Как расчитать мощность двигателя???

  • Автор темы Runner
  • Дата начала
Runner

Runner

Новичок
Регистрация
08.11.2005
Сообщения
574
Реакции
0
Баллы
0
Вот например у меня на шистике в техпаспорте заявленая мощность движка объемом 1500 кубов- 71 лошадь.
Движок перебрали, кой че переделали, и теперь моторист заявляет что мощность увеличилась процентов на 15-20...В принципе увеличение мощности чувствуется.
Можно вычислить эмерическии по каким либо формулам настоящую мощность движка или в Саратове где нить стенд есть, где можно практически замерить мощность?
 
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
Движок перебрали, кой че переделали, и теперь моторист заявляет что мощность увеличилась процентов на 15-20...
Чего кой-чего? А то может получиться увеличение звукового эффекта.
В принципе увеличение мощности чувствуется.
Вот это и есть эмпирический путь. Чтоб снять параметры движка, его как минимум от трансмиссии освободить надо - совсем, а лучше - и от сцепления. Главное - мощность различна на разных оборотах. На 6-х набор мощности начинается, по-моему, с 3500 и максимум - на 5400-5600.
 
G

gs

Участник
Регистрация
25.08.2004
Сообщения
1 429
Реакции
4
Баллы
38
Теоретически никак.
Практически существуют стенды , есть ли они в Саратове не знаю.
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Из Cx и максимальной скорости можно оценить достаточно точно. А уж если мерить "в процентах" то можно и просто исходя из максималки. Щас попробуем...

...знаиЖ, пролучается, что максималка примерно пропорциональна корню квадратному из мощности. То есть если мощность выросла на 20%, максималка должна вырасти на 9.5%.

Просто из объема двигателя мощность не считается.
 
banda

banda

Активный участник
Регистрация
24.06.2005
Сообщения
22 816
Реакции
135
Баллы
63
Вот например у меня на шистике в техпаспорте заявленая мощность движка объемом 1500 кубов- 71 лошадь.
Движок перебрали, кой че переделали, и теперь моторист заявляет что мощность увеличилась процентов на 15-20...В принципе увеличение мощности чувствуется.
Можно вычислить эмерическии по каким либо формулам настоящую мощность движка или в Саратове где нить стенд есть, где можно практически замерить мощность?
Нет в Саратове стенда!!! Да и моторист твой, скорее всего, лукавит с процентами, потому как увеличение мощности ты чувствуешь только в принципе.... 15-20% это может и не много, но и далеко не мало чтобы реально это почувствовать...:) А то увеличение, что ты чувствуешь, всего лишь быть может закономерный результат капремонта???
Прошу не принимать мое сообщение как наезд :):):)
 
OP
Runner

Runner

Новичок
Регистрация
08.11.2005
Сообщения
574
Реакции
0
Баллы
0
блин
ну ладно
стандартная компрессия на таких движках 11 вроде???
Щас у меня под 13, причем движок еще на обкатке, пределали газораспределение, ну и кой че еще по мелочи)))
воткнули сверху карб восьмерошный (естественно с обраткой в бак).
в перспективе взяться за систему подачи воздуха и переделать кой чего в системе выхлопа
Реально, движок раскручивается быстрее чем стандартный, вот мне и интересно: движок делался не стандартной капиталкой, а доработкой двигателя причем применялись запчасти от других моделей ТАЗиков, в большинстве от переднеприводных.
Не подумайте что это реклама, просто решили с мотористом поэксерименировать)))
 
OP
Runner

Runner

Новичок
Регистрация
08.11.2005
Сообщения
574
Реакции
0
Баллы
0
Кстати после этих экспериментов этот моторист ставит восьмерошные поршни на классику практически всем кто был после меня, там есть свои существенные плюсы...
да и высокий распред делает свое дело
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
у тебя под 13....а вот у меня.....14.2 ;)
ток че эт значит...хз...

ищо не обкатался...помолотил часов 5....
а потом радиатор начал течь...щас жду новый...

ЗЫ а компрессию где мерил...
 
G

gs

Участник
Регистрация
25.08.2004
Сообщения
1 429
Реакции
4
Баллы
38
Из Cx и максимальной скорости можно оценить достаточно точно. А уж если мерить "в процентах" то можно и просто исходя из максималки. Щас попробуем...

...знаиЖ, пролучается, что максималка примерно пропорциональна корню квадратному из мощности. То есть если мощность выросла на 20%, максималка должна вырасти на 9.5%.

Просто из объема двигателя мощность не считается.

2 Dimik_2126 это всё теория.

во первых "старого двигателя" уже нет и проверить какая была максималка уже увы....
во вторых в даже если ты вспомнишь до скольких разгонялось раньше авто при каких условиях это было (типа под горку с ветром в спину или по идеально ровной при штиле)
в третьих создать сейчас или в будующем те же условия не возможно и погрешности как раз перекроют планируемые к вычислению 10% :)

А вообще субьективные ощущения прибавки мощьности уже хорошо, главное чтобы владельцу нравилось а скока там процентов какая разница :) Ежли канечно не рассчитываеться с мотористом по ХХХ руб за каждый доп процент :)
 
OP
Runner

Runner

Новичок
Регистрация
08.11.2005
Сообщения
574
Реакции
0
Баллы
0
у тебя под 13....а вот у меня.....14.2 ;)
ток че эт значит...хз...

ищо не обкатался...помолотил часов 5....
а потом радиатор начал течь...щас жду новый...

ЗЫ а компрессию где мерил...

