Помощь Регистрация
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 66
  1. #1
    Аватар для alexbir
    Регистрация
    16.10.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    070
    Возраст
    28
    Сообщений
    2 902
    Благодарности

    Требуется обжать провода сечением 4га и 8га.

    собрался менять клеммы аккумуляторные, заодно и провода (плюсовой на стартер и гену, минус на стартер и кузов). отседа вопрос: кто нибудь обжимал провода сечением 4га и 8га? у кого может инструмент есть или может есть люди которые сделают?

  2. #2
    Аватар для Kuder
    Регистрация
    18.09.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ВАЗ-2111, ВАЗ-111730
    Сообщений
    1 527
    Благодарности
    Инструмент для обжима клемм называется кримпер. Клеммы на акк обжимаются просто клещами или тупым зубилом. Медные клеммы на большое сечение - точно также.

  3. #3
    Аватар для alexbir
    Регистрация
    16.10.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    070
    Возраст
    28
    Сообщений
    2 902
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Kuder Посмотреть сообщение
    Инструмент для обжима клемм называется кримпер. Клеммы на акк обжимаются просто клещами или тупым зубилом. Медные клеммы на большое сечение - точно также.
    на аккуме будет одна здоровая клемма мистери (вернее две - +) спровода крепятся как например в усилке - болтами. поэтому клеммы нужны только у стартера, гены и корпуса - 3 штуки.
    у тебя есть опыт обжима зубилом? может поможешь?

  4. #4
    Аватар для свр
    Регистрация
    10.04.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    три ВАЗа
    Возраст
    57
    Сообщений
    12 613
    Благодарности
    Записей в дневнике
    20
    alexbir, Не мучийся , пропаяй !!!

  5. #5
    Аватар для Kuder
    Регистрация
    18.09.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ВАЗ-2111, ВАЗ-111730
    Сообщений
    1 527
    Благодарности
    Цитата Сообщение от alexbir Посмотреть сообщение
    у тебя есть опыт обжима зубилом?
    На 6-ре пересаживал большинство силы сам, в том числе и массу аккумуляторную, но простой свинцовой клеммой. Именно зубилом: снизу молоток, или тисы, сверху зубило, 2 параллельные насечки хватает. Обычные концевики жал сначала пассатижами с гнутыми губками, а потом - кремпер брал на работе погонять. А помочь... со временем туго. Если только сам подъедешь. Струмент всегда в багажнике. Работаю в 12 корпусе СГУ.
    Медные трубчатые с ушком под винт лучше пропаять, да (как свр советует). Но, закрепления обжимом это не отменяет.

  6. #6
    Аватар для gomer
    Регистрация
    22.10.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ЗАЗ 1102-->Ваз 21100-->Лачетти универсал+Жигуль 06
    Возраст
    28
    Сообщений
    2 516
    Благодарности
    Цитата Сообщение от свр Посмотреть сообщение
    alexbir, Не мучийся!
    ОТОРВИ и плюнь на всё!
    Будь щедрее в постели. Поделись бутербродом! © Homer J Simpson

  7. #7

    Регистрация
    09.03.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Приора
    Сообщений
    14 693
    Благодарности
    Цитата Сообщение от свр Посмотреть сообщение
    alexbir, Не мучийся , пропаяй !!!
    +много. И забудешь навсегда про окисления и неконтакты.

  8. #8
    Аватар для Kuder
    Регистрация
    18.09.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ВАЗ-2111, ВАЗ-111730
    Сообщений
    1 527
    Благодарности
    Цитата Сообщение от aser80 Посмотреть сообщение
    +много. И забудешь навсегда про окисления и неконтакты.
    Основные окисления не в местах обжима клемм, а в местах их соединения с разъёмами, болтами и т.п. Их пропаять и забыть?
    Пайка применяется, чтобы на обжиме не терять контактное сечение на силе.

