Помощь Регистрация
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 36
  1. #1
    Аватар для Aleks
    Регистрация
    29.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hyundai i40 / Toyota Cresta (GX100, 1G-FE)
    Возраст
    38
    Сообщений
    939
    Благодарности

    А есть ли у нас электронщики?

    Робяты, нужна помощь:

    нет ли у кого схемы (или фантазии, как такое можно сделать) преобразователя частоты следования импульсов? с коэффициентом 1.5?
    Смысл вот в чем: есть девайс, он выдает 4 импульса за единицу времени. А мне нада за такую же единицу времени получить 6 импульсов. Причем частота следования импульсов сильно разнится. но тем не менее надо 6 вместо 4.

    Кто может помочь?
    Спаять я смогу, знать бы, что надо паять...
    И только лошади летают вдохновенно...

  2. #2
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    46 424
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    То есть нужен умножитель частоты с коэффициентом 1.5. Надо справичники поднять, почитать. Были такие схемы. Надо на 561 серии чтото собирать, она насколько помню от 3 до 15 вольт.

  3. #3
    Аватар для Aleks
    Регистрация
    29.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hyundai i40 / Toyota Cresta (GX100, 1G-FE)
    Возраст
    38
    Сообщений
    939
    Благодарности
    2 Oleg07

    А тебя не затруднит дома покопаться в справочниках? Я был бы признателен..

    Ты даже можешь догадаться, зачем мне все это надо.. ;-)
    И только лошади летают вдохновенно...

  4. #4

    Регистрация
    25.08.2004
    Авто
    8 узбеков
    Возраст
    48
    Сообщений
    1 400
    Благодарности
    Частота импульсов принципиальна?
    Поскольку поделиль частоту на 1.5 проблематично видится 2 решения задачи
    1) ставить счетчик импульсов который будет считать импульсы и на каждом 4-м выдавать сигнал генератору который будет выплёвывать 3 своих импульса
    2) поставить счечик который будет считать импульсы и 3 из них повторять, а 4-й резать.
    В жизни все может быть, а с вариантами - гораздо больше.

  5. #5

    Регистрация
    25.08.2004
    Авто
    8 узбеков
    Возраст
    48
    Сообщений
    1 400
    Благодарности
    сори не правильно понял. нужно умножать а не делить,начится тока 1 вариант на каждый второй имульс выдавать 2, но частота должна будет в 2 раза выше.
    В жизни все может быть, а с вариантами - гораздо больше.

  6. #6
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    46 424
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Скважность думаю особо не повлияет. Важно именно количество импульсов. Как вариант умножить на 3 потом на 2 разделить. Но делить то просто, а вот умножить...

  7. #7

    Регистрация
    25.08.2004
    Авто
    8 узбеков
    Возраст
    48
    Сообщений
    1 400
    Благодарности
    тогда наоборот нужно поделить на 2 а потом этим импульсом запускать генератор который будет выдавать 3 импульса.
    Частота генератора должна быть в 1.5 раза выше мах частоты твоих импульсов.
    В жизни все может быть, а с вариантами - гораздо больше.

  8. #8
    Аватар для Aleks
    Регистрация
    29.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hyundai i40 / Toyota Cresta (GX100, 1G-FE)
    Возраст
    38
    Сообщений
    939
    Благодарности
    Господа,
    мои респекты вам за то, что вы знаете и можете найти решение
    но! я не схемотехник (к сожалению моему), и по вашим рекомендациям сделать особо ничего не смогу.

    Может, все же схемку, а?
    И только лошади летают вдохновенно...

  9. #9
    Аватар для iSoa
    Регистрация
    05.10.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    УАЗ кабриолет
    Возраст
    36
    Сообщений
    3 089
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Не проще ли переделать схему, в звене задержки поменяй емкость, а лучше если есть хотя бы осцилограф вместо резистора поставь переменник и крути пока не добьешся нужных параметров.

  10. #10
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    46 424
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от soa
    Не проще ли переделать схему, в звене задержки поменяй емкость, а лучше если есть хотя бы осцилограф вместо резистора поставь переменник и крути пока не добьешся нужных параметров.
    Там схемы то нет никакой. Вернее вся схема это датчик холла. Вот его частоту и надо уполторанить.

  11. #11
    LPD: Рубин Аватар для AseR
    Регистрация
    08.08.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    9 091
    Благодарности
    Мнение дилетанта (но математика :roll: )...
    А не получиться установить второй датчик в противофазе и его делить на два? А потом сложить, есс-но...
    Renault F1 Team | Клуб владельцев и любителей марки Renault
    -----
    покинул форум

  12. #12
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    46 424
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Можно за основу эту схему взять. Но там счетчик двоичный. Т.е. 2 4 8 16. А надо посмотреть чтобы 2 3 4. Вроде есть и такие.
    http://rf.atnn.ru/s1/umn_f.htm

  13. #13
    Аватар для Aleks
    Регистрация
    29.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hyundai i40 / Toyota Cresta (GX100, 1G-FE)
    Возраст
    38
    Сообщений
    939
    Благодарности
    Ломать существующую схему - не выход. Потому что иначе перестанет работать существующий девайс - спидометр его зовут. И электронный датчик скорости - при нем.
    И только лошади летают вдохновенно...

  14. #14
    Аватар для VasiliyA100
    Регистрация
    07.07.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Magnum + БарG
    Возраст
    39
    Сообщений
    3 131
    Благодарности
    А нельзя ли решить вопрос механическим путем - найти ротор с 6 а не 4 полюсами?

  15. #15
    AG Team
    Регистрация
    13.08.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Санки
    Возраст
    44
    Сообщений
    2 762
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Aleks
    Ломать существующую схему - не выход. Потому что иначе перестанет работать существующий девайс - спидометр его зовут. И электронный датчик скорости - при нем.
    Опиши задачу полностью - из твоих загадок непонять ничего.
    Что есть сейчас и что нужно сделать?

  16. #16
    Аватар для iSoa
    Регистрация
    05.10.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    УАЗ кабриолет
    Возраст
    36
    Сообщений
    3 089
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Aleks
    Ломать существующую схему - не выход. Потому что иначе перестанет работать существующий девайс - спидометр его зовут. И электронный датчик скорости - при нем.
    Ну тут я вижу только один выход, обычный генератор, с счетчиком который выдает 6 импульсов по приходу на него перврго импульса с датчика Холла.
    Но проблема в том что датчик Холла выдает импульсы от 0,4В до Uпит-3В, а это уже сложно.

  17. #17
    Аватар для Aleks
    Регистрация
    29.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hyundai i40 / Toyota Cresta (GX100, 1G-FE)
    Возраст
    38
    Сообщений
    939
    Благодарности
    Ок.
    Исходные данные:
    есть электронный датчик скорости, вернутый в КПП.
    есть спидометр, который считает импульсы с этого датчика и преобразовывает их в положение стрелки на индикаторе. Преобразовывает из соображений "4260 импульсов на 1 км".

    И есть маршрутный компьютер, который ждет, что ему будут подавать импульсы с датчика скорости из расчета примерно 6000 на 1 км. (вазовский стандарт).

    Как результат, сейчас этот компьютер при 60 км/ч на спидометре показывает около 40 км/ч. И, соотв, завышает расход, занижает пробег.. и пр. и пр.

    Сменить датчик - не катит, ибо штатный спидометр ждет 4260 импульсов. да и не похож он на ВАЗовские..
    И только лошади летают вдохновенно...

  18. #18
    Аватар для iSoa
    Регистрация
    05.10.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    УАЗ кабриолет
    Возраст
    36
    Сообщений
    3 089
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    А какой бортовой компьютер?, у меня на девятке АМК - 2115 и в нем есть режим тарирования, так что и может быть и ничего делать не придется.

  19. #19
    Аватар для Aleks
    Регистрация
    29.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hyundai i40 / Toyota Cresta (GX100, 1G-FE)
    Возраст
    38
    Сообщений
    939
    Благодарности
    у меня такой же, но режим тарирования применим к датчику уровня топлива.
    есть возможность перенастройки на ЭБУ от ГАЗ-3110, но у тех ваще 10 импульсов на оборот колеса
    у ВАЗа - 6.
    у меня - 4.
    И только лошади летают вдохновенно...

  20. #20
    Аватар для Aleks
    Регистрация
    29.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hyundai i40 / Toyota Cresta (GX100, 1G-FE)
    Возраст
    38
    Сообщений
    939
    Благодарности
    Цитата Сообщение от soa
    Цитата Сообщение от Aleks
    Ломать существующую схему - не выход. Потому что иначе перестанет работать существующий девайс - спидометр его зовут. И электронный датчик скорости - при нем.
    Ну тут я вижу только один выход, обычный генератор, с счетчиком который выдает 6 импульсов по приходу на него перврго импульса с датчика Холла.
    Но проблема в том что датчик Холла выдает импульсы от 0,4В до Uпит-3В, а это уже сложно.
    ага, только вот 6 импульсов с какой частотой следования он их должен выпускать, а?

    частота следования на выходе должна соответствовать (но не быть равной) такой же частоте на входе. Вот тут и сложность
    И только лошади летают вдохновенно...

  21. #21
    LPD: Рубин Аватар для AseR
    Регистрация
    08.08.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    9 091
    Благодарности
    а что если считать импульсы с датчика до 4260-ти, а потом выдавать генератором импульсов 6000 на компьютер?
    и т.д.
    в среднем все будет правильно, но расход на км. не увидишь...
    Renault F1 Team | Клуб владельцев и любителей марки Renault
    -----
    покинул форум

  22. #22
    Аватар для iSoa
    Регистрация
    05.10.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    УАЗ кабриолет
    Возраст
    36
    Сообщений
    3 089
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    В принципе у меня родилась в голове схемка на трех микросхемках, можно даже на 155 серии зделать, но как ее с бумаги сюда перевести, могу на словах описать.

  23. #23
    Аватар для Aleks
    Регистрация
    29.03.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Hyundai i40 / Toyota Cresta (GX100, 1G-FE)
    Возраст
    38
    Сообщений
    939
    Благодарности
    2 soa
    а сфотографировать листок? и картинку выложить?

    Словами если, то кто нибудь где нибудь да ошибется, и НИФИГА работать не будет...
    И только лошади летают вдохновенно...

  24. #24
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    46 424
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Короче на коробке стоит датчик скорости. Он выдает 4 импульса на оборот. Сигнал с него идет на спидометр и возможно на мозги (если они есть ). Надо подключить бортовой компьютер. Для него нужен сигнал с датчика скорости с шестью импульсами на оборот. Такой датчик есть, но вот вкрутить его некуда.

  25. #25
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    46 424
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Пардон. 2 страницу не заметил, что уже написали
    Есть еще вариант схемы. К примеру входной сигнал подать на 3 одновибратора, настроенные каждый со своей задержкой. А потом их подать на сумматор. На выходе получим 3 импульса на каждый входной. Потом на любой счетчик делящий попалам и все. Но здесь надо расчитывать длительности и задержки. А это RC цепи которые от температуры гуляют. Так что для машины надо экспериментально подбирать.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Похожие темы
  1. Есть ли среди нас профессиональные электрики?
    от sab322 в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 201
    Последнее сообщение: 08.07.2013, 19:37
  2. Есть ли среди нас ДПСники???
    от Вовчик в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 21.09.2006, 14:40
  3. А есть ли у нас школа контраварийной подготовки?
    от Dimon85 в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.07.2006, 09:11
  4. А есть ли среди нас аквариумисты?
    от Stealth™ в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 106
    Последнее сообщение: 16.12.2005, 22:53
  5. А есть ли у нас кузнецы? Или что-то вроде того? ;)
    от And626GE92 в разделе Автомобильный
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 17.03.2005, 12:10
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •