Помощь Регистрация
Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1
    Аватар для Гламурный бобр
    Регистрация
    01.11.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    6 871
    Благодарности

    Советские электромобили

    Друг в какой-то газете за 1934 год нарыл фото советского электромобиля. Выложено здесь - http://v-gromov.livejournal.com/

    Пошарив по инету, мы с ним нашли до фига упоминаний про различные советские разработки в этом плане.
    В частности вот - http://blooming.ucoz.ru/publ/samodel...anija/7-1-0-86
    И вот - http://www.samodelkin.komi.ru/history/ussr.html
    (обратите внимание на первый грузовой троллейвоз, улыбнуло).
    Интересно, почему эта идея была похоронена? Я понимаю сейчас - нефтяное лобби, но тогда-то...
    Очень даже добрый день! (С) Маша

  2. #2
    Аватар для RealSystem
    Регистрация
    20.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    1979 Москвич 412 (ИЖ), 2016 Honda Civic 1.5 turbo, 2017 Toyota Tacoma 4x4 V6
    Возраст
    33
    Сообщений
    12 589
    Благодарности
    Это началось еще в 19ом веке, нефтянники похоронили всё к чертям, причем по всему миру.

  3. #3
    Лопатовод
    Георгиевская ленточка

    Регистрация
    17.01.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    47 188
    Благодарности
    Парни, посмотрите правде в глаза. Аккумулятора для электромобилей хватает на 3-4 года, потом утилизация. Новый аккум стоит нифига не копейки, а ооооочень дорого, почти как двигатель ДВС в сборе. Второе. При переходе на электромобили возрастет потребление электроэнергии в разы (за счет их зарядки) - то есть увеличение нагрузки на энергопроизводители. Очень ограниченный запас хода такого мобиля. Емкость батарейки снижается при близкой к нулю температуре, при отрицательное тем более. Где она Ваша экономия? Это еще без рассмотрения вопроса производства аккумов - оно очень вредное и затратное, а утилизация и подавно. И третье, про нефтянное лобби. а как быть в тех странах где нету нефти? Почему же они не продвигают политику электромобилей? Ведь выгодней же использовать свою жэнергию, чем покупать забугорную нефть?
    Вов, - отличная тема, давай спорить)

  4. #4
    painter
    Guest
    Цитата Сообщение от rapid Посмотреть сообщение
    Аккумулятора для электромобилей хватает на 3-4 года, потом утилизация. Новый аккум стоит нифига не копейки, а ооооочень дорого, почти как двигатель ДВС в сборе.
    а то, что один километр электрохода стоит в 10 раз дешевле 1 километра хода на ДВС - ты как то забыл.
    кроме того - на порядок удешевляется стоимость технического обслуживания.

    Цитата Сообщение от rapid Посмотреть сообщение
    Емкость батарейки снижается при близкой к нулю температуре, при отрицательное тем более.
    на эвересте вышку сотовой связи поставили заряжающуюся от солнца, и которая видимо сама согревает свои аккумы. а там условия пожестче.

    и я уж молчу про систему рекуперации энергии от торможения в электромобилях. это прогресс. в бензиновых чадилках это все выбрасывается, выкидывается. большая надо сказать часть энергии (особенно в городском цикле езды).
    здесь же когда колесо тормозит - этот тяговый двигатель на колесе сам становится ГЕНЕРАТОРОМ (то есть он уже не получает ток и крутит колесо, а получает вращение от колеса и сам вырабатывает ток). в механической трансмиссии такое сохранение энергии реализовать невозможно.

  5. #5
    Лопатовод
    Георгиевская ленточка

    Регистрация
    17.01.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    47 188
    Благодарности
    Цитата Сообщение от painter Посмотреть сообщение
    а то, что один километр электрохода стоит в 10 раз дешевле 1 километра хода на ДВС - ты как то забыл.
    обоснованную ссылку)

    Цитата Сообщение от painter Посмотреть сообщение
    на эвересте вышку сотовой связи поставили заряжающуюся от солнца
    аккумуляторы есть щелочные, есть кислотные, есть гелиевые. щелочным стартер не толкнешь, но он дольше держит заряд, с кислотой наоборот. я к тому, что у вышки нет пикового большого потребления энергии, в отличии от авто.

