нам говорили: как вы можете это читать, в таком объеме, это же мартиролог, — сказала в <A href="http://www.vremya.ru/2007/75/13/177313.html">интервью газете «Время новостей» научный редактор и один из составителей «Книги погромов» Лидия Милякова. — Но ведь они же смогли! Они, стоявшие так близко, сами будучи или родственниками убитых, или свидетелями погромов, они-то сумели и расспросить, и записать! На одном листке, приложенном к фотографиям, было написано: «Наш фотограф умер от разрыва сердца, снимая жертв погромов». Но «Книга погромов», как и сама эта коллекция документов, не мартиролог… Илья Чериковер, который занимался сбором этих материалов на Украине, уже тогда понимал, что делает это, не только выполняя долг памяти перед убитыми и их потомками. Чериковер был убежден, что собранные свидетельства послужат задачам науки. И действительно собранная коллекция дает возможность вплотную подойти к изучению этнического насилия. Ведь Холокост не на пустом месте возник. Погромная волна Гражданской, которая была особенно сильна на Украине и в Белоруссии, подготовила почву для массового этнического насилия ХХ века».
Находясь «внутри» погрома, очевидцы не оперируют классовыми категориями для их описания – «петлюровцы», «белые», «красные» (хотя и это имеет место), а указывают конкретных исполнителей – особо выделяются определенные взводы, роты, батальоны, полки и т.д., в первую очередь – в армии УНР, затем — в Белой, Красной и польской армиях и соединениях Ст. Булак-Балаховича – Б. Савинкова. В результате документы сборника подтверждают тезис об иррегулярном характере большей части вооруженных сил и движений, участвовавших в Гражданской войне, т.е. отсутствии у них постоянной организации, прохождения службы и обучения; о процессах деградации, которые их глубоко затронули (массовое мародерство, самоуправство, бандитизм и т.д.), как это происходило, например, с подразделениями армии УНР, Белой армии.
Погромы 1918 – 1922 гг. не имели аналогов в предыдущей европейской истории по огромному охвату территории, высокой плотности их распределения, числу жертв и участников, разнообразию применявшихся методов насилия, которые в ряде случаев превращались в акции армейских подразделений по зачистке территории от еврейского населения, а также по появлению случаев их идеологического обоснования.
Известный философ и политолог Х. Арендт, характеризуя тоталитарное насилие ХХ века, выделяла такие его черты как массовость, идеологизация, технологизация уничтожения жертв. С этой точки зрения погромы Гражданской войны представляют собой переходную форму от локализованных в пространстве и времени, религиозно мотивировавшихся актов этнического насилия XIX – начала ХХ вв. в Европе к тем массовым его проявлениям в ХХ веке, о которых пишет Арендт.

http://booknik.ru/publications/?id=17091&articleNum=1
Погромы в Белоруссии и на Украине. Свидетельства очевидцев, доклады, документы

Вигдор, 70 лет, живший на иждивении своих детей, убит, защищая честь своей внучки.
Фейга Муравьева, 20 лет, портниха, застигнутая балаховцами вместе с 10-12 другими женщинами; она заявила приставшим к ней бандитам, что даст себя скорей убить, чем обесчестить. Девушка была тут же убита из револьвера, после чего балаховцы удалились, не подвергая остальных женщин насилию.
В Петрикове же повешен неизвестно по какой причине еврей-балаховец. Один утверждает, что за протест против погромов, другие, что по обвинению и подпольничеству.


http://booknik.ru/publications/?id=17091&articleNum=2
Погромы в Белоруссии и на Украине. Свидетельства детей.

Папа велел нам пойти к батюшке, который жил рядом с нами и у которого папа арендовал аптеку. Этот батюшка был другом нашего дома. За нами побежали еще евреи. Матушка не хотела нас впустить, говоря, что она боится. Она велела нам идти в огород, в бузину. Просидев там 15 минут, мы услыхали, как будто что-то косят. Одна женщина хотела посмотреть, но возле нас уже были 3 бандита. Они требовали деньги. Они хотели убить нас сейчас же, вынимали сабли и вкладывали пули в револьверы.



**********:;
10 мая 2007http://booknik.ru/publications/?id=17091&print=
 
Astra

Astra

Новичок
Регистрация
30.07.2010
Сообщения
734
Реакции
0
Баллы
0
Если интересно, то можете пройти тест Какой Вы еврей.:)
http://booknik.ru/interactive/tests...andex_CPC&utm_source=Yandex_CPC&utm_term=test

мой результат :spruce_up:
Почтеннейший, вы -- настоящий европейский еврей.
Такие, как вы, внесли и вносят огромный вклад в мировую культуру, но, к сожалению, быстро ассимилируются. Поэтому просим -- оставайтесь с нами.

зы для меня тест называется: Каким бы евреем Вы могли быть :)
 
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
Евреи России возмущены критикой Познера в адрес РПЦ

Федерация еврейских общин России обвиняет журналиста Владимира Познера в бестактности и неинтеллигентности по отношению к Русской православной церкви. Так в пресс-службе ФЕОР прокомментировали интервью В.Познера, в котором он высказал мнение, что «Русская православная церковь нанесла колоссальный вред России», сообщает «Интерфакс-Религия».

«Мы уверены, что главной проблемой России является не какая-то религия, а отсутствие тактичности, понимания у многих людей, что есть сферы, в которые не следует вмешиваться» - заявили в пресс-службе ФЕОР.

По словам представителей федерации, «господин Познер продемонстрировал, что его, как и многих людей, в том числе в западных странах, не заботит, задевают ли его слова других, и не беспокоит тот факт, что в среде интеллигентных людей не принято оскорблять чувства верующих».

Напомним, в интервью журналу «Cher Ami» Владимир Познер назвал РПЦ «агрессивной», отметив, что она сегодня «вмешивается в политику, где ей совершенно нечего делать». При этом журналист добавил, что РПЦ ему напоминает «КПСС с политбюро, которое состоит из митрополитов, и с генеральным секретарем, который называется патриархом».


 
Наталья COOL

Наталья COOL

Новичок
Регистрация
25.12.2007
Сообщения
10 711
Реакции
157
Баллы
0
Sasha21102

Sasha21102

Активный участник
Регистрация
10.01.2006
Сообщения
7 551
Реакции
35
Баллы
48
И? Че теперь делать та?:))))
 
Верх Низ