Выбираем моторное масло. Простейшие рекомендации

  • Автор темы evn
  • Дата начала
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Уже столько написано о моторных маслах и в журналах и в интернете, что писать еще одну статью о них даже не ловко. Но тем не менее споры что лить в любимый автомобильчик не утихают среди владельцев стальных коней. Попробуем все же разобраться детально в этом простом, на первый взгляд вопросе.

Может показаться, что вопрос несколько надуман.

Что тут думать. Финансы позволяют , берем самую крутую синтетику типа 0W-40 и льем в двигатель. А че, вон по телеку показывают, миллион километров и ни какого износа. Для стального друга ничего не жалко. И хлоп его в свою заслуженную "копейку".

Или так

Я 20 лет лил в свои Жигули и Москвичи проверенную жигулевскую "шестерку" с "пятеркой" и в новый Москвич залью. Масла временем проверены. Ничего что мотор от Renault , пусть привыкает , в России живем ,а не в буржуинии какой. А если мотору вдруг плохо станет?

Ничего, мы его присадкой новомодной полечим, кажется "Лохолюб" называется, что бы сразу расход топлива на 30% снизился и мощность на 50% увеличилась, точно как на этикетке написано.

Такие смелые эксперименты над мотором обычно заканчиваются досрочным капремонтом. Но это не останавливает сограждан, привыкших больше верить гаражным сплетням или безудержной рекламе, чем технической документации и рекомендациям специалистов.

Ладно, хорош тут из себя спеца изображать. Скажи лучше, что мне в мотор лить и без длинных научных базаров. Некогда мне книжки читать.

Простейшие рекомендации для тех, кто "машину покупал что бы ездить ,а не книжки про нее читать", есть одно простое правило. Одну книжку прочтите - сервисную. Это та, которую вам вместе с автомобилем производитель выдал. Там написано что-то типа" применять масла 15W-40 класса SG в диапазоне температур от –15 до + 40". Идем в магазин, ищем на баночках магические слова SG и 15W-40 , находим и покупаем. Вот и все. Что тут думать. Читать умеем, все грамотные .

Хм. Банка какая то беспонтовая и цена маленькая. Подозрительно как то . Тут же круче масла стоят и что я должен залить эту бодягу в свой мотор? Лейте, сильно не промахнетесь . Завод автопроизводитель гарантирует что такого масла вам достаточно для нормальной работы движка. Особо торопливые дальше могут не читать. Там мура всякая псевдонаучная.

С оставшимися сомневающимися товарищами продолжим .

Ну, может быть. Нет, тут лохоразвод какой-то. Вот же рядом масла дороже и банки красивее. И надписей на них больше. Может их в мотор залить? Давай сначала в надписях на банках разберемся. . А написано там примерно следующее, что масло соответствует SAE 10W-40 , превосходит требования API SJ/CF и ACEA A3-96/B3-96 и имеет допуски VW500.00/505.00 а так же Mercedes-Benz (MB229.1) и до кучи BMW Special Oil.

SAE (Общество автомобильных инженеров) предложило классифицировать масла по вязкости разбив их на классы. Шесть зимних классов (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних(20, 30, 40, 50 и 60). Чем больше число, тем больше вязкость. Сдвоенный номер, например 10W-40,извещает о том что бы имеем дело с внесезонным маслом. Т.е. масло при низких температурах ведет себя как зимнее масло класса 10W, а при рабочей температуре как летнее класса 40. Понятно что информация о вязкости чрезвычайно важна при выборе масла с учетом климатических условий в которых будет работать двигатель. Зимним морозным утром стартер будет весело крутить мотор если в нем залито масло начинающееся с 0W или 5W, а если начинается с 15W или 20W то могут быть серьезные проблемы . Циферки справа от тире тоже имеют некоторый смысл. Масла класса 20 или 30 хорошо работают в новых современных моторах, у которых малые зазоры и вязкости вполне достаточно для удержания устойчивой масляной пленки. У изношенных моторов зазоры существенно больше и требуют более вязкие масла для удержания масляного клина. И еще, более вязкие масла лучше защищают двигатель от износа, зато маловязкие позволяют экономить немного топлива (1-2%).

А что такое вязкость? Чего там с чем вяжется?

Вязкость – это величина обратная текучести. А связываются там молекулы между собой. И чем больше они между собой связаны, тем больше вязкость. Вязкость сильно зависит от температуры и чем теплее, тем меньше вязкость. Обычно говорят о кинематической вязкости, которую определяют на вискозиметрах и измеряют в сантистоксах (мм2/с). Т.е. наливают в колбу масло и через калиброванную дырочку смотрят сколько масла вытечет при заданной температуре.

О! У меня под машиной целая лужа масла. Наверное надо масло с высокой вязкостью брать что бы не выливалось.

Нет. Надо просто сальники поменять, что бы не текли.

Я так понял, что вязкость это важно, но от этого масло оно лучше не стало. Как определить какое из них более качественное?

API (Американский институт нефти) ввел еще одну классификацию масел. В этой классификации масла делятся на классы по эксплуатационным свойствам. И подразделяются на две категории "S" - бензиновые и "C" - дизельные . Обозначение класса по API состоит из двух латинских букв. Первая как раз и обозначает к какой из этих двух категорий относится масло , а вторая говорит о соответствии некому уровню качественных характеристик. Это большой набор тестов , который должен выполнить образец этого масла. По результатам тестирования маслу присваивают вторую латинскую буковку. Чем дальше буковка отстоит от начала английского алфавита, тем современнее масло. Двойное обозначение типа SJ/CF означает ,что масло пригодно и для бензиновых моторов и для дизелей. Подробнее что обозначает каждая буковка лучше смотреть потом , в справочнике, а то утонем в этих подробностях.

Но лавры законодателей мод не дают спокойно спать и европейским спецам. И в 1996 г. они выкатили еще одну классификацию от ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Эта классификация так же по эксплуатационным свойствам, только она более жесткая чем API. Особенно в части дизельных масел. Масла разделены на три группы А (бензиновые), B(легкие дизеля), E(тяжелые дизеля), а внутри группы на три подгруппы. Например A3-96/B3-96 означает что масло отвечает высшим современным требованиям для бензиновых двигателей и легких дизельных моторов. А вот отвечает ли этим высшим требованиям Ваш мотор - это еще вопрос, который мы будем рассматривать чуть ниже.

Но этого оказалось мало. И что бы совсем озадачить российского автолюбителя буржуйские фирмы производители автомобилей ввели для масел систему допусков и одобрений. Это означает что производитель масла, должен сертифицировать свою продукцию у производителя автомобиля, что бы получить право использования в автомобилях данной марки. Таким образом если у вас в сервисной книжке написано что в мотор необходимо лить масло с одобрением VW 503.01, то лучше действительно поискать такое масло. В противном случае вы можете лишиться гарантии производителя и даже можно повредить мотор. Особенно это касается турбированных моторов.

Последнее что мы можем прочитать на банке это сладкое слово синтетика или полусладкое -полусинтетика или сухо так - минералка. Ну почти как вино. Всякое масло получается смешиванием базовой основы и комплекта сбалансированных присадок. В качестве основы базы может использоваться минеральное масло - продукт переработки нефти или полученные искусственным способом синтетические соединения или их смесь. Отсюда и названия. Простенько и со вкусом. Но и этих трех соснах оказывается можно заблудиться. Опять клятые буржуины наводят тень на наш отечественный плетень. На коробках с маслом то и дело появляются надписи типа fully synthetic, pure full synthetic , semisynthetic или просто synthetic. Поди разбери какое из них более синтетическое. Тут конечно рекламный ход. Обыватель обычно считает что синтетика это круто - получите Synthetic. А для очень крутых обывателей есть fully или pure fully и так далее. На самом деле, что налито в конкретную банку знает только производитель и эту тайну он строго охраняет. В конце концов он обещал потребителю масло с определенными эксплуатационными характеристиками и он их держит. А вот какое соотношение синтетической и минеральной базы и как он достиг этих характеристик это уже дело производителя.

Но синтетика же лучше, современнее и дольше служит. Почему бы ее, родимую и не лить во все машины.

Вообще спор “синтетика - минералка” очень давний и отчасти бессмысленный. Производители масла, в большинстве случаев комбинируют синтетические и минеральные компоненты. Все меньше становиться чисто минеральных масел и в то же время применение полностью синтетических маслел не всегда экономически и технически целесообразно. Особенно это касается отечественных автомобилей. Очень интересные мысли, по этому поводу, высказывал, известный в Internet сообществе, автоинженер “Abbat”. Рекомендую почитать его статьи , делая поправки на то, что все это было написано им лет пять назад и ситуация с синтетическими маслами несколько изменилась в лучшую сторону.

С надписями на банках в общих чертах разобрались. Но “писателей” у нас много, могут написать все что угодно, лишь бы продать. Как объективно сравнивать масла?

Наш человек хочет докопаться до сути. Что ему рекомендации завода -пустой звук, тем более что и в рекомендациях иногда такое напишут.. Вот такой умник возьмет и спросит у продавца "А какие технические характеристики у такого то масла? " А продавец сдуру достает из под прилавка толстую такую пачку сертификатов, результатов испытаний и прочей макулатуры , которую ему надавали "официальные дистрибьюторы " с целью отмазки от всяческих проверок и бац ее небрежно на стол. А мы возьмем и откроем эту папку. Вот тут немая сцена. Обычно ни продавец ,ни тем более покупатель не понимают что тут написано.

Все производители моторных масел указывают при поставке усредненные физико-химические характеристики продукта. Эти характеристики дают общее представление о масле и позволяют сравнивать различные масла между собой.

Вязкость.

Обычно производитель указывает значения кинематической вязкости масла для температуры 100 С. Эту температуру с некоторым приближением можно считать рабочей температурой мотора. Чуть выше мы уже обсуждали термин “вязкость”. А теперь введем еще один важный показатель качества масла: Индекс вязкости - относительная величина, показывает степень изменения вязкости от температуры. Чем более высокий индекс вязкости , тем более стабильно ведет себя масло при изменении температуры. То есть чем больше индекс вязкости тем объективно лучше масло. Правда сразу оговоримся что лучше в плане характеристик вязкости и не более того. Что бы получить масло с хорошей температурно-вязкостной характеристикой (высоким индексом вязкости) необходимо в маловязкую базу ввести загущающие присадки, которые при повышении температуры будут увеличивать вязкость масла. Такие присадки называют загустителями. К ним относят полиизобутилен и метакрилат. Добавление загустителя имеет и оборотную сторону медали. Он увеличивает зольность масла и несколько ухудшает смазывующую способность масла, так как занимает относительно большой объем (до 5%) в масле.

Зольность.

Сульфатная зольность. При сгорании масла образуется зола. Она в свою очередь образуется из солей и других минералов , которые находятся в масле в взвешенном состоянии. При очистке базового масла зольность должна быть минимальной и составляет порядка 0.005% и меньше. Однако при введении в базу необходимых для качественного масла присадок зольность резко возрастает и достигает 1-1.5%. Зольность при работе мотора почти не изменяется. Встречно работают два процесса. С одной стороны присадки, имеющиеся в масле выгорают, с другой идет накопление неорганических примесей. Обычно зольность составляет 1-2% и косвенно свидетельствует о наличии пакета присадок в масле.

Щелочное число.

Для того что бы замедлить неизбежные процессы окисления масла при работе мотора, в масло добавляют присадки нейтрализующие образовывающуюся кислоту. За единицу измерения принимают Для измерения этого параметра подсчитывают количество KOH (гидроокись калия), эквивалентное щелочи в 1 гр масла. Во время работы мотора антиокислитльные присадки срабатываются и щелочное число уменьшается.

Ладно! В умных терминах стали немножко ориентироваться. Но что лить в конкретный мотор все равно не ясно. Залью самое лучшее по API SL и с высоким индексом вязкости 0w60. Все! Хватит голову ломать. Где продают такое?

Так вот не продают такое масло. Не потому что сделать не могут, а потому что проку от него не будет. Да и дорогое оно получиться. Давай разберемся , что ограничивает нас от заливки крутизны кроме финансов.

1 - конструктивная проработка двигателя. При разработке мотора конструкторы рассчитывали на применение моторных масел известных им на момент разработки. Сечения масляных каналов, производительность маслонасоса, объем масла соизмерялись с характеристиками тех масел , которые в тот момент были в массовом производстве. Применив более современные масла с объективно лучшими характеристиками, мы рискуем получить ситуацию, в которой узлы древней разработки будут работать совсем не в тех режимах на которые они были рассчитаны. Для примера возьмем мотор рассчитанный на масло SAE 40 и из лучших побуждений зальем туда SAE 60. Но масляные каналы то рассчитаны на 40 и пропустить необходимое количество масла для смазки вкладышей коленвала уже не могут. А водитель об этом не догадывается, он видит что давление масла в системе поднялось и спокоен. А то что давление увеличилось за счет ухудшения прокачиваемости масла, он почему-то не задумывается.

2- применение несовместимых с современными маслами материалов. Старенькие моторы увы собраны из деталей, сделанных из устаревших материалов. А синтетические масла способны вывести из строя двигатель практически растворив прокладки, сальники, маслосъемные колпачки из устаревших материалов.

3- состояние мотора . К сожалению все имеет свойство изнашиваться. Применительно к моторам это означает увеличение зазоров в трущихся частях. Применение масел , рассчитанных на работу в современных моторах, с минимальными зазорами может только усугубить ситуацию. Да и задубевшие от времени и забот сальники не перенесут отличных моющих свойств синтетики.

4- учет условий эксплуатации. Можно конечно гордо рассекать по Ташкенту помахивая в открытом от жары окне банкой из под 0W-30 , что бы все видели - круть льем. А можно ,скромненько так, наматывать километры на 15W-40 без ущерба для мотора и кошелька.

Ну что, пора сделать выводы. Их два и они довольно короткие.

1. Масло должно соответствовать конкретному мотору

2. Масло должно соответствовать условиям эксплуатации.

Кто бы пояснил, что значит “соответствовать” . А то у продавцов все масла соответствуют моему двигателю.

Проще всего с новым мотором. Предыстории у него нет никакой, проблем так же быть не должно. Просто берем то что написано в руководстве и эксплуатируем строго в соответствии с рекомендациями изготовителя. Проблема выбора начинается несколько позже, когда появляются первые признаки износа или когда условия эксплуатации входят в противоречие с состоянием двигателя. Наиболее типичны следующие ошибки.

Производителем рекомендован конкретный класс масла, но очень хочется залить лучшее масло.

Надо держать себя в руках. Особенно опасно переходить с масла низшего класса на высшее. Как правило, масла более высокого класса имеют лучшую моющую способность и весь накапливающийся годами шлам, может быть смыт в поддон и закупорить маслоприемник, фильтр и каналы. Конечно некоторое превышение класса возможно и даже полезно, но мотор должен быть тщательно подготовлен к заливке масла высокого класса. Т.е. должен быть чистым и сальники и уплотнения должны быть в хорошем состоянии.

Живу на севере, но синтетику лить не буду, боюсь запороть мотор. Лучше уж пять минут на тросе покататься, чем заливать дорогую и опасную для мотора синтетику.

Нагрузки, которые испытывает двигатель при холодном старте с троса, очень вредны для двигателя. И не только для двигателя. Трансмиссия и сцепление так же испытывают рывки. В этой ситуации следует использовать всесезонные масла с нижним пределом вязкости, соответсвующей температуре запуска. Т.е. если вы живете в Сибири, а паспорте на ваш автомобиль вообще не указаны такие температуры, которые бывают в вашем регионе, все же следует использовать масло 5w40 или 0w40, даже если это не указано в руководстве.
 
banda

banda

Активный участник
Регистрация
24.06.2005
Сообщения
22 816
Реакции
135
Баллы
63
Текст ниасилил, слишкм многа букаф...
Но про себя скажу. На своем авто использую масло Hessol, обычно полусинтетику 10w40, а в эту зиму купил синтетику 5w40 и думаю не ошибся:)
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
Учитывая наши реали (подделывают все что только можно и нельзя), на мой взгляд, первостепенное значение вопрос "Где купил?", а не "Что купил?". Лично я последние 2 года масло меняю только в "Пит Стопе" (кажется так, но не уверен... короче в фирменном представительстве Манолла), там же беру и фильтры. Пока нареканий не было...
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 571
Реакции
652
Баллы
113
Асилил, т.к. для меня эта тема интересная. Много еще от допуска завода производителя зависит. Тут упомяналось, но дополню применительно к VAG авто (фолькс, ауди, сеат).
К примеру масло 10w40.
Если на нем допуск VW 500 00 то -30+40
если VW 501 01 то -10+15.
Если нет допусков то -30+15 но на свой страх и риск.
А в старые машины VW 503 и выше вообще лить нельзя. А масло то всё одно 10W40.

У меня залито VW 501.01 15W40. Оно -10+40. В 15 градусный мороз заводилась нормально. Сейчас экспериментировать нет желания. Если приспичит ездить, то сменю на зимнее или буду через пару часов стоянки прогревать. А ночью в гараже относительно теплом стоит.
 
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
Кто бы пояснил, что значит “соответствовать”
Дык опять масло масляное.
Статейка-то знакомая, хорошая, хоть и страаарая.
Тока теория-то всегда практикой проверялась. Если живет Band_овский двиг с синтетикой - значит не х...вые там сальники (а есть еще опелевские подходящие) И если Луковское не проворачивается, так ведь они и не обещали при -30 и севшей АКБ... А мож пятаки со щетками в стартере почистить? Да не педалировать сразу газульку, дать разогнаться.
Мерин тож вон не смог, а там оно хоть и старое, но ихнее.
В ЗР глянь:
ЕСЛИ СОБЛЮДАТЬ ФОРМАЛЬНОСТИ. В карбюраторных автомобилях можно было использовать импортные моторные масла группы качеств API SF или отечественные – типа API SF. Именно так с формальной точки зрения правильно было называть наши продукты с приведенной на них импортной классификацией. С появлением наших впрысковых автомобилей мы обязаны обеспечивать их моторными маслами, удовлетворяющими следующей, более высокой группе качества API SG (никто, кстати, не мешает использовать эти масла и в старых карбюраторных машинах). Именно такие продукты отечественного производства, пригодные в новых условиях для всех традиционно российских машин, мы и собрали сегодня в экспертизе, сделав, правда, для одного оговорку. Образец от «Квалитет», попавший на тест, имеет «дизельный приоритет» в маркировке, а именно – CF-4/SG.
На этот раз моторные масла мы решили оценить гостовскими методами испытаний. Где допускалось, выбирали ужесточенные варианты стандартных тестов.
Данных набрали так много, что решили ограничиться лишь самыми важными, разбив их на три таблицы.
...
КАК ЭТО БЫВАЕТ. Чем ближе к финалу, тем любопытнее, чем же все это кончится. Вот мы и приблизились к развязке.
Среди проверенных параметров таких, которые можно явно отнести к малозначимым, не оказалось, но есть другие, требующие обратить на себя внимание в первую очередь. К ним специалисты отнесли упомянутую уже нами склонность масел к лакообразованию. Из табл. 3 видно, что в товарищах по испытаниям согласья нет – есть и лидеры, и отстающие. Да и табл. 2, где приведены данные, кто и сколько часов продержался, опять демонстрирует отличия образцов.

Единственная из таблиц – первая – дает основание хвалить всех участников. Хотя бы потому, что предельно допустимую динамическую вязкость не достиг ни один из образцов – все показали лучшие, чем европейские, нормы.
Познакомившись со всеми результатами, вы сами сможете решить, согласны ли с нашей оценкой общих итогов или нет. Наши предпочтения на стороне «ЛУКойла» и ТНК. Менее всех нас удовлетворили результаты «Спектрол» и Consol.


«ЛУКойл Супер» (полусинтетическое) Емкость: 4 л.
Ориентировочная цена: 250 руб.
Отличные результаты почти по всем видам испытаний и лучшие низкотемпературные свойства. Еще бы вязкость при 100°С была чуть выше... Впрочем, масло все равно заслуживает лестных оценок.

«ТНК Супер Ойл» (полусинтетическое)
Емкость: 4 л.
Ориентировочная цена: 240 руб.
Рекордов, недосягаемых для коллег, образец не показал, но всегда попадал в число лучших. Да и к вязкости не придерешься. Как и предыдущий образец, заслуживает похвалы.

Sintec «Стандарт» (минеральное)
Емкость: 5 л.
Ориентировочная цена: 180 руб.
Все очень хорошо, но если бы вязкость оказалась чуть выше, было бы просто отлично. Образец в числе лидеров по моющим свойствам. Имеет невысокую зольность и... цену.

Qualitet «Сатурн» (полусинтетическое)
Емкость: 5 л.
Ориентировочная цена: 250 руб.
Результаты испытаний этого образца в целом на высоком уровне. При проверке антиокислительных свойств показало рекордно малое количество осадка. Общая оценка – хорошо.

Luxoil «Люкс» (полусинтетическое)
Емкость: 4 л.
Ориентировочная цена: 340 руб.
В целом показал неплохие результаты, но проверку антиокислительных свойств масло перенесло тяжелее, чем коллеги-конкуренты, хотя в общем неплохо.

U-tech Navigator (полусинтетическое)
Емкость: 5 л.
Ориентировочная цена: 330 руб.
Масло справилось с программой, но показало странные результаты при проверке антиокислительных свойств: осадка почти нет, вязкость заметно упала.

Consol «Спринт» (полусинтетическое)
Емкость: 5 л.
Ориентировочная цена: 300 руб.
Специалисты остались недовольны результатами моющих свойств образца. Из достоинств отмечают хорошие низкотемпературные свойства.

Spectrol Global (частично синтетическое)
Емкость: 4 л.
Ориентировочная цена: 270 руб.
Даже проявив снисходительность, специалисты остались крайне недовольны результатами проверки моющих свойств этого образца.
КЛАССИФИКАЦИЯ МАСЕЛ
По классификации, предложенной Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), уровень качества масел для бензиновых двигателей обозначается двумя буквами латинского алфавита, первая из которых всегда S (от слова Service), например, SF SG, SH, SJ, SL. Аналогичная картина и с маслами для дизелей, но здесь первая буква C (от слова Commercial) и иногда используются цифры: CC, CD, CE, CF, CF-4, CG-4. Поскольку большинство масел сегодня универсальны, их маркировка включает и «бензиновые», и «дизельные» свойства. Масло API SG/CF предназначено для бензиновых моторов (на первом месте в маркировке «бензиновые SG»), но может применяться и в дизелях (на это указывают буквы CF). А, например, масло, маркированное API CF-4/SG, разрабатывалось для дизелей, но может использоваться в бензиновых двигателях.
СТЕПЕНЬ ВСЕСЕЗОННОСТИ
В нашем тесте участвовали масла с вязкостью SAE 10W40. Их официальный диапазон применения для большинства автомобилей от –20 до +35°С (иногда встречается –25 до +40°). Однако это говорит скорее о предельных возможностях масел, чем об условиях их регулярного применения. Если в вашей климатической зоне температура зимой часто опускается до –20°С и ниже, предпочтительнее использовать масло с вязкостью SAE 5W40, а при температурах до –30°С и ниже – с вязкостью SAE 0W40. Однако в последнем случае все равно успешный запуск не гарантирован – вмешиваются другие факторы: степень зарядки аккумулятора, качество топлива, состояние автомобиля и т.д.
Производителям масел скромничать, как мы понимаем, невыгодно, поэтому указанный на их канистрах диапазон применения колеблется в иных пределах. Самые нескромные цифры мы обнаружили на графиках у канистры «Спектрола»: от минус 35° до плюс 45°. Это особенно любопытно на фоне результатов, представленных в табл. 1.
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Щелочное число и сульфатная зольность говорят о многом. С одной стороны, они косвенно характеризуют количество присадок в масле (чем их больше, тем оба параметра выше), с другой – каждый из них по-разному влияет на работу двигателя.
Отдельно взятый щелочной запас, как обычно считалось у нас, это уже хорошо, поскольку он определяет способность масла нейтрализовать кислые продукты, образуемые во время работы. Однако содержание серы – основного источника кислот – в теперешних топливах меньше, да и наука о маслах не стоит на месте. Сегодня появляются импортные масла очень высокого уровня качества, щелочной запас которых, однако, не так уж высок.
Наконец, зольность – признак высокого содержания присадок – сама по себе, как выясняется, не полезна (не говорим «вредна», чтобы не напугать). С ее ростом выше допустимого уровня увеличивается нагар на свечах зажигания. Иногда специалисты вспоминают, что она способна еще и увеличивать износ. Однако не будем на этом останавливаться: по мнению других ученых, это не более чем теоретические предпосылки.
МЕТОД ПЗВ
Лабораторная установка для окисления моторных масел имитирует работу одноцилиндрового двигателя. Нагрев деталей ведется искусственно, что позволяет точнее поддерживать тепловой режим и при необходимости изменять его.
В нашем случае использовали так называемый ужесточенный метод ПЗВ – с увеличенными зазорами в кольцевых уплотнениях и сокращенной по времени продолжительностью такта выпуска.
Критерий оценки моющих свойств масел на этой установке – лаковые отложения на боковой поверхности поршня, выраженные в баллах. Их проставляют специалисты, сравнивая отложения на поршне с эталонной шкалой (см. фото).
На наших образцах был отмечен ощутимый разброс. Полбалла или балл, набранные некоторыми образцами, могут служить поводом для оптимизма – примерно столько ждут от масел типа API SG, ну а два балла и больше настораживают.
МЕТОД ДК-НАМИ
Он позволяет оценивать стойкость масел к окислению с помощью лабораторной установки, напоминающей наклоненную центрифугу. Обычно результаты выражают в часах работы. Мы оценили, какое количество осадка останется после 30 и 40 часов работы масла при температуре 200°С.
Вязкость после испытаний вообще-то не нормируется, но изменение параметра красноречиво говорит о возможностях масел – чем она меньше изменилась, тем лучше. А вот вязкость до испытаний нормируется и ГОСТом, и европейскими стандартами, и даже некоторыми производителями. Например, АВТОВАЗ для этой категории масел предпочитает вязкость более 14 мм2/с (или сСт).
О том, сколько времени продержалось масло при испытаниях по методу ДК-НАМИ, судят по величине осадка. Если он ниже 0,5% – задание посильно и время можно увеличить.
Жесткой нормы для этого метода нет, но тридцать часов обычно образцы выдерживают. Так произошло и в нашем тесте. Правда, кто-то выдержал 40 часов и, не исключено, был способен продержаться дольше.

Вот такие буквы. Лук впередях! А как по жизни-то?
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 571
Реакции
652
Баллы
113
Вот такие буквы. Лук впередях! А как по жизни-то?
В жигули всю жизнь лукойл лил. От 10в30 до 15в40 круглогодично. Проблем с заводом не было никогда при не дохлом акб. Но это все карбюраторные. Тут свечи залил, так и продуть можно. С инжектором не получится думаю. Выкручивать придется.
 
Unlimited

Unlimited

Участник
Регистрация
08.04.2005
Сообщения
6 757
Реакции
15
Баллы
38
у меня в двигателе ESSO 10W40 по крайней мере до -29 заводится, с некоторым натягом...
я вот сейчас задумался про масло в коробке и раздатке.. нужно будет посмотреть класс вязкости, а то коробка немного тупит и шумит на холодную..
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 669
Реакции
370
Баллы
83
Маннол 10w40 двигатель.В коробке и редукторе ТАД-17.Поставщики не подводят,наверное..Все работает как летом
 
Oleg_606

Oleg_606

Новичок
Регистрация
31.08.2005
Сообщения
2 336
Реакции
0
Баллы
0
у меня в двигателе ESSO 10W40,но она уже в -24 не заводится, а в коробке заводское налито,незнаю какое.
 
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
Тут свечи залил, так и продуть можно. С инжектором не получится думаю. Выкручивать придется.
В инже режим продувки предусмотрен. Пока, цфу три раза, не приходилось. Масло на щупе - желтенькое. Сказал бы кто - какое?
Вчера полседьмого провернулось и завелось, хоть и с пятого жжика, но с первого раза. А в коробке и мосту пока Ютек кинетик 80/90. Коробка (первичный) раскручивалась как при трогании, но за минуту раскрутилась. Через час после заводки тронулся, вперед - назад, тяжеловато... Ездить не стал. Жалко ее.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 571
Реакции
652
Баллы
113
Тут свечи залил, так и продуть можно. С инжектором не получится думаю. Выкручивать придется.
В инже режим продувки предусмотрен.
У меня в мануале написано что нельзя при заводке педаль газа нажимать. Карбюратору то пофигу, а тут мозги в машине есть. И что они обо мне подумают? :)
 
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
Тут свечи залил, так и продуть можно. С инжектором не получится думаю. Выкручивать придется.
В инже режим продувки предусмотрен.
У меня в мануале написано что нельзя при заводке педаль газа нажимать. Карбюратору то пофигу, а тут мозги в машине есть. И что они обо мне подумают? :)
Ийес! Подумают, что с похмелья. Продувка - сначала полный газ, потом ключ на старт и "поехали". 10сек. Потом вырубаем, и как обычно. Если не помогло - к мануалу. Если опять не помогло - к хирургу.
(Список литературы:
1Мануал, том1;
2Вся остальная литература
3Непечатные предания)
 
banda

banda

Активный участник
Регистрация
24.06.2005
Сообщения
22 816
Реакции
135
Баллы
63
Тут свечи залил, так и продуть можно. С инжектором не получится думаю. Выкручивать придется.
В инже режим продувки предусмотрен......
Да, есть такой режим, но.....для нормальной продувки нужны обороты, а если к/вал еле крутится, какая уж тут продувка..... ;)
 
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
но.....для нормальной продувки нужны обороты, а если к/вал еле крутится, какая уж тут продувка..... ;)
Согласный я! Дык опять же к маслу... Лучше к теплому. А подогреть чем? П/лампа, Эл.плитка, просто ТЭН, теплодуй...
Мне и это не вариант - щит мешает. Еще и с теплоизоляцией.
Сам-то залил синтетику!? Фект ессь?
 
Александр

Александр

Новичок
Регистрация
15.10.2005
Сообщения
2 215
Реакции
2
Баллы
0
Еле еле осилил, но всё равно не всё понел.У меня вот скоро 2 ТО какое лучше залить синтетику или полу синтетику.Сейчас п/синтетика Шел, больше его не залью.Так синтетика и в мороз лучше заводится?
 
МИГ-29

МИГ-29

Участник
Регистрация
17.01.2006
Сообщения
5 119
Реакции
0
Баллы
36
то evn
Выбираем моторное масло. Простейшие рекомендации 17 Янв 2006
вижу что знания есть но читать так долго не могу шибко ленивый короче академик если движку сильно крутить и характер у него спортивный то 0/40 канает или как и раз уж начал, менять через сколько и по каким признакам (готов применить совет на практике)
 
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
Так синтетика и в мороз лучше заводится?
Синтетика, полусинтетика - вопрос состава(химического). А вязкость - это уж физический показатель. Там ж было в инфе, что 10/40 означает стандартный "рабочий" диапазон от -20 до +35! Так чо ж ты на -29 позарился? Чесный показатель на канистре. Бери уж на зиму 5/40 или того круче - 0/40, и тогда к маслу вопросов не должно быть.
Другое дело у синтетики проникаемость офигенная (как и смываемость тоже), так што сальники могут не удержать - потекут сопли не утрешь.
 
Ф

Фокс Малдер

Guest
Синтетику МОЖНО в ВАЗы заливать только в НОВЫЕ- НЕ КЛАССИКУ!
У них зазоры в двигателе меньше.
 
ZR_18

ZR_18

Новичок
Регистрация
20.02.2005
Сообщения
645
Реакции
0
Баллы
0
Я сначала лил ориг OPEL super syntetic 5w30!
Потом открыл капот у БМВ(чисто немка) и на крышке двигателя прочитал CASTROL - BMW RECOMEND!!!
И решил сменить на него тем более на станции сказали что оно оч хорошое и давно проверено многими производителями(стоит гораздо дешевле чем опелевское) и сейчас лью CASTROL TXT 5w30!!!!
И ещё на канистре которую мне отдают после замены масла(остатки) нет ни одной русской английской буквы все написано по немецки!
Я спросил почему они сказали что заказывают его из германии напрямую и это не вигня которая лежит на базаре(испытано на 4х машинах BMW ,FORD MAVERICK ,OPEL ,VW PASSAT)!!!
Ни одна из них не жалуеться на масло!!!!
Это не реклама а факты из личной жизни!
 
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
Синтетику МОЖНО в ВАЗы заливать только в НОВЫЕ- НЕ КЛАССИКУ!
У них зазоры в двигателе меньше.
С зазорами и каналами вала и блока и полусинтетика справится, а синтетика справляется и с неплотно прилегающими сальниками. Интересно, как Banda на синтетике еззит?
ZR-17: "Это не реклама а факты из личной жизни!" Вот оно! Того ж желательно от остальных.
У самого пока большой вопрос.
 
Верх Низ