Липучки vs шипы?

  • Автор темы Volodko
  • Дата начала

Что же лучше???

  • Шипы

    Голосов: 149 72,3%
  • Липучка

    Голосов: 57 27,7%

  • Всего проголосовало
    206
Sicilian

Sicilian

Новичок
Регистрация
25.07.2008
Сообщения
3 445
Реакции
2
Баллы
0
Там написано, что шипы ПРОИГРЫВАЮТ при -19.
Это я просто ошибся, приношу свои извинения:148:
Ну я тогда поясню.
Там написано:
"HKPL 5 за те же 5 тыс. км теряет цепкость. В разгоне потери более 14% (это очень много!), на «тормозах» и ледяном круге внатяг – более 4%, в буксовании на ледяном круге – 2,5%."
Что будет через 10000 км? Покрышку на свалку?
Смею предположить, что с липучкой такой катастрофы не ожидается, т.к. нет шипов = нечему выпадать, шататься и затупливаться.
То, что шипованая резина теряет свойства - согласен, это очевидно.
Липучка, по идее тоже должна терять свойства свои, сейчас поясню.
1) Липучка сделана из более мягкого материала. Который, по законам физики, должен быстрее стираться, верно?
2) Внешний слой, как раз из-за которого липучка называется липучкой, а не нешипованной, является пористым и еще более мягким, чем вся покрышка, для того, чтобы как губка впитать воду, которая находится между резиной и льдом, т.к. вода - наиболее сильно влияет на коэффициент сцепления со льдом.
В общем, было бы интересно почитать сравнительный тест пробежавших/новых липучек.
Согласен. Но однако лед в тестах полированный. В реальной жизни такого льда нет. А любые "дефекты" льда на руку липучкам.
Шипованные тоже за дефекты цепляться будут, может быть и не так, но все же) Не барабан же это с металлическими штырьками:)

Так получилось, что я как и большинство не рисковал своими деньгами в плане купить для эксперимента комплект липучек ))) Дороговатый эксперимент))). Покупал всегда шиповки, считал что так оно надежнее.
Несколько лет назад довелось прилично поездить зимой на чужой машине (ВАЗ 21015) обутой в липучку. Точку в моих сомнениях поставила поездка на 1-ю Дачную на горнолыжку после снегопада....
С тех пор я покупаю липучку. Прошлую зиму на БМВ у меня тоже была липучка.
Сейчас у меня Шнива. Комплект липучки лежит и ждет своего часа.)))
Я пока не сделал такой выбор:) Честно признаюсь, думал, присматривался... но не решился. Наверное, все в будущем) Не исключаю совершенно такой возможности, что пересяду на липучку.:)
 
Х

химик

Участник
Регистрация
18.08.2009
Сообщения
1 302
Реакции
11
Баллы
38
В общем, было бы интересно почитать сравнительный тест пробежавших/новых липучек.
Согласен.
Могу от себя сказать только, что пока на новой липучке "волосья" не съездились ощущение такое, что она по вертикальной ледяной стене заедет )))
 
Deezel

Deezel

Новичок
Регистрация
11.02.2010
Сообщения
944
Реакции
0
Баллы
0
Липучка Bridgstone какая-то непомню)полет отличный в зиму был...и снег и слякоть...доволен...на вкус и цвет)))
 
T

Trunoff

Guest
Имею опыт пользования и шипами и липучкой (Нокиан Q и Бриджи WT 50) Конкретно по теме - по два сезона на каждой липе откатал (машины разные) претензий не имею. Стиль вождения умеренно быстрый. Машины - Тойота Авенсис и Митсу Ланцер 9. Если в основном по городу - липу ставь, не думай. Да, липучка быстрей изнашивается, но нет ничего вечного. Хотя есть - колесные пары на трамвай. По мере износа протектора теряется сцепление на льду и снегу. Но ведь он и стирается от того, что держит тебя любимого на дороге. Если частые командировки по регионам - я поставил бы шипы. В Саратове сухо, под Тамбовом корка льда и накатано. Лично себе взял как раз их этих условий - часто езжу бог знает куда, поэтому шипы. А гребет-не гребет - наплюй. Помнишь как говорят - чем лучше джип, тем дальше бежать за трактором. Мозг дан человеку, чтобы думать, а ум - чтобы соображать =)))
 
decoder

decoder

Участник
Регистрация
13.04.2007
Сообщения
7 026
Реакции
5
Баллы
38
+100 Поднимаешся вечерком по Танкистов и понимаешь шипы рулят, но долго они не проживут (актуально для монопривода). И потом во всех тестах шипы всеже сильнее липучек.

несогласен))на примере багра на бриджах липучках када по танкистов все сползали на шипах вниз я за всю зиму катаний с ним ниразу невидел его буксовавшим правда тачка с есп
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
несогласен))на примере багра на бриджах липучках када по танкистов все сползали на шипах вниз я за всю зиму катаний с ним ниразу невидел его буксовавшим правда тачка с есп
Ни разу не было проблем при подъеме не только по Танкистов, но и по Высокой и по верху Чапаева не только прошлой зимой, но и всех предыдущих. Машина была без ESP, обутая в шипы.
 
КЛЕЙ

КЛЕЙ

Новичок
Регистрация
27.01.2007
Сообщения
2 279
Реакции
1
Баллы
0
Полный привод и простая всесезонка.
2 сезона и любые горки пох.
Но колея подвела, поэтому озадачен выбором)
 
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
липучка держит только на асфальте с снежной кашей с вперемешку с реагентами, где нет льда. в остальных зимних случаях шипы лучше имхо.
 
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
На счет выбора липучек/шипы: В Швеции и Финляндии вообще нельзя ездить без шипов, даже на липучках. Думаю это неспроста. А зимы у них похожие на наши, а работа дорожных служб и собственно состояние дорог гораздо лучше.
 
T

Trunoff

Guest
На счет выбора липучек/шипы: В Швеции и Финляндии вообще нельзя ездить без шипов, даже на липучках. Думаю это неспроста. А зимы у них похожие на наши, а работа дорожных служб и собственно состояние дорог гораздо лучше.
Бред полный. Бабушка на базаре напела видимо. Ты сам то был в Финляндии?? Читай - Обязательное применение зимних шин распространяется на все легковые автомобили и микроавтобусы общей массой не более 3500 кг (категории M1 и N1) с декабря по февраль. Обязательное применение зимних шин с 01 декабря по 28 февраля. Зимние шины без шипов допускается применять круглый год. Зимние шины с шипами допускается применять только с 01 ноября по 30 марта. Министерством транспорта и связи Финляндии определены и технические требования к используемым зимним шинам. В частности, они должны быть предназначены изготовителем специально для езды в зимний период (с 1 декабря по 29 февраля), глубина узора протектора - не менее трех сантиметров. Шины могут быть также ошипованными.
 
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
Бред полный. Бабушка на базаре напела видимо. Ты сам то был в Финляндии?? Читай - Обязательное применение зимних шин распространяется на все легковые автомобили и микроавтобусы общей массой не более 3500 кг (категории M1 и N1) с декабря по февраль. Обязательное применение зимних шин с 01 декабря по 28 февраля. Зимние шины без шипов допускается применять круглый год. Зимние шины с шипами допускается применять только с 01 ноября по 30 марта. Министерством транспорта и связи Финляндии определены и технические требования к используемым зимним шинам. В частности, они должны быть предназначены изготовителем специально для езды в зимний период (с 1 декабря по 29 февраля), глубина узора протектора - не менее трех сантиметров. Шины могут быть также ошипованными.

Вам походу и напела бабуля.

Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная?

На этот вопрос нет однозначного ответа. И у той и у другой шины есть как преимущества, так и недостатки. Основным преимуществом нешипованной шины, являются хорошие показатели на сухом асфальте и на снегу. Но эти шины имеют существенный недостаток, на голом льду они имеют показатели в несколько раз хуже шипованных. Основными достоинствами шипованной шины, являются хорошие показатели на голом льду и накатанном снегу, однако на чистом асфальте её показатели заметно хуже, чем у нешипованной. С одной стороны зимой дней, когда асфальт покрыт коркой льда гораздо меньше, чем дней с относительно сухим асфальтом. С другой стороны где гарантия, что именно в эти дни вы не попадёте в аварийную ситуацию, ведь на голом льду машина не оборудованная шипованными шинами, практически не управляема.

К сведению: В некоторых северных скандинавских странах, таких как Финляндия, Швеция запрещено использовать автомобиль зимой, не оборудованный шипованными шинами.
http://www.700shin.ru/page/vyibor_shin_rekomendatsii/

ЗЫ. В Финляндии не был.
 
Платон

Платон

Новичок
Регистрация
09.01.2009
Сообщения
2 332
Реакции
0
Баллы
0
откатал зиму на липучке,всё устраивало.проблемы были два раза - когда не мог подняться на радищева(хотя и на шипах никто не мог) ,и прямо во дворе своего дома,когда неужачно встал в ямку заледеневшую,и сработал дифференциал)было очень глупо со стороны,застрял на пустом месте)

а по лесу ползала лучше шипов,проверено
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Хотелось бы, что бы кто-нибудь на липучках приехал зимой в Бобровку.
 
Валерий

Валерий

Активный участник
Регистрация
26.03.2008
Сообщения
13 626
Реакции
1 336
Баллы
113
Меня шипованные выручали не один раз, особенно запомнился случай когда проехал из центра до политеха через мост ( путепровод) дорога была сухая, а возвращался через час обратно мост обледенел ! Впереди шел автобус , и когда он притормозил на спуске его развернуло поперек дороги, если бы не все четыре шипованных колеса ( а не 2 как тогда было широко распространено) обнялся я бы с ним 100%! Только когда тормозил запомнилась еще мысль о том, что сейчас догонят сзади (обошлось)! С ситуацией когда дорога покрывается ледяной коркой за буквально минуты, а не часы сталкивался не раз поэтому только шипы и все четыре!
 
слоненок

слоненок

Новичок
Регистрация
20.06.2005
Сообщения
530
Реакции
0
Баллы
0
Бред полный. Бабушка на базаре напела видимо. Ты сам то был в Финляндии?? Читай - Обязательное применение зимних шин распространяется на все легковые автомобили и микроавтобусы общей массой не более 3500 кг (категории M1 и N1) с декабря по февраль. Обязательное применение зимних шин с 01 декабря по 28 февраля. Зимние шины без шипов допускается применять круглый год. Зимние шины с шипами допускается применять только с 01 ноября по 30 марта. Министерством транспорта и связи Финляндии определены и технические требования к используемым зимним шинам. В частности, они должны быть предназначены изготовителем специально для езды в зимний период (с 1 декабря по 29 февраля), глубина узора протектора - не менее трех сантиметров. Шины могут быть также ошипованными.

Все верно, только не 3 сантиметра а 3 мм :)
Люди которые там бывают зимой говорят что разрешается без шипов, но без них очень тяжко местами.. Лед встречается часто.
 
Д

Дима Белый

Новичок
Регистрация
04.10.2008
Сообщения
4 757
Реакции
5
Баллы
0
Шипы двадцатый век липучка двадцать первый,вышел новый ultra Grip фору на льду даёт фору многим шипам,про остальные виды покрытий я вообще молчу,работал в транспортной сфере где было много разных машин как больше грузных так и легковых,на изменяемом дорожном покрытии лучше липучек быть ни чего не может в совокупности,то что шипы живут дольше липучек бред полный,это вам скажет любой кто хоть чуть чуть разбирается в этой резине,сейчас продаю все виды резины присутствую на многих тренингах по этой теме,аргументировать могу каждое своё слово.
 
слоненок

слоненок

Новичок
Регистрация
20.06.2005
Сообщения
530
Реакции
0
Баллы
0
Особенно хорошо из ледяных ямок без шипов выезжать :)
 
Д

Дима Белый

Новичок
Регистрация
04.10.2008
Сообщения
4 757
Реакции
5
Баллы
0
Вообще без проблем на Good Yearе ,ну и конечно с небольшим умением ездить

P.S.Ледяные ямки в большинстве случаем образуются как раз из за шипов,потому что шип не справляется с поверхностью,а при сильно низких температурах ни один шип не выдержит и резина с протектором просто перестанет работать,чего не скажеш о липучке у которой диапазон температур намного выше
 
Sicilian

Sicilian

Новичок
Регистрация
25.07.2008
Сообщения
3 445
Реакции
2
Баллы
0
Аргументированный разговор был на предыдущей странице. Кто хотел, тот для себя все выяснил.
 
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
Вообще без проблем на Good Yearе ,ну и конечно с небольшим умением ездить

P.S.Ледяные ямки в большинстве случаем образуются как раз из за шипов,потому что шип не справляется с поверхностью,а при сильно низких температурах ни один шип не выдержит и резина с протектором просто перестанет работать,чего не скажеш о липучке у которой диапазон температур намного выше

Сейчас многие производители, например, делают просто зимнюю резину без шипов, но с местом для шипов. Хочешь ставь, хочешь как на липучке ездий. Состав резины такой же скорее всего в большинстве случаев. К сожалению научно обоснованно подтвердить сои слова врядил смогу, собственно как и вы опровергнуть, т.к. состав резины фирмы не оглашают никогда.
на счет ледяных ямок неправда ваша - имхо, для липучки меньшая по размерам ямка опасна, нежели для шипов - это физика, против неё не попрешь. Естественно если переезжать большую колею поперек и остановиться, то только трос поможет ))))
 
Верх Низ