МТС запустила предложение, которое поможет значительно снизить затраты абонентов в международном роуминге.
Услуга обратного вызова (USSD Call Back) — когда абонент отправляет запрос и ему перезванивает нужный собеседник из «родной» сети — широко используется в «туристических» SIM-картах. В среднем это снижает стоимость звонка в два-четыре и более раз в зависимости от страны и тарифного плана. В МТС говорят, что теперь абоненты могут пользоваться аналогичным сервисом в поездке без необходимости менять номер.

Услуга «Go-Go-Роуминг», которую компания МТС в прошедшие выходные запустила для частных клиентов, работает по технологии USSD Call Back: пользователь посылает запрос на соединение с помощью специального кода и дожидается, пока ему перезвонит оператор и установит связь с абонентом. В итоге связь становится в несколько раз дешевле. Скидка на соединение может доходить до 85%. Стоимость минуты разговора в роуминге в СНГ при использовании этой тарифной опции составит 8,9 руб., в Европе и на популярных туристических направлениях (Турция, Египет, ОАЭ, Таиланд, Китай, Куба и др.) — 15,9 руб. При использовании «туристической» SIM-карты звонки в роуминге обойдутся дороже. Наиболее популярный в туристических странах оператор Global SIM предлагает исходящие звонки из Турции и Египта по 16,86 руб. за минуту, из Италии, Испании и Германии — по 18,09 руб. за минуту. «Новая тарифная опция МТС адресована активным пользователям услуг связи, стремящимся при поездках за рубеж сократить расходы. Ранее эти абоненты приобретали «туристические» SIM-карты, испытывая при этом неудобства, связанные с изменением на время поездки номера телефона», — отмечает пресс-секретарь Ирина Осадчая.

Генеральный директор информационно-аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков отмечает, что, несмотря на совместную работу ФАС и операторов «большой тройки», цены на зарубежный роуминг почти не изменились. «Многие пользователи не могут платить по 70 руб. за минуту разговора. Для них это почти нереально. Поэтому новый сервис, который поможет недорого говорить за рубежом, должен пойти на ура. С другой стороны, корпоративные пользователи и абоненты с высоким ARPU не будут пользоваться этим сервисом. Им намного легче выбрать телефон из записной книжки и не мучиться с префиксами и ожиданием обратного вызова», — комментирует г-н Кусков.

Ведущий аналитик Mobile Recearch Group Эльдар Муртазин называет услугу нишевой: «Не уверен, что она будет пользоваться широким спросом. У операторов уже достаточно много услуг, которые позволяют говорить больше, а платить меньше, так что навряд ли пользователь станет долго разбираться, как работает схема с USSD Call Back. Максимум, на который стоит рассчитывать оператору, десятые доли процентов от абонентской базы», — считает г-н Муртазин.
ТЫНЦ