Особенности национального пуска двигателя в зимний период

  • Автор темы mov
  • Дата начала
M

mov

Новичок
Регистрация
18.11.2005
Сообщения
213
Реакции
0
Баллы
0
Почему подлые изнеженные иномарки без проблем пускаются в лютый мороз, почему восьмиклапанный ВАЗ спокойно переносит -20 градусов по Цельсию, а у его шестнадцатиклапанного собрата проблемы начинаются уже при - 15 и еще много других "почему" нужно нам решить. Ниже мы будем стараться освещать все, что удалось найти по этой проблеме. Очень приветствуется опыт эксплуатации ВАЗов в экстремальных условиях, а так же описание и опыт общения с предпусковыми подогревателями, теплоаккумуляторами и т.д. Декабрь 2002-го в Волгограде выдался очень суровым (-20...-25) и позволил провести наблюдения на конктретно взятой стоянке. Иномарки, кстати, не заводятся точно так же, как и все остальные. Проблема залитых свечей актуальна и для "немцев" и для "японцев". Видимо, сказывается калибровка в условиях морозильных камер, где не учитывается влажность, атмосферное давление и качество жидкости, похожей на бензин.

Ну, начнем. Для начала аксиомы. Необходимые и достаточные условия.

1. Необходимо иметь совершенно исправный автомобиль. Чем больше в авто явных и тайных неисправностей - тем меньше у него шансов на успешную заводку.
2. Наличие исправной, хорошо заряженной АКБ
3. Моторное масло не должно быть слишком густым. Оптимальное масло для зимы 5W40, отличное - 0W40. В системе охлаждения крайне желательно иметь импортный антифриз.
4. Исправный стартер. п.1-3 должны обеспечивать скорость прокрутки не менее 100 об.мин.
5. Наличие правильной искры на сухих и правильных свечах.
6. Наличие паров бензина. То есть бензин не должен замерзать и хотя бы немного испаряться, т.к бензин, собственно, сам не горит, горят его пары.

Статистика, собранная Ast.

Наблюдалось 200 незаверенных в мороз машин.
~60% машин - блокировка сигнализацией (замерзает китайское реле).
~20% машин имели не одну неисправность (зачастую например бывает и по 5 причин одновременно).


Заводим

1. Выключаем все электрооборудование - обогрев стекол, печку и т.д.
2. Включаем зажигание. Ждем. В некоторых случаях (точнее, всегда, если t ож ниже -7 градусов) происходит переуставка РХХ - надо дождаться завершения цикла уставки РХХ в начальное положение.
3. Включаем на 10-15 сек. дальний свет - разогреваем АКБ.
4. Выжимаем сцепление и заводим. Прокрутка 7-10 сек., не более.
5. Если машина не завелась - выходим из машины и развлекаемся - смахиваем снег, чистим стекла, перекуриваем, смотрим, как другие бегают по стоянке с проводами и веревками. На развлечение - минимум 5 минут.
6. Пробуем еще раз. 2-3 прокрутки по 5-10 сек., с паузой не менее 15-30 сек.
7. Если есть в наличии единичные вспышки, но двигатель не схватывает - нажать на педаль газа "в пол", прокрутить с нажатой педалью 10 сек. - продувка цилиндров.
8. Заводим последний раз, если ничего не вышло - переходим к следующему параграфу...

Если все-таки свечи залило...

1. Главное - спокойствие. Перестаньте насиловать АКБ, он еще пригодится.
2. Приготовьте комплект новых, желательно хороших свечей. (ненавязчиво рекомендую для 16V - BERU UXF-79, для 8V - BERU UX-79.)
3. Для 16V - снимаем крышку (ВНИМАНИЕ! Из ресивера часто выкручивается шпилька. Там сквозное отверстие!!! - оно должно быть закрыто). Выкручиваем свечи. Для 8V - просто выкручиваем свечи.
4. Снимаем разъем с модуля зажигания, что бы не спалить его.
5. Крутим стартером с нажатой до пола педалью около пяти секунд.
6. Подсоединяем разъем МЗ. Вкручиваем свечи. Заводимся как летом и уезжаем.
 
Bel

Bel

Новичок
Регистрация
05.09.2005
Сообщения
2 335
Реакции
3
Баллы
0
Приколитесь у нас щас -56 С, завтра обещают - 64 и штормовое предуприждение. Как ва такая погода ?
Машины почти не ездят. Автобусы только по городу.
Может завтра на работу не пойду.
Интересно что даже Вазы котаются и не глохнут
Если кто не пробовал то по городу ездить ваще жутко, ничего не видно из за выхлопных газов (все белым бело). Видимость на дороге 3-10 метров.
(с) Город/страна: Россия Когалым
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
И еще немного про морозы:
Россия, Тюменская область, г. Нижневартовск
Сейчас -48 -50 :D Машинки даже не прогреваются!!! Уж не знаю как заводятся... Кто рассказывал - на такси в такую погодку... Знаю про пару убитых коробок на шнивах... Вот так вот, у нас реальный ЮГ!!!! Но самое интерессное - ни одна труба отопления не лопнула, связь работает устойчиво!!! Типа сервис!!! :D Мер города обещал всем ЖКХшникам премии если все без аварий обойдется... И такая погодка там будет чисел до 20-х :D Во еще, есть городок Радужный (180 км от Нижневартовска) - там щас по официальным сводкам -57.....
 
M

Mak13

Guest
Во первых что бы тачка без проблем зимой в мороз заводилась нужно ее к этому подготовить (замена масла на синтетику или полусинтетику, новые фильтра свечи и тд). А остальное зависит от состояния машины и удачи.
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
Я думаю что когда мороз градусов 40 нереально никакую машину завести.
 
Alex07

Alex07

Новичок
Регистрация
02.04.2004
Сообщения
32 499
Реакции
570
Баллы
0
AseR

AseR

LPD: Рубин
Регистрация
08.08.2005
Сообщения
8 975
Реакции
1
Баллы
0
с предварительным подогревателем
Ключевые слова, я то говорил про обычные общепринятые методы.
А кто вообще что думает/знает по теме:
Жидкостные предпусковые подогреватели-отопители для легковых автомобилей
:?:
 
A

ash

Guest
А кто вообще что думает/знает по теме
ИМХО Гемор большой.
1. Надо увеличивать объем системы охлаждения.
2. Цены http://www.webasto.ru/?alias=price Да и установка - минимум 50% от этого.
3. Для машин, где бензонасос через зажигание придеться електроннику переделывать серьезно.
4. Для наших Саратовских морозов (-20 - край, редко ниже) ИМХО оно не надо. Пять минут прогрева (читай- покурил) и штука баксов осталась в кармане.
PS У меня сосед по стоянке прикольно делает. С утра идет с собакой гулять и на обратном пути двигатель машины запускает. Отводит собаку домой (мож и кофейку успевает, а мож еще и жену :) ) приходит и едет. От оно счастье.
 
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Я думаю что когда мороз градусов 40 нереально никакую машину завести.

Я девятку с небольшими траблами заводил в -38 (свечи сначала залил), а Ровер в такой же мороз без проблем, но раза со 2-3 -его.

8)
 
Юрич

Юрич

Новичок
Регистрация
04.08.2004
Сообщения
1 165
Реакции
0
Баллы
0
Вот обещают нам -35 в выходные, тада и поглядим ;)
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Re: Особенности национального пуска двигателя в зимний перио

А можно нимножка покритиковать афтара? А то кто-то нипишет фигню, кто-то перепостит, а Дима Алимов (не я) потом аккумулятор ноль сажает :)
у его шестнадцатиклапанного собрата проблемы начинаются уже при - 15
Чо-та не слышал об этом. Вернее слышал, что проблему эту на ВАЗе уже решили.
приветствуется опыт эксплуатации ВАЗов в экстремальных условиях, а так же описание и опыт общения с предпусковыми подогревателями, теплоаккумуляторами и т.д.
Об этом потом.
Ну, начнем. Для начала аксиомы. Необходимые и достаточные условия.
Вот тут по пунктам, ибо афтар жжот.
1. Необходимо иметь совершенно исправный автомобиль. Чем больше в авто явных и тайных неисправностей - тем меньше у него шансов на успешную заводку.
Не автомобиль, а двигатель. Ибо заводим мы именно двигатель.
2. Наличие исправной, хорошо заряженной АКБ
Что обусловлено еще и нормальностью гены и реле-регулятора.
3. Моторное масло не должно быть слишком густым. Оптимальное масло для зимы 5W40, отличное - 0W40.
Никада не пользовался маслами жижее, чем 10W40 (шелл). В -34 моя бывшая копейка нормально заводилась на этом масле ;)
В системе охлаждения крайне желательно иметь импортный антифриз.
А это - вооще трава. Во-первых для отечественных авто дзержинский тосол ничем не хуже, а во-вторых он никак не влияет на заводку ;)
4. Исправный стартер.
Обязательно.
п.1-3 должны обеспечивать скорость прокрутки не менее 100 об.мин.
Куяссе. Автор атдуши обороты вписал :) 100 об/мин - это просто акуительные обороты для стартера. Сомневаюсь, что летом на горячем двигателе оно так крутицца. Реально, 20 - уже нормально.
5. Наличие правильной искры на сухих и правильных свечах.
Что такое сухие и правильные свечи - мы знаем. А вот что такое "правильная искра"? ;) И вооще с чего бы свечам быть мокрыми, если машина всю ночь на стоянке СТОЯЛА.
6. Наличие паров бензина. То есть бензин не должен замерзать и хотя бы немного испаряться, т.к бензин, собственно, сам не горит, горят его пары.
Спасибо, что просветили 8) Да, бензин должен быть хороший. Бензин с большим объемом конденсата в нем вооще замерзает в бензопроводе, закупоривая его.
Статистика, собранная Ast.
Нечего сказать. Цыфры есть цыфры.
Заводим

1. Выключаем все электрооборудование - обогрев стекол, печку и т.д.
Выключаем. Хотя в правильных машинах ;) вся эта лабуда в положении ключа зажигания "стартер" сама отключается автоматически.
2. Включаем зажигание. Ждем. В некоторых случаях (точнее, всегда, если t ож ниже -7 градусов) происходит переуставка РХХ - надо дождаться завершения цикла уставки РХХ в начальное положение.
Там еще и бензоноссос должен луц прокачать ;)
3. Включаем на 10-15 сек. дальний свет - разогреваем АКБ.
Есть мнение, что это - излишнее шаманство, ибо результат такого "прогрева" сомнителен. Да и при включении стартера АКБ начинает греццо сильно быстрее ;-)
4. Выжимаем сцепление и заводим. Прокрутка 7-10 сек., не более.
Ага, не более. Тока если оно на 7-й секунде заводиццо - есть повод покрутить двигатель (гаичным ключом) ;)
5. Если машина не завелась - выходим из машины и развлекаемся - смахиваем снег, чистим стекла, перекуриваем, смотрим, как другие бегают по стоянке с проводами и веревками. На развлечение - минимум 5 минут.
ИМХО 30-60 секунд вполне достаточно.
6. Пробуем еще раз. 2-3 прокрутки по 5-10 сек., с паузой не менее 15-30 сек.
Это уже не исправный двигатель ;-)
7. Если есть в наличии единичные вспышки, но двигатель не схватывает - нажать на педаль газа "в пол", прокрутить с нажатой педалью 10 сек. - продувка цилиндров.
Это если свечи залили. Допускать заливки свечай на холодном двигле категорически низзя. Аккумулятор, кстати, после этих операций будет уже еле живой :)
8. Заводим последний раз, если ничего не вышло - переходим к следующему параграфу...
Переходим к афтобусной остановке ;) Аккумулятор сел уже :)
Если все-таки свечи залило...

1. Главное - спокойствие. Перестаньте насиловать АКБ, он еще пригодится.
Да уш. Если машина не заводицца, это не означает, что нужно обязательно разрядить аккумулятор в ноль.
2. Приготовьте комплект новых, желательно хороших свечей. (ненавязчиво рекомендую для 16V - BERU UXF-79, для 8V - BERU UX-79.)
Реклама с Админом согласована? ;) У мну стоят энгельсские А17ДВРМ. Жгут.
5. Крутим стартером с нажатой до пола педалью около пяти секунд.
Прастити зочем? Чтобы насосать в двигатель всякого гуана через свечные колодцы и загубить ЦПГ?
6. Подсоединяем разъем МЗ. Вкручиваем свечи. Заводимся как летом и уезжаем.
А почему сразу "как летом" не завелись? Разница с первой попытки пуска - только в том, что щас аккумулятор, если и дышит, то еле-еле. А автобус уже ушел. ;)

А вообще, если инжехтур заливает свечи в мороз, то

1. Машина предназначена для теплых стран и прошивка инжектора не понимает, что температура воздуха может быть ниже -15 и не знает какую смесь готовить. Это для иномарок.
2. Датчики (асобина такие, как ДМРВ, ДТОЖ, ДАД и пр) при экстримальных условиях (типа температуры -30) имеют асобиность показывать погоду на Луне. Причем "погода" варьируется от экземпляра к экземпляру, от изготовителя к изготовителю. Соответственно, наслушавшись этих датчиков контроллер готовит неправильную смесь. Тут можно поиграть с датчиками - поискать экземпляры, выдающие более или менее правдивые показания. Есть еще умельцы, которые заводятся предварительно погрев зажигалкой ДМРВ. Но это не наш метод, верно? ;)

Неисправности системы жужугания не описываю. Тут все ясно. Все должно быть рабочим (ЭБУ, катушка, провода, свечи, распределитель).
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
A

Alex.ru

Новичок
Регистрация
15.04.2004
Сообщения
5 026
Реакции
1
Баллы
0
Вот обещают нам -35 в выходные, тада и поглядим ;)
СПЛЮНЬ (посмотри тока в зеркала заднего вида :D )! и почтучи по столу! (если он канешна деревянный..) :D
у нас мероприятия намечаются в выходные... не хотелось бы их омрачать..
 
FilipE

FilipE

Активный участник
Регистрация
05.04.2004
Сообщения
4 983
Реакции
232
Баллы
63
У меня дядька недалеко от Сургута живет, когда ниже -40 то на машине не ездит - говорит вредно ей это, а не потому что не заводится. Audi A4 у него. Да и Getz-ы там нормально заводятся. А вообще рабочие машины они просто на ночь не глушат, так и маслают всю холодную зиму.
А при наших то комнатных температурах и разговаривать об этом нечего. Если при -10 что-то не заводится значит оно просто неисправно.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 572
Реакции
653
Баллы
113
А кто вообще что думает/знает по теме
ИМХО Гемор большой.
1. Надо увеличивать объем системы охлаждения.
2. Цены http://www.webasto.ru/?alias=price Да и установка - минимум 50% от этого.
3. Для машин, где бензонасос через зажигание придеться електроннику переделывать серьезно.
4. Для наших Саратовских морозов (-20 - край, редко ниже) ИМХО оно не надо. Пять минут прогрева (читай- покурил) и штука баксов осталась в кармане.
1. Ниче не надо увеличивать. Вебасто просто "врезается" в патрубок системы охлаждения, как правило за насосом. Объем жидкости может и увеличится грамм на 500.
2. Цены, да дорого. Но поверьте штука очень полезная. Если в сервисе ставить, то естественно без штанов уедешь, а если сам, то проще, к примеру чем сигналку поставить :)
3. Бензонасос в смысле электрический??? Без разницы. Он вообще не принципиален. В вебасто свой насос маленький такой, клапанного типа. Только щелкает. Немного аналогичен насосу печки запорожца, по принципу действия.
4. Согласен что ниже 20 редко опускается. Но к примеру весь кайф в том что садишься в сразу прогретый салон. Не надо 5 минут яйца морозить. И система охлаждения уже прогрета. То есть движок как будто летом заводишь, износ значительно меньше.

ЗЫ. Друг давно прикупил машинку с вебастой. Но она не работала. Попросил помочь наладить. Инфы тогда вообще почти не было ничего, кроме принципа действия. Случайно узнал что на Элвисе их ставили в то время. Ну поехали к ним. Естественно зря, т.к. там делали только квадратные глаза.
Пришлось разбираться самому. Демонтировал всю систему и дома стал экспериментировать. Нашел несколько причин, и все заработало. :) Особенно прикольно было ее запускать без глушителя, который и пламегасить тоже :)
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
2 Oleg07 кстати, на запорожцы, по крайней мере, какое-то время вебасты и шли :)
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Просили про сцкую зиму - получайте. (с) не мой

там далеко уехало, я тут расскажу, ладно ?
-------------------
Итак, имея за плечами 6 якутских зим, из них две с автомобилем, могу с высоты своего авторите рассказать: как перезимовать и остаться на ходу.
Самая низкая температура, в которую мне пришлось ездить была -58o. Самое главное - это отапливаемый гараж! Затем заливаем в трансмиссию зимнее масло, в двигатель не обязательно (объясню потом)
Теперь кузов. Снизу автомобиль укрывается куском брезента: от бампера до конца КПП и как можно плотнее крепится к кузову чем меньше щелей - тем лучше. Потом бурем кусок картона или лист бумаги и закрываем радиатор - этим перекрываем встречный холодный воздух. Затем открываем капот и берем кусок иглопробивного войлока и укрываем подкапотное пространство - никаких щелей также не допускается, если вентилятор радиатора механический, то можно снять. Печка достаточно охлаждает жидкость, ну а если печка загнется, то из радиатора можно вынуть заслонку, если не замерзнешь... Итак, ходовая часть утеплена, теперь можно подумать и о водителе.
Очень много тепла уходить через стекла. Для предотвращения этого, изготовляем "двойной стеклопакет". Якутский рецепт изготовления "двойного стеклопакета" таков: Берем пластилин (сырая резина, уплотнитель окон и т.д. ) и накладываем второе стекло на имеющееся, затем по периметру оклеиваем скотчем, никаких разрывов и щелей не долно быть. Таким образом между стеклами остается воздушная прослойка, которая и будет удерживать тепло. Для боковых стекол можно взять обычное оконное стекло и обрезать по размеру стекла. Установив вторые стекла, мы избавляемся от обмерзания стекол. Другого способа избавиться от инея НЕТ! Соль и всякие заморские жидкости работают максиму до -30o.
Теперь салон.
У меня лежит штатная шумоизоляция и сверху ковровое покрытие (1.5 см.) в дверях войлок или оргалит. Затем снимаем заднее сидение, выстилаем войлоком и одеваем снова. Это нужно чтобы из багажника не дуло :)
Завершающий штрих- ставим вторую печку :) Тут сложностей нет, просто подлинее шланги и второй радиатор.
Выбор резины не играет роли. Даже самая супер-пупер резина через час-два становится квадратной. Приходится раскатывать.
Вот теперь можно ездить.
Собственно сама езда.
Утром выезжаем из гаража. Приезжаем в пункт назначения, выходим из машины, закрываем и уходим. Двигатель НЕ ГЛУШИТСЯ !!! иначе фиг заведешь. Я как-то заглушил, за бортом было -42o, через 3 часа еле-еле завел - хорошая АКБ была...
Пока автомобиль колматит на ХХ надо время от времени выходить и сбивать лед на глушителе - я как-то прозевал и вся дырдычка замерзла, лед уже внутрь полез,а двигатель соответственно заглох :-( пришлось отверткой пробивать...
Скорость передвижения max 40 км/час т.к. сильный туман и фига не видно. Некоторые советую тормозные шланги в керозине вымачивать, но что-то мне лично это утверждение кажется сомнительным. Я проездил как есть. Само торможение очень интересное. На педаль давить не нужно, а только слегка нажать и в основном приходиться тормозить двигателем. Да и амортизаторы замерзшие...
А когда приходит весна, примерно середина мая, идем в магазин и покупаем всякие пыльники-мыльники (шаровые, рулевые...) и меняем.
Если кто-то не понял почему в КПП и ЗМ нужно обязательно зимнее масло, а в двигатель нет, объясняю: т.к. автомобиль постоянно на ХХ, то двигатель не остывает, а трансмиссия стоит и коченеет потихоньку и если в КПП еще первичный вал как-то может растолкать масло, то в ЗМ получается кусок сыра. У меня был нигрол залит, так минут 20 дергался пока раскатал, поехать поехал, но диск сцепления подпалил - весной заменил...
Еще особенность: когда заправляешься, то двигатель тоже не глушится, а заправляться надо в перчатках, иначе если бензин попадет на руки - все! крандец! кожа слезет...

Ну вроде ничего не забыл, если что спрашивайте :)

Удачной зимовки!


P.S. в старательских артелях по пол-года двигатель не глушится...
 
Верх Низ