Язык водителя

  • Автор темы mov
  • Дата начала
M

mov

Новичок
Регистрация
18.11.2005
Сообщения
213
Реакции
0
Баллы
0
Вот прочитал, думаю всем будет интересно.
Как и в жизни, так и на дороге, оказывается, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он, оказывается, поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. А ведь любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции.
Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.
Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите.
Один длинный “гудок” “дальним” в спину означает: “Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — “Пропусти!”. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на “встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.
Один короткий “выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: “Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а “пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр.
Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники - язык водителя, тот, кто их не использует - нем.» Если вы уверены в том, что “поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей. Например, включение левого “поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с “выстрелом” “дальним” дает неплохой эффект. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз “дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины.
Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи “поворотника”:
1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.
2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли “поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.
3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.
4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.
5. При движении задним ходом включайте “поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.
На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но “дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая “поворотник”. Левый обозначает: “Не суйся, впереди встречный!”, а правый — “Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”.
В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть “аварийкой”: “Спасибо!”. Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: “Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно...”. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.
Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.
Вообще “аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым “поворотником”, что аналогично сигналу “аварийкой”.
Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».
Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний».
Кратковременное включение дальнего света фар ночью - просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.
Что же касается звуковых сигналов, то ока водители не додумались “зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если “гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте “перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей.
Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.

Всем, кто не знал советую в принудительном порядке использовать , а тем, кто знал: согласитесь, ведь это ЧЕРТОВСКИ приятно .
 
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз “дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины.
Если рэкет, то это уже не просьба...

А так - оч. информативно. Пеши исчо!
 
S

Stealth™

Guest
очень интересная, познавательная, и, главное, полезная, статья
 
Olango

Olango

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
2 743
Реакции
13
Баллы
0
::110:: ::110:: ЗАЧОТ!!!
 
H

hodak

Новичок
Регистрация
26.08.2005
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
0
Предлагаю "опацаневших" водителей которые совсем не включают поворотники при перестоении, не пропускать, учить хамов. Правда встречаются уроды которые завидя что ктото впереди включил поворотник чтоб перестроится резко ускоряются, чтоб не дать перестроится на их полосу, тут уж приходится действовать по обстановке. Кстати косвенные признаки опацанивания: затонированные фары, и синюшные писалки на капоте, от таких можно чего угодно ожидать, но гонщики из них плохие, я таких обычно стараюсь на ямы загнать, очень неплохо иногда получается.
 
ole

ole

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
3 548
Реакции
13
Баллы
38

+1
Однако как же много у нас ленивых... или просто му#&%ов...
Это я про тех, кто предупреждает о засадах на трассе одним "мыргом", про тех, кто не включает поворотников... Вторые вообще уже конкретно достали! :evil: Пля, просто обезьяны с гранатой - никогда не угадаешь в какую сторону она ее бросит!
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 983
Реакции
0
Баллы
0
сегодня меня _впервые_ маршрутка поблагодарила аварийкой за то, что я ее пропустил с примыкающей дороги ;) было приятно...

а с уродами которые не пускают в свой ряд когда видят мой включенный поворотник я борюсь проще: выбираю подходящий момент для перестроения, резко ускоряюсь и включаю поворотник. потом одно движение рулем и все ;) сзади никто не успевает даже испугаться...
 
Mik

Mik

Новичок
Регистрация
05.06.2004
Сообщения
1 442
Реакции
0
Баллы
0
Кажись, было уже что-то подобное...
 
S

Stealth™

Guest
а с уродами которые не пускают в свой ряд когда видят мой включенный поворотник я борюсь проще
А вкюченный поворотник, насколько мне известно, не даёт тебе преимущества вклиниться в чужой ряд.
И если кто-то не пустил, это ещё не значит, что они уроды.
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 983
Реакции
0
Баллы
0
А вкюченный поворотник, насколько мне известно, не даёт тебе преимущества вклиниться в чужой ряд.
И если кто-то не пустил, это ещё не значит, что они уроды.

