Новый ГОСТ – требования к ТС
На днях Михаилом Фрадковым будет подписан документ с дополнительными поправками в печально известное постановление правительства, взбудоражившее страну. Новые требования ПДД вступят в силу с 1-го января 2007 года и не коснутся автомобилей, выпущенных ранее.
Однако не утихают обсуждения нового ГОСТа, вступающего в силу с 1 марта 2006 года. Говорят о том, что они еще более «драконовские», чем нововведения ПДД. Действительно, требования нового ГОСТа повторяют нововведения ПДД и идут дальше, и так:
1. На автомобиле необходим дополнительный стоп-сигнал красного цвета (но не более 2-х).
2. Дополнительные задние противотуманные фонари.
3. Запрещено ставить “шипы” только на два колеса.
4. «Кенгурятники» обязывают обить “эластичным материалом”.
5. Предписано иметь «один» (?) фонарь освещения заднего номера
6. Ограничена шумность выхлопной трубы.
7. Удаленный или неработающий катализатор системы выхлопа не позволит пройти техосмотр.
Разберем по пунктам:
1. Тут думается каждый автомобилист согласится, дополнительный «стоп» нужен. Штатные стоп-сигналы часто забрызгиваются грязью и нередко приводят к ДТП.
2. Так же оказываются не лишними в условиях недостаточной видимости.
3. Шипы. Если уж ставить шипованные покрышки, то обязательно - на все четыре колеса, обсуждать нечего.
4. Обивка «кенгурятников». Стандарт введен для обеспечения большей безопасности пешеходов, потому как «кенгурин» является очень травмоопасным при наезде на пешехода.
5. Все останется, как было, две лампочки на наших автомобилях – это и есть «один фонарь».
6. Ограничение шумности выхлопа коснется только «спортсменов» с «прямотоком», и тех, у кого прогорел глушитель.
7. Наказание за удаленный или неработающий катализатор. Этот пункт, скорее всего, вызовет массу протестов со стороны автомобилистов, потому как прежде чем устанавливать такие правила, необходимо разобраться с качеством российского топлива. Ведь пробивать катализатор приходится потому, что из-за низкого качества топлива он быстро засоряется и автомобиль просто перестает нормально работать. Приходиться пробивать.
Ужесточение ГОСТов, разумеется, призвано повышать безопасность и качество автомобилей и направленно в сторону прогресса. Однако если на практике, при техосмотрах, ГАИ станет новые требования ГОСТов применять ко всем машинам без учета года их выпуска и заводской комплектации, то автомобилисты опять выедут на улицы с протестами.
--------------------------------------------------------------------------------