  9. #9
    Аватар для свр
    Регистрация
    10.04.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    три ВАЗа
    Возраст
    57
    Сообщений
    12 613
    Благодарности
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Kuder Посмотреть сообщение
    Основные окисления не в местах обжима клемм, а в местах их соединения с разъёмами, болтами и т.п. Их пропаять и забыть?
    Пайка применяется, чтобы на обжиме не терять контактное сечение на силе.
    Если бы процесс пайки не занимал много времени , то от обжимок давно бы любой автопром , да и не только - отказался . На обжимках всегда есть потери , из за неполного касания проводников , и окислительные процессы идут очень быстро .
    Так что если делать для себя , то лучше не пожалеть времени и пропаять .

  10. #10
    Аватар для iSoa
    Регистрация
    05.10.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    УАЗ кабриолет
    Возраст
    36
    Сообщений
    3 089
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от свр Посмотреть сообщение
    Если бы процесс пайки не занимал много времени , то от обжимок давно бы любой автопром , да и не только - отказался . На обжимках всегда есть потери , из за неполного касания проводников , и окислительные процессы идут очень быстро .
    Так что если делать для себя , то лучше не пожалеть времени и пропаять .
    пайка наоборот запрещена, потому что агрессивные среды, высокие перепады температур приводят к быстрому окислению, перекристаллизации и разрушению припоя и как следствие обламыванию проводника в месте пайки.

  11. #11
    Аватар для -IL-
    Регистрация
    21.09.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Nissan, Yamaha FZ6-N
    Возраст
    30
    Сообщений
    1 637
    Благодарности
    Цитата Сообщение от iSoa Посмотреть сообщение
    пайка наоборот запрещена, потому что агрессивные среды, высокие перепады температур приводят к быстрому окислению, перекристаллизации и разрушению припоя и как следствие обламыванию проводника в месте пайки.
    тогда уж сразу "заканифолить" всё для кучи и нечему окисляться будет.

  12. #12

    Регистрация
    09.03.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Приора
    Сообщений
    14 693
    Благодарности
    Kuder, iSoa, парни, уже была такая тема, там я давал очень развернутые и аргументированные ответы в защиту пайки. Писать лень просто. Аффтар, припаивай любые провода и будет тебе счастье.

  13. #13
    Аватар для свр
    Регистрация
    10.04.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    три ВАЗа
    Возраст
    57
    Сообщений
    12 613
    Благодарности
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от iSoa Посмотреть сообщение
    пайка наоборот запрещена, потому что агрессивные среды, высокие перепады температур приводят к быстрому окислению, перекристаллизации и разрушению припоя и как следствие обламыванию проводника в месте пайки.
    Обламывание проводника возможно при пайке в подвижных проводникаж (жгутах) , про окисления -это здорово , в свое время 401 ,403 , 407 москвичи имели кузовные детали облуженные . Эти детали не подвергались очень длительно коррозии , и если иметь ввиду что кузов является минусовым потенциалом , то да же гальванические процессы увеличивались во времени .
    Повторюсь , пропайка и обжимка -это экономические разницы в первую очередь .

  14. #14
    Аватар для iSoa
    Регистрация
    05.10.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    УАЗ кабриолет
    Возраст
    36
    Сообщений
    3 089
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от -IL- Посмотреть сообщение
    тогда уж сразу "заканифолить" всё для кучи и нечему окисляться будет.
    да канифоль конечно хорошая защита, но как ни изолируй остается механика - перелом провода в точке припоя.
    да кстати в местах припоя может происходить нагрев, и если припой расплавится в лучшем случае просто не будет контакта, а могут быть и гораздо худшие последствия.

  15. #15
    Аватар для iSoa
    Регистрация
    05.10.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    УАЗ кабриолет
    Возраст
    36
    Сообщений
    3 089
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от свр Посмотреть сообщение
    Обламывание проводника возможно при пайке в подвижных проводникаж (жгутах) , про окисления -это здорово , в свое время 401 ,403 , 407 москвичи имели кузовные детали облуженные . Эти детали не подвергались очень длительно коррозии , и если иметь ввиду что кузов является минусовым потенциалом , то да же гальванические процессы увеличивались во времени.
    очень длительно это сколько год, два, 10 лет? за это время при должном уходе и современная машина не будет иметь ни пятнышка ржавчины, а с учетом того, что в те годы машина была роскошью...

    Повторюсь , пропайка и обжимка -это экономические разницы в первую очередь .
    это не основная причина.

  16. #16
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    46 423
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Kuder Посмотреть сообщение
    Клеммы на акк обжимаются просто клещами или тупым зубилом. Медные клеммы на большое сечение - точно также.
    для этого существуют специальные гидравлические клещи. у электриков-монтажников должны быть. пасатижами и зубилом нормально не обожмешь.

  17. #17
    Аватар для свр
    Регистрация
    10.04.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    три ВАЗа
    Возраст
    57
    Сообщений
    12 613
    Благодарности
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от iSoa Посмотреть сообщение
    да канифоль конечно хорошая защита, но как ни изолируй остается механика - перелом провода в точке припоя.
    да кстати в местах припоя может происходить нагрев, и если припой расплавится в лучшем случае просто не будет контакта, а могут быть и гораздо худшие последствия.
    Озвучте температуру плавления припоя , и сравните с температурой плавления изоляции -Плиз!!!!!!)))))) Запомни раз и навсегда , чтоб был нагрев в месте соединения , должен быть хреновый контакт , чтоб возникло промежуточное сопротивление . Так вот поверхность контакта пропаянного проводника в десятки раз больше чем у обжатого проводника , по скольку дилы имеют круглое сечение , и как бы твы не обжимал , то косание проводников будет точечное , вернее линейное и очень маленькое ,и плюс к тому , между жилами будет такое же касание . А если мне не изменяет память , то ток у нас течет по поверхности проводника . Или нет ????


    Цитата Сообщение от iSoa Посмотреть сообщение
    очень длительно это сколько год, два, 10 лет? за это время при должном уходе и современная машина не будет иметь ни пятнышка ржавчины, а с учетом того, что в те годы машина была роскошью...
    25, 50 , 100 , в зависимости от качества материала и толщины слоя .

  18. #18
    Аватар для Strik3r
    Регистрация
    27.11.2007
    Авто
    Opel Kadett E
    Сообщений
    1 910
    Благодарности
    Kuder, во-первых криппер, который ты показал на рисунке - это кусок говна. Во-вторых за обжимание клем зубилом и молотком - оторвать руки.

    alexbir, во-первых ничего тебе не надо обжимать, во-вторых провода, которые держатся болтами - это говнецо страшное. Есть европровода от тазиков на любой выбор (от самых длинных - нива - до самых коротких - 8ка например), где уже с завода все обжато, и никогда в жизни не отвалится. Это единственные провода - которые можно ставить на машину, если ты хочешь что бы она нормально работала. Все остальное - говно. Не колхозь - делай по-человечески.
    ~~~~~~ Opel Kadett E 1987 13NB ~~~~~~

  19. #19
    Федор
    Guest
    Цитата Сообщение от свр Посмотреть сообщение
    А если мне не изменяет память , то ток у нас течет по поверхности проводника . Или нет ????
    Это только на высоких частотах. Поэтому в серьезной СВЧ технике серебрят провода.

    И еще. При правильном обжиме происходит сплющивание проводников, поэтому площать касания меди к меди сравнима с сечением проводника. Но в бытовых условиях так обжать провода маловероятно.

  20. #20
    Аватар для iSoa
    Регистрация
    05.10.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    УАЗ кабриолет
    Возраст
    36
    Сообщений
    3 089
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от свр Посмотреть сообщение
    Озвучте температуру плавления припоя , и сравните с температурой плавления изоляции -Плиз!!!!!!)))))) Запомни раз и навсегда , чтоб был нагрев в месте соединения , должен быть хреновый контакт , чтоб возникло промежуточное сопротивление . Так вот поверхность контакта пропаянного проводника в десятки раз больше чем у обжатого проводника , по скольку дилы имеют круглое сечение , и как бы твы не обжимал , то косание проводников будет точечное , вернее линейное и очень маленькое ,и плюс к тому , между жилами будет такое же касание . А если мне не изменяет память , то ток у нас течет по поверхности проводника . Или нет ????
    причем тут температура изоляции? значит будет лучший случай. да естественно в слаботочных цепях пайка никакого вреда не нанесет, но в контексте темы, я рассуждал именно о пайке в цепях с большим током.
    вот именно что по поверхности и при обжиме площадь контакта максимальная по всему сечению, при пайке идет взаимная дифффузия металлов, и это моединение, намного слабее чем чистая медь механически и очень подвержен коррозии, образуется куча нано)микро гальванических пар, идет коррозия даже просто из-за влажности воздуха. а че гальваническая пара медь-припой-медь делает еще я уже писал.

    25, 50 , 100 , в зависимости от качества материала и толщины слоя .
    100 лет да вы врете откровенно, когда данные машины начали производить? опять же они из меди были сделаны? кстати сажали ли, на этих машинах минус на корпус, сомневаюсь.

  21. #21
    Аватар для Kuder
    Регистрация
    18.09.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ВАЗ-2111, ВАЗ-111730
    Сообщений
    1 527
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Strik3r Посмотреть сообщение
    Kuder, во-первых криппер, который ты показал на рисунке - это кусок говна. Во-вторых за обжимание клем зубилом и молотком - оторвать руки.
    Криппер на картинке указан, как пример такого инструмента. Стандартные клеммы я таким жал вполне без проблем.
    Руки следует отрывать тем, у кого они не из того места растут. Хотя, промышленная оконцовка, да - рулит. Но и в ручной нет ничего страшного и невыполнимого, если руки из правильного места.
    Цитата Сообщение от Федор Посмотреть сообщение
    При правильном обжиме происходит сплющивание проводников, поэтому площать касания меди к меди сравнима с сечением проводника. Но в бытовых условиях так обжать провода маловероятно.
    Эдак Вы договоритесь, что в бытовых условиях яичницу пожарить маловероятно, потому что надо соблюдать температуру и чтобы прожарилось и чтобы не пристыло. Вы коаксиал никогда не жали в BNC коннекторы? А я встречал самородков, которые пытались к ним паять (и переделывал потом за ними, потому как обжим купить было не в падлу). Если клеммы предназначены под обжим - их можно и нужно жать, и никак иначе.
    Цитата Сообщение от Федор Посмотреть сообщение
    Это только на высоких частотах. Поэтому в серьезной СВЧ технике серебрят провода.
    Это чем же отличается в смысле прохождения по проводнику ток разных порядков частоты? Может быть сошлётесь на авторитетные источники? А теперь подумайте, в чём разница одножильного и многожильного кабеля одного сечения - правильно, в площади проводящей поверхности.

  22. #22
    Аватар для свр
    Регистрация
    10.04.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    три ВАЗа
    Возраст
    57
    Сообщений
    12 613
    Благодарности
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от iSoa Посмотреть сообщение
    100 лет да вы врете откровенно, когда данные машины начали производить? опять же они из меди были сделаны? кстати сажали ли, на этих машинах минус на корпус, сомневаюсь.
    Машины из меди ? , сильно однако . На перечисленных мной машинках минус был на кузове , на первых победах кузов был под (+) , потом изменили полярность .
    Про обжимки , на инжекторах проводка имеет много мест обжима проводов , при эксплуатации 5 лет , в местах обжимк идут бешенные потери , хотя визуально проводники имеют характерный блеск нового проводника . Спасает только пропайка .
    Ну и из своего "скудного опыта " с машинками , могу сказать , что рекомендации по проайке обусловлены именно опытом .

  23. #23
    Федор
    Guest
    Цитата Сообщение от Kuder Посмотреть сообщение
    Эдак Вы договоритесь, что в бытовых условиях яичницу пожарить маловероятно, потому что надо соблюдать температуру и чтобы прожарилось и чтобы не пристыло. Вы коаксиал никогда не жали в BNC коннекторы? А я встречал самородков, которые пытались к ним паять (и переделывал потом за ними, потому как обжим купить было не в падлу). Если клеммы предназначены под обжим - их можно и нужно жать, и никак иначе.

    Это чем же отличается в смысле прохождения по проводнику ток разных порядков частоты? Может быть сошлётесь на авторитетные источники? А теперь подумайте, в чём разница одножильного и многожильного кабеля одного сечения - правильно, в площади проводящей поверхности.
    1. Попробуйте обжать BNC коннектор молотком и тупым зубилом. Я имел в виду именно бытовые условия, когда нет специальной оснастки. Кримпер, указанный на картинке, способен качественно сплющить клемму под кабель 4GA (21мм2)?
    2. Прохождение тока по поверхности проводника на высокой частоте называется Скин-эффект. Расписывать здесь электродинамику СВЧ нет никакого желания.

  24. #24
    Аватар для свр
    Регистрация
    10.04.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    три ВАЗа
    Возраст
    57
    Сообщений
    12 613
    Благодарности
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Федор Посмотреть сообщение
    Это только на высоких частотах.
    Вот это ты меня порадовал , я теперь буду сомневаться да же в основах электротехники . (((((( это что , стало ясно , с появлением нанотехнологий ?

  25. #25
    Аватар для Kuder
    Регистрация
    18.09.2009
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ВАЗ-2111, ВАЗ-111730
    Сообщений
    1 527
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Федор Посмотреть сообщение
    Кримпер, указанный на картинке, способен качественно сплющить клемму под кабель 4GA (21мм2)?
    Ещё раз (и последний): картинка криппера - пример инструмента. Никто не говорил, что он специализирован под клеммы 4GA.
    Цитата Сообщение от Федор Посмотреть сообщение
    Попробуйте обжать BNC коннектор молотком и тупым зубилом.
    Обжимал и пассатижами (и вполне успешно, пока обжим не завёлся в ящике). Молоток и тупое зубило применял на свинцовую клемму аккумулятора на 6-ре и на медное ушко с трубкой. Не надо передёргивать. Я же не предлагаю Вам яичницу на утюге жарить.
    Цитата Сообщение от свр Посмотреть сообщение
    Вот это ты меня порадовал , я теперь буду сомневаться да же в основах электротехники .
    Ну, и меня просветил заодно. А Вот тут написано, что "Плотность постоянного электрического тока одинакова по всему поперечному сечению однородного проводника". Так что, увы: про поверхность - это для переменного тока.

    А вообще - здорово: человеку надо 4 клеммы обжать, а мы развели теорию.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Похожие темы
  1. Куплю недорогие провода (сила 4га, межблок(и), акустика)
    от truelongshot в разделе АвтоЗвук и Сигнализации
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.02.2014, 20:26
  2. Куплю акустические провода сечением более 6 мм, 40 ампер
    от andrey_bk в разделе АвтоЗвук и Сигнализации
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 16.12.2011, 19:11
  3. Продам акустические провода Stinger 5мм сечением и DLS 2,5мм
    от antibiotik в разделе АвтоЗвук и Сигнализации
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 04.12.2011, 14:55
  4. Требуется помощь.
    от Oleg в разделе Автомобильный
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.05.2004, 00:36
  5. Я приклеил тюнинг, а он отвалился (ВВ провода)
    от Dimik_2126 в разделе Автомобильный
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.04.2004, 15:07
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •