По поводу цены на Логаны.
Цена товара на рынке определяется не затратами на его производство, а тйо сумой, которую покупатель готов отдать за этот товар.
Рено разработал дешевую качественную современную машину. По сути такими должны быть машины от Фольксвагена. В Европе машину такого уровня не купят, если цена будет выше 6 тысяч евро. Расчет простой. Целевая группа этой машины - нижесредний класс, который не может себе позволить купить нормальную европейскую или японскую (или корейскую) машину, предоставляюшую современный уровень комфорта, но и стоящую сотоветствующих денег. Логан лишен всего лишнего и предлагает только самое необходимое. Если за эу машину просить в Европе больше, основная масса потенциальных покупателей решит, что лучше взять в кредит приличную машину.
Что же касается России, здесь ситуация совершенно иная. Авторынок все еще формируется. Причем в условиях монополизма отечественного проивзодителя и его жесткого лоббирования со стороны правительства, что приводит к постоянному росту цен на рынке при отсутствии адекватного роста качества. В этих условиях вполне реально предложить лучший автомобиль за сравнимые деньги. Теоретически можно сделать ход конем и оттолкнуться от реальных затрат, продавая машину за те же 5-6 штук евро. Но тогда это будет невыгодно. Один из основных законов бизнеса заключается в том, что суммарная удельная прибыль должна стремиться к возможному максимуму. А это означает, что если в некотором диапазоне цен при ограниченном предложении спрос остается выше, значит цена должна быть максимальной. На практике это делают более гибко.
Так что ситуация доольно проста. Есть не насыщенный рынок с достаточно большим спросом на подобный товар, который пока обеспечить не получается. Поэтому на товар устанавливается достаточно высокая цена, чтобы все произведенные экземпляры раскупались. Уже прошла информация, что после выхода Автофрамоса на расчетную мощность можно ожидать снижения цен на Логаны. Насколько ей можно верить - вопрос отдельный, но ход был бы вполне логичный, при условии соответствующего спроса. Если же спрос так и будет превышать предложение, цену снижать никто не будет.