...Объясните схему зарядки АКБ в авто...

  • Автор темы serg75
  • Дата начала
serg75

serg75

Участник
Регистрация
25.03.2005
Сообщения
408
Реакции
38
Баллы
28
Хочется поставить 2-ую АКБ в авто для музыки. из-за этого вопрос:

По схеме (классика) полючается, что АКБ заряжается от генератора напрямую т.к.
плюс берётся с клеммы "30" , но с этой же клеммы берут питание все приборы.
Отсюда следует что ток зарядки АКБ=току генератора. Но это не может быть т.к. где-то должен
быть огранечитель тока, но вот где он я не пойму?

Конечно, может было проще, сделать огранечитель тока для зарядки второго АКБ (тогда можно было бы
менять ток заряда оперативно) но в инете такую схемку не нашол. :(
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 576
Реакции
659
Баллы
113
Отсюда следует что ток зарядки АКБ=току генератора. Но это не может ...
Ток зарядки + все потребители тока = ток генератора.
Как вариант ставить второй генератор для второго акб. Или второй акб заряжать отдельно по мере необходимости. Можно в принципе и сделать переключатель провода с генератора то к 1 акб, то ко 2-му. Но переключать при незаведенном двигателе. В принципе можно и акб большей емкости поставить и генератор повышенной мощности.
 
A

ash

Guest
а на хрена второй АКБ? Клеммы возьми нормальные иль аккум с четырьмя клеммами. Иль конденсатор возьми.
ИМХО новый аккум+второй генератор=конденсатор по рублям.
 
a160xt

a160xt

LPD: Мельник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
4 483
Реакции
1
Баллы
0
Конечно, может было проще, сделать огранечитель тока для зарядки второго АКБ (тогда можно было бы
менять ток заряда оперативно) но в инете такую схемку не нашол. :(
Поставь последовательно в с ним лампочку. в разрыв плюсового провода. номинал лампы = ток заряда.
 
Grizli

Grizli

Новичок
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
1 718
Реакции
0
Баллы
0
Вообще чет не подкурил. О каком ограничителе тока идет речь? Если имеется источник тока, например в 100А, и есть потребитель, который готов брать 20А, то он и будет брать 20. Больше не возьмет. Другое дело с напряжением. Может речь все же идет об ограничителе напряжения, а не тока?
 
L

Lexa3110

Новичок
Регистрация
20.05.2005
Сообщения
715
Реакции
0
Баллы
0
Напряжение генератора - эдс аккумулятора - не помню точно термин, кажется эдс поляризации и всё это делить на суммарное сопротивление цепи (внутреннее сопротивление аккумулятора, сопротивление проводов и т.д.) = ток зарядки. Резюме - получается автоматически. Если требуется слишком большой - так же автоматически ограничивается (ну не даёт генератор столько). Не знаю, будет ли хорошим тоном включить АКБ параллельно, лучше одну большей мощности, но ИМХО не смертельно. А вот генераторы впараллель хуже. Это как параллелить стабилитроны - мощность поделится не пополам, вплоть до того, что один вообще не будет работать, а второй - перегружен. Если только полностью делить нагрузку - один генератор со своей АКБ -на автомобиль, другой - на музыку. ИМХО - блажь
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Паралельно аккумуляторы соединять нельзя. Нельзя потому, что при паралельном соединении за счет разницы во внутреннем сопротивлении один из акку будет всегда разряжать второй, даже при выключенном зажигании.
 
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
Не знаю, будет ли хорошим тоном включить АКБ параллельно, лучше одну большей мощности, но ИМХО не смертельно
Йессс! Дурной тон - всегда несмертельно. Ребят, а не загоняетесь ли?
Да пусь парень зафигачит второй плюсовой провод(клемму) и вторую клемму на массу, и все! И аккум 125-й в багажник! Если уж так хочца! Музон жи... Заряжать, правда, придеца всю ночь. Зато есь повод... Эт ж как болезнь : колонку в окно, громкость до упора... Пройдет это.
ИМХО лучше один большей емкости.
 
OP
serg75

serg75

Участник
Регистрация
25.03.2005
Сообщения
408
Реакции
38
Баллы
28
Oleg07
Ток зарядки + все потребители тока = ток генератора.
Да но это когда все потребители включены, что не часто бывает.

ash
а на хрена второй АКБ? Клеммы возьми нормальные иль аккум с четырьмя клеммами. Иль конденсатор возьми.
ИМХО новый аккум+второй генератор=конденсатор по рублям.[/code]
Второй АКБ (гелевый) нужно в богажник как можно ближе к усилкам.

Grizli
Вообще чет не подкурил. О каком ограничителе тока идет речь? Если имеется источник тока, например в 100А, и есть потребитель, который готов брать 20А, то он и будет брать 20. Больше не возьмет. Другое дело с напряжением. Может речь все же идет об ограничителе напряжения, а не тока?
Как определяется ток? I=U/R (по з. Ома), а сопротивление АКБ 0,0...
сколько то там десятых или сотых Ом => ток получается...
:shock: :shock: :shock:

Боян Бояныч ака Anthrax
Паралельно аккумуляторы соединять нельзя. Нельзя потому, что при паралельном соединении за счет разницы во внутреннем сопротивлении один из акку будет всегда разряжать второй, даже при выключенном зажигании.[/code]

Хочется развязать 2-а АКБ , чтобы муз. АКБ питался толко при включёном движке, а при выключенном музыка питалась только от него.

Baz
Йессс! Дурной тон - всегда несмертельно. Ребят, а не загоняетесь ли?
Да пусь парень зафигачит второй плюсовой провод(клемму) и вторую клемму на массу, и все! И аккум 125-й в багажник! Если уж так хочца!
:?:
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Ставь 6СТ132 и будет тебе счастье - пока мост диодный не блыснет.
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
Ну блин.....
Значит объясняю... Типа теория: зарядка аккума может вестись двумя способами- по постоянному току или по постоянному напряжению. В машине зарядка идет по постоянному напряжению, которое равно 14,1 или 14,2 вольта.... непомню точно, надо замерить :D А сделано так для того чтобы, у аккума небыло перезаряда, иначе очень бысто акум выкипет.... И рулит этим, регулятор напряжения, который стоит на генераторе... Теперь что касается музыки- обычный аккум ставить НЕТ СМЫСЛА!!! Почему?? Объясняю- музыкой сажается очень бысто, а вот заряжается сколько??? :D А раз 10 посадишь в ноль, и все аккум можно на свалку... Проверено!!! :D Так что, под музыку ставить надо СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГЕЛЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ, которые заряжатся за считаные минуты и не боятся частого и глубокого разряда!! И ставятся они через спеуиальные делители... Теперь что касается конденсаторов- нужны они только на пике мощности усиля, для того чтобы скомпенсировать медленность работы аккума, т.е. на пике мощности (в основном это бас) аккум не успевает выработать столько энергии (здесь момент чисто химический, медленно идет реакция электролита и пластин) и в это время конденсатор КРАТКОВРЕМЕННО подпитывает усиль. Вот так вот.... 8)
 
L

Lexa3110

Новичок
Регистрация
20.05.2005
Сообщения
715
Реакции
0
Баллы
0
Интересно, и как это за счёт разных внутренних сопролтивлений один аккумулятор будет разряжать другой? За счёт разных эдс - да, но сопротивлений? То, что не очень хорошо - безусловно, и поровну нагрузку не поделить, но - не смертельно, хотя и нежелательно.
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГЕЛЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
Как бы поподробней? Гель - не щелочного состава?

Тотже электролит только в виде геля... Если смутило слово СПЕЦИАЛЬНЫЕ, то имелось ввиду то, что такие аккумы нашли свое распространение больше в аудиосистемах нежели взамен штатно используемых...
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
serg75 , ставь Stinger SP2150 :D Ток в течении 5 сек 2150 Ампер :D :D И музыку без просадок напруги послушаешь, да еще и движку заведешь одновременно :D :D :D
 
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
Паралельно аккумуляторы соединять нельзя. Нельзя потому, что при паралельном соединении за счет разницы во внутреннем сопротивлении один из акку будет всегда разряжать второй, даже при выключенном зажигании.
Твоя несовсем права аднака... :) Можно если в цепь между аккумуляторами врезать диодный мост (но придется его поискать... т.к. токи там совсем не хилые...), например, по слухам, подходит онный с электросварочных аппаратов...
 
M

Master at Work

Guest
Если не секрет, что за такие “злые” усилители?
ИМХО лучше взять проводок потолще 2 или 0GA.
Все равно музыку слушать надо на заведенной машине, большинство усилителей полную мощность выдают при напряжении 14,4В.
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
Паралельно аккумуляторы соединять нельзя. Нельзя потому, что при паралельном соединении за счет разницы во внутреннем сопротивлении один из акку будет всегда разряжать второй, даже при выключенном зажигании.
подходит онный с электросварочных аппаратов...

Ага, и размером как еще 3-й аккумулятор :D Только вот нах на нехилые токи-то? Стартер? Пжаласта- от отдельного аккума!!! Музыка- тож от отдельного аккума!! Надо только организовать схему зарядки... вопрос же не стоит как >Использовать два аккумулятора вместе, одновременно и для всего сразу<
 
G

Guest

Guest
Врезать то можно, но не забудь, что на каждом диоде упадет не менее 1,2В (а реально - больше) и при развязке идодами не будет зарядки.
А схема с двумя акку используется на "Бычке". Но один из них не заряжается :lol:
 
Vivos

Vivos

Новичок
Регистрация
04.07.2004
Сообщения
6 411
Реакции
1
Баллы
0
Если не секрет, что за такие “злые” усилители?

Да не такие уж и злые :D У меня усь на 600 Ватт потребляет 50 Ампер!!! Такая формула есть: P=U*A
P- мощность усилка
U- напряжение (наше 14В)
А- амперы...

Еще ввспомним про КПД преобразователей и прочую ерунду и выходят вот такие большие циферки по току... А аккум 55А/ч сможет питать усь 600 Ватт всегоо один час, до полной разрядки...
 
Верх Низ