Теоретический вопрос по впускному тракту (на примере Матиза)

  • Автор темы vadimka
  • Дата начала
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Недавно в журнале "За Рулём" прочитал статью о том, что у Деу Матиз во впускной трубе, выходящей из корпуса воздушного фильтра находится вставка, ограничивающая поток воздуха. В этой статье рекомендовали эту вставку убрать, с целью увеличения пропускной способности впускного тракта. На рисунке выделена синим цветом.
Данная операция сегодня была проделана на подопытном Матизе. После прохождения участка "Гусельский мост - Центр Саратова", владельцем было озвучено субъективное мнение, что динамика не изменилась.

Хотелось бы услышать теоретическое обоснование целесообразности данной операции.

ЗЫ Я вообще не понял, как работает инжектор на Матизе? Там нет ДМРВ?
 

Вложения

  • Безымянный.bmp
    450,1 КБ · Просмотры: 93
  • Безымянный.JPG
    Безымянный.JPG
    17,4 КБ · Просмотры: 11
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Афигеть! Это не вставка, судя по рисунку. В Матизе во впускном тракте сопло Лаваля! Только оно работает при околозвуковых скоростях воздушного потока. Возможно, такие режимы и есть, но только при высоких оборотах.
 
OP
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Борис, а можно поподробнее? Форма вставки именно такая. Причём выполнена она именно в виде дополнительного элемента, который легко извлекается из корпуса.
 
OP
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Тогда я ещё поинтересуюсь. На рисунке весь впускной тракт до дроссельного узла. Из датчиков - только врезанный в корпус воздушного фильтра датчик температуры воздуха.
Между воздухозаборником и корпусом фильтра находится ёмкость, соединённая одним отверстием с впускной трубой.
Вопросы:
1. Что это за ёмкость
2. Что за тонкий шланг идёт от корпуса воздушного фильтра к трубе идущей от фильтра к дроссельному узлу.
3. Чем же замеряется количество поступаемого воздуха? Датчика абсолютного давления я тоже не увидел.
 

Вложения

  • Безымянный2.JPG
    Безымянный2.JPG
    11,5 КБ · Просмотры: 36
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Если это действительно сопло, то оно позволяет воздуху достигать сверхзвуковой скорости. Но это вряд ли, скорее всего используется другая его особенность - при прохождении воздуха через сопло снижается его температура. А чем меньше температура - тем больше топлива можно сжечь.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
1. Что это за ёмкость
2. Что за тонкий шланг идёт от корпуса воздушного фильтра к трубе идущей от фильтра к дроссельному узлу.
3. Чем же замеряется количество поступаемого воздуха? Датчика абсолютного давления я тоже не увидел.
1. Скорее всего резонатор для снижения скачков давления.
2. демпфер - опять же для снижения скачков давления.
если 1 и 2 действительно как я и предполагаю, то количество поступающего воздуха измеряется с помощью датчика температуры воздуха и датчика давления во впускном коллекторе, V=const*P/T вроде так. Там ничего похожего нет?
 
Lame Dog

Lame Dog

Участник
Регистрация
29.10.2008
Сообщения
600
Реакции
7
Баллы
18
а Вы попробуйте сильно протянуть воздух в себя в чуть приоткрытые губы.
Повеселило ))) Ситуация здесь совсем другая. Ощущение прохлады, при этом довольно увлекательном занятии, есть не что иное как реакция рецепторов ответственных за ощущение холода, на ускоренный отвод тепла из-за быстрой "протяжки" воздуха.
 
UnPlug

UnPlug

Новичок
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 657
Реакции
305
Баллы
0
На матизах нет ДМРВ, там стоит ДАД. Вот такой:
 
В

Ванёк

Новичок
Регистрация
14.10.2008
Сообщения
1 010
Реакции
3
Баллы
0
Коробка эта - глушитель шумов впуска.

А вставка имхо, как раз для сглаживания потока, либо для уменьшения проходного сечения.
 
Ромчик

Ромчик

Участник
Регистрация
12.01.2010
Сообщения
2 914
Реакции
2
Баллы
38
Коробка эта - глушитель шумов впуска.

А вставка имхо, как раз для сглаживания потока, либо для уменьшения проходного сечения.
на Шевроле реццо тоже такой стоит. на сайте клуба опять же советуют его демонтировать. Но прихода от этого ощущают 10% демонтировавших. + добавляется шум. Тоже думаю снимать или нет. Что интересно в паспорте у меня 90 л/с. а на всех сайтах 105.Вот думаю может эта штука чуть душит двигатель (спешиал для россии. чтоб налогов меньше платить)
 
В

Ванёк

Новичок
Регистрация
14.10.2008
Сообщения
1 010
Реакции
3
Баллы
0
Думаю не стоит. Мощности точно не добавит, а вот дерготня на малых нагрузках скорее всего появиться...
 
W

welcomeinside

Guest
Афигеть! Это не вставка, судя по рисунку. В Матизе во впускном тракте сопло Лаваля! Только оно работает при околозвуковых скоростях воздушного потока.
ага. не вставка, а сфинктор ;)... чтоб машине приятно было.

ПС. назначение этой вставки ни на просторах нашей родимой, ни на территории узбекистана и украины объяснить однозначно и убедительно не смогла ни одна персона. будь то официальная или неофициальная. вынать её или нет - выбор владельца...
преимущества сомнительны, но я пока с вынутой езжу. вроде повеселее на высоких, хотя это субъективно. вот если туда турбину запихать.... :) хотя бы из автомобильного пылесоса :)


 
В

Ванёк

Новичок
Регистрация
14.10.2008
Сообщения
1 010
Реакции
3
Баллы
0
Турбина почти как у меня :)
 
Тритонн-Папа Миша

Тритонн-Папа Миша

Активный участник
Регистрация
06.09.2010
Сообщения
47 926
Реакции
2 991
Баллы
113
Основной вопрос, будораживший в последнее время участников форума, - назначение вставки-диффузора во впускном тракте мотора. Официальное название детали - "колено верхнее", на сленге - "дудка". Казалось бы, лишних деталей в двигателе в принципе быть не может, однако целесообразность этой вызвала большие сомнения. По мнению большинства, она только мешала свободному дыханию мотора – оказалась, так и есть. Мы подтвердили свою правоту актом стендовых испытаний, которые провели в НАМИ. Не бесплатно, конечно, - пришлось скинуться. Машина Максима (на форуме – Механик), принимавшая участие в тесте, не совсем обычная – с тюнинговым «низовым» распредвалом и разрезным зубчатым шкивом, поэтому на графике мощность и момент исходного варианта выше, нежели у стандартного «Матиза». Когда демонтировали «дудку», показатель мощности возрос на тройку «лошадей», момент – на 10 Н.м на низких оборотах и на 4 Н.м на высоких. Тот же эффект получили владельцы самых обычных «матизов»: после удаления лишней детали автомобили слегка прибавили прыти. Неприятных побочных эффектов нет: звук мотора не изменился, а расход топлива даже немного уменьшился.
DSCN3607.jpg DSCN3606.jpg
Источник: журнал За рулём №7 Июль 2010 года
 
Тритонн-Папа Миша

Тритонн-Папа Миша

Активный участник
Регистрация
06.09.2010
Сообщения
47 926
Реакции
2 991
Баллы
113
Так что, как говориться, сколько людей, столько и мнений.
 

Вложения

  • DSCN3606.jpg
    DSCN3606.jpg
    656,3 КБ · Просмотры: 14
  • DSCN3607.jpg
    DSCN3607.jpg
    538,5 КБ · Просмотры: 7
iiyama

iiyama

Новичок
Регистрация
10.01.2007
Сообщения
5 007
Реакции
5
Баллы
0
А если в патрубок поставить кулер от компа на легкое нагнетание воздуха, что нибудь измениться в работе двигателя?
 
Тритонн-Папа Миша

Тритонн-Папа Миша

Активный участник
Регистрация
06.09.2010
Сообщения
47 926
Реакции
2 991
Баллы
113
А если в патрубок поставить кулер от компа на легкое нагнетание воздуха, что нибудь измениться в работе двигателя?

А сам-то как думаешь? Если всё было-бы так просто думаешь никто-бы не поставил себе сей кулер?
 
В

Ванёк

Новичок
Регистрация
14.10.2008
Сообщения
1 010
Реакции
3
Баллы
0
А если в патрубок поставить кулер от компа на легкое нагнетание воздуха, что нибудь измениться в работе двигателя?

лучше картошку в трубу, обязательно надежно закрепить...

Про графики: неверю! Чтобы во всем диапазоне - такого не бывает. Или савсем фильтр сняли, или вовсе другую машину померили
 
Верх Низ