Помощь Регистрация
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 32
  1. #1
    Moderator
    Регистрация
    09.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    WJ 4,7
    Сообщений
    19 733
    Благодарности

    Теоретический вопрос по впускному тракту (на примере Матиза)

    Недавно в журнале "За Рулём" прочитал статью о том, что у Деу Матиз во впускной трубе, выходящей из корпуса воздушного фильтра находится вставка, ограничивающая поток воздуха. В этой статье рекомендовали эту вставку убрать, с целью увеличения пропускной способности впускного тракта. На рисунке выделена синим цветом.
    Данная операция сегодня была проделана на подопытном Матизе. После прохождения участка "Гусельский мост - Центр Саратова", владельцем было озвучено субъективное мнение, что динамика не изменилась.

    Хотелось бы услышать теоретическое обоснование целесообразности данной операции.

    ЗЫ Я вообще не понял, как работает инжектор на Матизе? Там нет ДМРВ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.JPG
Просмотров: 7
Размер:	17.4 Кб
ID:	129298  
    Изображения Изображения

  2. #2
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Афигеть! Это не вставка, судя по рисунку. В Матизе во впускном тракте сопло Лаваля! Только оно работает при околозвуковых скоростях воздушного потока. Возможно, такие режимы и есть, но только при высоких оборотах.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  3. #3
    Moderator
    Регистрация
    09.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    WJ 4,7
    Сообщений
    19 733
    Благодарности
    Борис, а можно поподробнее? Форма вставки именно такая. Причём выполнена она именно в виде дополнительного элемента, который легко извлекается из корпуса.

  4. #4
    Moderator
    Регистрация
    09.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    WJ 4,7
    Сообщений
    19 733
    Благодарности
    Тогда я ещё поинтересуюсь. На рисунке весь впускной тракт до дроссельного узла. Из датчиков - только врезанный в корпус воздушного фильтра датчик температуры воздуха.
    Между воздухозаборником и корпусом фильтра находится ёмкость, соединённая одним отверстием с впускной трубой.
    Вопросы:
    1. Что это за ёмкость
    2. Что за тонкий шланг идёт от корпуса воздушного фильтра к трубе идущей от фильтра к дроссельному узлу.
    3. Чем же замеряется количество поступаемого воздуха? Датчика абсолютного давления я тоже не увидел.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный2.JPG
Просмотров: 4
Размер:	11.5 Кб
ID:	129307  

  5. #5
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Если это действительно сопло, то оно позволяет воздуху достигать сверхзвуковой скорости. Но это вряд ли, скорее всего используется другая его особенность - при прохождении воздуха через сопло снижается его температура. А чем меньше температура - тем больше топлива можно сжечь.
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  6. #6
    Аватар для Lame Dog
    Регистрация
    29.10.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    592
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    при прохождении воздуха через сопло снижается его температура
    Это каким образом?

  7. #7
    Виталич
    Guest
    Цитата Сообщение от Lame Dog Посмотреть сообщение
    Это каким образом?
    а Вы попробуйте сильно протянуть воздух в себя в чуть приоткрытые губы.

  8. #8
    лорд Канцлер
    Регистрация
    06.11.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    24 754
    Благодарности
    Цитата Сообщение от vadimka Посмотреть сообщение
    1. Что это за ёмкость
    2. Что за тонкий шланг идёт от корпуса воздушного фильтра к трубе идущей от фильтра к дроссельному узлу.
    3. Чем же замеряется количество поступаемого воздуха? Датчика абсолютного давления я тоже не увидел.
    1. Скорее всего резонатор для снижения скачков давления.
    2. демпфер - опять же для снижения скачков давления.
    если 1 и 2 действительно как я и предполагаю, то количество поступающего воздуха измеряется с помощью датчика температуры воздуха и датчика давления во впускном коллекторе, V=const*P/T вроде так. Там ничего похожего нет?
    d0 e0 f1 f8 e8 f4 f0 ee e2 e0 eb 3f 20 cc ee eb ee e4 e5 f6 21

  9. #9
    Аватар для Lame Dog
    Регистрация
    29.10.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    592
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Виталич Посмотреть сообщение
    а Вы попробуйте сильно протянуть воздух в себя в чуть приоткрытые губы.
    Повеселило ))) Ситуация здесь совсем другая. Ощущение прохлады, при этом довольно увлекательном занятии, есть не что иное как реакция рецепторов ответственных за ощущение холода, на ускоренный отвод тепла из-за быстрой "протяжки" воздуха.

  10. #10
    Георгиевская ленточка AG Team Аватар для UnPlug
    Регистрация
    22.10.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    немецкий уазик
    Возраст
    33
    Сообщений
    23 690
    Благодарности
    На матизах нет ДМРВ, там стоит ДАД. Вот такой:

  11. #11

    Регистрация
    14.10.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ваз-11173, мдп_"поиск-06"
    Возраст
    29
    Сообщений
    1 010
    Благодарности
    Коробка эта - глушитель шумов впуска.

    А вставка имхо, как раз для сглаживания потока, либо для уменьшения проходного сечения.
    "Все сложное - не нужно, все нужное - просто" - М. Т. Калашников

  12. #12
    Аватар для Ромчик
    Регистрация
    12.01.2010
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Реццо
    Возраст
    40
    Сообщений
    2 785
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Ванёк Посмотреть сообщение
    Коробка эта - глушитель шумов впуска.

    А вставка имхо, как раз для сглаживания потока, либо для уменьшения проходного сечения.
    на Шевроле реццо тоже такой стоит. на сайте клуба опять же советуют его демонтировать. Но прихода от этого ощущают 10% демонтировавших. + добавляется шум. Тоже думаю снимать или нет. Что интересно в паспорте у меня 90 л/с. а на всех сайтах 105.Вот думаю может эта штука чуть душит двигатель (спешиал для россии. чтоб налогов меньше платить)
    917-206-4семь-92

  13. #13

    Регистрация
    14.10.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ваз-11173, мдп_"поиск-06"
    Возраст
    29
    Сообщений
    1 010
    Благодарности
    Думаю не стоит. Мощности точно не добавит, а вот дерготня на малых нагрузках скорее всего появиться...
    "Все сложное - не нужно, все нужное - просто" - М. Т. Калашников

  14. #14
    welcomeinside
    Guest
    Цитата Сообщение от Anthrax Посмотреть сообщение
    Афигеть! Это не вставка, судя по рисунку. В Матизе во впускном тракте сопло Лаваля! Только оно работает при околозвуковых скоростях воздушного потока.
    ага. не вставка, а сфинктор ... чтоб машине приятно было.

    ПС. назначение этой вставки ни на просторах нашей родимой, ни на территории узбекистана и украины объяснить однозначно и убедительно не смогла ни одна персона. будь то официальная или неофициальная. вынать её или нет - выбор владельца...
    преимущества сомнительны, но я пока с вынутой езжу. вроде повеселее на высоких, хотя это субъективно. вот если туда турбину запихать.... хотя бы из автомобильного пылесоса



  15. #15

    Регистрация
    14.10.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ваз-11173, мдп_"поиск-06"
    Возраст
    29
    Сообщений
    1 010
    Благодарности
    Турбина почти как у меня
    "Все сложное - не нужно, все нужное - просто" - М. Т. Калашников

  16. #16
    Аватар для Тритонн-Папа Миша
    Регистрация
    06.09.2010
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    2171
    Сообщений
    41 294
    Благодарности
    Основной вопрос, будораживший в последнее время участников форума, - назначение вставки-диффузора во впускном тракте мотора. Официальное название детали - "колено верхнее", на сленге - "дудка". Казалось бы, лишних деталей в двигателе в принципе быть не может, однако целесообразность этой вызвала большие сомнения. По мнению большинства, она только мешала свободному дыханию мотора – оказалась, так и есть. Мы подтвердили свою правоту актом стендовых испытаний, которые провели в НАМИ. Не бесплатно, конечно, - пришлось скинуться. Машина Максима (на форуме – Механик), принимавшая участие в тесте, не совсем обычная – с тюнинговым «низовым» распредвалом и разрезным зубчатым шкивом, поэтому на графике мощность и момент исходного варианта выше, нежели у стандартного «Матиза». Когда демонтировали «дудку», показатель мощности возрос на тройку «лошадей», момент – на 10 Н.м на низких оборотах и на 4 Н.м на высоких. Тот же эффект получили владельцы самых обычных «матизов»: после удаления лишней детали автомобили слегка прибавили прыти. Неприятных побочных эффектов нет: звук мотора не изменился, а расход топлива даже немного уменьшился.
    [IMG]file:///C:/Users/1/Desktop/DSCN3606.JPG[/IMG]Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3607.jpg
Просмотров: 8
Размер:	538.5 Кб
ID:	130152Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3606.jpg
Просмотров: 7
Размер:	656.3 Кб
ID:	130153
    Источник: журнал За рулём №7 Июль 2010 года
    Никто не умрёт девственником. Жизнь всех поимеет. © Курт Кобейн

  17. #17
    Аватар для Тритонн-Папа Миша
    Регистрация
    06.09.2010
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    2171
    Сообщений
    41 294
    Благодарности
    Так что, как говориться, сколько людей, столько и мнений.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3606.jpg
Просмотров: 8
Размер:	656.3 Кб
ID:	130154   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN3607.jpg
Просмотров: 4
Размер:	538.5 Кб
ID:	130155  
    Никто не умрёт девственником. Жизнь всех поимеет. © Курт Кобейн

  18. #18
    Аватар для iiyama
    Регистрация
    10.01.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    38
    Сообщений
    5 003
    Благодарности
    А если в патрубок поставить кулер от компа на легкое нагнетание воздуха, что нибудь измениться в работе двигателя?

