Вот, как обещал.
Красные и оранжевые
Как только вступили в силу новые поло¬жения по допуску транспорт-ных средств к эксплуатации, сотрудники ГАИ принялись вымогать деньги с владельцев американских машин, а заодно — и «двадцать первых» Волг. На самом деле у них для этого нет ни малейших осно-ваний!
Я поясню.
Итак, у нас есть авто, у которого оран¬жевые габариты спереди и красные «поворотники» сзади — словом, типичный «американец». Цвет этих световых приборов не соответствует Основным положениям по допуску, а потому техосмотр такой машине не пройти. Но, подчеркнем, не соответствует только цвет.
А теперь открываем КоАП, статью 12.5, третью часть — и выясняем, что «управление транспортным средством, на передней части которо-го установлены световые приборы с огнями красного цвета или све-товозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим (заметьте: «цвет и режим», а не «цвет и (или) режим». — Прим. автора) работы которых не соответствуют тре-бованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».
Но у нас-то, напомню, лишь цвет не соответствует, а с режимом ра-боты все в порядке! То, что должно светить, — светит, а что должно мигать — мигает! И красного спереди нет! Значит, к огорчению сотрудников ГАИ, статья эта к нам не подходит.
А что нам грозит? Продолжаем читать КоАП. Вот статья 12.5, часть 1. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением не-исправностей и условий, указанных в частях 2—6 настоящей статьи (это про тормоза, спецсигналы и окраску. — Прим. автора), влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда». То есть это 50-рублевый штраф или предупреждение! Как за разбитое стекло или не-работающие «габариты».
К слову, на многих европейских машинах при неисправных «габари-тах» автоматически загораются «поворотники» (оранжевые!) — понят-но, эту функцию ввели из соображений безопасности. V нас же создалась ситуация, когда проще (и дешевле) вообще ездить без «габаритов», нежели с «габаритами» оранжевого цвета. Бред!
Попробуем разобраться со «спецстоянкой».
Статья 27.13 КоАП называется «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации», а в части первой написано: «При на-рушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, статьей 12.26 настоящего кодекса, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания».
Здесь, как мы видим, фигурирует только вторая часть статьи 12.5, где речь идет о неисправной основной тормозной системе. То есть нас никак не могут отправить на спецстоянку из-за проблем с «габа-рита¬ми», «поворотниками» или иными огнями!
Теперь — о снятии номеров и запрещении эксплуатации.
Вот статья 27.13, часть 2. «При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, пре-дусмотренных статьями 9.3, 12.1 (за исключением управления транс-портным средством, не зарегистрированным в установленном поряд-ке), статьей 12.4, частями 2—6 статьи 12.5 настоящего кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом госу-дарственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства».
Но, как мы уже выяснили, мы подпадаем только под часть 1 статьи 12.5, а это значит, что снятие номеров и запрещение эксплуатации нам не грозит. Тем более что больше нигде в кодексе нет упоминаний ни о снятии номеров, ни о запрещении эксплуатации, ни о за-держании транспортного средства (помещении на спецстоянку).
Вот если вы управляете транспортным средством с непройденным тех-осмотром (статья 12.1 КоАП), то номера у вас действительно могут снять. Но во всех остальных случаях, кроме перечисленных в части 2 статьи 27.13, никто этого делать не вправе! А запрещение эксплуа-тации peaлизуется при прохождении (точнее — непрохождении) тех-осмотра, когда вам не выдадут новый талон.
8) 8) 8)