Домашняя акустика

  • Автор темы StiX
  • Дата начала
StiX

StiX

Новичок
Регистрация
04.07.2005
Сообщения
143
Реакции
0
Баллы
0
Хочу хорошие и дорогие фронтальные колонки домой. Может кто что-нибудь посоветует?
 
Pauer

Pauer

Новичок
Регистрация
30.03.2004
Сообщения
2 506
Реакции
1
Баллы
0
JBL хороши
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Хочу хорошие и дорогие фронтальные колонки домой. Может кто что-нибудь посоветует?

При такой постановке вопроса ничего посоветовать нельзя :) Это как "хочу купить дорогую и хорошую машину для города - кто что посоветует?"

"Хорошие" и "дорогие" - понятия очень относительные и крайне субъективные. Для многих в эту категорию укладываются колонки фирмы Свен-Аудио :)

В общем, конкретизируй.
Насколько хорошие? Какой у тебя усилитель? Какие источники? Какие записи? Какой режим использования планируется: соотношение кино/музыка?
Насколько дорогие? То есть, какую цену ты готов за них заплатить? Если порядка 3 штук за пару, то можешь посмотреть на электростаты от Мартин Логан - это действительно хорошие колонки. Если не больше 2 штук - старшие Фокалы (8хх-9хх) и Монитор-Аудио Голд. Если порядка штуки - Фокал Корус (7хх), Монитор-Аудио Сильвер. Если еще дешевле, то Монитор-Аудио Бронз, Варфедейл Даймонд. Определись по цене и послушай - может что из них понравится. Потом послушай другие из того же ценового диапазона и из более дорогого.
Только при этом учти несколько моментов:
1. Если у тебя ДК, то все 5 колонок (фронт, центр, тыл) должны звучать практически одинаково, чтобы создавать единую звуковую картину. В идеале все они должны быть из одной линейки.
2. Колонки должны соответствовать акустике помещения - то есть нет смысла ставить в небольшую комнату колоки с мощными низами - звука не будет. Колонки надо правильно расставить. Ну и само помещение должно быть подготовлено соответственно, чтобы не было лишних отражений звука.
3. Колонки должны соответствовать усилителю, то бишь подходить ему по звуку. А если они достаточно хорошие, то не маленькую роль в качестве звука начинает играть акустический кабель, который может в корне изменить звучание (то бишь хороший кабель позволит отыграть колонкам так, как они могут, а плохой так или иначе исказит их звучание).
Что касается предложенных выше JBL, то они неплохи, но звучат несколько грубовато. Если интересуют фильмы с грохотом и взрывами, то они будут неплохим выбором.
 
-=DIMON=-

-=DIMON=-

Новичок
Регистрация
26.01.2005
Сообщения
6 280
Реакции
0
Баллы
0
не знаю у меня акустика sven 5.1 на компе, больше чем достаточно, я и центр убрал на шифонер за ненадобностью!
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
OP
StiX

StiX

Новичок
Регистрация
04.07.2005
Сообщения
143
Реакции
0
Баллы
0
LordKor, спасибо за напутствие. Конечно ты перечислил акустику просто класс. К сожалению не могу себе позволить. Моя ценовая политика - до 15 тыс. руб. пара. Саб буду сам собирать, не доверяю в этом деле никому, особенно после виденного и слышанного...Усилитель Kenwood на него брошу, динамик где бы найти двухкатушечный по 6-8 Ом на каждую...хотя бы дюймов на 12...Видел на 15 100 ватный, но с одной катушкой, а усилок по-моему не поддерживает мостовое подключение. Про расстановку, резонансы комнаты, басы, провода и т.д я много начитал, да и на физфаке учуся, волнами занимаюся... :) Не всё можно достать в Саратове. Усилитель, точнее ресивер, - Yamaha rx-v457. Средненький аппарат. Кстати если кто сталкивался с таким и что-нибудь знает, я бы с удовольствием пообщался, есть вопросы. Не один раз слышал про JBL, хвалят. Музыку хочу слушать на DVD, по каналам разнесённую (например как тестовый диск на автозвуке), хотя бы 5.1 (если есть такая в Саратове)...
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
LordKor, спасибо за напутствие.

Всегда пожалуйста.

Конечно ты перечислил акустику просто класс.

Ты же просил "хорошую" :)

К сожалению не могу себе позволить. Моя ценовая политика - до 15 тыс. руб. пара.

Ясно. Потому я и спрашивал, насколько "дорогая".
За эти деньги посмотри на Монитор-Аудио Бронз Б4 и Варфедейл Даймонд 8.4. Бронза Б4 стоит порядка 14 штук за пару, Даймон 8.4 - 11-12 штук.

Саб буду сам собирать, не доверяю в этом деле никому, особенно после виденного и слышанного...

Хм, не знаю. Правильный саб на коленке собрать не так уж легко. Но если умеешь, и опыт есть, то можно и попробовать. Нормальный саб стоит где-то от 300-400 баков и выше.

[..]

Про расстановку, резонансы комнаты, басы, провода и т.д я много начитал, да и на физфаке учуся, волнами занимаюся... :)

Это хорошо. Просто большинство эти моменты в принципе не учитывает - ну и в результате у них аппаратура звучит в два-три раза дешевле, чем стоит. ПРо провода лично я сам не верил до тех пор, пока на собственном опыте не убедился. Когда думал о замене акустического кабеля, подключил новым одну колонку и позвал товарища послушать, не говоря ему, в чем дело. Тот послушал, показал на колонку, подключенную старым кабелем, и сказал: "Похоже, у тебя колонка сгорела". Вот такой вот эффект от использования не слишком хорошего (хотя и фирменного) акустического кабеля :)

Не всё можно достать в Саратове.

Это да - ассортимент у нас аховый, да и цены кусучие.

Усилитель, точнее ресивер, - Yamaha rx-v457. Средненький аппарат.

Отличный аппарат начального уровня для чисто кино. Для музыки подходит плохо - слишком резкий и жесткий звук. Под него нужны очень мягкие колонки - надо подбирать. Варфы под него точно не подойдут - звучать будет ужасно. МА Бронз - не знаю, надо слушать.

Кстати если кто сталкивался с таким и что-нибудь знает, я бы с удовольствием пообщался, есть вопросы. Не один раз слышал про JBL, хвалят.

JBL - контора хорошая, но она расчитана на определенную нишу, как и все прочие, входящие в группу Harmann-Kardon. Не уверен, что с твоей ямахой у них получится нормальный тандем, но попробовать послушать можно.

Музыку хочу слушать на DVD, по каналам разнесённую (например как тестовый диск на автозвуке), хотя бы 5.1 (если есть такая в Саратове)...

Музыка на ДВД 5.1 бывает либо на ДВД-Видео, либо на ДВД-Аудио. Второй вариант требует:
- наличия диска соответствующего формата, которые в Саратове не водятся, а в Москве достаточно дорогие и редкие;
- плеера с поддержкой ДВД-А, выходом 5.1 и очень качественным аудиотрактом, чтобы продемонстрировать преимущества формата;
- хорошего многоканального усилителя с входом 5.1 и качественным звуком;
- комплекта хорошей акустики 5.1.
В твоем случае этот вариант не катит по каждой из причин.

Остается вариант с ДВД-Видео. То есть обычные музыкалки на ДВД, скопированные с фирменных дисков (или наша лицензия), причем пираты про копировании не стали выбрасывать многоканальные дорожки. Здесь можно говорить о треках Долби Диджитал и ДТС. Оба формата представляют собой сжатие с потерями, причем ДД сжимает музыку с несколько бОльшими потерями, даже на максимальном битрейте. Для сравнения - нежатый двухканальный LPCM имеет битрейт 1536 кбпс - столько же имеет полный ДТС на 5+1 каналов, а максимальный битрейт ДД на те же 5+1 составит всего 448 кбпс. Размер потерь можно примерно оценить. Из плюсов имеем меньшие требования к качеству тракта и возможность использовать цифровой выход плеера и ЦАП усилителя, то есть слегка снизить потери на этом линке. Ну и такие диски найти все же значительно проще и, понятно, дешевле. Основная сложность - пираты иногда выбрасывают ДТС-дорожку с музыкальных дисков, да и ассортимент не настолько велик.
Из того, что я слышал в формате 5.1, наиболее интересным показался диск Жарра "Аэро" - он там разложил старые свои композиции по пяти каналам и добавил пространственных эффектов, получилось шикарно, крышу просто сносит. Но этот диск я у нас в продаже не видел - копировал с копии :)

Кстати, может с этой темой таки в оффтопик? Все ж таки не АВТО, хотя и ЗВУК.
 
OP
StiX

StiX

Новичок
Регистрация
04.07.2005
Сообщения
143
Реакции
0
Баллы
0
Да, наверное лучше в оффтопик.Админу шепну, чтоб тему перенёс. А то столько вопросов и наконец есть человек, с кем можно об этом поговорить. ::111::
 
OP
StiX

StiX

Новичок
Регистрация
04.07.2005
Сообщения
143
Реакции
0
Баллы
0
Ну вот и переехали. Респект Андрюхе (админ). Мда, с сабом проблема - найти головку низкочастотную с нужными характеристиками. Не посоветуешь где потыкаться с этим вопросом? Мож конторы есть какие... Опыт, мозг, руки и условия для изготовления саба за 400 баков есть, и обойдётся наверное: цена динамика + 2 тыс руб примерно (если не учитывать того, что потраченный день мне обходится в 500 руб в среднем... :) ). Честно говоря я ещё не такой искушённый аудиофил, чтобы чутко различать и требовать более мягкий или жестковатый звуки... :oops: Только начинаю выбираться на эту нишу (если повезёт, может и работу найду в этой области :) ) Но занимаюсь поиском идей и мнений. Так просто послушать колонки различных производителей с моей Ямахой в конкретной комнате с конкретной обвязкой будет проблематично, тем более если их в принципе в Саратове трудно достать. "Мягкость" колонок зависит от каких-то физических величин? Чувствительность, всякие там коэффициенты qts, qms? Слышал от собственной резонансной частоты зависит... В какой магазин можно податься с проблемой фронтов? Иногда бывает так, что я могу рассказать о вещи больше консультанта... :) Блин, как жалко что с DVD-A я опять пролетаю :( А на дисках есть метки ДТС? Тогда имеет смысл проводиться на оптоволокне? Тут тема была про копирование с дисков, неужели это настолько критично? Ты же "Аэро" копированный слушаешь, ничего? :) Надо обратиться в магазинчик к Борису Нерода, может что посоветует, а за одно и подгонит. :) Любые ли усилители подключаются и по мостовой схеме? Например моя Ямаха? Знаю ответ - нет. Но есть какая то схема мостового подключения любого усилителя. Не в курсе? И ещё я окончательно запутался в обозначениях мощности в ваттах для усилителей и динамиков. RMS,DIN,IEC,EIAJ, а также просто "номинальная" и "максимальная". :) Где какую пишут, что какая значит, есть ли абсолютная система счисления, или хотя бы по каким характеристикам подбирать динамики/колонки к усилителю...Кто-нибудь! Я совсем запутался! Например автомобильный Mystery RMS 200 вт, практически рвёт (играет на пределе) мой домашний Kenwood DIN 53 вт (или 70 вт "номинальная выходная мощность") на канал, если повесить на один канал...А что было бы если бы мостом?... ::128::
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Ну вот и переехали. Респект Андрюхе (админ). Мда, с сабом проблема - найти головку низкочастотную с нужными характеристиками. Не посоветуешь где потыкаться с этим вопросом?

Здесь я пас - я чисто юзер :)

Мож конторы есть какие... Опыт, мозг, руки и условия для изготовления саба за 400 баков есть, и обойдётся наверное: цена динамика + 2 тыс руб примерно (если не учитывать того, что потраченный день мне обходится в 500 руб в среднем... :) ).

Тут проблема в том, что надо не столько хорошо собрать, сколько правильно расчитать необходимые параметры и найти все необходимые комплектующие.

Честно говоря я ещё не такой искушённый аудиофил, чтобы чутко различать и требовать более мягкий или жестковатый звуки... :oops:

Тогда лучше с сабом вообще пока не заморачиваться. В принципе, он только добавляет чуток кайфа при просмотре фильмов с грохотом :) Для музыки он вообще вреден.

Только начинаю выбираться на эту нишу (если повезёт, может и работу найду в этой области :) ) Но занимаюсь поиском идей и мнений. Так просто послушать колонки различных производителей с моей Ямахой в конкретной комнате с конкретной обвязкой будет проблематично, тем более если их в принципе в Саратове трудно достать.

Для начала можно просто ходить по приличным салоном города (их немного) и слушать те комплекты, которые там стоят. При этом разговаривать с родавцами, что они скажут про характер звучания той или иной пары. Но не верить им безоговорочно (они тоже могут ошибаться :)), а просто запоминать и сверять с собственными ощущениями.

"Мягкость" колонок зависит от каких-то физических величин?

Зависеть-то она зависит, вот только не знаю как. Дело в том, что объективные параметры, ТТХ дают лишь грубую оценку в плане "эта колонка может играть хорошо" или "не может в принципе". Реальное же звучание - чистый субъективизм, который неизвестно, как измерить. То есть просто слушаешь и пытаешься понять, какие ощущения возникают от такого звучания. Но сначала надо просто немного натренировать ухо (на самом деле мозг :)) на качественное звучание. Дело в том, что человек быстро адаптируется к некомфортным условиям, к которым относится и некачественный звук, и через какое-то время перестает воспринимать его как "плохой". А привыкнув к такому звуку, считаешь его нормальным, а качественное звучание при этом начинает казаться неправильным. Поэтому сначала надо потренировать слух на действительно хорошо звучащей аппаратуре - в магазинах, у знакомых.

Чувствительность,

Чувствительность сама по себе по сути определяет только одно - громкость, с которой будут звучать колонки при подведении к ним номинальной мощности устилителя :)

всякие там коэффициенты qts, qms? Слышал от собственной резонансной частоты зависит...

Все эти параметры скажут мало.

В какой магазин можно податься с проблемой фронтов?

В любой :)

Иногда бывает так, что я могу рассказать о вещи больше консультанта... :)

Угу.

Блин, как жалко что с DVD-A я опять пролетаю :( А на дисках есть метки ДТС?

Что значит "метки ДТС"? ДТС - это формат кодирования многоканального звукового сигнала с потерями.

Тогда имеет смысл проводиться на оптоволокне?

В каком смысле? Подключать по цифре (оптика или коаксил) имеет смысл только для ДВД-Видео. Кстати, опять же начиная с определенного уровня аппаратуры начинает иметь значение кабель, которым подключаешь - звук меняется очень сильно, хотя понятия не имею, как такое возможно.

Тут тема была про копирование с дисков, неужели это настолько критично?

Тема была про копирование аудио дисков, там все проблемы вылезают именно из-за формата CD-DA, то есть невозможности гарантированно правильно считать информацию с диска. У ДВД проблемы другого плана, но что касается копий - тут все один в один, если нет пережатия.

Ты же "Аэро" копированный слушаешь, ничего? :) Надо обратиться в магазинчик к Борису Нерода, может что посоветует, а за одно и подгонит. :) Любые ли усилители подключаются и по мостовой схеме? Например моя Ямаха? Знаю ответ - нет.

А зачем? Насколько я понимаю, мост в принципе нужен только для повышения мощности. А мощи для дома твоей яме вполне хватит.

Но есть какая то схема мостового подключения любого усилителя. Не в курсе? И ещё я окончательно запутался в обозначениях мощности в ваттах для усилителей и динамиков. RMS,DIN,IEC,EIAJ, а также просто "номинальная" и "максимальная". :) Где какую пишут, что какая значит, есть ли абсолютная система счисления, или хотя бы по каким характеристикам подбирать динамики/колонки к усилителю...

Буковки, которые ты написал, это различные стандарты, то есть принципы проведения измерения. смысл они имеют чисто сравнительный, на звук никак не влияют.
Номинальная мощность - эта та мощность, которую можно подвести к колонке на определенных стандартом измерений частотах, что коэффициент гармонические искажения (THD - total harmonic distortion) не превысят определенного стандартом значения (обычно 10%). Максимальная - мощность, при которой динамик может некоторое время (опять же определенное стандартом) работать без повреждения. Есть еще очень популярный параметр - PMPO - Peak Music Power Output. Обычно достигает заоблачных значений. Это та мощность, которую можно подать очень кратковременно (обычно 10 миллисекунд) на какой-нибудь частоте, и динамики не порвутся :)

Вообще по всей этой бодяге можно кратенько и достаточно понятно глянуть вот тут: http://release.narod.ru/5.htm
 
OP
StiX

StiX

Новичок
Регистрация
04.07.2005
Сообщения
143
Реакции
0
Баллы
0
Благодарю, ссылочка что говорится в тему. Мост мне нужен для Kenwood, чтобы саб пассивный впаять в него. Можно как-нибудь? Либо двухкатушечный динамик искать по 6 Ом на катушку...Ведь не дело в пол силы играть... А что лучше (быстрее, с меньшеми потерями) оптика или коаксил? Т. е. я прихожу в аудио салон и спрашиваю:"Есть ли у вас что в ДТС формате?" Так? Меня поймут?
Отлично, у меня напротив "Гроздь" открылся... :)
Тогда лучше с сабом вообще пока не заморачиваться. В принципе, он только добавляет чуток кайфа при просмотре фильмов с грохотом Для музыки он вообще вреден.
А ещё он убирает большую нагрузку на желаемый бас с остальных колонок, соответственно они не срут на гораздо более громком уровне.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Благодарю, ссылочка что говорится в тему. Мост мне нужен для Kenwood, чтобы саб пассивный впаять в него.

Не понял... Причем тут мост?
Нормальные сабы для ДК сейчас делают активные, выход с усилителя "линейный" (или как он там называется). Как вариант для плохих колонок возможно подключение к сабу сателлитных стереоколонок в режиме трифоник: левый и правый акустические выходы усилителя подключают на стерео-входы саба, а стерео-колонки подключаются на стерео-выходы саба через фильтр НЧ. Но это имеет смысл только в случае совсем слабых колонок, которые конструктивно не тянут частоты ниже 100 Гц - а для нормальной акустики это нонсенс.

Можно как-нибудь? Либо двухкатушечный динамик искать по 6 Ом на катушку...Ведь не дело в пол силы играть...

Честно говоря, я пока не вижу для тебя смысла заморачиваться с самостоятельным изготовлением саба - насколько я понял, ты не совсем четко представляешь, что тебе надо, так что рассчитать правильно пока не сможешь.

А что лучше (быстрее, с меньшеми потерями) оптика или коаксил?

Что значит "быстрее"?
Потери качества сигнала зависят не от типа соединения, а от конкретного кабеля. Например, на моем комплекте хорошо заметна разница в звуке при коаксильномподключении между кабелями Profigold PGD-481, Ixos XHD-608-100 и XLO/PRO 104. Причем, первый стоил где-то 20-30 баксов, если не ошибаюсь, а два последних порядка 50. Из них наиболее точно (в сумме) звучит XLO, а Ixos и Profigold имеют определенные весьма заметные искажения АЧХ (при цифровом, блин, подключении).
Не на всех плеерах/ресиверах одновременно присутствуют оба типа входов/выходов - часто бывает что-то одно: либо оптика, либо коаксил. При этом вопрос "что лучше" вообще не имеет смысла.
Существует мнение, что среди дешевых кабелей лучше будет звучать коаксил, а среди дорогих - оптика. Где проходит ценовая граница, каждый тоже определяет по-своему. В общем, все равно надо слушать самому и сравнивать.

Т. е. я прихожу в аудио салон и спрашиваю:"Есть ли у вас что в ДТС формате?" Так? Меня поймут?

Вряд ли :)
"ДТС формат" имеет смысл только для контента, то есть ДВД-дисков. которые в аудио-салонах не продаются :) Если говорить об аппаратуре, то речь идет о ДТС-декодере - это многоканальных ресивер/усилитель или ДВД-плеер. Причем, в случае плеера часто бывает путаница - даже наличие 5.1 выхода и надписи DTS не означает, что у этого плеера непременно есть ДТС-декодер - вполне может быть, что выход 5.1 работает только на Долби, а ДТС плеер просто читает и выдает потоком на цифровой выход - оптику или коаксил.

Отлично, у меня напротив "Гроздь" открылся... :)

Я имел ввиду, что шанс наткнуться на грамотного или неграмотного продавца есть в любом магазине :) В принципе, даже в "Грозди" может работать человек, хорошо разбирающийся в аппаратуре :)

Тогда лучше с сабом вообще пока не заморачиваться. В принципе, он только добавляет чуток кайфа при просмотре фильмов с грохотом Для музыки он вообще вреден.
А ещё он убирает большую нагрузку на желаемый бас с остальных колонок, соответственно они не срут на гораздо более громком уровне.

Это имеет смысл только для совсем поганых колонок, которые просто не могут отыграть НЧ. Для нормально выбранных колонок за 500 баков это уже не актуально - малину будет портить скорее несогласованность их звучания вместе с сабом. Дело в том, что ресивер сам определяет, что посылать на фронты, а что на саб. Лишнего на фронт он все равно не пошлет, а фронты разгрузятся только при установке их в Small. Если же ты собираешься снимать сигнал с акустического стерео-выхода, подавать его на сабовый усилок, снимать ВЧ/НЧ через фильтр на стерео-колонки, а НЧ гнать на саб, то получишь кучу гемора с согласованием трифоника, настрокой фильтра и т.д. А в результате вместо улучшения с большой вероятностью получишь значительное ухудшение звуковой картины.
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
13 883
Реакции
1 057
Баллы
113
Еще не купил?

Если еще не купил, то у меня есть офигенное предлжение.
Оно позволит тебе получить классный результат, и при этом моральное удовлетворение от того, что сделал что-то сам.

Есть такой "Интернет-магазин электронных и акустических компонентов".
Заходишь сюда, выбираешь.
Настоятельно советую "Конструктор акустической системы Clone ProAc Response 2.5". Это культовая система. Стоит порядка 4,5 тысяч.
За эти деньги ты ничего даже близкого не купишь в саратове.
Правда, потом тебе наверняка захочется поменять весь тракт...

ЗЫ: "За эти деньги" - имеются в виду твои пятьсот зеленоглазых.
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
13 883
Реакции
1 057
Баллы
113
Когда думал о замене акустического кабеля, подключил новым одну колонку и позвал товарища послушать, не говоря ему, в чем дело. Тот послушал, показал на колонку, подключенную старым кабелем, и сказал: "Похоже, у тебя колонка сгорела". Вот такой вот эффект от использования не слишком хорошего (хотя и фирменного) акустического кабеля
Слушай, а как ты это делал?
У меня в свое время тоже была мысль так сделать. Но я то ли прочитал где-то, то ли услышал, что это фигня, и ничего кроме "каши" услышать не удастся. Ну я и забил на эту затею.
А вот прочитал про твой удачный эксперимент, и поругал себя за отказ от идеи. И решил исправить упущение.
Короче, взял я толстый электр. провод (~3 кв. мм) и запипенил его к одной колонке. Стал слушать - действительно "каша". Нельзя сказать, что одна колонка играет лучше, а другая хуже... :(
Просто слышно, что фигово в общем и целом. И стал я думать:

1) Может, надо монофоническую запись включать? Вот нет у меня ее, к сожалению.

2) Или старый кабель у тебя был какой-то исключительно поганый?

3) А может новый кабель у тебя очень дорогой, и поэтому разница сильно заметна? Я, к сожалению, не могу себе позволить дорогой :(
Хотя ты, вроде, уже написал, что "не слишком хороший (хотя и фирменный)". Если не секрет, то какой?

Короче, если не лень, опиши, пожалуйста, поподробнее, как ты проводил такой показательный эксперимент?
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Когда думал о замене акустического кабеля, подключил новым одну колонку и позвал товарища послушать, не говоря ему, в чем дело. Тот послушал, показал на колонку, подключенную старым кабелем, и сказал: "Похоже, у тебя колонка сгорела". Вот такой вот эффект от использования не слишком хорошего (хотя и фирменного) акустического кабеля
Слушай, а как ты это делал?

У усилителя (Marantz PM-57) две пары выходов. Отцепил старый кабель от левой колонки и подключил ее новым кабелем к правому каналу выхода B (или наоборот - не помню уже :)). Каждый из выходов включается и выключается своей кнопкой на морде - так что возможны варианты A, B, A+B. Попереключал. Слегка офигел от разницы. решил провести слепое тестирование. Позвал товарища, который был не в курсе происходящего (он, кстати, на этом форуме тоже изредка появляется, так что может дополнить). Повторил для него разные варианты работы колонок и спросил, что он скажет. Он сказал, что на его взгляд у меня сгорела колонка - и показал на ту, которая была подключена старым кабелем. А новый я брал с манибэком для тестировния, стоит ли менять - я тогда не верил еще, что звук настолько зависит от акустического кабеля. В общем, вопрос о замене сразу снялся :)

У меня в свое время тоже была мысль так сделать. Но я то ли прочитал где-то, то ли услышал, что это фигня, и ничего кроме "каши" услышать не удастся. Ну я и забил на эту затею.

Не могу сказать за общий случай, но в моем все обстояло именно так, как я описал.

А вот прочитал про твой удачный эксперимент, и поругал себя за отказ от идеи. И решил исправить упущение.
Короче, взял я толстый электр. провод (~3 кв. мм) и запипенил его к одной колонке. Стал слушать - действительно "каша". Нельзя сказать, что одна колонка играет лучше, а другая хуже... :(
Просто слышно, что фигово в общем и целом. И стал я думать:

1) Может, надо монофоническую запись включать? Вот нет у меня ее, к сожалению.

Крайне желательно, чтобы сигнал на обе колонки шел один и тот же. Иначе понять, на что влияет кабель, а на что разница сигналов в каналах, будет очень тяжело. Я не пробовал, но вполне возможно действительно будет каша, поскольку стерео-записи сводятся таким образом, чтобы дать объемное звучание.

2) Или старый кабель у тебя был какой-то исключительно поганый?

Да нет, не настолько уж поганый. Canton Cantolink, медный, достаточно толстый - сечение уже не помню.

3) А может новый кабель у тебя очень дорогой, и поэтому разница сильно заметна?

Как я уже писал выше, понятия "дорогой" и "хороший" очень относительны и субъективны. Новый кабель (который сейчас и стоит) Vampire Wire SC-554 (посеребренный). Цена вроде бы 12 долларов за метр, если правильно помню. На мой взгляд на момент покупки это было очень дорого, но продавцы советовали для моей связки (Marantz PM-57 и Infinity Reference 21i MkII) именно его как один из лучших вариантов. Так что я взял его на послушать, оставив деньги в залог. На следующий день пришел в магазин и сказал "большое спасибо" за совет - после вышеописанного сравнения вопрос о цене и покупке уже не стоял :)

Я, к сожалению, не могу себе позволить дорогой :(
Хотя ты, вроде, уже написал, что "не слишком хороший (хотя и фирменный)". Если не секрет, то какой?

Как я уже написал, старый был Canton Cantolink, новый Vampire Wire SC-554.

Короче, если не лень, опиши, пожалуйста, поподробнее, как ты проводил такой показательный эксперимент?

Выше описал. Если есть еще вопросы - задавай :)

Кстати, у меня встречный вопрос - я его в ветке про компакты в разделе "Автозвук" задавал, но там ты не ответил: интересует твоя отрицательная оценка лицензионных компактов от Sony/Columbia и BMG. Потому как мой опыт говорит совершенно обратное - это единственные приличные диски в России, причем весьма приличные.
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
13 883
Реакции
1 057
Баллы
113
Понял, спасибо. Поскольку у меня нет выходов на две пары колонок, а также монофонических записей, эксперимент у меня не пройдет.
Ну и ладно, буду слушать так.

По поводу CD:
1. BMG - беру свои слова обратно, чисто механически вписал в отрицательный список. Не могу про них ничего сказать - ни плохого, ни хорошего.

2. Сони - серия X-cellent, предназначена для продажи в странах СНГ. Раньше была made in Austria. Все было прекрасно, только вкладыша полного не клали.
Потом стала производиться каким-то ООО Элайн. ИМХО, звучат паршивенько.
На альбоме FatBoysSlim 2004 два трека, которые должны переходить один в другой, они разделили паузой. И второй трек начинается звуком, оставшимся от первого. Надеюсь, я понятно объяснил. Добиться подобного эффекта нельзя, используя фирменную матрицу, пускай даже и поизношенную. А можно лишь обработав музыку на компьютере, что однозначно превращает оригинал в копию. Не качественную. Я не понимаю, как это может быть лицензировано Сони. Или они просто рукой махнули на российский рынок, и позволяют делать все что угодно, лишь бы деньги присылали.
Что еще не нравится - многие диски царапанные, причем круговыми царапинами. Могу предположить, что готовые диски они вешают на шпиндель и везут к месту упаковки, во время переезда диски крутятся и царапают друг друга. А вообще то ХЗ, это не моя проблема, откуда у них берутся царапины.
Надеюсь, я ответил на твой вопрос.

ЗЫ: ты не в Цезаре колонки покупал? Они изготовлены в Дании?
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Понял, спасибо. Поскольку у меня нет выходов на две пары колонок, а также монофонических записей, эксперимент у меня не пройдет.

Мда, при таком раскладе и не знаю. что предложить. Разве что подключать по-очереди и пвтаться запомнить характер звучания. Если разница достаточно большая, то через несколько попыток должен услышать. Если нет, то менять смысла нет - узкое место не кабель.

Ну и ладно, буду слушать так.

По поводу CD:
1. BMG - беру свои слова обратно, чисто механически вписал в отрицательный список. Не могу про них ничего сказать - ни плохого, ни хорошего.

Fixed.

2. Сони - серия X-cellent, предназначена для продажи в странах СНГ. Раньше была made in Austria. Все было прекрасно, только вкладыша полного не клали.
Потом стала производиться каким-то ООО Элайн. ИМХО, звучат паршивенько.

Хммм, посмотрел сейчас свои диски - у меня есть и те и другие. Настолько большой разницы не обнаружил, хотя некоторые диски вроде бы действительно звучали чуть-чуть похуже, но какие именно - не помню, да и разница было не столь значительная. Надо будет днем послушать и сравнить.

На альбоме FatBoysSlim 2004 два трека, которые должны переходить один в другой, они разделили паузой. И второй трек начинается звуком, оставшимся от первого. Надеюсь, я понятно объяснил.

Вполне.

Добиться подобного эффекта нельзя, используя фирменную матрицу, пускай даже и поизношенную. А можно лишь обработав музыку на компьютере, что однозначно превращает оригинал в копию.

Согласен.

Не качественную. Я не понимаю, как это может быть лицензировано Сони. Или они просто рукой махнули на российский рынок, и позволяют делать все что угодно, лишь бы деньги присылали.

А черт его знает. Я вот недавно купил неплохой сборник Ванессы Мэй - лицензия EMI. Вроде бы как раз "Элайн-М" - диск у родителей сейчас. Так там явно из мп3 разжимали. Ужас, слушать просто невозможно.

Что еще не нравится - многие диски царапанные, причем круговыми царапинами. Могу предположить, что готовые диски они вешают на шпиндель и везут к месту упаковки, во время переезда диски крутятся и царапают друг друга. А вообще то ХЗ, это не моя проблема, откуда у них берутся царапины.
Надеюсь, я ответил на твой вопрос.

Вполне - теперь понятно, почему у тебя к ним такое отношение :)
Тем не менее, по моему личному опыту их диски входят в число лучших. Но "элайновские" я все-таки послушаю с пристрастием :)

ЗЫ: ты не в Цезаре колонки покупал? Они изготовлены в Дании?

Ага. А ты откуда знаешь? :)
 
OP
StiX

StiX

Новичок
Регистрация
04.07.2005
Сообщения
143
Реакции
0
Баллы
0
Как кто относится к акустике B&W? Вообще как конторка? В магазине очень рекомендовали! Ещё советовали JBL за 16 тыс. с двумя среднечастотниками. Красивый, сочный глубокий и сбалансированный звук. Действительно, более подходит под тяжёлую, агрессивную музыку, боевики... Но по-моему кроссовер у B&W получше собран. Играют, что говорится как надо, если капает вода, значит рядом наверное ручеёк какой-то, Если гром, то гром. Странно, не очень большие корпуса, да и динамики так себе...Один высокочастотник и один среднечастотник...Ручная сборка, Англия.Чудеса! Стоят правда чудесно - 21 тыс. и говорят по части басовых партий не очень. Поэтому к ним нужен конечно саб. Не знаю как на счёт всей АС, но на счёт саба я абсолютно чётко представляю, что мне надо от этого ящика и как этого добиться. Пока хочу сэкономить и в усилитель Кенвуд мостом воткнуть ГРАМОТНО собранный мною ПАССИВНЫЙ саб. Потом разживёмся, послушаем, может и специальный активный возьму для этих целей.
 
LordKor

LordKor

Активный участник
Регистрация
08.08.2004
Сообщения
8 960
Реакции
70
Баллы
48
Как кто относится к акустике B&W?

Нормально :)

Вообще как конторка?

Вообще неплохая. Но модели бывают как хорошие, так и не очень. В любом случае надо слушать с конкретным усилителем и сравнивать с другими вариантами. Но про них вроде бы говорят, что стоят они чуть дороже, чем звучат.

В магазине очень рекомендовали!

В каком магазине, кстати? В "Техномаркете"? Они как раз по ним специализируются. В "Домашних кинотеатрах" обычно рекомендуют "дрова" от Jamo и ресиверы от Ямахи :)

Ещё советовали JBL за 16 тыс. с двумя среднечастотниками. Красивый, сочный глубокий и сбалансированный звук. Действительно, более подходит под тяжёлую, агрессивную музыку, боевики... Но по-моему кроссовер у B&W получше собран. Играют, что говорится как надо, если капает вода, значит рядом наверное ручеёк какой-то, Если гром, то гром.

Так и должно быть. :)

Странно, не очень большие корпуса, да и динамики так себе...

Что значит "так себе"? :)

Один высокочастотник и один среднечастотник...Ручная сборка, Англия.Чудеса!

Никаких чудес - нормальная акустика :)

Стоят правда чудесно - 21 тыс. и говорят по части басовых партий не очень. Поэтому к ним нужен конечно саб. Не знаю как на счёт всей АС, но на счёт саба я абсолютно чётко представляю, что мне надо от этого ящика и как этого добиться.

Ну смотри :)

Пока хочу сэкономить и в усилитель Кенвуд мостом воткнуть ГРАМОТНО собранный мною ПАССИВНЫЙ саб. Потом разживёмся, послушаем, может и специальный активный возьму для этих целей.
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
13 883
Реакции
1 057
Баллы
113
2 StiX: ты, ей-богу, со своим саундбуфером, как с писаной торбой.
Не обижайся, но я на месте LordKor'а уже перестал бы тебе советы давать.
Ну что ты уперся в этот ящичек, к тому же собираешься подключать его по какой-то хитровыеб@нной схеме к 12-вольтовому усилителю?
Не надо это тебе. Просто не надо.
Если уж так хочется, сделай конечно, но не трать пока свои 500 баксов, отложи их.
А когда наиграешся с ящичком, пойдешь и купишь нормальную АС.

2 LordKor:
Разве что подключать по-очереди и пвтаться запомнить характер звучания. Если разница достаточно большая, то через несколько попыток должен услышать. Если нет, то менять смысла нет - узкое место не кабель.
Ну да, обычно так и делают :)
И это правильно, поскольку разница кабелей больше заметна в пространственном звучании.
Мда, при таком раскладе и не знаю. что предложить.
А предлагать особо и не надо ничего: я в обозримом будущем менять акустический кабель не собирался :)

Ага. А ты откуда знаешь? Smile
Я волшебник.
Сам то как думаешь? :)
 
Верх Низ