24 декабря 2010

Новый режим «промсборки» может вступить в силу через 20-25 дней




Минпромторг и Минэкономразвития утвердили условия второго этапа режима «промсборки», и сейчас совместный приказ находится на подписании в Минфине, сообщил министр промышленности и торговли Виктор Христенко по итогам прошедшего вчера в Нижнем Новгороде совещания по вопросам реализации стратегии развития автопрома России до 2020 года. По его словам, на регистрацию в Минюсте и публикацию приказа потребуется 20-25 дней, после чего он вступит в законную силу.

По новым условиям иностранные автопроизводители в течение 8 лет (но не не более чем до конца 2020 года) смогут ввозить в Россию компоненты на льготных условиях, если через три года после заключения соглашения выйдут на объем производства 300 тысяч машин в год (при создании новых производств) и 350 тысяч автомобилей (при модернизации существующих мощностей). При этом уровень локализации повышен до 60% – его необходимо достичь за пять лет, в том числе за счет создания производства двигателей или коробок передач, которые должны устанавливаться как минимум на 30% выпускаемых автомобилей. Стоит при этом отметить, что по новому режиму «промсборки» ограничены объемы и сроки крупноузловой сборки. Кроме того, по дополнительным соглашениям иностранные автопроизводители обязуются создавать в России центры разработки автомобилей.

В. Христенко заявил, что автопроизводители, желающие подписать соглашения по новому режиму «просборки», смогут это сделать до конца февраля 2011 года. При этом он отказался назвать возможных участников нового режима «промсборки». «Мы ведем диалог со многими компаниями. Я так понимаю, как минимум три из них готовы выходить на подписание дополнительных соглашений, но возможно их будет несколько больше», – отметил министр. По его словам, 18 проектов, действующих по первому этапу режима промышленной сборки, продолжат работать на прежних условиях до сроков завершения соответствующих соглашений.

Аналитическое агентство «Автостат» обновило отчет по локализации иномарок в России, в котором приведены характеристики участников рынка с указанием имеющихся местных поставщиков.


Автостат

Оригинал новости