Проблема с электрикой - 2010

  • Автор темы struya
  • Дата начала
S

struya

Новичок
Регистрация
24.02.2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
0
Всем привет!у меня cкут Honda lead af20,недавно катаюсь и у меня впередней фаре взорвалась лампочка,ну думаю всякое бывает проехав ещё метров 50-вторая тоже.Купил лампочки вскоре повторилась такая же фигня,причём перегорела ещё подсветка панели и задние габариты.
Подскажите может кто сталкиваля с такой проблемой?! даже не представляю в чём проблема,мерил напряжение которое он выдаёт с ним всё в порядке,если бы скачок был то предохранитель сдох,а он в норме.
 
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Лампочки левые китайские, вполне могли взорваться не от перекала, а от механического воздействия. Китайцы особо не утруждают себя соблюдением всех технологий и стандартов, в частности перекального режима, поэтому по первости такие лампы светят ярко, но перегорают быстро. В этих лампах просто короче спираль накаливания. Ну и подделка под галогеновую лампу, то есть перекальный режим как в галогенке, а конструкция как в обычной лампе накаливания.

Надо искать действительно нормальные лампы, Тесла, Хелла и так далее.
К примеру на лампе написано 25 Вт\25 Вт 12 В. На деле ток при 12 В соответствует мощности 35\40 Вт, а бывает и наоборот. А ведь некоторым схемам и стабилизаторам нужен строго определённый тип лампы.

Поэтому желательно замерить потребляемый ток при номинальном напряжении и сопоставить с лампами, которые указаны в инструкции по эксплуатации.

Если по инструкции лампа 12В 25\25 Вт, а на деле будет лампа 12В 15\15 Вт, то такая лампа вскоре перегорит. Если лампа будет 35Вт\35Вт 12В, то сгореть может уже стабилизатор или генератор, а сама лампа будет светить тускло.

Лампу при включении желательно осмотреть на предмет появления белого дыма внутри колбы, это означает разгермитизацию.
Лампы, которые светят желтоватым светом, скорее всего будут служить долго, но яркостью владельца не порадуют.
Лампы накаливания, которые светят ослепительно белым светом, имеют малый срок службы.
Иногда яркость, механическую прочность спирали и большой срок службы удаётся уместить в одной колбе. Это как раз лампы Тесла, Хелла, Филллипс.
Хотя и эти брэнды подделывают китайцы.

Так что перегорание ламп это либо очень плохие лампы, либо лампы имеют меньшую мощность и напряжение, либо неисправен регулятор напряжения.
Лампы кстати взрываются именно от разгерметизации колбы.
Мой совет, для начала попробуйте купить другие лампы, в другом месте. И обязательно их проверьте на фактическую мощность и отсутствие белого дыма в колбе при горении.
 
Strik3r

Strik3r

Новичок
Регистрация
27.11.2007
Сообщения
1 910
Реакции
5
Баллы
0
Если по инструкции лампа 12В 25\25 Вт, а на деле будет лампа 12В 15\15 Вт, то такая лампа вскоре перегорит
Обоснуй.
 
Y

YraY

Новичок
Регистрация
26.01.2008
Сообщения
86
Реакции
0
Баллы
0
Чтобы понять почему сгорит нужно понимать систему электроснабжения скутера. Обосновать без проблем - мощность обмотки света не соответствует потребителю. Но что это вам даст если вы не понимаете как устроено электропитание на скутере? Просто примите это как аксиому.
 
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0

А зачёт по электротехнике не сдать? Вы с трудом набили на клаве одно слово, а я должен 150?
Давайте лучше вы обоснуете почему я не прав.

К примеру схема без стабилизатора напряжения. Параметры генератора 6В 18 Вт Поскольку стабилизатора нет, то условие будет выполняться с лампами на 15 Вт и 3 Вт. При этом на малых оборотах свет будет неярким, а на максимальных оборотах лампы не перегорят, так как пойдёт ограничение по сечению сердечника катушки. Сечение сердечника способно обеспечить только 18 Вт.

Если мы установим лампы на 10 Вт и 1 Вт, то на небольших оборотах такие лампы будут светить ярче, а на больших оборотах перегорят, так как напряжение на генераторе уже не ограничивается и скорее всего будет значительно выше 6 В.

С лампами 25Вт и 5 вт, к примеру, мощности генератора уже не будет хватать. В первую очередь из за ограничения площади поперечного сечения сердечника, во вторую очередь из за меньшего, чем требуется, сечения провода. Будет нагрев катушки или катушек генератора. Лампы будут светить тускло. Генератор выйдет из строя.

То есть, если у скутера вышел из строя стабилизатор, то скорее всего первым пострадает аккумулятор. В нашем случае про аккумулятор не сказано ни слова.
Значит либо совершенно левые лампы, у которых негерметична колба или не соответствуют параметры спирали (по прочности и перекалу) Либо лампы не штатной мощности и напряжения. Опять таки, надо измерять ток амперметром, а не читать что написано на коробке. Надеюсь все знают формулу мощности. Напряжение умноженное на ток. 6В 10А это 60 Вт.
Стабилизатор с лампами меньшей мощности может работать неккоректно, выдавая большее, чем требуется напряжение. Параметры стабилизатора расчитывают обычно на аккумулятор 12В 4А\ч и лампы 25\25 Вт 12В плюс габарит 5Вт 12В.

Ну и немного из практики. Качество китайских стабилизаторов коробочек ниже всяких нормативов. На Зид Пилоте постоянно выше 16 В и перегорают лампы, на квадроцикле с клоном мотора 139 ФМБ аккумулятор заряжается только на максимальных оборотах, на втором квадре зарядка с 2500 об в мин, тоже не очень хорошо.
А какие они, нормальные стабилизаторы, никто не знает.
Единственный стабилизатор, который нормально работает, это мотор 139 ФМБ на Форсаже, там штатные лампы установлены везде.

В завершении темы. Вот вам сегодняшняя поделка. Ретро генератор с электронным зажиганием. Схема упрятана в ретро бобину для сохранения аутентичности.





Теперь, когда я как то криво и косо подтвердил свою компетентность, жду ваши возражения и предложения.
 
Верх Низ