Проблема с карбюратором - высокие холостые

  • Автор темы Elektron
  • Дата начала
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 414
Реакции
707
Баллы
113
Такой вот есть вопросец, может кто посоветует.
Машина 2141, мотор УЗАМ-331 1,5 литра, карб штатный Солекс-21041. Летом карб настроили прекрасно - холостые держались 900, жиклёры подбирали долго, в итоге поставили как на 21073. Едет машина отлично, расход в норме. Перед зимой карб промывали, до сегодняшнего дня всё было в норме.
Проблема вот какая - сегодня обратил внимание, что холостые держатся высокие очень, аж 1400. Попробовал винтом количества уменьшить - ноль эмоций. Посветил и увидел такую картину - винт я уже настолько выкрутил, что он даже упора заслонки не касается. А обороты всё равно 1400. Проверил клапан холостого хода - закручен нормально и работает, при снятии провода мотор глохнет сразу же. Попробовал винт качества покрутить - так же бестолково. Закрутил его до упора - мотор работает, обороты прежние.
Куда копать, даже идей нет.
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 414
Реакции
707
Баллы
113
Да, заслонка полностью закрыта. При заворачивании винта обороты растут, это нормально.

мож через вакуумный усилитель воздух идет?
Может. Проверю завтра. Но встречный вопрос - а бензин откуда тогда он берёт? Заслонки закрыты, качество я тоже до упора закрутил...
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 866
Реакции
371
Баллы
83
Elektron, поиск рулит

Проблемы при установке холостого хода.

1. Двигатель никак не реагирует на закручивание винта количества. (По мере закручивания винта двигатель должен терять обороты, нестабильно работать и в конце-концов заглохнуть).
Это индикатор того, что в канал холостого хода поступает слишком много бензина и винт качества не в состоянии его перекрыть. Причины этого могут быть следующие:
– Установлен слишком большой жиклер ХХ
– Неплотно закручен электромагнитный клапан или заглушка, вследствие чего бензин подсасывается мимо жиклера ХХ
– Деформировано посадочное место жиклера ХХ и/или сам жиклер.
Выявление причины и выход из ситуации:
– На работающем двигателе на ХХ снять провод с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу же заглохнуть. Если все ок – скорее всего установлен сильно большой жиклер ХХ и надо поставить меньший
Если двигатель не заглох (при переливе поплавковой камеры он еще лучше работать начнет ) – это говорит о том, что, бензин поступает мимо жиклера ХХ или вообще мимо системы холостого хода (последнее – если неправильно выставлен уровень). Делаем следующее:
– Выкручиваем электромагнитный клапан (заглушку) и исследуем жиклер ХХ и посадочное место на предмет деформации. В случае выявления последней скорее всего придется менять крышку карбюратора Если деформации нету, надеть жиклер на клапан, смазать уплотнительное колечко маслом и закрутить его ключом, не прилагая особых усилий(зажимать ключом с помощью одного пальца руки!).

И скачай руководство от Петровича
 
Strik3r

Strik3r

Новичок
Регистрация
27.11.2007
Сообщения
1 910
Реакции
5
Баллы
0
мож через вакуумный усилитель воздух идет?
А ты не думаешь что кроме воздуха должен идти еще и бензин, а ему в вакумном усилителе взяться негде?)) Бред.

RealSystem, мб нагар/грязь на стенках не даёт заслонке закрыться. Других варриантов как бы нет, бенз в режиме холостых идёт через канал холостого хода, дозируется жиклёром, при открытии ДЗ начинает работать основная дозирующая система. Других путей поступления топлива нет, методом исключения - жиклер ХХ остался прежним ;)

Хотя есть еще варрианты. Обратился бы ты к карбюраторщику.
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 414
Реакции
707
Баллы
113
при открытии ДЗ начинает работать основная дозирующая система
Не совсем верно. В Солексе холостые как раз приоткрытием заслонки регулируются с помощью винта количества. Другое дело, что приоткрытие очень небольшое по сравнению с тем, когда газ жмёшь.
Интересно другое - проблема возникла скачкообразно. Никаких других неполадок в работе карбюратора не было и нет - машина заводится, едет, мотор тянет, расход не менялся. Просто холостые вчера ни с того ни с сего подскочили до 1400 и ниже не убираются никак. Карб не засраный - летом разбирался, чистился, промывался, потом промывали его перед зимой.

С карбюраторщиком есть проблемы. Главная - из признаных спецов за москвичевский мотор никто не берётся, все от них как от огня шарахаются. Наверное слишком сложные... К тому же я сам привык в машине всё делать. И если там поковыряется другой человек, мне это будет просто неприятно, я потом всё равно полезу проверять... И, главное - если починит посторонний, я так и не узнаю, в чем была причина неполадки и как с ней бороться, если ещё раз проявится.
 
B.O.S.S

B.O.S.S

Активный участник
Регистрация
11.05.2008
Сообщения
7 624
Реакции
691
Баллы
113
Не совсем верно. В Солексе холостые как раз приоткрытием заслонки регулируются с помощью винта количества. Другое дело, что приоткрытие очень небольшое по сравнению с тем, когда газ жмёшь.
Интересно другое - проблема возникла скачкообразно. Никаких других неполадок в работе карбюратора не было и нет - машина заводится, едет, мотор тянет, расход не менялся. Просто холостые вчера ни с того ни с сего подскочили до 1400 и ниже не убираются никак. Карб не засраный - летом разбирался, чистился, промывался, потом промывали его перед зимой.

С карбюраторщиком есть проблемы. Главная - из признаных спецов за москвичевский мотор никто не берётся, все от них как от огня шарахаются. Наверное слишком сложные... К тому же я сам привык в машине всё делать. И если там поковыряется другой человек, мне это будет просто неприятно, я потом всё равно полезу проверять... И, главное - если починит посторонний, я так и не узнаю, в чем была причина неполадки и как с ней бороться, если ещё раз проявится.

В твоём случае один вариант... Снимай карб разбирай по винтикам(заоодно и профилактику сделаеш необходимою) потом собирай внимательно...либо проблема просто исчезнет либо увидиш проблему из нутри...
 
B.O.S.S

B.O.S.S

Активный участник
Регистрация
11.05.2008
Сообщения
7 624
Реакции
691
Баллы
113
Не совсем верно. В Солексе холостые как раз приоткрытием заслонки регулируются с помощью винта количества. Другое дело, что приоткрытие очень небольшое по сравнению с тем, когда газ жмёшь.
Интересно другое - проблема возникла скачкообразно. Никаких других неполадок в работе карбюратора не было и нет - машина заводится, едет, мотор тянет, расход не менялся. Просто холостые вчера ни с того ни с сего подскочили до 1400 и ниже не убираются никак. Карб не засраный - летом разбирался, чистился, промывался, потом промывали его перед зимой.

С карбюраторщиком есть проблемы. Главная - из признаных спецов за москвичевский мотор никто не берётся, все от них как от огня шарахаются. Наверное слишком сложные... К тому же я сам привык в машине всё делать. И если там поковыряется другой человек, мне это будет просто неприятно, я потом всё равно полезу проверять... И, главное - если починит посторонний, я так и не узнаю, в чем была причина неполадки и как с ней бороться, если ещё раз проявится.

В твоём случае один вариант... Снимай карб разбирай по винтикам(заоодно и профилактику сделаеш необходимою) потом собирай внимательно...либо проблема просто исчезнет либо увидиш проблему из нутри...И то что ты там уже накрутил уже не поправиш всё равно к карбюраторщику ехать(((
 
МАТРОСКИН

МАТРОСКИН

Участник
Регистрация
22.07.2009
Сообщения
7 442
Реакции
23
Баллы
38
а лучше, если хорошо не знаешь устройство карба, отвези его карбюраторщику. Я вот раз тоже полез сам, накрутил его так, что карбюраторщик потом еле разобрался что с ним!
 
Zoy

Zoy

Участник
Регистрация
31.12.2009
Сообщения
824
Реакции
0
Баллы
16
У меня тупо заслонка подмерзала.

Серый, Солекс надо чистить чуть ли не каждые два месяца (по крайней мере, свой, 083, я чистил именно так). А на нашем форуме что говорят?
 
Mamont 64

Mamont 64

Новичок
Регистрация
09.08.2010
Сообщения
626
Реакции
2
Баллы
0
Серёга,тяги смотри капроновые,у меня такаяже байда была,посадочные места износились.
 
BotaniQ

BotaniQ

Участник
Регистрация
13.11.2008
Сообщения
759
Реакции
19
Баллы
18
Подскажите нормального карбюраторщика в энгельсе.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 917
Реакции
640
Баллы
113
мб нагар/грязь на стенках не даёт заслонке закрыться.
+1
Да, заслонка полностью закрыта. При заворачивании винта обороты растут, это нормально.

Посветил и увидел такую картину - винт я уже настолько выкрутил, что он даже упора заслонки не касается.
А ты рукой попробовал сектор заслонки вернуть назад, возможно пружина просто не осиляет вернуть заслонку?
Бывает что и вторая заслонка подвисает в приоткрытом положении.
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 414
Реакции
707
Баллы
113
Машина эти дни стояла, заводить и что-то делать не пробовал. Сейчас в область поеду, прогазую на трассе как следует. Если останется прблема, буду тогда разбираться внимательно. Там хоть гараж, можно спокойно всё разобрать и обмозговать. А то тут во дворе у дома как-то не очень комфортно ковыряться.
а лучше, если хорошо не знаешь устройство карба, отвези его карбюраторщику
Я с карбами более-менее нормально дружу, до этого проблем не было никогда. Сейчас смутил только тот факт, что очень резко появился этот косяк. В любом случае сам бы полез разбираться, просто решил спросить на удачу - было же у людей такое 100%, хоть подскажут куда копать. Это уже проще, чем просто тупо разбирать/перебирать весь карб...
 
OP
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 414
Реакции
707
Баллы
113
Решилась проблема. Виновником оказался кронштейн тросика газа. Кронштейн не родной и достаточно жиблый. Я когда под капотом ковырялся в последний раз, мог его случайно сдвинуть, а потом какая-нибудь кочка ещё добавила. В итоге увеличился натяг троса и заслонка была приоткрыта слегка.
Всем спасибо за советы!
 
М

Мегамозг

Новичок
Регистрация
17.11.2010
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
0
Привет друзья...присоединяюсь к теме и прошу советов.
Имеется ВАЗ 21074 с карбом ОЗОН(стоит Электромагнитный клапан по комплектации 2106).
В общем съездили почистили карб отрегулировали у мастера, с утра заводим мишину, прогреваем, подсос утапливаем.... обороты 950-1000 можно ехать...... едем едем... доезжаем до места назначения обороты холостые становятся 1200-1500, и не убавляются. Если машина постоит на морозе пару часов заводишь обороты снова 950-1000..что за болезнь понять не можем....
Мастер с которым общались тоже толком ничего объяснить и отрегулировать не может, видимо потому что рукожопый.
Подскажите Друзья?!
 
свр

свр

Новичок
Регистрация
10.04.2007
Сообщения
12 608
Реакции
67
Баллы
0
Мегамозг, Проверь не зависает ли вторая камера в приоткрытом состоянии, да и газовые тяги посмотри на наличие свободного хода .
 
Верх Низ