Ну давайти и мне велик выбирать :)

  • Автор темы And626GE92
  • Дата начала
And626GE92

And626GE92

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
4 797
Реакции
6
Баллы
38
А то один купил, дургому за курево подарили (бу-га-га), третьи на шашлыках вчсех обкатали, блин :)
Я его уже со своего ДР (июль) его выбираю, никак не выберу :D
Точнее, как всегда, выбрал, а он нигде не продается :lol:
Бюджет - 10, нет - 12, ну 13 тр максимум :D
Собрался покупать
Gary Fisher WAHOO
http://velosite.ru/catalog/?s=562&sid=1751
но нету его в Москве и все тут :(
Вел чиста порекомендовали вот и зациклился на нем... :D

Димик, чего ты там осилил? Рассказывай про свои муки выбора :)
 
Ali

Ali

Участник
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
6 316
Реакции
3
Баллы
38
Имхо тут http://vsenavel.ru/ более продвинутые в этом плане люди, чем я. Типо ВелоСаратов :)
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Ну, рассказываю. Правда, в великах я являюсь скорее новичком, правда с другой стороны, при выборе велика пообщался с гурами и ровным счетом ничего не понял =)

К лигархам, как некоторые, к сожалению, не отношусь, посему выбирал более бюджетные велики (по 6000 и 6400).

Начну с того, что в Саратове вполне адекватные цены в велоклубе Кристалл. Заправляет там тов. Тётушкин - человек очень увлеченный этим делом. У него же без проблем можно произвести апгрейд, ремонт всякий. Причем цены практически символические, а по-мелочи может и бесплатно помочь. Думаю, заказывать велик в Москве особого смысла нет. Регулировки там многие очень хитроувыипанные (с), не каждый в состоянии разобраться. Кроме того, у велика много вполне нежных мест.

Далее. Очевидный, но не приходящий в голову при покупке факт - это то, что аналогом мощности двигателя автомобиля является вес велика. Чем велик легче, тем проще на нем катаццо. Соответственно, смоимость всех цацек обратнопропорциональна весу. Даже по моим деньгам были в продаже велики с рамой из люминя. бывают ИЖчо стальные рамы и, неверное, какие-нить из мегаматериалов. Стальные - дешевле, тяжелее.

Переднюю вилку желательно брать с амортизатором - при быстрой езде в лесу с жосткой вилкой (как у мну) сильнее выбивает руль из рук. А это череповато боком (с) Жосткость вилок как правило регулируется.

Задний амортизатор - ИМХО барство. Для повседневной езды не нужен. Говорят, при езде в гору сильно мешает (типо часть энергии расходуется на раскачивание его жёппой).

Число передач варьируется, но, в принципе, того, что сейчас есть вполне хватит. У меня типа мало (18) - хватает за глаза. Кроме того, если уж приспичит - можно проапгрейдить трансмиссию.

Тормоза счаз ставят в основном ободные (V-Brake) и дисковые. Дисковые отличаются бОльшим весом, зато они висят в центре колеса и не полоскаются в лужах. Ободные в покром состоянии менее эффективны. Правда, я этого не ощутил, ибо по лужам без крыльев не поездИЖ, а крылья я купил совсем недавно. В обычном состоянии тормоза просто ацки эффективные по сравнению с автомобилем. Кувыркнуцца на ровной дороге через руль - как нефиг делать %). Дисковые тормоза еще и скрипят у некоторых (а может и у всех) очень противно и громко. Зато панты :) В общем, я за ободные тормоза.

Сидушки бывают и амортизатором на штыре и без. На жонином аммо есть, на моем нет. В принципе - толку от него никакого. Вернее есть некоторый толк и равносильный ему гемор. Аммо весьма жосткий и работает только при сильных ударах. Причем лычше все же на педалях по таким йамам ехать. А жёппа больше от рамы страдает %) Зато амортизированная сидушка склонна к разбалтыванию - надо регулировать. Перетянешь болтик - зажмет штырь и будет как неамортизированная, недотанешь - сидушка будет болтаццо влево - вправо.

Переглючатели скоростей бывают комбинированные с тормозами и отдельные. Если будешь брать колмбинированные - смотри, чтобы крепко держась за руль ты мог указательным пальцем ухватиться за ручку тормоза (рядом с концом) и без усилия зажать тормоз. Тип переключателя - скорее вопрос религии.

Обода ИЖчо бывают одинарные и двойные (тройные и т.д.) Основная разница - между одинарными и двойными. Разница заключается в том, что если распилить одинарный обод, он в сечении имеет форму
Код:
 /---\
| |
| |
| |
А двойной
Код:
 /---\
| |
|-----|
| |
Двойной, соответственно, проходит дольше. Хотя в принципе, как начнет одинарные начнут помирать - можно будет взять двойные.

У меня одоба одинарные, во ОК. Товарищ заменил задний обод на двойной при пробеге около 1000 км.

Вот такая петрушка.
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Да. Толковый сайт - www.sarbike.ru. Там побольше контента, чем на всенавеле. Да и мероприятия, в основном, организовывает sarbike.ru.
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Тока учти, что на этих сайтах народ пасеццо в основной массе 16-18 лет от роду, соотвецтвенно, некоторые советы и рекомендации бывают по-юношески максималистскими.
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 983
Реакции
0
Баллы
0
Стальные - дешевле, тяжелее.

зато надежнее. если не увлекаться стритом, триалом или даунхилом то стальную тоже можно рассматривать. дешевле рама - лучше навесное за те же деньги ;)

Переднюю вилку желательно брать с амортизатором - при быстрой езде в лесу с жосткой вилкой (как у мну) сильнее выбивает руль из рук. А это череповато боком (с) Жосткость вилок как правило регулируется.

не обязательно. у меня эластомер без регулировок. не страдаю 8)

Задний амортизатор - ИМХО барство. Для повседневной езды не нужен.

мм. вопрос в целях, которые ставит перед велом будущий владелец. если ездить по паркам и городу, то да. не нужно. а если он хочет даунхилить или чем-то специфическим заниматься, то задний аммо нужен очень даже ;) и причем хороший. с хорошей рамой.

Дисковые тормоза еще и скрипят у некоторых (а может и у всех) очень противно и громко. Зато панты В общем, я за ободные тормоза.

и тут тоже самое. смотря какие цели. в некоторых видах катания без диска не обойтись. а триальщики многие например наоборот любят V-брейки или гидравлику ;)

ну а про обода - одинарный нормально для спокойной езды. двойные нужны для экстремальных видов катания. особенно для стрита... ;)


вот такие мы тут все велосипедисты оказались!
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Дайож очередное ломание копий =)
зато надежнее. если не увлекаться стритом, триалом или даунхилом то стальную тоже можно рассматривать. дешевле рама - лучше навесное за те же деньги ;)
ПанимаИЖ, Саратов - он все же на холмах растет. Соотвецтвенно, часто приходится вскарабкиватсья на всякие горки и т.п. И если взять тот же даунхилл, прежде чем съехать с горки на нее нужно взобраццо и остаццо живым. Такшта - для любителя ИМХО люминь надо по-любому.

не обязательно. у меня эластомер без регулировок. не страдаю 8)
Дык никто я и не говорил, чот "всегда". Вон, на жонином велике тож без регулировок.

мм. вопрос в целях, которые ставит перед велом будущий владелец. если ездить по паркам и городу, то да. не нужно. а если он хочет даунхилить или чем-то специфическим заниматься, то задний аммо нужен очень даже ;) и причем хороший. с хорошей рамой.
Не думаю, что Андрей собираиццо занимаццо экстремальным даунхиллом. Ему детей растить надо =) Соотвецтвенно совет даю конкретно Андрею. А када человек четко знает, для чего именно ему велик нужен, у него не возникает вопросов, что купить. ;)
ну а про обода - одинарный нормально для спокойной езды. двойные нужны для экстремальных видов катания. особенно для стрита... ;)
Я привел конкретный пример. Товарищ за 1000 км убил задний обод. Он не экстримальщик. Обод убиваеццо несложно. Экстрималить для этого не нужно. Достаточно километров до 30 разгоняццо. Плюс неумелая езда легко может убить обод. Но обода - это уже мелочи. Навороченный двойной обод всего 1000 рублей стоит.
вот такие мы тут все велосипедисты оказались!
Отож. У меня еще и мокик есть (на последнюю савторушку я на нем приИЖжал).
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 983
Реакции
0
Баллы
0
Обод убиваеццо несложно. Экстрималить для этого не нужно.

нунизнайу ;) я на своем по лестницам лазию, по бордюрам прыгаю и тд и тп ;) обода не ломаюццо. просот давление надо держать нормальное, наверна ;)
а хороший обод может стоить и под две штуки. но эт я так ;) к слову...

Не думаю, что Андрей собираиццо занимаццо экстремальным даунхиллом.

а кто его знает 8)

ну а про раму - я говорил, что если просто прогулочный вел брать, то можно купить и со стальной. это не критично, зато на сэкономленные деньги взять навеску получше 8)
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
нунизнайу ;) я на своем по лестницам лазию, по бордюрам прыгаю и тд и тп ;) обода не ломаюццо. просот давление надо держать нормальное, наверна ;)
У мну тож одинарный. Жифф здорофф. И тожа лазаю по бордюрам и т.п.
а хороший обод может стоить и под две штуки. но эт я так ;) к слову...
Дык месяц назад я вопрос вентиллировал. Дороже штуки - это уже для веломониаков =)
если просто прогулочный вел брать, то можно купить и со стальной. это не критично, зато на сэкономленные деньги взять навеску получше 8)
Ты бюджет видел? У мну на шеститысячном велике с люминиевой рамой навеска вполне нормальная. Тока вилка передняя жосткая.
 
OP
And626GE92

And626GE92

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
4 797
Реакции
6
Баллы
38
А у кого какой вел?
Что в нем устраивает и не устраиват?
:)
Чет мож я зря так ценник задрал? Мне не экстримально, так, по кумыске слегка и по городу...
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
У мну - TREK 3X00 Вторую цифирьку - не помню. Комплектуха такая:

18 скоростей
Переключатели скоростей с кнопачками (забыл, как они по-умному называются).
Тормоза ободные
Переключатели-ручки - практически все Shimano.
Ободные тормоза
Жосткая вилка
Штырь сидушки без амортизатора
Вынос нерегулируемый.
Рама люминь

Вот, про вынос забыл. Вынос - это, наскока я знаю, расстояние, на которое руль обгоняет ось вилки. Он бывает регулируемум и нерегулируемым. ИМХО от ркгулируемого особого току нет - еще одно соединение, которое нужно подтягивать...

У жены Giant Sedona

18 скоростей
Переключатели - SRAM (крутилки)
Тормоза ободные
Переключатели-крутилки на ощупь попроще, чем у меня
Ободные тормоза
Вилка с амортизатором нерегулируемая
Штырь сидушки с амортизатором
Регулируемый вынос
Рама люминь

Чего бы я пожелал своему велику - так это вилку с амортизатором. Остальное все устраивает.

Да. И учти, что покупкой велика все не обойдется. Сразу захочецца купить маршрутник (от 350 - 500 рублей), чуть поездишь - поумешь, что нужны перчатки, попадешь под дождь, поймешь, что тебе просто необходимы крылья (переднее колесо брызгает грязью прямо в морду лица), чуть поездишь - захочецца ездить по мелким делам - купишь замок тросовый. Потом захочецца таскать в лес чай и бутерброды - придецца покупать рюкзак...

В общем, одни расходы =)
 
Unlimited

Unlimited

Участник
Регистрация
08.04.2005
Сообщения
6 757
Реакции
15
Баллы
38
Да. И учти, что покупкой велика все не обойдется. Сразу захочецца купить маршрутник (от 350 - 500 рублей), чуть поездишь - поумешь, что нужны перчатки, попадешь под дождь, поймешь, что тебе просто необходимы крылья (переднее колесо брызгает грязью прямо в морду лица), чуть поездишь - захочецца ездить по мелким делам - купишь замок тросовый. Потом захочецца таскать в лес чай и бутерброды - придецца покупать рюкзак...

В общем, одни расходы =)

по поводу мелких дел... -- тросик или цепь могут перекусить и велик увести... так что....
 
ole

ole

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
3 548
Реакции
13
Баллы
38
Гы... Повеселили! Люминь, амортизаторы... :)
Эт я к тому, что когда-то у меня был "Спутник".
И вот его мне (не поверите!:)) хватало по-уши с его 4 (!!!) передачами!
Исколесил на нем весь Саратов и Энгельс и их окрестности. От Студгородка до Зоналки доезжал за 20-25 минут. Гонял по лесам/оврагам не взирая на стальную раму и отсутствие амортизаторов. Разгонялся на нем на участке от Студгородка до школы милиции до 60 км/ч (страшнааа! :))...
Правда тогда и выбора не было. :)
Спутник, Турист, да Старт-шоссе с "трубками"...
Потом у меня его сперли из сарая... :(
А теперь, правда, вот сам подумываю опять лисапедом обзавестись... Как выбирать буду не знаю... Пугаете вы меня... Люминь, амортизаторы... :) Вот и кончилось веселье! :):):)
 
BigKot

BigKot

Новичок
Регистрация
04.03.2005
Сообщения
2 125
Реакции
4
Баллы
0
Гы... Повеселили! Люминь, амортизаторы... :)
Эт я к тому, что когда-то у меня был "Спутник".
И вот его мне (не поверите!:)) хватало по-уши с его 4 (!!!) передачами!
Исколесил на нем весь Саратов и Энгельс и их окрестности. От Студгородка до Зоналки доезжал за 20-25 минут. Гонял по лесам/оврагам не взирая на стальную раму и отсутствие амортизаторов. Разгонялся на нем на участке от Студгородка до школы милиции до 60 км/ч (страшнааа! :))...
Правда тогда и выбора не было. :)
Спутник, Турист, да Старт-шоссе с "трубками"...
Потом у меня его сперли из сарая... :(
А теперь, правда, вот сам подумываю опять лисапедом обзавестись... Как выбирать буду не знаю... Пугаете вы меня... Люминь, амортизаторы... :) Вот и кончилось веселье! :):):)
Турист хорошая вещь, но только по городу или по ровным дорожкам по лескам/рощам! В своё время выдавали новые, бесплатно, когда в конькобежке занимался... Целое лето гоняли как на своих. Скорость бешенная!!! Чуть инвалидом на нём не стал! :(
Старт-Шоссе на своих трубках меня не выдерживал... когда весил всего-то 90, поменял за неделю две трубки, и продал его, без возможности за разумные деньги купить заднее колесо от Туриста(переднее купил очень удачно на базаре с рук). Самое обидное, что перед тем как начал на нём ездить - весь перебрал, улучшил механизмы тормозов(благо отец на заводе работал).
А сейчас есть только... "Кузя" :D у сына.
А так хочется и себе!...
 
ole

ole

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
3 548
Реакции
13
Баллы
38
там как раз знак "40" висит...

Хде?
На поворотах около депо - есть.
А дальше висит "отмена ограничения". :)
Кстати, разогнаться там можно только В сторону школы милиции. Уклончик имеется... :)
 
Edward

Edward

Участник
Регистрация
31.05.2004
Сообщения
1 648
Реакции
1
Баллы
38
Ну смарю тут и так все все рассказали. От себя добавлю: При выборе велика первую очередь смотри номер рамы! На моем №4 (я парень рослый), у жены №2 (она поизящнее). Кроме того понял что выбирают АТВ так что обрати внимание как крепятся крылья. На моем бестолково но понтово:) (высоко задраны толку чуть), у супруги сделано лучше, крепятся прямо около колеса так что все брызги отсеивают! Раму бери люминиевую и не дорого и значительно легче! Мне такая больше нравится. Только смотри на качество сварных швов. Для дамы переключатели скоростей лучше рычажками (не промахнется), для мужика все равно. Мне крутилки больше "импонируют". Ну и трансмиссия сам понимашь Shimano, хотя на самом ли деле это она или подделка не знай:) так что лучше присмотрись к более доступным, все рно потом ремонтировать:))
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Тётушкин рулит!!! Он на 2-й дачной обитает. Офис у него там в подвале. Про этот офис знают все байкеры и кстати, настоящие байкеры - это не 16-18 лет, а постарше немного.
Мы с другом начинали вместе заниматься велобайками, но я поступил в институт и времени стало нехватать. А дружан вкладывал в свою велу все деньги и когда начал появлятся на набережной в компании байкеров - его сразу зауважали - у него был велик собственной конструкции (парень с руками, сварил раму сам) и технику нехило отработал.
Но всё пошло не так как хотелось. Его забрли в армию, а велик он дал погонять другу, у которого его благополучно увели.
Кстати если чего, давайте в лесу ВелоСавторушку устроим, я тоже подтянусь на своём чермете.
ЗЫ Мы раньше с дружаном зимы ждали и всю зиму гонялись по лесу с бешеными скоростями и пугали лыжников. :lol:
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
по поводу мелких дел... -- тросик или цепь могут перекусить и велик увести... так что....
А могут в морду дать и велик отнять (на сарбайке несколько таких "погорельцев").
 
Верх Низ