Помощь Регистрация
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 25 из 35
  1. #1
    Аватар для And626GE92
    Регистрация
    17.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Mazda6 GG
    Возраст
    42
    Сообщений
    4 795
    Благодарности

    Как грамотно обслужить аккумулятор?

    Что имеем. Аккумулятор Tab, 66Ah, обслуживаемый возраста 3,5 года.
    Надо сказать, что езжу на машине довольно редко и сигналка, часы, магнитола его всю жизнь грызут.
    Выражается это в том, что он вечно недозаряженный с плотностью 1,200
    До температуры в-15 примерно - это канает, ниже - экспериментировать не хочется Был опыт, когда в первый год он у меня на улице замер, и распух. Отогрел, зарядил, вроде ожил...

    Т.к. ездить до выходных не планирую, приволок его домой (оказался он живой и хочу обслужить по полной.
    Приволок выпрямитель, который всю жизнь использовался как зарядник малыми токами. Без всяких там апрем-вольт-метров.
    Приволок ореометр и тестер.

    Ну и заряжается он сейчас.
    А слышал, что есть так какие-то тренировки, типа лампочкой разрядить его до нуля и по полной зарядить. Один раз?
    Иными словами, как грамотрней сделать для него все, что возможно
    Варинты со оборудованием кроме перечисленного - не предлагать

  2. #2
    Аватар для And626GE92
    Регистрация
    17.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Mazda6 GG
    Возраст
    42
    Сообщений
    4 795
    Благодарности
    Да, и еще вопрос к электрикам.
    Везде кричат, что, мол перед заводом в мороз нужно включить дальний для некоего "прогрева" акку.
    Но на автору бытовало мнение, что это равносильно тому, что пытаться зажигалкой акку греть.
    Кто прав? Что там с физекай?

  3. #3
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    46 427
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Разряжать надо фарной лампочкой. Но не до нуля естественно. Потом заряд. И так 2-3 цикла.
    А насчет включения фар? ХЗ. Я не делал так никогда, и так заводилась.

  4. #4
    AG Team
    Регистрация
    09.01.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    21074, SY NewAction
    Возраст
    57
    Сообщений
    2 267
    Благодарности

    Re: Как грамотно обслужить аккумулятор?

    Цитата Сообщение от And626GE92
    А слышал, что есть так какие-то тренировки, типа лампочкой разрядить его до нуля и по полной зарядить. Один раз?
    Больше одного раза вряд ли получится. Кислотники не выносят глубокого разряда.
    И как без вольтметра ты собираешься узнать, что он зарядился?
    Вообще-то сначала надо плотность до 1,27 довести. Дать отстояться мин. полчаса. А потом запряжать! А игра с фарами- для нормальных (крепких) АКБ. Не нравятся фары - вруби музон, стеклоочиститель, отопитель, переноску... Разогрев АКБ в мороз все рекомендуют. Можно и домой носить.

  5. #5
    Guest
    3.5 года уже пенсионный возраст.
    Можно прогнать несколько циклов тренировки (заряд полный цикл 8-10 часов током 5А - разряд током током 5А - это как раз лампочка ближнего света), или несимметричным зарядником (такие бывают, помогают убрать сульфатацию пластин), но если плотность не поднимается после хорошей зарядки выше 1,23 - в утиль. После заряда акку должен давать не менее 12,6В (то есть 2,1В на банку). Посмотреть стоит на состояние и уровень электролита - должен быть как слеза, без включений типа хлопьев и полностью закрывать пластины - обычно там есть специальные метки для контроля уровня. Обязательно сравнить плотность во всех банках - если будет разница более 0,03 - тоже утиль. Аналогичный акку итальянский необслуживаемый у меня был - плотность более 1,24 не поднималась - так как он был расчитан на эксплуатацию в южных регионах европы. Плотность мерить нужно при температуре 20 градусов, иначе - пересчитывать.
    Прогреваю акку перед запуском ближним светом 10 сек - с физикой тут следующее: при выработке електричества выделяется тепло, а чем теплее акку - тем выше плотность - больше напряжение и емкость.

  6. #6
    Аватар для telesar
    Регистрация
    03.06.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Сообщений
    9 885
    Благодарности

    Re: Как грамотно обслужить аккумулятор?

    Цитата Сообщение от And626GE92
    приволок его домой и хочу обслужить по полной.
    Ты смотри, он при заряде выделяет вредные газы!
    Лучше на балконе это делать, не в жилой комнате!

  7. #7
    AG Team
    Регистрация
    09.01.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    21074, SY NewAction
    Возраст
    57
    Сообщений
    2 267
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax
    при выработке електричества выделяется тепло, а чем теплее акку - тем выше плотность - больше напряжение и емкость.
    Как-как про температуру и плотность??? Не верится... Мож быстрей чего-тообмен в теплом растворе? Ет-ж химия с хвизикой вперемешку.
    А при зарядке он тож разогревается! И тут прут из него кислотные пары! А если 5ампер на 5часов... Через час начнет кипеть (не страшно) однозначно! Посему вентиляция или балкон - обязательно!
    Опять же как все это без амперметра и вольтметра???
    Есть спецы- по накалу лампочки прикидывают. Маги, так ск-ть.

  8. #8
    Аватар для And626GE92
    Регистрация
    17.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Mazda6 GG
    Возраст
    42
    Сообщений
    4 795
    Благодарности
    2 Baz
    >И как без вольтметра ты собираешься узнать,
    >что он зарядился?
    Тестер есть же.

    >Вообще-то сначала надо плотность до 1,27
    >довести. Дать отстояться мин. полчаса. А потом
    >запряжать!
    Хм, дык я старым дедовским способом: заряжая, повышаю плотность. И считаю, что если плотность стала 1,27, то он уже заряжен. Разве не так?

    2 Anthrax
    Во, научный подход, спасибо

    2 telesar
    Про газы в курсе, но блин, на балконе, как на улице.

    Померял: мой "зарядник" выдает 0,6 Ампера при 13.5 В. Неделю, наверное, буду заряжать... :/

    Ну и до кучи, может кто знает хорошие зарядники? Как называются, скока стоят?

  9. #9
    Аватар для comvir
    Регистрация
    23.09.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ПешийКот и КотКофейный
    Возраст
    39
    Сообщений
    5 437
    Благодарности
    Записей в дневнике
    2
    Вчера себе зарядник "Электроника" в магазине "Аккумуляторы" на Чапаева/Кутякова за 800 рябчиков купил.

    Из плюсов:
    Аналоговый Амперметр (шкала от 0 до 7 Ампер)
    Плавная регулировка силы тока
    2 режима зарядки.

    Из минусов
    Несколько крупноват
    Жжужит громко.
    Темнейшество

  10. #10
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    46 427
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Anthrax
    3.5 года уже пенсионный возраст.
    Для зимы это да. Летом еще можно будет погонять с ним, но вот смысл? "Со старым аккумулятором..." Андрей, покупай новый и не парься.

  11. #11
    Guest
    Можно купить цифровой тестер - вещь всегда в хозяйстве сгодится.
    насчет паров - точна, не надо смотреть на кипение електролита, поднеся к нему спичку! Да и запах... прямо таки не запах, а вонь...
    А уж если брызги на одежду попадут - одежду можно выбрасывать. С глазами - тоже самое.
    1,27 - плотность заряженного акку, все верно. А как ты мерил ток зарядника? Ибо такой ток дают зарядники для мобильных телефонов...

  12. #12
    Аватар для And626GE92
    Регистрация
    17.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Mazda6 GG
    Возраст
    42
    Сообщений
    4 795
    Благодарности
    2 Oleg07
    По поводу того, что 3,5 - это пенсионный возраст. Ну вот не соглашусь Для меня идел - это аккумы на космиче и на мазде у отца. На первом одим аккум отходил 7 лет, на второй 6! И отлично отходили, вот к чему надо стремиться
    Заряжу - посмотрим. Надеюсь-таки до осени откатать, а там купить новый, свженький.

    ЗЫ наблюдаю прикольную вещь: по мере того, как аккум нагреватся до комнатной температуры, плотность уменьшается. Было, на самом деле 1.210, сейчас уже 1.200

  13. #13
    Аватар для And626GE92
    Регистрация
    17.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Mazda6 GG
    Возраст
    42
    Сообщений
    4 795
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Anthrax
    1,27 - плотность заряженного акку, все верно. А как ты мерил ток зарядника? Ибо такой ток дают зарядники для мобильных телефонов...
    Как обычно, в разрыв этот самый тестер Ц4360, чОрный такой, савецкий еще, стрелочный.
    В общем, я так понимаю, "зарядник" мой в помойку...

  14. #14
    AG Team Аватар для Ali
    Регистрация
    13.05.2005
    Возраст
    44
    Сообщений
    6 319
    Благодарности
    Сколько Мутлу новый стОит? Рублей 1200? Меня бы химию-физику всякую разводить заломало бы... Не реклама, конешно, но в означенном девайсе есть "лампочка", которая и покажет, что надо6 воды ли долить, или подзарядить... Без всяких ампер- и прочих метров... А старый аккум стоял бы до момента продажи машины, в тепле
    Проходить пешком 10 км в день - дешевле и полезнее, чем простоять 20 км в пробках!

  15. #15
    Banned (Read Only) Аватар для evn
    Регистрация
    27.07.2005
    Авто
    ██████
    Сообщений
    28 457
    Благодарности
    Обслуживание и заряд аккумуляторов

    Обсудим основные моменты ухода и обслуживания аккумуляторов. Не секрет, что срок службы аккумуляторной батареи зависит от соблюдения правил ухода и предупреждения экстремальных режимов работы.
    Зарядка аккумуляторов

    При изменении напряжения бортовой сети от + 0,5В до - 0,5В, почти вдвое сокращается срок службы аккумулятора и осветительных ламп.

    Оптимальная величина напряжения заряда аккумуляторной батареи в зависимости от температуры электролита может быть определена по формуле:

    U = 14,56 - 0,024 T

    где U - напряжение бортовой сети, измеренное на зажимах аккумулятора, Т - температура электролита.

    Если аккумулятор требует подзарядки, то ток зарядки выбирается из расчета 0,1 от емкости батареи, к примеру, если у вас аккумулятор емкостью 55 Ампер-час, то ток его зарядки должен составлять 5,5 ампер. Зарядка АКБВремя зарядки составляет от 4 до 12 часов, в зависимости от состояния аккумуляторной батареи. Признаком полной зарядки батареи, может служить обильное газовыделение (кипение электролита) из банок аккумулятора.
    Обслуживание

    Любые аккумуляторы требуют периодического проявления внимания:

    * проверять надежность крепления батареи в посадочном месте
    * проверять плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи
    * не допускать появления коррозии на выводах батареи, наконечники проводов и батареи смазать техническим вазелином
    * очищать батарею от пыли и грязи мягкой ветошью
    * проверять уровень электролита в каждой секции аккумулятора и при необходимости доливать
    * дистиллированную воду до нормального уровня; в аккумуляторах новых конструкций это делается значительно реже, а в необслуживаемых - вода не доливается проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия
    * электролит, попавший на поверхность батареи, удалять чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или в 10% растворе кальцинированной соли
    * проверять целостность корпуса и крышек на отсутствие трещин и просачивания электролита
    * если понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания, долить электролит такой же плотности, как в аккумуляторе

    Важным является контроль состояния устройств, регулирующих напряжение в бортовой сети автомобиля и поддерживающих на высоком уровне степень заряженности аккумулятора. Допускаются незначительные отклонения среднего значения напряжения бортовой сети от заданной величины.

    Если напряжение меняется в пределах от -10% до +10%, то гораздо выгоднее и дешевле заменить регулятор напряжения и в 2-3 раза реже менять аккумуляторы. По всем вопросам, связанным с уходом за аккомурятором вашего автомобиля Вы можете обращаться в наш автосервис, основной специализацией которого является ремонт автомобилей и их основных агрегатов.

    Для продления срока службы Ваших аккумуляторных батарей, выполняйте следующее:

    * Старайтесь регулярно выполнять техническое обслуживание аккумуляторов.
    * Не допускайте недозарядки АКБ на автомобиле. Следите за натяжением ремня генератора, не перегружайте бортовую сеть дополнительными потребителями электроэнергии.
    * Не допускайте перезарядки АКБ на автомобиле (напряжение в сети не более 14.6 В).
    * Старайтесь не использовать ускоренные методы зарядки.
    * Помните, что при прочих равных условиях ресурс АКБ определяется количеством циклов «разряд—заряд» и глубиной разрядки.
    * Не допускайте попадания в электролит грязи, масла и т.д.
    * Поддерживайте в хорошем состоянии системы двигателя, определяющие легкость пуска («заводится с полуоборота»).
    * После двух подряд сравнительно длительных попыток завести двигатель (более 8—9 сек) дайте АКБ «отдохнуть» 20—30 с.
    * Заводите двигатель с выключенным (выжатым) сцеплением.
    * При температуре ниже 10° С перед включением стартера предварительно прогрейте АКБ путем включения фар на 15—20 с. Зимой используйте в двигателе соответствующие моторные масла.

  16. #16
    Аватар для Can
    Регистрация
    09.12.2005
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    фиеСТон
    Возраст
    29
    Сообщений
    17 984
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    аккумулятор служит где-то 1 год... если не хотите пробем.. меняйте его каждый год:-))) (говорили по телеканалу драйв)
    Бери от жизни всё!

  17. #17
    Stealth™
    Guest
    Гы...
    жжош

    А если раз в неделю менять, то ваще забудешь, что существуют какие-то проблемы, связанные с аккумуляторами

  18. #18
    AG Team
    Регистрация
    09.01.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    21074, SY NewAction
    Возраст
    57
    Сообщений
    2 267
    Благодарности
    Цитата Сообщение от And626GE92
    В общем, я так понимаю, "зарядник" мой в помойку...
    Верно!
    Насчет научного подхода.Наблюдал до сего момента подходов три. Первый - Дать 5-6 ампер до уср...ки - до показаний вольтметра 13-14в. Второй - 2-3часа на 5амп., 4-5часов на 3амп., 4-5ч. на 1,5-2амп.
    Третий - зарядное устройство с а/контролем уровня заряда - само соображает сколько выдать, когда отключить и просигналить.
    Про плотность согласен - не помню начальную (не заряженную).
    Насчет нового: момент уж больно подходящий. Да и запас (на годик-полтора) никуда не упирается. Зато спокойно.

  19. #19
    AG Team
    Регистрация
    09.01.2006
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    21074, SY NewAction
    Возраст
    57
    Сообщений
    2 267
    Благодарности
    Цитата Сообщение от Can
    аккумулятор служит где-то 1 год... (говорили по телеканалу драйв)
    "Говорил мне доктор: вредно столько смотреть телевизор"("Малыш и карлсон...", эпизод в ванной).

  20. #20
    AG Team Аватар для Ali
    Регистрация
    13.05.2005
    Возраст
    44
    Сообщений
    6 319
    Благодарности
    Третий - зарядное устройство с а/контролем уровня заряда - само соображает сколько выдать, когда отключить и просигналить.
    У меня такое. Само заряжает, как надо. Стрелкой заряд показывает, если 1,5-2 А - то всё, можно ставить на авто аккум и ехать. Есть там и режим тренировки - само всё заряжается - разряжается и снова заряжается. Вечером, обычно, включил - утром готово. Полезная весч! Лет 10 уже служит, даже больше.
    Проходить пешком 10 км в день - дешевле и полезнее, чем простоять 20 км в пробках!

  21. #21
    Guest
    насчет "мутлу" - я с удовольствием юзал саратовский Пилот" - великолепно себя показал. Прордал вместе с авто на 4-м году эксплуатации. Зато гарантия есть - и цена ниже. особенное если брать на заводском магазинчике.

  22. #22
    Аватар для comvir
    Регистрация
    23.09.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    ПешийКот и КотКофейный
    Возраст
    39
    Сообщений
    5 437
    Благодарности
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Ali
    Сколько Мутлу новый стОит? Рублей 1200? Меня бы химию-физику всякую разводить заломало бы... Не реклама, конешно, но в означенном девайсе есть "лампочка", которая и покажет, что надо6 воды ли долить, или подзарядить... Без всяких ампер- и прочих метров... А старый аккум стоял бы до момента продажи машины, в тепле
    В необслуживаемых аккумуляторах Varta такой-же девайс есть.
    Темнейшество

  23. #23

    Регистрация
    03.10.2005
    Авто
    14
    Сообщений
    301
    Благодарности
    Год говорите?
    У меня на 06 достался аккумулятор 01 года, проработал он у меня до 05 года с некоторыми признаками усталости, но заводил всегда исправно, ездил довольно много, проблем НИКОГДА с ним не было. Осенью в тепле дома доливал воды если надо, подзаряжал, и в машину его. В середине зимы тоже самое. Машину продал и акку вместе с ним. Что с ним дальше не знаю. Акку ТОПЛЯ. Красный такой, на 55 ампер.
    Что касается заряда - бывают такие зарядники, которые особым образом работают: к примеру в течении 10 мсек дают 5,5 А зарядного тока и 10 мсек 2А разряда - кажется асинхронные зарядники называются. Смысл в том что для пользователя выглядит как один процесс зарядки, а на самом деле он уменьшает, а в пределе и вообще изживает крысталлы сульфата свинца, которые в свою очередь только вредят общему здоровью. Они без тренировки акку и без зарядки могут достигать размеров, способных на к.з. между пластинами. Короче кому сильно интересно - принцип описал, остальное сами
    автомобиль - это всего лишь низколетящий самолет.

  24. #24
    LPD:  Ноль-седьмой Аватар для Oleg07
    Регистрация
    18.03.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Авто
    Тушканчик
    Сообщений
    46 427
    Благодарности
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от And626GE92
    2 Oleg07
    По поводу того, что 3,5 - это пенсионный возраст. Ну вот не соглашусь Для меня идел - это аккумы на космиче и на мазде у отца. На первом одим аккум отходил 7 лет, на второй 6! И отлично отходили, вот к чему надо стремиться
    С тем что акб ходят до 6 лет согласен. У самого на 2105 акб проходил 6 лет (машина с магазина была), так же мутлу покупал, тоже 6 лет отходила. Но если авто зимой часто используется и дополнительно не заряжается то акб быстрее кончается. Поэтому акб меняю через 3-4 года. Чтоб не попасть как в "берегись автомобиля".

  25. #25
    Super Moderator
    Георгиевская ленточка
    AG Team Аватар для Den Extreme
    Регистрация
    10.10.2004
    Пол
    Пол: Мужской
    Возраст
    38
    Сообщений
    71 355
    Благодарности
    Цитата Сообщение от comvir
    Цитата Сообщение от Ali
    Сколько Мутлу новый стОит? Рублей 1200? Меня бы химию-физику всякую разводить заломало бы... Не реклама, конешно, но в означенном девайсе есть "лампочка", которая и покажет, что надо6 воды ли долить, или подзарядить... Без всяких ампер- и прочих метров... А старый аккум стоял бы до момента продажи машины, в тепле
    В необслуживаемых аккумуляторах Varta такой-же девайс есть.
    У меня такой Мутлу и стоит)))4 года.Насчет индикаторного поплавка одно скажу-не совсем точен...Но батарея хорошая.Заряжаю самодельным зарядником(сосед по гаражам за него 2000 давал как-то ) по своей методике))
    Профессиональная медицинская помощь. Автошкола, подготовка водителей всех категорий. Техосмотр любого транспорта.
    Автострахование на выгодных условиях.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Похожие темы
  1. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 10.09.2011, 12:02
  2. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 05.06.2009, 23:28
  3. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.05.2008, 21:56
  4. Как грамотно подключить зеркала с подогревом
    от LoneDog в разделе Автомобильный
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 26.09.2007, 11:07
  5. Как правильно хранить аккумулятор?
    от Ilya 2112 в разделе Автомобильный
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 29.10.2006, 00:01
Ваши права
  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •