Новые правила оценки износа запчастей (страховщеки ахтунки поголовно)

  • Автор темы Chtulhu
  • Дата начала
C

Chtulhu

Guest
Сегодня вступили в силу новые правила оценки износа автозапчастей. Тарифы на обязательную автогражданку должны подняться по расчетам экспертов на 20-25%. Об этом заявил на пресс-конференции президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин.

По новым правилам есть детали и узлы, на которые износ не считается. Например, на стекла, подушки и ремни безопасности. То есть при расчете выплат страховщики обязаны включать в возмещение цену новых деталей. Так же в список не облагаемых износом попадают детали, которые прямо влияют на безопасность автомобиля. Какие точно - пока не известно.
Предполагается, что это те детали, при неисправности которых запрещена эксплуатация транспорта. Скорее всего, в этот список попадут тормозные шланги и другие части, относящиеся к тормозной системе, возможно, детали рулевой. К закону нет еще ведомственных нормативных актов, в том числе и списка "неприкасаемых" деталей, который должен был разработать минтранс.
Но при возмещении "новое за старое" цена страховых выплат возрастет, а поэтому страховщики уже предлагают минфину рассматривать вопрос о повышении тарифа.

Как сообщил Павел Бунин, сейчас минфин разработал законопроект, который предусматривает увеличение страховой суммы по жизни и здоровью со 160 тыс. руб. до 500 тыс. Вводит фиксированные выплаты по здоровью по таблицам. Это система, в которой прописана стоимость каждого повреждения. Помимо этого в новом проекте предлагается увеличить страховую сумму по имуществу со 120 тыс. до 200 тыс. И сделать эту выплату безлимитной. То есть каждый автовладелец, чья машина пострадала в ДТП, сможет рассчитывать на 200 тыс. для себя, а не на 160 тыс. на всех пострадавших.
Если это предложение будет принято, то для обеспечения устойчивости ОСАГО придется увеличивать тарифы на 35-45%, заявил Павел Бунин. Иначе компании не смогут выплачивать такие суммы, и обязательная автогражданка рискует обанкротиться. Ее убыточность с каждым годом растет: в прошлом году - 63,5%, за первый квартал этого - 65,6%. Это без учета взаимозадолженности между компаниями по расчетам КАСКО-ОСАГО. На 1 июля такая задолженность составляла более 5,5 млрд руб.

По мнению Павла Бунина, рост убыточности связан с тем, что тарифы ОСАГО не менялись уже почти 7 лет - с начала действия закона. В то же время цены на ремонт и запчасти продолжают расти. Инфляцию никто не отменял. К тому же активно обновляется автопарк, а ремонт новой машины всегда дороже обходится страховщикам, чем старой. И, конечно же, рост обращений за выплатами. Причем основная причина такого роста - не увеличение количества ДТП, а то, что люди прочувствовали плюсы ОСАГО. Чаще стали обращаться за компенсациями по жизни и здоровью.

Подкосили и отзыв лицензий или банкротство некоторых компаний. РСА вынужден все больше платить по долгам ушедших компаний из резервного фонда. Только за прошлый год союз выплатил в 3 раза больше, чем за все предыдущие годы вместе взятые. В этом году с рынка ушли 5 компаний, в прошлом - 18. РСА за неделю обслуживает по 2 тыс. "бесхозных" граждан и выплачивает по 100 млн руб.
Есть и еще одна забота - мошенники. В неизвестном направлении ушли 2,5 млн бланков ОСАГО. Некоторые возвращаются: их продают недобросовестные агенты и брокеры. Недавно на мошенничестве был пойман инспектор ДПС, который умудрялся в день оформить десяток "дорогих" аварий в разных местах.
 
OP
А

алекс99

Guest
Сегодня вступили в силу новые правила оценки износа автозапчастей.

Какие точно - пока не известно.

К закону нет еще ведомственных нормативных актов, в том числе и списка "неприкасаемых" деталей,
в том-то и дело.
 
Kuder

Kuder

Новичок
Регистрация
18.09.2009
Сообщения
1 531
Реакции
0
Баллы
0
кое-кто опять толкает телегу впереди лошади
 
jingvar

jingvar

Активный участник
Регистрация
15.08.2007
Сообщения
7 274
Реакции
72
Баллы
48
Для кого-то стало откровением, что нас в очереной раз поимеют? Новость не достойна обсуждения.
 
OP
P

painter

Guest
ОСАГО придется увеличивать тарифы на 35-45%, заявил Павел Бунин. Иначе компании не смогут выплачивать такие суммы, и обязательная автогражданка рискует обанкротиться.
брехло, такое брехло... мраки полные. какие бесстыдные вруны, господи.

