[b]Правительство Германии отвергает Компьютерную Систему Адаптации Скорости[/b]
Правительство Германии ясно выразило свое возражение против вмешательства извне в скорость транспортного средства
Пресс-релиз
9 апреля 2001
В официальном заявлении, распространенном на заседании рабочей группы Организации Объединенных Наций по Безопасности Дорожного Движения, проведенном на прошлой неделе (3-5 апреля) в Женеве, Правительство Германии ясно выразило свое возражение против вмешательства извне в скорость транспортного средства.
Компьютерная система Адаптации Скорости (ISA) нацелена на обеспечение принудительного соблюдения установленных максимальных скоростей путем отбирания у водителя контроля транспортного средства. Технология использует GPS – Систему Глобального Позиционирования (Global Positioning System), которая подключена к системе электронного управления двигателем транспортного средства.
Возражение Германии основывается на трех основных аргументах.
Они считают, что принципы ISA противоречат принципам Положения о Дорожном Движении, содержащегося в Венской Конвенции 1968 года, которая четко обуславливает одним из своих фундаментальных принципов, что контроль транспортного средства не может отбираться у водителя*.
(см. текст ниже).
Германия также опровергает аргумент, что ISA и ограничители скорости, такие, какими оснащены транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжелые грузы, являются похожими технологиями. Ограничители скорости регулируются до определенной величины максимальной скорости, но все равно дают возможность водителю адаптировать управление транспортным средством, в то время как система ISA снижает скорость в соответствии с местными скоростными ограничениями, позволяя контролировать транспортное средство извне. Не менее важный пункт - ISA может подвергнуть безопасность движения риску, так как не позволяет водителю нажать на газ для непопадания в ДТП. Мотоциклисты все проходили через ситуации, когда ускорение было единственным вариантом избежания ДТП.
ФЕМА полностью соглашается с этой позицией. В 1999 году на Международной Общественной Конференции Райдеров, которая проводилась в Mulhouse (Франция) была принята совместная резолюция, заявляющая о такой же позиции, которая была поддержана Международным Мотоциклетным Сообществом.
Вскоре мы узнаем, получит ли эта позиция поддержку других правительств - членов ООН.
ФЕМА будет наблюдать и стараться влиять на развитие ситуации по этому важному вопросу.
ENDS
Issued by Christina Gesios
*-Текст соответствующих статей из Венской Конвенции о Дорожном Движении, принятой 8/11/1968
- Статья 8, §5: «Каждый водитель должен в любое время быть в состоянии контролировать свое транспортное средство и управлять им».
- Статья 13: «Каждый водитель транспортного средства должен будет при любых обстоятельствах держать свое транспортное средство под контролем, чтобы быть способным соблюдать надлежащую и подходящую осторожность и быть в любое время в состоянии выполнить все маневры, требуемые от него. Он должен, при выборе оптимальной скорости своего транспортного средства, уделять внимание обстоятельствам, в частности, рельефу местности, состоянию дороги, состоянию и загрузке транспортного средства, погодным условиям и плотности потока движения, чтобы таким образом быть способным остановить свое транспортное средство в пределах его передней видимости и, не доезжая до обозримых препятствий/ помех».