Глава Best Buy: iPad вдвое уменьшил спрос на нетбуки

После выхода iPad многие аналитики высказывали опасения, что планшеты могут подорвать продажи нетбуков. Недавно исполнительный директор сетей крупных магазинов Best Buy, Брайан Данн (Brian Dunn), в интервью Wall Street Journal заявил, что iPad почти вдвое снизил продажи нетбуков по внутренним оценкам компании.



Он одновременно отметил, что в индустрии становятся всё более популярными портативные вычислительные решения: будь то смартфоны или планшеты. При этом наблюдается уменьшение популярности жидкокристаллических телевизоров и настольных ПК. Также Брайан Данн сказал, что в ряде магазинов Best Buy будут установлены специальные стенды, где посетители смогут ознакомиться с возможностями контроллеров захвата движений для консолей от Microsoft и Sony.
После распространения сведений из статьи Wall Street Journal представители Best Buy поспешили отметить, что журналисты не совсем верно истолковали слова Брайана Данна. Точных данных о сокращении спроса на нетбуки из-за iPad нет, и глава сетей супермаркетов лишь отметил общую тенденцию, что некоторые покупатели приобретают iPad вместо нетбуков. Так или иначе, ясно одно: iPad в некоторой степени стал конкурентом ПК, чего опасались многие аналитики и производители.



iPad может быть виновен в сокращении продаж ноутбуков

Аналитик компании Morgan Stanley Кэти Хаберти (Katy Huberty) утверждает, что продажи планшетного компьютера Apple iPad сокращают весь рынок ноутбуков США. Хаберти ссылается на данные NPD, указывающие, что в августе этого года продажи ноутбуков впервые оказались ниже, чем годом ранее. Рост продаж ноутбуков в США стал существенно сокращаться с апреля этого года — одновременно с началом продаж Apple iPad, и тендеция эта не прекратилась и в сентябре.
В недавней заметке The Wall Street Journal приводятся слова исполнительного директора одной из ведущих сетей супермаркетов электроники США Best Buy Брайана Данна (Brian Dunn), который рассказал о том, что продажи iPad существенно снизили реализацию традиционных ноутбуков PC.



Отметим, что iPad и другие планшетные компьютеры вряд ли являются единственным фактором, вызвавшим сокращение продаж ноутбуков. В условиях продолжающегося экономического кризиса потребителям нужны весомые аргументы для покупки новых моделей, а ведь большинству ноутбуков, выпущенных два года назад все еще по плечу решение большинства типичных ежедневных задач.
Тем не менее Хаберти предсказывает, что рынок ноутбуков еще больше ощутит негативное влияние планшетных компьютеров после начала продаж Dell Streak, Samsung Galaxy Tab и других новых моделей, а также выхода iPad на новые рынки.