Взлетит - Не взлетит?

SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
взято (с)

05.09.2010, Дания | Итак, как и планировалось, сегодня около 15:10 СЕТ с плавучей платформы проекта Copenhagen Suborbitals, о котором я писал утром, успешно стартовала ракета-носитель HEAT1X-TYCHO BRAHE с манекеном в пилотской кабине. Вопреки ожиданиям, ракета не только достигла высоты в 30 км, как намечалось заранее, но, преодолев земное притяжение, вышла на околоземную орбиту, сделала три витка вокруг Земли и, изменив траекторию, направилась в сторону звезды Бетельгейзе — красному сверхгиганту в созвездии Ориона, сообщает сайт радиостанции «Эхо Москвы». Прибытие HEAT1X-TYCHO BRAHE на орбиту Бетельгейзе ожидается ориентировочно к концу следующей недели. Все параметры ракеты и корабля в норме, самочувствие первого датского космонавта-исследователя — отличное.



перед стартом - пусковая установка





приводнение



место испытаний



На самом деле 5 сентября 2010 года заклинило один из клапанов. Запуск отложили.

Проект Copenhagen Suborbitals — это архитектор Кристиан фон Бенгтсон и инженер Питер Мэдсен. Первый принимал участие в работах NASA по проектированию лунных вездеходов и космических модулей, второй известен своими собственными разработками и строительством подводных лодок (их уже три, одна из них, названная Наутилусом — на снимке). Проект полностью некоммерческий, поддерживается рядом компаний-спонсоров и добровольными помощниками.

Ракета HEAT1X-TYCHO BRAHE оснащена двигателем, работающем на жидком кислороде и полиуретане. На заключительном этапе проекта двигатель должен поднять ракету до высоты 100-140 км, т.е. выше определенной Международной авиационной федерацией границы между атмосферой и космическим пространством. 16 мая этого года были проведены успешные испытания этого двигателя на стенде:

На работу над проектом ушло четыре года и около 50 тысяч евро. Высота ракеты - 9 метров, диаметр – 65 см, вес - 1,6 тонны.




момент изготовления



Кристиан фон Бенгтсон (слева) и Питер Мэдсен.

В этой кабине с прозрачным обтекателем в космос должен отправиться один из участников проекта — инженер Питер Мэдсен.





Участники проекта Copenhagen Suborbitals. Если всё пойдет, как планируется, через три-четыре года Дания станет четвертой страной, запустившей человека в космическое пространство. Пожелаем парням удачи!

P.S. У проекта есть веб-сайт, на котором самым тщательным образом собирается вся информация о происходящем — от параметров тестовых испытаний до сообщений в прессе: http://www.copenhagensuborbitals.com



посадка манекена









 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Отжыг ЭХА про Бетельгейзе засчитан.
Отжыг датчан с прозрачным обтекателем и вертикальным размещением "космонавта" тоже.
исторический момент запуска http://www.ntv.ru/novosti/204441/
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
222
Баллы
0
А почему на шлеме красная звезда? С наших складов спёрнут?
 
OP
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
Отжыг ЭХА про Бетельгейзе засчитан.
Отжыг датчан с прозрачным обтекателем и вертикальным размещением "космонавта" тоже.
исторический момент запуска http://www.ntv.ru/novosti/204441/

Вы не поверите - они обещают небольшую перегрузку - всего 3-4g.

А почему на шлеме красная звезда? С наших складов спёрнут?

дядьки разработчики - поклонники Королёва. Да и кроме всего прочего - вроде как Рюрики из Дании родом были.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
OP
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
Обещать можно что угодно, но против физики не попрешь. Это просто фейк.

не настаиваю ни на чьей точке зрения. Мужчины собрались - несколько лет занимаются своим увлечением. Ключевой момент в посте - "На работу над проектом ушло четыре года и около 50 тысяч евро."

экспериментальный полёт на высоту 30 км думаю обойдётся без 5g перегрузок. У Virgin Galactic максимальная перегрузка при спуске.



если же всё пойдёт как по маслу то не думаю что будет хуже чем на шатлах или союзах!

"Когда включаются тормозные двигатели, сводящие корабль с орбиты, то перегрузки в ходе спуска в атмосфере (если все идет штатно) не превышают 4 единиц. Однако иногда бывает, что корабль срывается в баллистический спуск, при котором экипаж испытывает перегрузки до 10g, а кратковременно даже выше. Так что к здоровью космических туристов предъявляются весьма строгие требования."
 
OP
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
Первый самостоятельный полёт туристического космического корабля VSS Enterprise

Американская компания Virgin Galactic сегодня заявила о том, что созданный ею туристический космический корабль VSS Enterprise осуществил в воскресенье первый самостоятельный пилотируемый полёт. Отметим, в ходе всех предыдущих испытаний корабль не отцеплялся от носителя.

VSS Enterprise был поднят на высоту 40 тыс. футов (около 13,7 км) над пустыней Мохаве (на юге штата Калифорния), после чего он отцепился от носителя WhiteKnightTwo. После отстыковки VSS Enterprise, управляемый двумя пилотами, пролетел с выключенными двигателями 11 минут и приземлился на космодроме Mojave Spaceport. Как отметил Пит Сиболд, один из пилотов, полёт на VSS Enterprise был настоящим наслаждением.



Основатель Virgin Galactic Ричард Брэнсон отметил, что этот полёт – важная веха в развитии проекта SpaceShipTwo. Вскоре стартуют испытательные полёты с использованием ракетного двигателя, к концу следующего года планируется первый пробный полёт VSS Enterprise в космос, а коммерческие вылеты начнутся в 2012 году. За несколько минут полёта придётся выложить около $200 тыс. Несмотря на дороговизну, у компании уже появилось 370 клиентов. Можно только себе представить, что будет твориться накануне первого коммерческого запуска VSS Enterprise.



Полёт, который обязательно войдет в историю космического туризма, документировался на видео и будет представлен в виде четырёхсерийного фильма на канале National Geographic. Кроме самого полёта, в первой части фильма будет подробно рассказано о становлении проекта и первых достижениях Virgin Galactic. Напомним, SpaceShipTwo представляет собой усовершенствованный вариант SpaceShipOne, первого коммерческого пилотируемого аппарата, который поднялся на высоту 100 км. В 2004 году SpaceShipOne выиграл конкурс Ansari X Prize.

 
DAE

DAE

Moderator
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
27 197
Реакции
71
Баллы
48
изменив траекторию, направилась в сторону звезды Бетельгейзе — красному сверхгиганту в созвездии Ориона, сообщает сайт радиостанции «Эхо Москвы». Прибытие HEAT1X-TYCHO BRAHE на орбиту Бетельгейзе ожидается ориентировочно к концу следующей недели.
ну мвы бы хоть думали прежде чем копипастить
 
OP
SciFi

SciFi

Новичок
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
15 061
Реакции
45
Баллы
0
Дания запустила в космос собственную ракету

Частная датская компания провела первый успешный запуск ракеты
Построенная двумя датскими королёвыми ракета «Тихо Браге» (Heat-1X Tycho Brahe) стартовала вчера, 3 июня, с плавучей платформы в Балтийском море, размещённой неподалёку от острова Борнхольм. После предыдущей — неудачной — попытки минуло девять месяцев. Задача, которую ставили перед собой копенгагенские энтузиасты Петер Мадсен и Кристиан фон Бенгтсон (экс-сотрудник НАСА, что, по понятным причинам, акцентируется нашей парочкой цандеров), к сожалению, не выполнена: планировалось, что ракета «подскочит» на 14–16 км, но ей удалось добраться лишь до 2,8 км над уровнем моря, пролетев в общей сложности 8,5 км. Но это всё равно достижение: «наколенная» работа дала приличный результат со второй попытки; разве у Сергей Палыча в ГИРДе лучше получалось?
Между тем Heat-1X Tycho Brahe вовсе не потешный проект: 9-метровая, 1 500-килограммовая ракета, венчаемая маленькой пассажирской капсулой, строится с прицелом на суборбитальные полёты. Более того, в голове держится этакий экстремальный космотуризм а-ля к/ф The Astronaut Farmer: очень смелый человек, заточив себя в прозрачной плексигласовой капсуле, летит без руля и ветрил по-над Землёй, получая жуткое, наверное, удовольствие, а потом парашютно приземляется. Но это сверхзадача, а по минимуму датский ГИРД просто хочет показать миру, что космос не является уделом сверхдержав, и даже группе любителей с минимальным финансированием по типу «шапка по кругу» по силам построить нечто настоящее и воспарить. Проект финансируют около 20 местных компаний и примерно 2 тыс. граждан Дании, вложившие в благородное дело постройки прототипа ракеты $73 тыс.
Вчера, кстати, прелести начальной стадии такого полёта испытал 70-килограммовый манекен Иван Иваныч (как это будет по-датски?). Ещё одно «кстати»: от чертежей до первого полуудачного старта прошло всего три года. Хороший срок для энтузиастов (само собой, Петер и Кристиан работают не одни).
В прошлом сентябре ничего не вышло из-за замерзания клапана, контролирующего подачу жидкого кислорода («Тихо Браге», как вы помните, работает на полиуретановом горючем и жидком O2). Вчера поначалу тоже всё пошло не так: система автоматического запуска, отсчитав положенное, не сработала; понадобился повторный отсчёт времени. Heat-1X оторвалась от платформы в 14:32 по Гринвичу.
Кстати, знаете, что сказал Петер Мадсен в сентябре 2010-го, сразу после провалившегося старта №1? А вот что: «После трёх–четырёх беспроблемных полётов я готов залезть в эту капсулу и стать первым датским космонавтом». Петер, из парней вроде вас русский поэт Маяковский мечтал делать гвозди.
И вот ещё интересный момент: на волне эйфории от вчерашнего старта некто Стин Эйлер Йоргенсен из датского Центра космических исследований даёт нашим тихонравовым два года на запуск с человеком (он почему-то называет его «пилотируемым»).
по информации: compulenta.ru



И хотя она не смогла достичь даже запланированных небольших высот, этот пример обещает серьезные перспективы как частному космосу, так и туристическим полетам. С плавучей платформы в Балтийском море поднялась в небо маленькая, однако амбициозная ракета HEAT-1X - творение частной компании Copenhagen Suborbitals.



Любительская космическая ракета, созданная двумя конструкторами-любителями из Дании, сегодня произвела успешный старт с морской платформы в акватории Балтийского моря, неподалеку от острова Борнхольм.
Ракета была полностью создана любителями на их собственные деньги и на деньги добровольных спонсоров через интернет. Всего проект по созданию и испытанию любительской ракеты проходил на протяжении трех лет, а значительная часть денег была передана частными лицами, которых ни Медсен, ни второй автор проекта Кристиан Фон Бенгтссон (ранее работавший в НАСА), никогда не видели.
В прошлом сентябре запуск пришлось отменить по банальной причине: фен для сушки волос, который здесь должен был предохранять жидкостный двигатель от охлаждения и замерзания, сломался. Сейчас все системы ракеты отработали как положено и в 18:32 мск любительская ракета успешно поднялась в воздух.

9-метровая ракета, массой 1,6 тонн достигла после взлета высоты в 15 километров, как и было запланировано. Изначально планировалось, что ракета достигнет высоты в 30 километров, но авторы проекта решили сократить объем топлива, чтобы снизить массу.
Суборбитальная ракета, получившая название Hybrid Exo Atmospheric Transporter 1X или HEAT-1X, несет на себе прототип космической капсулы Tycho Brahe с одним пилотом-манекеном.
Стоимость создания одной ракеты Hybrid Exo Atmospheric Transporter 1X составляет 73 000 долларов.
В новой ракете в качестве окислителя выступает кислород, а в качестве основного топлива выступает полиуретан. Двигатели ракеты с момента старта проработали как минимум 60 секунд и создали общую тягу примерно в 4100 кг, сообщает cybersecurity.
 
Последнее редактирование модератором:
Верх Низ