    Цитата Сообщение от painter Посмотреть сообщение
    и я уж молчу про систему рекуперации энергии от торможения в электромобилях. это прогресс.
    прогресс. но электроника стоила, стоит и будет стоить дороже железа. к тому же она более прихотлива к эксплуатационным условиям.

  6. #6
    Аватар для RealSystem
    Регистрация
    20.07.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    1979 Москвич 412 (ИЖ), 2016 Honda Civic 1.5 turbo, 2017 Toyota Tacoma 4x4 V6
    Возраст
    33
    Сообщений
    12 589
    Благодарности
    rapid, берем литий-полимер и ставим в наши помойки, как вопросы?

  7. #7
    painter
    Guest
    Цитата Сообщение от rapid Посмотреть сообщение
    обоснованную ссылку)
    а может вам вина красного, да бабу рыжую?
    то, что многим уже давно известно по определению, а вам нет - ищите сами. или берите калькулятор, считайте. вооружайтесь литературой.
    в чем вообще смысл стремлений к электротранспорту, как вы думаете? нефть на исходе, да?)



    Цитата Сообщение от rapid Посмотреть сообщение
    Это еще без рассмотрения вопроса производства аккумов - оно очень вредное и затратное, а утилизация и подавно.
    Тойота и Хонда берут на себя все обязательства по утилизации использованных аккумуляторов, более того, платят за каждый по 200$
    а вот и ссылка

  8. #8
    Лопатовод
    Георгиевская ленточка

    Регистрация
    17.01.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    47 188
    Благодарности
    Цитата Сообщение от painter Посмотреть сообщение
    а может вам вина красного, да бабу рыжую?
    вино не пью. баб хватает)

    Цитата Сообщение от painter Посмотреть сообщение
    в чем вообще смысл стремлений к электротранспорту, как вы думаете? нефть на исходе, да?)
    вот ответьте на вопрос - зачем неудобства с АКБ, зарядкой пять раз в день, ограничением в расстоянии, когда есть ДВС, тем более за те же деньги. Смысла в дешевом авто нет, ибо перестанут брать дорогие.
    Вы так сильно печетесь об экологии? Вас волнует сокращение запасов нефти, разочарую - они регенерируемы, и в недрах их еще немеряно. А то что они кончаются, так это чтоб она стоила дороже.
    Ну и глянте цены, http://www.smart-club.ru/novosti/elektromobili.html 35000 евро за смарт, да нуйвовопу! полтораляма за коробушку с акумом, ой ляля. и опять же, потерпить ли госуарство потерю налоговых возлияний за бензоакцизы и транспортный налог с лс?

    Цитата Сообщение от painter Посмотреть сообщение
    Тойота и Хонда берут на себя все обязательства по утилизации использованных аккумуляторов, более того, платят за каждый по 200$
    а цену нового аккума что умолчали в 1500$?

    ПС: для нашей страны это не-при-ме-ни-мо.

  9. #9
    Аватар для Антонище
    Регистрация
    01.07.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    34
    Сообщений
    6 207
    Благодарности
    Записей в дневнике
    3
    Будущее за гибридами. Я когда читал пресс-релиз от Кадиллака, чуть с катушек не съехал: у этого монстра расход в 3 (!) раза меньше, чем на моей нивке
    Кто старое помянет, тому глаз долой. Оба глаза. И горло от уха до уха

  10. #10
    painter
    Guest
    Цитата Сообщение от rapid Посмотреть сообщение
    вот ответьте на вопрос - зачем неудобства с АКБ, зарядкой пять раз в день, ограничением в расстоянии, когда есть ДВС, тем более за те же деньги.
    да ни хрена не за те же деньги.
    и не забывайте, что это первые шаги. рассуждай как вы - мы бы на паровых машинах ездили до сих пор. если не на лошадях.


    Цитата Сообщение от rapid Посмотреть сообщение
    Вы так сильно печетесь об экологии?
    не сказать, чтобы прям так сильно, но не пустой звук это точно.
    даже не знаю, как лучше выразиться, чтобы в пафосе не обвинили
    но правда, волнует экология. срать в своем доме можно не до бесконечности.


    Цитата Сообщение от rapid Посмотреть сообщение
    35000 евро за смарт, да нуйвовопу!
    а причем тут вообще смарт? его действительно, в опу.


    Цитата Сообщение от rapid Посмотреть сообщение
    потерпить ли госуарство потерю налоговых возлияний за бензоакцизы и транспортный налог с лс?
    политика - это уже другие вопросы. я вообще не исключаю версию, что дешевые источники энергии возможно уже придуманы и найдены, но нефтяное мегабабло кому угодно рот заткнет.


    Цитата Сообщение от rapid Посмотреть сообщение
    а цену нового аккума что умолчали в 1500$?
    не умолчали то, что с 2000 года еще не было толп страждущих замены аккума, потому как заявленная гарантия 8-10 лет и ресурс в 300000км. соответствуют действительности.

  11. #11

    Регистрация
    01.05.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Chevrolet Lacetti WAGON 1.6 Elite
    Возраст
    33
    Сообщений
    254
    Благодарности
    Цитата Сообщение от rapid Посмотреть сообщение
    щелочным стартер не толкнешь, но он дольше держит заряд
    Толкнешь, вопрос какого размера он будет. номинальное напряжение кислотного аккумулятора 2В, щелочного 1,2. Отсюда получается что при сохранении напряжения размеры увеличиваются. Прогресс тормозят не нефтяные компании, а отсутствие компактной батареи большой емкости.

  12. #12

  13. #13
    Аватар для Гламурный бобр
    Регистрация
    01.11.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    6 871
    Благодарности
    Цитата Сообщение от rapid Посмотреть сообщение
    Парни, посмотрите правде в глаза. Аккумулятора для электромобилей хватает на 3-4 года, потом утилизация. Новый аккум стоит нифига не копейки, а ооооочень дорого
    Есть такая уникальная вещь как ионисторы. Читай: конденсаторы безумно большой емкости. Мне в 90-е годы попался ионистор на 2 фарада (кто разбирается в электронике, тот поймет, что это офигенно много) - от него лампочка от фонарика работала несколько часов! То есть не хуже, чем от аккума.
    Аккумы дорогие, говоришь? Эх, найти бы сейчас "Юный техник" (или "Моделист-Конструктор", или "Технику-молодежи", не помню уже) примерно 1996-1999 годов, где рассказывается, как в домашних условиях самому сделать ионистор из активированного угля и еще какой-то хрени. То есть стоить он будет копейки.
    Ионисторы. Чем не выход?
    Очень даже добрый день! (С) Маша

  14. #14
    Федор
    Guest
    Цитата Сообщение от Гламурный бобр Посмотреть сообщение
    Ионисторы. Чем не выход?
    Ионисторы - те же конденсаторы для питания аудиоаппаратуры. Цену можно посмотреть в прайсе, емкость из Фарад легко пересчитывается в Ампер-часы:
    1 Фарад = 1 Ампер *1 Вольт * 1 секунду.
    1 Ампер-час = 1 Ампер * 1 час = 1 Ампер * 3600 секунд
    Получается, что 14-вольтовый конденсатор в 1 Фараду имеет емкость 14 Ампер-секунд, а сборка из 10 пальчиковых аккумуляторов для игрушек или фотоаппаратов имеет емкость 2 Ампер-часа и напряжение 13 Вольт. Т.е. емкость совершенно левых аккумуляторов в 500 раз больше емкости крутого ионистора. За чем будущее?

  15. #15
    Аватар для Гламурный бобр
    Регистрация
    01.11.2008
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    6 871
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Федор Посмотреть сообщение
    Ионисторы - те же конденсаторы для питания аудиоаппаратуры. Цену можно посмотреть в прайсе, емкость из Фарад легко пересчитывается в Ампер-часы:
    1 Фарад = 1 Ампер *1 Вольт * 1 секунду.
    1 Ампер-час = 1 Ампер * 1 час = 1 Ампер * 3600 секунд
    Получается, что 14-вольтовый конденсатор в 1 Фараду имеет емкость 14 Ампер-секунд, а сборка из 10 пальчиковых аккумуляторов для игрушек или фотоаппаратов имеет емкость 2 Ампер-часа и напряжение 13 Вольт. Т.е. емкость совершенно левых аккумуляторов в 500 раз больше емкости крутого ионистора. За чем будущее?
    Вопрос спорный.
    1) Аккумуляторы тяжелее в сотни раз. Расход энергии на перемещение тяжелого авто будет больше, заряжать придется чаще, убьются аккумуляторы быстрее.
    2) Даже при одинаковой частоте зарядки аккумулятора прослужат год-два. А что сделается конденсатору? Ну максимум - высохнет лет через 15-20.
    3) На мой взгляд, ионистор больше расчитан на большие пиковые нагрузке (запуск, торможение). Дай большую нагрузку на аккумулятор - он сядет, и пройдет от нескольких секунд до нескольких минут, пока он снова восстановит номинальные значения U-A. Конденсатору же пофигу - он заряд выдает линейно.
    4) Ионистор как и всякий конденсатор заряжается почти мгновенно. Ну не мгновенно конечно, несколько минут уйдет, но уж не несколько часов, как аккумулятор.
    5) Добрались до твоих вышеприведенных вычислений. Я не буду их оспаривать, я привел в качестве примера единственный факт: от ионистора лампочка фонарика горела столько же, сколько и от пальчикового аккумулятора. Вот это то, что я видел собственными глазами. Реальный замер - 2 часа. Кстати сказать, об этом же и в тех технических журналах было написано, что по времени работы они сравнимы. А теория.... на то она и теория.
    Очень даже добрый день! (С) Маша