Мля, :D не сравнивай хер с пальцем у тебя Рено
а у меня классический ТАЗ, я и 99-е видел с компрессией за пятнаху и более. Я думаю тут на форуме найдутся энтузиасты которые из своих тазовских движков и больше выжимали ))))
 
banda

banda

Активный участник
Регистрация
24.06.2005
Сообщения
22 816
Реакции
135
Баллы
63
Кстати после этих экспериментов этот моторист ставит восьмерошные поршни на классику практически всем кто был после меня....
Значит еще в 95-м годе прошлова веку мы покупали зятю машинку вот с таким вот экспериментом, так что это уже давно сложившаяся практика.... :)
 
OP
Runner

Runner

Новичок
Регистрация
08.11.2005
Сообщения
574
Реакции
0
Баллы
0
Кстати после этих экспериментов этот моторист ставит восьмерошные поршни на классику практически всем кто был после меня....
Значит еще в 95-м годе прошлова веку мы покупали зятю машинку вот с таким вот экспериментом, так что это уже давно сложившаяся практика.... :)

с четырмя кольцами на поршень???
 
banda

banda

Активный участник
Регистрация
24.06.2005
Сообщения
22 816
Реакции
135
Баллы
63
Кстати после этих экспериментов этот моторист ставит восьмерошные поршни на классику практически всем кто был после меня....
Значит еще в 95-м годе прошлова веку мы покупали зятю машинку вот с таким вот экспериментом, так что это уже давно сложившаяся практика.... :)

с четырмя кольцами на поршень???
С четырьмя говоришь?????? Ну-ну.......
 
OP
Runner

Runner

Новичок
Регистрация
08.11.2005
Сообщения
574
Реакции
0
Баллы
0
ну и че ну?
обоснуй :D
 
OP
Runner

Runner

Новичок
Регистрация
08.11.2005
Сообщения
574
Реакции
0
Баллы
0
Не, мля сами стопками встали!!! :)
 
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
Так тебе обоснование нужно, или "чё почём побыстрому"?
Если первое - куча ссыл, если второе - слухай сюда:
Кампресия больше - больше нагрузка на блок и клапана, иза температурой теперь следиии!
паминял распред, с ним углы паминялись - апять атас клапанам и зажигание регульнуть нада, свечки падабрать,
карб паставил другой - фтыкай ИКС и апять регульни,
А хош - те опелевский карб ваткнут - плюхать луц так буит, шо вспрыгивать на старти буиш. Да следущей весны. А там - апять колца, а то гля - поршни, на крайняк шатуны патянет,
кароче - всякой кабыле свой корм и упряжь. А то или бестолку нагами дрыгает, или на полпути капыта насторону.
Икскрименты, блин...
 
banda

banda

Активный участник
Регистрация
24.06.2005
Сообщения
22 816
Реакции
135
Баллы
63
Не, мля сами стопками встали!!! :)
Бу-га-га.... смешно!!!
Ну, а теперь серьезно. Толку от твоего четвертого кольца чуть, если ты конечно не трактор себе сделал и не телегу с навозом таскать собираешься. Четвертое, а если точнее третье компрессионное кольцо имеет смысл на низкооборотистых двигателях и ставится для увеличения степени сжатия именно на низких оборотах, что вы собственно и увидели с твоим мастером (с 11 до 13). Жигулевский мотор считается высокооборотистым, рабочий диапазон оборотов, как правило, превышает 2000 об/мин, где смысл третьего компресионного кольца абсолютно теряется, так как степень сжатия и без него достаточно высока. Но это может быть еще и не самое страшное. Опасность в том, что проточив допонительную канавку вы, тем самым, ослабили днище поршня, нагрузили его дополнительным кольцом и нарушили его температурный режим. Все это, не дай бог конечно, в процессе эксплуатации может вызвать обрыв поршня на высоких оборотах или его прогар из-за нарушения температурного режима. Я уже не говорю про более интенсивный износ ЦПГ, нарушение общего температурного баланса всего двигателя, и других подводных камней.
Как мне кажется проектировщики моторов не даром кушают свой хлеб и путем теоретических расчетов и практических опытов давно пришли к схеме из 3 колец (2 компрессионных+1 маслосъемное). ИМХО
Так что удачи!!! :wink:
 
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
Ну, а теперь серьезно. Все это, не дай бог конечно, в процессеэксплуатации может вызвать обрыв поршня на высоких оборотах или его прогар из-за нарушения температурного режима. Я уже не говорю про более интенсивный износ ЦПГ :wink:
Йя, йя, натюрлихь! Обрыв поршня отмечался и при трех кольцах. А нагрузочка на ЦПГ возрастет адназначна. И за годик компрессия может уйти в свисток. Масло придёцца сменить на максимум полтыщщи. И потом залить маслице с модификатором - с припиской "молибден", "стальсинт". Ещё с такими добавками без приписки ЗИК, Мобил1. Наскока знаю. Мож быть отдельные Эссо.
ИМХО. Спецы поправят.
 
Dimon85

Dimon85

Новичок
Регистрация
07.12.2005
Сообщения
1 983
Реакции
0
Баллы
0
Жигулевский мотор считается высокооборотистым, рабочий диапазон оборотов, как правило, превышает 2000 об/мин
не знаю может у меня другое мировозрение, но жигулевский движок не считается высооборотистым, ты же сам пишешь что рабочий диапазон оборотов, как правило, превышает 2000 об/мин - где же высокие обороты??? :?
или в Саратове где нить стенд есть, где можно практически замерить мощность?
даже если б был то измерить мощность стоило бы как твой ремонт :wink:
 
Верх Низ