Каракат из урала и переборка движка

  • Автор темы padla
  • Дата начала
padla

padla

Участник
Регистрация
18.01.2005
Сообщения
2 229
Реакции
0
Баллы
36
В общем взял у меня батя урал м-61 60го года с движком к-750. Хочет строить каракат 3-хколесный для зимней рыбалки. В связи с этим вопросы: где у нас можно разжиться запчастями на данный пепелац и кто-нить может имеет опыт постройки такого рода агрегата?
 
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Я не сторонник тяжёлых моторов. Тяжёлый мотор, это тяжёлая трансмиссия, запас прочности нужен. А как решать проблему доставки до места? К примеру рыбалка в 20 км от дома. Ехать по дорогам общего пользования на каракате?

Мой совет, возьмите за основу более лёгкий мотор. К примеру 139 ФМБ или ВП-50 или мотор от Минска, мотороллера, скутера. Есть китайские велодвигатели на 80 кубов, там около 3,5 л\с, эато вес 4,5 кг! Вам более 30-40 км в час ехать без надобности, а для такой скорости 3 л\с за глаза хватит. Зато в итоге вес аппарата будет 30-40 кг. А это уже иной расклад. Это уже возможность перевозить в машине, даже на крыше авто, при наличии багажника. Это возможность погрузки одним человеком, это возможность эвакуации в случае поломки. Ну и более дешёвые запчасти и комплектующие.
Делать проще трайк, подвеска не нужна. Задняя ось неразрезная или одно колесо с муфтой повышенного трения. Это примитивные решения, но они сильно снижают вес. Или используйте дифференциал от ВАЗ 2108.
Тормоза обычно используют от мопедов-мотоциклов впереди и барабан или диск сзади, непосредственно на оси.
Камеры от Газ24, сзади можно спаренные, впереди одинарные. Брезент, стропа для обвязки. Или читайте на форуме как снимать слои со старых покрышек грузовых автомобилей повышенной проходимости.
Раму варить из трубы 20\20 или 25\25. Это в случае использования лёгких двигателей. С вашим мотором сами думайте из каких труб варить.

http://www.pnevmohod.ru/karakat
 
OP
padla

padla

Участник
Регистрация
18.01.2005
Сообщения
2 229
Реакции
0
Баллы
36
использовать планируем на даче, т.е. доставлять к месту рыбалки не нужно, будет там в гараже стоять постоянно.
 
OP
padla

padla

Участник
Регистрация
18.01.2005
Сообщения
2 229
Реакции
0
Баллы
36
концепция поменялась))) строим квадроцикл. вот такого плана... у кого какие идеи?
 
truckdriver64

truckdriver64

Участник
Регистрация
08.02.2008
Сообщения
1 318
Реакции
0
Баллы
36
для рыбалки не пойдет по причине безопасности.многие рыбаки отказались от тяжелой техники типа снегохода.квадр-да! но! на пневме грамотной.а тот что по ссылке,только по даче погонять для развлекухи.Я постоянно быва на http://www.pnevmohod.ru/karakat.есть интересные,недорогие в постройке и надежные аппараты.советую почитать
 
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Самая главная ошибка самодельщиков это привязка к чему то неподходящему. Вот есть мотор и хоть убейся надо из него сделать что то ездящее. Или есть велосипед Школьник, хочу сделать из него модный трайк.
Это неправильный подход. Надо чётко осознавать конечную цель.
Либо творчество ради творчества, либо техника ради передвижения.
Ищите себе квадрик с мотором на 110 кубов. Если повезёт, то найдёте по стоимости в районе 30 000 руб. На крайняк пойдёт и 80 кубов и даже 50 кубов.
Четырёхтактники сейчас достаточно тяговитые, не хватит тяги, установите ведомую звезду больше. Короче Яндекс рулит.

Если будете собирать сами, то в итоге получите самопал неизвестного качества и надёжности, при этом затратите много сил и средств.
Вам рассказать как замечательно в 10 километрах от дома, при морозе ниже 10 градусов дрюкаться с поломанной техникой?
А как толкать её по снегу до дома?
 
OP
padla

padla

Участник
Регистрация
18.01.2005
Сообщения
2 229
Реакции
0
Баллы
36
хочется сделать аппарат, на который зимой можно поставить пневматики, а летом обычную резину...
 
OP
padla

padla

Участник
Регистрация
18.01.2005
Сообщения
2 229
Реакции
0
Баллы
36
слушайте, а еще вопрос в догонку... кто имеет опыт езды на уралах, как надо скорости переключать? во-первых порядок - 1 - нейтраль - 2 - 3 - задний ход? или какой? и 2 вопрос - как ногу ставить? целиком на качельку и носком переключаться вниз а пяткой вверх? у меня так нога не выворачивается((((
 
Д

Демидов

Guest
слушайте, а еще вопрос в догонку... кто имеет опыт езды на уралах, как надо скорости переключать? во-первых порядок - 1 - нейтраль - 2 - 3 - задний ход? или какой? и 2 вопрос - как ногу ставить? целиком на качельку и носком переключаться вниз а пяткой вверх? у меня так нога не выворачивается((((
1-вниз, остальные вверх. Между 1 и 2 нейтраль. Скорости как удобно так и переключай. Хоть носком, хоть пяткой, хоть правой рукой. Тут нет никаких правил. А задняя (если она есть) включается рычажком на коробке справа.
 
A

ARASPAM

Новичок
Регистрация
22.02.2010
Сообщения
185
Реакции
2
Баллы
0
Удачи, все есть на "пневмоходе".... каракат.JPG


)))))))
 
A

ARASPAM

Новичок
Регистрация
22.02.2010
Сообщения
185
Реакции
2
Баллы
0
У меня вот другая проблема, набелся я с движком ураловским, то заводиться, то .... каждый раз по 5раз надо карбы регулировать... какой бы движок туда примастырить???
 
Geka

Geka

Новичок
Регистрация
07.12.2009
Сообщения
798
Реакции
0
Баллы
0
Мэн, аналогичная ситуация. Есть урал, хочу замутить из него что-нибудь злое..... Может скооперируемся и будем строить два аппарата по образу и подобию???? Отпишись в личку.
 
OP
padla

padla

Участник
Регистрация
18.01.2005
Сообщения
2 229
Реакции
0
Баллы
36
на самом деле очень много вопросов возникает, на которые нужно ответить самому себе:
1. 3 колеса или 4?
2. сзади мост с дифом или без, или вообще просто полуоси на подшипниках закрепить без всяких дифов
3. ставить понижающий редуктор между коробкой урала и задними колесами или нет
4. из чего делать пневматики, какого размера
5. мудрить что-то с электрическим стартером или оставить как есть
и многое, многое другое. тематические форумы вносят еще больше сумятицы - мнения как обычно делятся и каждый хвалит свою конструкцию...
 
Д

Демидов

Guest
1. По любому 4 колеса. Устойчивее и проще с запчастями.
2. Мост обязательно дифференциальный, иначе на таких колёсах все полуоси посворачиваешь
3. Понижайка желательно, потому как диаметр колёс большой, тяжеловато движку будет
4. Автодиски перетягиваются транспортёрной лентой, и камера от какого нибудь зила внутри. а потом всё это накачивается.
5. Без стартера. Мудрить дороже выйдет. И ненадёжно
Плюс необходимо принудительное охдаждение цилиндров (электровентиляторы).
 
OP
padla

padla

Участник
Регистрация
18.01.2005
Сообщения
2 229
Реакции
0
Баллы
36
зато 3 колеса намного проще - вилку переварил и все, а для 4 колес надо заморчаиваться с каким-нить А-образными рычагами, с рулевой системой и т.д....
 
Sergey 64

Sergey 64

Участник
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
622
Реакции
0
Баллы
16
У меня вот другая проблема, набелся я с движком ураловским, то заводиться, то ....
Нужно один раз сделать хорошо двиг, и он не будет подводить, убедился на примере трёх! уралов, за сезон не подвели, ну по мелочи только немного..
 
P

painter

Guest
тема определенно уже выехала из рамок "про двухколесные"
 
A

ARASPAM

Новичок
Регистрация
22.02.2010
Сообщения
185
Реакции
2
Баллы
0
тема определенно уже выехала из рамок "про двухколесные"
Предложи раздел, куда надо вставить эту тему... если делать - то движок от моцика, и именно моцик будет "донором" для данного средства передвиженияю\... Лишь бы попсидеть... ИМХО
 
A

ARASPAM

Новичок
Регистрация
22.02.2010
Сообщения
185
Реакции
2
Баллы
0
Делать желательно четырехколесный, это затратнее и дольше и сложнее НО:
безопаснее!!!! В наличие есть два караката: один с движком от муравья и заднеприводный, другой с Ураловским-полноприводный, оба-детища человека из Энгельса, чертежи у него в голове. Можно брать за основу конструкцию, и делать еще лучше... Только время надо на это, а его на все как обычно не хватает...
Много копий сломали на тему трех или четырех, решать каждому для себя, но после того как в прошлый сезон мы на нем провалились в майну- безопасность это самое главное!
 
Верх Низ