учимся читать ;)

я вообще-то про тех, кто сознательно закрывает место перед собой после того, как увидит желание человека перестроиться из соседнего ряда.

поэтому я и писал ПЕРЕСТРОИТЬСЯ, а не вклиниться.
 
Unlimited

Unlimited

Участник
Регистрация
08.04.2005
Сообщения
6 757
Реакции
15
Баллы
38

+1
Однако как же много у нас ленивых... или просто му#&%ов...
Это я про тех, кто предупреждает о засадах на трассе одним "мыргом", про тех, кто не включает поворотников...
ну я предупреждаю о ментовских засадах одним морганием потому что не видел вот таких этикетов. и в принципе за это нужно сказать спасибо, а не ругаться ::128::
 
4

411

Новичок
Регистрация
30.09.2004
Сообщения
296
Реакции
0
Баллы
0
истенная правда!!! знаю на своем опыте! (я про фуры) в действительности себя так и ведут!!
а вот кода торопишся и маргаеш, сигналиш, сначал вежливо потом уж настаиваеш, а м%@#a едет на своей 2106 и думает что кроме него больше торопится никто не может и плевать он хотел на перестроение! я думаю о вежливости речь идти не может!
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
Автору спасибо, что не поленился выложить полезный материал. Для себе узнал немного нового... (Впринципе поездив 3 года я как то сам собой перенял большую часть этих правил и даже начал их применять автоматически...)
 
Ramon

Ramon

LPD: Сокол
Регистрация
02.06.2005
Сообщения
12 619
Реакции
29
Баллы
48
истенная правда!!! знаю на своем опыте! (я про фуры) в действительности себя так и ведут!!
а вот кода торопишся и маргаеш, сигналиш, сначал вежливо потом уж настаиваеш, а м%@#a едет на своей 2106 и думает что кроме него больше торопится никто не может и плевать он хотел на перестроение! я думаю о вежливости речь идти не может!

+1
 
ole

ole

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
3 548
Реакции
13
Баллы
38
ну я предупреждаю о ментовских засадах одним морганием потому что не видел вот таких этикетов. и в принципе за это нужно сказать спасибо, а не ругаться

За это я как раз благодарен. Хрен с ним, что не по "этикету". Можно вполне предположить, что не знает просто, возможны и другие причины.
А вот на "поворотников", уж извините, буду ругаться. :-/

ЗЫ: Вот интересно... Я, например, про этот "этикет" знаю еще с автошколы. Нам инструктор еще тогда (в середине 80-ых) это все объяснял. А теперь они (инструкторы) чо? И про поворотники уже не объясняют?
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 983
Реакции
0
Баллы
0
А вот на "поворотников", уж извините, буду ругаться. :-/

да
каждый день сталкиваюсь с кучей водителей, которые мало того что совершают совершенно необдуманные и нелогичные маневры, так еще и делают это "молча"... ::115::
 
kadango

kadango

Участник
Регистрация
21.01.2005
Сообщения
3 157
Реакции
0
Баллы
36
Полезная инфа.., всегда благодарю аварийкой ! Для себя узнал много нового ..
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
ЗЫ: Вот интересно... Я, например, про этот "этикет" знаю еще с автошколы. Нам инструктор еще тогда (в середине 80-ых) это все объяснял. А теперь они (инструкторы) чо? И про поворотники уже не объясняют?

Теперь очень многие просто права покупают...
 
S

Serega

Участник
Регистрация
22.04.2005
Сообщения
3 272
Реакции
9
Баллы
38

+1
Однако как же много у нас ленивых... или просто му#&%ов...
Это я про тех, кто предупреждает о засадах на трассе одним "мыргом", про тех, кто не включает поворотников...
ну я предупреждаю о ментовских засадах одним морганием потому что не видел вот таких этикетов. и в принципе за это нужно сказать спасибо, а не ругаться ::128::

Согласен. многие предупреждают о ментовских засадах одним морганием
 
Верх Низ