  19. #19
    Аватар для Тритонн-Папа Миша
    Регистрация
    06.09.2010
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    2171
    Сообщений
    41 294
    Благодарности
    Цитата Сообщение от iiyama Посмотреть сообщение
    А если в патрубок поставить кулер от компа на легкое нагнетание воздуха, что нибудь измениться в работе двигателя?
    А сам-то как думаешь? Если всё было-бы так просто думаешь никто-бы не поставил себе сей кулер?
    Никто не умрёт девственником. Жизнь всех поимеет. © Курт Кобейн

  20. #20

    Регистрация
    14.10.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ваз-11173, мдп_"поиск-06"
    Возраст
    29
    Сообщений
    1 010
    Благодарности
    Цитата Сообщение от iiyama Посмотреть сообщение
    А если в патрубок поставить кулер от компа на легкое нагнетание воздуха, что нибудь измениться в работе двигателя?
    лучше картошку в трубу, обязательно надежно закрепить...

    Про графики: неверю! Чтобы во всем диапазоне - такого не бывает. Или савсем фильтр сняли, или вовсе другую машину померили
    "Все сложное - не нужно, все нужное - просто" - М. Т. Калашников

  21. #21
    Георгиевская ленточка AG Team Аватар для UnPlug
    Регистрация
    22.10.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    немецкий уазик
    Возраст
    33
    Сообщений
    23 690
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Ванёк Посмотреть сообщение
    лучше картошку в трубу, обязательно надежно закрепить...

    Про графики: неверю! Чтобы во всем диапазоне - такого не бывает. Или савсем фильтр сняли, или вовсе другую машину померили
    4% ??? нереально. Очень сомневаюсь, что в GM такие олени сидят.

  22. #22
    Аватар для foxbee
    Регистрация
    24.05.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    21114, Шурале
    Сообщений
    4 234
    Благодарности
    Меня терзают смутные догадки что данный девайс каким то образом влияет на экологичность авто в ущерб мощности и моменту ( это очевидно - каждое последующее "евро" делает машину тупее)- каким можно только преполагать....
    Дружу с пчёлами .

  23. #23

    Регистрация
    14.10.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ваз-11173, мдп_"поиск-06"
    Возраст
    29
    Сообщений
    1 010
    Благодарности
    Цитата Сообщение от foxbee Посмотреть сообщение
    Меня терзают смутные догадки что данный девайс каким то образом влияет на экологичность авто в ущерб мощности и моменту ( это очевидно - каждое последующее "евро" делает машину тупее)- каким можно только преполагать....
    Каждое последуешее "евро" обвешивают кучей лямбда-зондов и нейтрализаторов... На экологичность данная штуковина абсолютно никак не влияет.
    "Все сложное - не нужно, все нужное - просто" - М. Т. Калашников

  24. #24
    Аватар для Тритонн-Папа Миша
    Регистрация
    06.09.2010
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    2171
    Сообщений
    41 294
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Ванёк Посмотреть сообщение
    Про графики: неверю!
    Почему? Не зря же некоторые индивиды себе "нулевики" ставят. Эта дудка тоже может затруднять забор воздуха и при снятии её может Матиз и прибавляет "лошадок" . Почему нет?
    Никто не умрёт девственником. Жизнь всех поимеет. © Курт Кобейн

  25. #25
    Георгиевская ленточка AG Team Аватар для UnPlug
    Регистрация
    22.10.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    немецкий уазик
    Возраст
    33
    Сообщений
    23 690
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Тритонн Посмотреть сообщение
    Почему? Не зря же некоторые индивиды себе "нулевики" ставят. Эта дудка тоже может затруднять забор воздуха и при снятии её может Матиз и прибавляет "лошадок" . Почему нет?
    не путай ))))))))

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Похожие темы
  1. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 14.05.2011, 20:58
  2. Вопрос по установке 20XE на 2108
    от AntoSh'ke в разделе Тюнинг двигателя
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 27.04.2011, 01:34
  3. Ответов: 43
    Последнее сообщение: 08.12.2010, 22:15
  4. Вопрос по ТВ-программе на сегодня.
    от Qok в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 03.11.2007, 15:00
  5. вопрос по крышке бензобака на 14-ой
    от zmeysss в разделе Автомобильный
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 24.08.2006, 14:08
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •