Подскажите как отстоять свои права?

  • Автор темы Nikol@s
  • Дата начала
Nikol@s

Nikol@s

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
2 827
Реакции
32
Баллы
48
Отец 12го сентября купил резиновую надувную лодку, в магазине "Патриот" находится в здании Магнита, в солнечном. Гарантия на лодку год, как заверил продавец и как написано в паспорте. Вчера после рыбалки, когда лодка благополучно сохла на берегу, раздается хлопок и носовой отсек лопается по шву склейки. Сегодня возили назад, продавец отказывается возвращать деньги. Ссылаясь, что она ничгео не решает, что это филиал, коммерческий директор в москве и т.д.. В свою очередь этот директор заявлил, что деньги никакие никто возвращать не будет. Десктаь хотите предъявляется претензии заводу ярославскому , который их делает (типа он у них покупает , перепрадает и с него спрос маленький. Типа пусть завод ремонтирует. Дальше пошел бред, что дескать вообще ничо не знаю, может вы сами ее пропороли ножом и т.д.). Подскажите последовательность действий в данной ситуации? Почитал закон "о защите прав потребителей", вроде согласно 19ой статье они должны вернуть деньги без всяких вопросов. Собственно как заставить их это сделать (желательно с наименьшими потерями нервов и времени) ??
 
эрмак

эрмак

Участник
Регистрация
11.10.2009
Сообщения
5 239
Реакции
1
Баллы
38
Письменно притензию им относи а не на словах. Не ответят или пошлют с ней, подавай в суд.
 
dreamer

dreamer

Активный участник
Регистрация
24.02.2009
Сообщения
19 162
Реакции
458
Баллы
83
OP
Nikol@s

Nikol@s

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
2 827
Реакции
32
Баллы
48
претензия была написана. Где делать экспертизу и за чей счет?
 
dreamer

dreamer

Активный участник
Регистрация
24.02.2009
Сообщения
19 162
Реакции
458
Баллы
83
barfly

barfly

Новичок
Регистрация
24.06.2009
Сообщения
920
Реакции
1
Баллы
0
Сегодня возили назад, продавец отказывается возвращать деньги. Ссылаясь, что она ничгео не решает, что это филиал, коммерческий директор в москве и т.д..
Ну конечно)) Это у всех одна песня.

претензия была написана.
Главное чтобы продавец ее получил. Срок у них на ответ по моему 10 дней. А вот после этого уже суд и экспертиза, если потребуется. Но я думаю до суда дело не дойдет - образумятся и вернут деньги.
 
OP
Nikol@s

Nikol@s

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
2 827
Реакции
32
Баллы
48
а продавец должен что? подписаться в двух экземплярах претензии? как в повестке из военкомата?
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
222
Баллы
0
Экспертиза делается за счёт продавца.
 
эрмак

эрмак

Участник
Регистрация
11.10.2009
Сообщения
5 239
Реакции
1
Баллы
38
а продавец должен что? подписаться в двух экземплярах претензии? как в повестке из военкомата?
Продавец должен принять притензию, поставить номер входящий. Если отказывается, то есть варианты, например отправить притензию заказным письмом с уведомлением и описью или с видеозаписью и несколькими свидетелями передать.
 
Ne't

Ne't

Активный участник
Регистрация
24.08.2009
Сообщения
18 439
Реакции
287
Баллы
83
Nikol@s, отметка о принятии на притензии есть? Если да, то не позднее десяти дней продавец должен решить вопрос, либо дать Вам обоснованный отказ, либо удовлетворить Ваше требование. В течении гарантийного срока экспертиза делается за счет продавца, если сами сделать хотите, можете обратиться в ООО "Областной цент экспертиз" 277-000, там делают быстро и не дорого. Если экспертиза покаджет, что недостаток производственный, то можете взыскать стоимость экспертизы с продавца.
Если в досудебном порядке вопрос решен не будет, ВЫ имеете право подать иск в суд.
 
Ne't

Ne't

Активный участник
Регистрация
24.08.2009
Сообщения
18 439
Реакции
287
Баллы
83
а продавец должен что? подписаться в двух экземплярах претензии? как в повестке из военкомата?

Претензия составляется в двух экземплярах, один отдаёте продавцу, на втором Вам ставят отметку о принятии (кто принял и когда). Экземпляр с отметкой остаётся у Вас.
 
Мёрфис

Мёрфис

Новичок
Регистрация
09.10.2006
Сообщения
2 558
Реакции
173
Баллы
0
набросал претензию.. напишешь её в двух экземплярах как писали выше.. в прочерки впишешь свои данные.. если даты не верные вписал, то впиши свои даты.. и не забудь, чтоб имя приемщика претензии было написано полностью, а не только роспись и дата соответственно
 

Вложения

  • Претензия.rar
    6,4 КБ · Просмотры: 52
OP
Nikol@s

Nikol@s

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
2 827
Реакции
32
Баллы
48
спасибо), но текст претензии я взял с сайта, тут же в юр. разделе c cайта http://czpp.ru/.
 
OP
Nikol@s

Nikol@s

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
2 827
Реакции
32
Баллы
48
Итак претензию продавец принял, расписался, поставил печать. Сегодня мне на эл.почту приходит письмо из Москвы, от ком.директора:
Согласно "Закону о защите прав потребителей" устанавливается срок возврата
товара в две недели, но при условии, что он не был в использовании, т.е. без
потери товарного вида и механических повреждений.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества
на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если
указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру
или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного
товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его
покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества
производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его
товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также
товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным
указанным товаром. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям,
указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской
Федерации. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день
обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору
расторгнуть договор купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за
указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при
первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан
сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара
надлежащего качества, о его поступлении в продажу.

Изготовители часто наклеивают на швы изнутри, снаружи или с обеих сторон
дополнительные полоски материала (<шовная> лента).
Нанесение дополнительной полоски материи на шов изнутри лодки обеспечивает
дополнительную поверхность контакта с баллоном, каким бы способом шов ни был
изготовлен. Изготовитель может наклеить ленты и на шов снаружи, что защитит
шов от разрыва при истирании. Наружный шов улучшает внешний вид клееного
стыка и надувной лодки в целом.

В лодке вследствии нагрева на солнце повысилось давление и лопнул клееный
шов сзади.

Лопается по швам только если перекачаешь или солнцем перегреет и давление
поднимется.

Предоставьте лодку для экспертизы! В сертифицированном центре по
обслуживанию и ремонту надувных лодок.

С уважением,
Алексей Жуйков Коммерческий директор ЗАО "Патриот СП" Тел./факс: (495)710-9921

Собственное, вопрос, игнорировать это все и через десять дней, если не вернут деньги в суд? или тащить на экспертизу?
 
эрмак

эрмак

Участник
Регистрация
11.10.2009
Сообщения
5 239
Реакции
1
Баллы
38
Собственное, вопрос, игнорировать это все и через десять дней, если не вернут деньги в суд? или тащить на экспертизу?
С технической точки зрегия это письмо может быть отправлено кем угодно (например тебя разыграли знакомые таким образом) и без какой либо гарантии получения его тобой (например зарезал его спам фильт и ты о нем даже не узнал). По этому забей на него и жди ответа нормального.
Да и само письмо не по твоей теме т.к. у тебя товар уже не надлежащего качества. Так что тут вопрос тоже возникает, а тебе ли это письмо писали или может кто ошибся адресом рассылая ответы на притензии.
 
vovka

vovka

Новичок
Регистрация
15.08.2008
Сообщения
2 128
Реакции
1
Баллы
0
+ экспертизу сделать надо.

Не надо. Затраты на нее могут не "отбиться". Надо идти в суд и если сторона (продавец) желает, пусть ходатайствует о судебной экспертизе, т.к. экспертиза, сделанная покупателем, для суда не является экспертизой.
 
vovka

vovka

Новичок
Регистрация
15.08.2008
Сообщения
2 128
Реакции
1
Баллы
0
Претензия составляется в двух экземплярах, один отдаёте продавцу, на втором Вам ставят отметку о принятии (кто принял и когда). Экземпляр с отметкой остаётся у Вас.

Если отметку не хотят ставить (а в случае с продавцом, если он принял в магазине - директор может сказать, что продавец вовсе и не продавец), то отправить по почте с уведомлением о вручении. Лучше вообще так и сделать сразу. Долго, зато гарантирована отметка о получении претензии. Есть риск утери письма на почте, но он невелик.
Можно попробовать курьерской службой отправить, но здесь выше затраты (думаю не более 300 рублей), которые никто не возместит. Только уточните, остаются ли у них документы о том, что письмо получено.
 
L

LancerA

Guest
а почему нельзя просто позвонить в защиту прав потребителей и все узнать у тех кто именно этим занимается? сэкономишь время.
 
OP
Nikol@s

Nikol@s

Активный участник
Регистрация
30.01.2009
Сообщения
2 827
Реакции
32
Баллы
48
Сегодня истекают 10 дней со дня вручения им претензии. Собственно, подскажите как действовать далее?
 
Верх Низ