На трассе накрылся генератор

  • Автор темы Дмитрий Евгеньевич
  • Дата начала
Д

Дмитрий Евгеньевич

Новичок
Регистрация
23.12.2009
Сообщения
420
Реакции
0
Баллы
0
так вот, еду себе с области в саратов. тут громкий свист и машина глохнет не стого не ссего. начал смотреть, ремень не может провернуть "шкиф" думал подшипник накрылся, да нет, рукой проворачивается. так и пришлось ехать до дома на аккумуляторе 40 км. может кто подскажет что там с генератором может быть?
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
было тоже самое, накрылся подшипник гены(второй комплект, видимо перетянул ремень при последней смене оного), просто рассыпался, сепаратор я сразу вынул прям на трассе :) снял ремень и доехал ночью до саратова на АКБ. Кстати гена 12ый, наверно это болезнь их.
 
Speedy

Speedy

Участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
514
Реакции
0
Баллы
16
Генератор-это классический ДПТ (двигалель переменного тока),состоит из обмотки возбуждения,статора и ротора со щеточным аппаратом+в автогенератор дополнительно встроен реле-регулятор с выпрямителем(диодным мостом),а если засвистело,то можно предположить что конщились граффитовые щетки и напряжение соответсвенно перестало сниматься.
 
OP
Д

Дмитрий Евгеньевич

Новичок
Регистрация
23.12.2009
Сообщения
420
Реакции
0
Баллы
0
главное обидно то, что пару месяцев как геныч перебрали и подшипники поменяли! 3-й год не этой машине катаюсь уже 4 раза геныч делали(((
 
OP
Д

Дмитрий Евгеньевич

Новичок
Регистрация
23.12.2009
Сообщения
420
Реакции
0
Баллы
0
щетки новые,диодный мост тоже.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
главное обидно то, что пару месяцев как геныч перебрали и подшипники поменяли! 3-й год не этой машине катаюсь уже 4 раза геныч делали(((

всё тоже самое как у меня, видимо левак мы с тобой поставили а не подшипники. Кстати второй раз я сам лично менял подшипники и покупал их в проверенном месте
 
Speedy

Speedy

Участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
514
Реакции
0
Баллы
16
Может и вправду подшипник,а двигаль мог заглохнуть при резком падении напряжении в бортовой сети,вот.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
двигаль мог заглохнуть
мог, но он не проворачивается потом, в этом то и беда, т.е. гена не дает ему вращаться. А это может значить только одно - мертвый подшипник
 
Speedy

Speedy

Участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
514
Реакции
0
Баллы
16
Вот это другое дело,я не спец по двигунам.....инженера-электрика диплом.
 
Speedy

Speedy

Участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
514
Реакции
0
Баллы
16
мог, но он не проворачивается потом, в этом то и беда, т.е. гена не дает ему вращаться. А это может значить только одно - мертвый подшипник
хотя кто знает,на больших оборотах и ремень в клочья разнести могло.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Генератор-это классический ДПТ (двигалель переменного тока),состоит из обмотки возбуждения,статора и ротора со щеточным аппаратом+в автогенератор дополнительно встроен реле-регулятор с выпрямителем(диодным мостом)
Кэп?
 
OP
Д

Дмитрий Евгеньевич

Новичок
Регистрация
23.12.2009
Сообщения
420
Реакции
0
Баллы
0
ремень целый, генератор от руки крутит нормально, только люфт небольшой имеется.
 
alexxx

alexxx

Участник
Регистрация
04.05.2004
Сообщения
654
Реакции
0
Баллы
16
Сначала свист, потом резкая просадка напруги, потом должны были лампы подсветки померцать. Очень похоже, что при замене диодного моста плохо/криво/без нормальной диэлектрической шайбы притянули вывод одной из обмоток генератора к диодному мосту. Возникает локальный нагрев, прогорает шайбочка текстолитовая или диэлектрический фальц на мосту и обмотка замыкает на массу. Я это прошел уже 2 раза.
 
Ф

Федор

Guest
ремень целый, генератор от руки крутит нормально, только люфт небольшой имеется.

Когда ремень прижимает ротор генератора к одной стороне, да еще магнитное поле притягивает ротор к статору, то его клинит. Без ремня он может вращаться легко и греметь. Нужно менять подшипники и проверять целостность коллектора, щеток, ротора и статора (могут быть задиры и изгибы пластин).
 
Rus

Rus

Новичок
Регистрация
23.09.2009
Сообщения
365
Реакции
1
Баллы
0
Сначала свист, потом резкая просадка напруги, потом должны были лампы подсветки померцать. Очень похоже, что при замене диодного моста плохо/криво/без нормальной диэлектрической шайбы притянули вывод одной из обмоток генератора к диодному мосту. Возникает локальный нагрев, прогорает шайбочка текстолитовая или диэлектрический фальц на мосту и обмотка замыкает на массу. Я это прошел уже 2 раза.
Вот такой баг исправили сегодня на 9ке. Правда машина не глохла, просто аккумулятор плохо заряжался
DSC06805.JPG
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
Когда ремень прижимает ротор генератора к одной стороне, да еще магнитное поле притягивает ротор к статору, то его клинит. Без ремня он может вращаться легко и греметь. Нужно менять подшипники и проверять целостность коллектора, щеток, ротора и статора (могут быть задиры и изгибы пластин).
абсолютно +1, у меня тоже от руки крутился, гремел, ставишь ремень, от натяга все клинит
 
Верх Низ