  16. #16
    Аватар для Бриз
    Регистрация
    27.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    16
    Сообщений
    40 065
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Гламурный бобр Посмотреть сообщение
    Даже при одинаковой частоте зарядки аккумулятора прослужат год-два.
    Не берите саратовские АКБ как образец.

  17. #17
    Федор
    Guest
    Цитата Сообщение от Бриз Посмотреть сообщение
    Не берите саратовские АКБ как образец.
    тут как раз Гламурный прав. В ионисторе при зарядке-разрядке не проходит химических процессов, только перемещение ионов в растворе. Поэтому по количеству циклов заряд/разряд и току заряда/разряда он легко обгонит любой аккумулятор: в аккумуляторах происходит образование или разложение молекул, переход вещества из электродов в раствор и из раствора на электроды.

  18. #18
    Аватар для Бриз
    Регистрация
    27.12.2007
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    16
    Сообщений
    40 065
    Благодарности
    Я, конечно, съёрничал про саратовские АКБ, но и 1-2 года это то же перебор. Приусы десятилетние приезжают к нам на ТО, никто на электрическую часть не жаловался.

  19. #19

    Регистрация
    30.08.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    27 191
    Благодарности
    Армия США начала испытания гибридного грузовика
    Армия США начала ресурсные и эксплуатационные испытания нового гибридного грузовика HEMTT A3 с дизель-электрической тягой, сообщает Defence Talk. В ходе проверки машине предстоит проехать 20 тысяч миль на полигоне Абердин. Целью испытаний является проверка технических характеристик HEMTT A3, таких как скорость, грузоподъемность и способность взбираться и спускаться с крутых склонов.
    В HEMTT A3, создаваемом американской компанией Oshkosh, используется дизельный двигатель, который генерирует электроэнергию достаточную для питания электродвигателей, приводящих в движение колеса. Следует отметить, что каждое из восьми колес машины оснащено своим электродвигателем. Во время езды электроэнергия накапливается в конденсаторе.
    Новый военный грузовик массой 15,9 тонны способен вырабатывать до ста киловатт электроэнергии, которая может быть использована солдатами для питания дополнительных внешних устройств. Генератор способен выдавать напряжение в 480, 416, 240, 208, 120 и 110 вольт частотой 50 или 60 герц. HEMTT A3 способен развивать скорость до 105 километров в час и перевозить до 11,8 тонны полезной нагрузки.
    Предполагается, что HEMTT A3 будет использоваться не только для транспортировки грузов, но и в качестве шасси для зенитного ракетно-пушечного комплекса C-RAM, наземного варианта морского комплекса Phalanx. Грузовик способен обеспечивать комплекс необходимой электроэнергией. Совместные испытания HEMTT A3 и C-RAM состоялись 28 сентября 2010 года.
    http://lenta.ru/news/2010/10/22/hemtta3/

Похожие темы
  1. "Советские магнитолы"
    от demyan в разделе АвтоЗвук
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 02.12.2008, 14:59
  2. "Советские магнитолы"
    от demyan в разделе АвтоЗвук и Сигнализации
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 18.11.2008, 12:09
  3. Первые советские презервативы
    от Фокс Мaлдер в разделе Полезно. Интересно. Познавательно
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 13.09.2007, 23:43
  4. Продаются советские аппараты
    от demyan в разделе Прочее
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 22.08.2007, 12:26
  5. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 15.03.2005, 23:31
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •