Вот интересно, у всех так, или только у меня?

  • Автор темы Aleks
  • Дата начала
Aleks

Aleks

Участник
Регистрация
29.03.2005
Сообщения
927
Реакции
0
Баллы
16
Обнаружил, что мои шины (bridge ic-5000шип) очень плохо держат машину в поперечных нагрузках, машину на снежно-водной каше немного "ведет"...
это все зимние шины так, или конкретная модель себя так ведет?
 
General

General

Участник
Регистрация
01.10.2004
Сообщения
2 567
Реакции
4
Баллы
38
У меня в поперечной тоже не очень но выражается это на поворотах :roll: на прямой едет прямо.
 
lemon

lemon

Участник
Регистрация
18.05.2005
Сообщения
3 285
Реакции
2
Баллы
38
у мя нешипованная Michlen x-ice.... вроде не замечал таких косяков.....
 
E

egoistRS

Новичок
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 983
Реакции
0
Баллы
0
Aleks:

http://www.autosaratov.ru/phorum/viewtopic.php?p=73122#73122

хотя у меня кама. а у тебя бридж.

я думаю что идеального поведения от зимних шин в любом случае ожидать не приходится. ибо покрытие зимой очень уж сложное :)
 
A

ash

Guest
Дык ессесено шиповку на асфальте ведет. И при чем тут сложное покрытие? Массу авто представляете? А площадь соприкосновения с асфальтом? Всё месиво из под шин выбрасывает нах (из под хороших шин). Дык шипы же и уменьшают эту площадь, то есть срывы колеса в повороте (в часности) есть результат (грубо говоря) потери шипом опоры (на неровности) и поиск новой опоры под действием центробежной силы. И усё. На шипах и путь тормозной на асфальте больше.
 
R

ROmm

Новичок
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
3 150
Реакции
6
Баллы
0
опять юрист жжот! чего курим? ;)
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Alex, у меня таганка сноу квин - на снежной каше заднитцу, конечно, ведет при разгоне. Тут уж ничего не поделаешь. А вот вообще фатально плохой устойчивости в поперечном направлении я не замечал. Ничо так держится :)

ash, во-первых, када машина едет по асфальту - она едет на резине, а не на шипах, а во-вторых сила трения не зависит от площади пятна контакта.
 
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 259
Реакции
2 159
Баллы
113
сила трения не зависит от площади пятна контакта.
нда? а я думал, чем больше пятно, тем лучше сила трения... и она как раз и дает автомобилю держаться на дороге!
 
Ramon

Ramon

LPD: Сокол
Регистрация
02.06.2005
Сообщения
12 619
Реакции
29
Баллы
48
OP
Aleks

Aleks

Участник
Регистрация
29.03.2005
Сообщения
927
Реакции
0
Баллы
16
НЕ, проблем в управляемостью у меня нет, и не ведет особо.. просто иногда в снежно-водной каше ощущается, что машина "глиссирует" по этому покрытию...
на самом деле, писАлся первый пост по впечатлением от того, что при повороте на 90 град около саратовгаза на скорости около 60ти машина ощутимо всем корпусом "сошла с трека", немного вбок отползла...
 
Unlimited

Unlimited

Участник
Регистрация
08.04.2005
Сообщения
6 757
Реакции
15
Баллы
38
сила трения не зависит от площади пятна контакта.
нда? а я думал, чем больше пятно, тем лучше сила трения... и она как раз и дает автомобилю держаться на дороге!

да уж... я почему-то тоже всегда так думал :wink:
и я тоже так думал :D
но Dimik физик... хотелось бы аргументацию услышать?
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Ну йо майо. Что, все забыли курс школьной физики? :) Сила трения ццкольжения равна коэффициенту трения (который зависит от свойств трущихся поверхностей и только), упноженному на силу прижымания поверхностей. В нашем случае сила=весу машыны. Вес машыны тоже от площади контакта не зависит ни разу. Вот и все доказательство.

Если задумаццо, то так оно и есть - чем меньше полощадь контакта, тем больше давление, которое оказывает шина на дорогу. Этим и компенсируется уменьшение площади.
 
Unlimited

Unlimited

Участник
Регистрация
08.04.2005
Сообщения
6 757
Реакции
15
Баллы
38
Ну йо майо. Что, все забыли курс школьной физики? :) Сила трения ццкольжения равна коэффициенту трения (который зависит от свойств трущихся поверхностей и только), упноженному на силу прижымания поверхностей. В нашем случае сила=весу машыны. Вес машыны тоже от площади контакта не зависит ни разу. Вот и все доказательство.

Если задумаццо, то так оно и есть - чем меньше полощадь контакта, тем больше давление, которое оказывает шина на дорогу. Этим и компенсируется уменьшение площади.
получается, что на коньках, что на ботинках по льду разницы нет.. а коньки быстрее на практике :)
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
получается, что на коньках, что на ботинках по льду разницы нет.. а коньки быстрее на практике :)
Нинада грязи. Коньки - железные, а подошвы - резиновые. А вот для тбу другой пример. Работа силы трения, совершенная до момента ацтановки равна канетической энергии машыны до начала торможения (надеюсь, тут спорить не будИЖ). Кинетическая энерния равна m*V*V/2 (m - масца, V - цкорость (V*V - кавдрат цкорости)). Работа силы трения равна силе трения помножыть на длину тормозного пути. Сила трения пропорциональна массе машыны (этого тоже, надеюсь объяснять не надо - школьный курс физике) то есть F=K*m. K - размерный коэффициент, который может зависеть от всего, гипотетически включая прощадь пятна контакта.

ИТОГО получаем длину тормозного пути l=V*V / (2 * K) - от масцы не зависит ни разу. Зависит от скорости и от коэффициента K. Я те грю, что этот коэффициент равен произведению коэффициента трения (который зависит от типа покрытия и резины) и ускорения свободного падения. Если считаИЖ, что он зависит ИЖчо и от площади пятна контакта предлагаю померицца:

взять велик и машину (мы же помним, что масца роли не играет) и померить тормозной путь со скорости, например, 30 кмч. Если следовать твоей теории велик должен ацтановицца очень сильно дальше, ибо пятно контакта там крошечное.

Поспорим на коньяк?
 
Unlimited

Unlimited

Участник
Регистрация
08.04.2005
Сообщения
6 757
Реакции
15
Баллы
38
получается, что на коньках, что на ботинках по льду разницы нет.. а коньки быстрее на практике :)
Нинада грязи. Коньки - железные, а подошвы - резиновые. А вот для тбу другой пример. Работа силы трения, совершенная до момента ацтановки равна канетической энергии машыны до начала торможения (надеюсь, тут спорить не будИЖ). Кинетическая энерния равна m*V*V/2 (m - масца, V - цкорость (V*V - кавдрат цкорости)). Работа силы трения равна силе трения помножыть на длину тормозного пути. Сила трения пропорциональна массе машыны (этого тоже, надеюсь объяснять не надо - школьный курс физике) то есть F=K*m. K - размерный коэффициент, который может зависеть от всего, гипотетически включая прощадь пятна контакта.

ИТОГО получаем длину тормозного пути l=V*V / (2 * K) - от масцы не зависит ни разу. Зависит от скорости и от коэффициента K. Я те грю, что этот коэффициент равен произведению коэффициента трения (который зависит от типа покрытия и резины) и ускорения свободного падения. Если считаИЖ, что он зависит ИЖчо и от площади пятна контакта предлагаю померицца:

взять велик и машину (мы же помним, что масца роли не играет) и померить тормозной путь со скорости, например, 30 кмч. Если следовать твоей теории велик должен ацтановицца очень сильно дальше, ибо пятно контакта там крошечное.

Поспорим на коньяк?
давай лучше возьмем две машины ... мою и твою :D :D :D
 
Ramon

Ramon

LPD: Сокол
Регистрация
02.06.2005
Сообщения
12 619
Реакции
29
Баллы
48
K - размерный коэффициент, который может зависеть от всего, гипотетически включая прощадь пятна контакта.

ИТОГО получаем длину тормозного пути l=V*V / (2 * K) - от масцы не зависит ни разу.

это т.е. если на тотже самый велосипед нацепить четыре колеса с машины то тормозной путь будет одинаков?!
а не может ли тот самый К-зависеть также и от массы? как физик физику :wink:
 
Jers

Jers

Участник
Регистрация
02.12.2004
Сообщения
2 334
Реакции
1
Баллы
38
НЕ, проблем в управляемостью у меня нет, и не ведет особо.. просто иногда в снежно-водной каше ощущается, что машина "глиссирует" по этому покрытию...
на самом деле, писАлся первый пост по впечатлением от того, что при повороте на 90 град около саратовгаза на скорости около 60ти машина ощутимо всем корпусом "сошла с трека", немного вбок отползла...

Ну вы блин даете! :)
Там некоторых и летом на плохой летней резине боком таскает. А вы хотите зимой по асфальту на шипах 60 км/ч да под 90 градусов. :)
 
Unlimited

Unlimited

Участник
Регистрация
08.04.2005
Сообщения
6 757
Реакции
15
Баллы
38
кстати, в примере, что ты приводишь не хватает учета сопротивления воздуха (а корпуса у всех разные), центробежной силы (на поворотах).. т.е. случай кинетическая энергия = силе трения слишком идеализирован. по поводу силы трения как таковой согласен.. но от поверхности соприкосновения колеса с дорогой тоже зависит тормозной путь.
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Ага, вот так вот. Как аргУменты кончаюццо - так сразу пиписьками мерицца :) Давай АБС у тбу атглючим и на снежку померяемся тормозами. Будет интересно ;)

ы?
 
L

Lexa3110

Новичок
Регистрация
20.05.2005
Сообщения
715
Реакции
0
Баллы
0
Чего флейм разводить? Если тормозить юзом, то да, сила сопротивления от площади трущихся поверхностей не зависит (и то только для гладких поверхностей). В остальных случаях более широкая шина обеспечит лучшее торможение (кроме, может быть, сыпучего верхнего слоя (песок, снег), когда узкое колесо "прорежет" его до твёрдой основы).
 
Верх Низ