Статистика аварийности в Российской Федерации за 2009 год
За 2009 год в Российской Федерации произошло 203 603 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 26 084 человека, а 257 034 человека получили ранения.
12 326 ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 2 217 человек погибли, а 18 206 человек получили ранения.

вычеркиваем пьянь и ущерб от нее, который не оплачивают страховые,
итого: 191 277 дтп и 238 828 пострадавших.
выплаты по максимуму составили бы 160 тысяч на пострадавшего, и 120 тысяч на машину: 22 954 240 000р имущества и 38 212 480 000р здоровья
61 миллиард рублей. думаю никому объяснять не надо, что дай бог, если реальная сумма выплат составила одну треть от этой гипотетически максимально возможной суммы.
20 миллиардов рублей.

анализ и статистика по количеству эксплуатируемых автомобилей в России - в районе 30 миллионов единиц (всех - легковых, грузовых, автобусов)
если взять усредненную страховую сумму в 3000р, то получаем 100 миллиардов рублей, уплаченных за страховки.
на практике это средняя сумма ОСАГО легкового автомобиля, для грузовиков она на порядок больше.

20 миллиардов выплат .vs. 100 миллиардов собранных денег.
первая цифра в реальности может быть еще ниже, вторая цифра в реальности может быть еще выше. Значительно выше.
 
Lukas

Lukas

Участник
Регистрация
23.04.2007
Сообщения
1 214
Реакции
5
Баллы
38
Сегодня вступили в силу новые правила оценки износа автозапчастей.
Закон обратной силы не имеет? т.е. те, кто попал в аварию сегодня и далее - подпадают под правила, кто раньше попал, но компенсацию не получил - нет?
 
Последнее редактирование модератором:
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
ИЛ - 77

ИЛ - 77

Новичок
Регистрация
26.08.2010
Сообщения
61
Реакции
0
Баллы
0
Для меня вообще откровение, что Вас кто-то имеет):D

конечно никто физически этого не делает, но... мозг то своими законами ломают населению, навязывают свои правила. разве не так?
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
конечно никто физически этого не делает, но... мозг то своими законами ломают населению, навязывают свои правила. разве не так?

Это везде так, в любой стране мира.
 
Tavion

Tavion

Новичок
Регистрация
07.09.2008
Сообщения
12 200
Реакции
125
Баллы
0
Alex 777, только в самой лучшей стране мира принимают антинародные законы продавленные лобби воров в основном законе..))

скажут всем - не знаем за че, но вы должни платить больше... а вы расслабьтесь и получайте удовольствие).. и не забудьте назвать это потом заботой о народе))))

по сабжу: как так правила уже вступили в силу, хотя многое еще не известно...??
второе... допустим я страховал а/м на пол года... если продлевать - я че, должен буду больше заплатить?
 
DAE

DAE

Moderator
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
27 197
Реакции
71
Баллы
48
я считаю что это очень правильные поправки к закону.
120 т.р нынешней страховки это вообще ниачом.
 
Tavion

Tavion

Новичок
Регистрация
07.09.2008
Сообщения
12 200
Реакции
125
Баллы
0
DAE, пупсег...базар не о пределе страховки в 120 тыщ, а о том, что как обычно кто то должен жить лучше остальных...
тем более если доплатишь 500 р - то страховку расширяешь уже до 600 тыщ... а если еще чуть чуть до до ляма....
это я к тому, что например у меня страховка около 5 тыщ... + 500 р и у меня сумма уже 600 тыщ страховая...
а мне говорят вы должны будете платить 5 тыщ + 35-45% чтоб у вас стало до 200.... где логика?
 
OP
P

painter

Guest
логика в том, что дополнительные халявные 50 миллиардов как с куста никогда не помешают.
быдло-то (то есть мы, добровольно\принудительно страхуемые граждане РФ) все стерпит.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 135
Реакции
3 984
Баллы
113
Постановление Правительства РФ от 24 мая 2010 г. №361 "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств"
16. Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств, а подтверждение соответствия должно осуществляться в форме обязательной сертификации, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа.
Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

По первому выделению в пункте 16 Правил:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Статья 19. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств
1. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090)
Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

5. Колеса и шины
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

По второму выделению в пункте 16 Правил:

Приказ Минтранса РФ от 25 января 2011 г. №20 "Об утверждения Номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств"
...
71. Механизмы рулевые в сборе:
72. Наконечники рулевой тяги.
78. Рейки рулевые.
82. Тяги рулевые.
...

Я правильно понимаю, что шины с внешними повреждениями, а также элементы рулевой оцениваются без учёта износа?
 
Верх Низ